Тест 53 моделей летней резины 225/45 R17 (Autobild, 2019 год)
Автомобильное издание Autobild славится тем, что это одна из немногих организаций, которая в некоторых шинных тестах испытывает значительно больше моделей покрышек, чем другие автожурналы. Если в большинстве случаев такие испытания охватывают 10-15 моделей, то у Autobild бывают действительно масштабные тесты. Один из них является предметом данной статьи. В тесте летних покрышек, который проводился накануне летнего сезона 2019 года, специалисты Autobild испытали сразу 53 комплекта резины. В перечень участниц традиционно вошли представительницы всех ценовых категорий: от самых популярных флагманских моделей до малоизвестных бюджетных изделий от производителей, о которых многие автовладельцы могли даже не знать.
Тест проводился в два этапа. В отборочном туре были измерены тормозные расстояния на сухих и мокрых покрытиях. Затем шины были отсортированы по величине суммарного тормозного пути. Первые двадцать моделей прошли во второй тур и испытывались по стандартной программе, которая включала в себя тесты на управляемость, экономичность, шумность, боковую устойчивость, склонность к аквапланированию и ряд других параметров. Подробнее с результатами можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.
Итоги испытаний
|
+ Это единственные шины среди всех 53 моделей, получившие сразу три оценки «отлично» в каждой из трех частей теста: в испытаниях на мокрой и сухой трассе, а также в тестировании на экономичность. + По суммарной величине тормозного пути на двух видах дорожных покрытий эта модель заняла второе место. + На влажном асфальте французские шины заняли первую позицию в тесте на управляемость. Также достаточно высокий балл присвоен за боковую устойчивость. + Покрышки хорошо защищены от всех видов аквапланирования. В тесте на продольный аквапланинг модель заняла первую строчку, а в испытаниях на боковое аквапланирование – вторую. + Оценочный ресурс составил более 51 тыс. км. - По топливной экономичности модель уступила 75 процентам других участниц, попавших в двадцатку лидеров. Результат: 1-е место. |
|
|
+ Покрышки Goodyear благополучно прошли весь цикл испытаний на сухих и влажных поверхностях. + Управляемость и боковая устойчивость полностью оправдали ожидания специалистов Autobild. + Шины не проявляют особой склонности к аквапланированию на прямых и кольцевых трассах. + Лучший результат в тесте на ходимость – более 54 тысяч километров. Это на 3 тыс. км превышает результат шин Michelin, занявших первое место в итоговом зачете. - Как и у ближайшей конкурентки (Michelin PS4), у этих покрышек отмечен достаточно высокий коэффициент сопротивления качению. Результат: 2-е место. |
|
|
+ Шины получили статус «образцово», поскольку ни в одном из испытаний не получили «желтые» или «красные» оценки. Все показатели в пределах нормы. + На влажном асфальте модель отличилась безупречной динамикой и работоспособностью, а также высокой стойкостью к гидропланированию. + На сухой трассе общий балл получился немного ниже, чем на мокрой, но все оценки также находятся в «зеленой» зоне. + Расчетный запас хода составил более 39 тыс. км. + Также эксперты высоко оценили модель за акустические характеристики. - Тормозной путь на сухом треке больше, чем у лидеров теста. - К слабым сторонам этой модели также отнесли чрезмерную сопротивляемость качению. Результат: 3-е место. |
|
|
+ Относительно низкий уровень шума. Фактическое значение соответствует тому, которое указано на евроэтикетке – 72 дБ. У шин с худшим результатом этот показатель достигал 75 дБ. + Корейские летние покрышки особенно хорошо отработали в тестах на сухом покрытии. + На мокром треке модель продемонстрировала довольно эффективное торможение, стойкость к боковым заносам и высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование. + Специалисты присвоили этим шинам высокие баллы за износостойкость и соотношение цены к качеству. - Посредственный результат в испытаниях на топливную экономичность. Результат составил 9,48 кг/т против 7,49 кг/т у наиболее энергоэффективных шин из данного теста. Результат: 4-е место. |
|
|
+ Шины немецкого производителя получили три оценки «отлично» во всех испытаниях в третьей части теста (экономичность). Высшие баллы были присвоены за топливную эффективность, износостойкость и баланс «цена/качество». + Довольно короткие тормозные дистанции на влажных и сухих поверхностях. + Достойные показатели управляемости. - Не самая высокая стойкость к аквапланированию, незначительные замечания к поперечной устойчивости на мокром треке. Результат: 5-е место. |
|
|
+ Шины успешно справились с проверкой на эффективность торможения. Результаты оказались положительными как на сухой дороге, так и на мокром асфальте. + Покрышки достаточно тихие и не вызывают дискомфорта при скоростной езде. + Уверенное поведение на мокрой трассе и низкая склонность к аквапланингу. + Хорошие результаты в тестах на топливосбережение и долговечность. Ресурс по расчетам составил 38,22 тыс. км. - Управляемость на мокром покрытии несколько хуже, чем у ближайших конкуренток. - Относительно высокая жесткость резины, что ощущается на мелких неровностях дорожного покрытия. Результат: 6-е место. |
|
|
+ Летняя резина от финского бренда получила безупречные оценки за тормозные свойства, маневренность и поперечную устойчивость на мокрой дороге. + На сухом треке модель отличилась высокой эффективностью торможения и низкой шумность. + Ресурс шин по расчетам составил 37,44 тыс. км, что соответствует средневзвешенному значению для покрышек этой ценовой категории. - Топливная экономичность не на самом высоком уровне. - Шины продемонстрировали чрезмерную склонность к гидропланированию на прямой трассе. Результат: 7-е место. |
|
|
+ Превосходная управляемость и уверенное маневрирование на всех покрытиях, особенно на сухой трассе, где модель заняла первое место в соответствующей дисциплине. + Очень короткая тормозная дистанция, причем на двух видах покрытий. + Шины устойчивы к поперечному аквапланированию. - Модель показала слабые результаты в испытаниях на экономичность. По соотношению цены и качества она заняла 20-е место. - Недостаточная износостойкость и повышенное сопротивление качению. Результат: 8-е место. |
|
|
+ Неплохие оценки за устойчивость к аквапланингу на кольцевых и прямых трассах. + Хорошие результаты в тестах на управляемость. + Шины получили достойные оценки за ходимость, экономичность и соотношение стоимости к качеству. - Относительно длинная тормозная дистанция на влажной поверхности. Результат: 9-е место. |
|
Apollo Aspire XP |
|
+ Покрышки без особых трудностей прошли весь цикл испытаний на влажной дороге. + На сухом покрытии были присвоены высокие баллы в трех из четырех дисциплин: торможение, шумность и плавность хода. + Высокая износостойкость и отличные топливосберегающие свойства (5-е место в тесте на сопротивляемость качению). - Замедленные реакции на рулевые команды при маневрировании на сухом треке. Результат: 10-е место. |
|
+ Тормозные свойства этих шин не вызывают замечаний. По этому критерию модель Туранза Т005 близка к лидерам теста. + На мокром треке модель отличилась высокой поперечной устойчивостью и превосходным маневрированием. + Исключительно низкий показатель сопротивления качению, первое место в данной дисциплине. + Большой ресурс и отличное соотношение цены к пробегу. - Посредственная управляемость на сухих покрытиях. - Самый высокий уровень шума среди 20 моделей, прошедших отборочный тур. - Слабая эффективность дренажной системы, склонность к аквапланингу на прямых и кольцевых трассах. Результат: 11-е место. |
|
|
+ Довольно высокий порог продольного аквапланирования – 94 км/час. Удовлетворительный результат в тесте на стойкость к боковому аквапланингу. + Управляемость и поперечная устойчивость на влажных покрытиях соответствуют нормативным значениям. + По маневренности на сухой трассе модель вошла в пятерку лучших. + Приемлемый уровень внешнего шума и достаточно большой ресурс покрышек. - Худший результат в испытаниях на топливосбережение. Результат: 12-е место. |
|
|
+ Покрышки вошли в тройку лидеров в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу. На кольцевой трассе результат оказался слабее, но соответствует нормативам. + Предсказуемое и безопасное выполнение маневров на сухом треке. + Хорошие показатели акустического комфорта. + Модель заняла пятое место в тесте на износостойкость с результатом 41,73 тыс. км. + Сопротивляемость качению – на уровне с шинами премиального сегмента. - Слабые сцепные качества на мокрых поверхностях, склонность к заносам при скоростном маневрировании. Результат: 13-е место. |
|
|
+ Очень эффективное торможение на сухой трассе. Отрыв от лучшего результата в тесте составляет лишь 1 метр. + В испытаниях на акустический комфорт модель заняла второе место. Уровень шума даже ниже, чем у некоторых моделей из премиум-сегмента. + Удовлетворительные баллы за управляемость на сухом треке. + Ощутимая экономия топлива, на уровне с премиальными шинами. - Низкая эффективность на мокрых поверхностях. Управляемость, боковая устойчивость и защита от аквапланирования оставляют желать лучшего. - Недостаточная износостойкость, оценочный ресурс составил менее 36 тысяч километров. Результат: 14-е место. |
|
|
+ По устойчивости к продольному аквапланированию эти покрышки оказались одними из лучших и заняли второе место в данной категории. + Также отмечена довольно высокая стойкость к боковому аквапланингу. + Предсказуемое и уверенное маневрирование на влажном покрытии. + В целом неплохие результаты на сухой трассе. Управляемость, торможение и уровень шума вписываются в нормативные значения. - Низкие баллы в тестах на экономичность, износостойкость и соотношение цены к качеству. Во всех трех дисциплинах модель заняла третьи места с конца (среди 20-ти комплектов, прошедших отборочный тур). Результат: 15-е место. |
|
|
+ Достаточно тихий и комфортный ход автомобиля. + Значительный запас хода. + Хорошее соотношение стоимости к расчетному пробегу. + Ярко выраженные топливосберегающие характеристики. - Шины не приспособлены к динамичному скоростному маневрированию. На мокрой трассе они заняли два 20-х места за боковую устойчивость и управляемость. - В тестах на устойчивость к аквапланингу модель также оказалась на нижних позициях. Результат: 16-е место. |
|
|
+ В испытаниях на энергоэффективность модель заняла 4-ю строчку, по соседству с премиальными шинами Continental. + Оценочная дальность хода составила 35,4 тысяч километров, что является приемлемым результатом в рамках данного теста. + Покрышки продемонстрировали достойные результаты в испытаниях на устойчивость к аквапланингу. - Уровень шума излишне высок. - Управляемость на всех типах покрытий оставляет желать лучшего. Результат: 17-е место. |
|
Firestone Roadhawk |
|
+ Приемлемый уровень шумности. + Уровень износостойкости – средний. Результат составил 35,5 тыс. км. + Однозначным преимуществом этой модели оказалась топливная экономичность – второе место в данной дисциплине. - Модель склонна к преждевременному аквапланированию и в соответствующих дисциплинах (на прямой и кольцевой трассах) заняла 20-е и 19-е места. - Маневренность и поперечная устойчивость на сухой и влажной дороге также являются слабыми местами этих шин. Предпоследние места в обеих дисциплинах. Результат: 18-е место. |
Kenda Emera A1 |
|
+ Отличные результаты в тестах на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. + Эффективное сцепление с мокрой дорогой, что положительно отразилось на тормозном пути, управляемости и стойкости к заносам. + Приемлемый уровень внешнего шума, 72,2 дБ при скорости 80 км/час. - Один из худших результатов в тесте на износоустойчивость, расчетный показатель составил 28 тыс. км. - Низкие оценки за управляемость на сухом треке. - Чрезмерно высокий коэффициент сопротивления качению. Результат: 19-е место. |
|
+ Шины уверенно ведут себя при маневрировании на сухом и мокром дорожном покрытии. Боковая устойчивость практически такая же, как у большинства других шин из средней ценовой категории. + Отличная сопротивляемость аквапланированию. В этой дисциплине шины получили высокие оценки не только на прямой дороге, но и на кольцевых трассах. - Сравнительно высокий уровень шумности. - Низкие баллы в тестах на экономичность (за ресурс, топливосбережение и соотношение цены к качеству). Результат: 20-е место. |
|
|
+ Тормозные показатели соответствуют безопасным значениям. Отрыв от лидеров теста составил всего 3-4 метра на разных покрытиях. - Модель не испытывалась в основной программе и выбыла после отборочного тура. Результат: 21-е место. |
|
|
+ Неплохой результат в отборочном туре. Довольно эффективное торможение на всех покрытиях. - Другие характеристики неизвестны, модель не тестировалась на втором этапе испытаний. Результат: 22-е место. |
|
|
+ Достойные тормозные характеристики на влажных и сухих поверхностях. Суммарная дистанция всего на 6,5 метров больше, чем у премиальных шин Goodyear, занявших первое место. - Модель не вошла во второй тур. Результат: 23-е место. |
|
|
+ Высокая эффективность при экстренном торможении на сухом треке. - На мокрой дороге тормозное расстояние слишком большое. Результат: 24-е место. |
|
Avon ZV7 |
|
+ Практически одинаковые результаты в тормозных тестах на сухом и мокром покрытии, обе дистанции - около 35 метров. + Доступная стоимость и высокий индекс скорости Y. - Покрышки Avon не участвовали в основной программе испытаний. Результат: 25-е место. |
|
+ Относительно короткие тормозные дистанции на обоих видах дорожных покрытий. - Модель заняла 26-ю позицию и не вошла в двадцатку шин, прошедших отборочный этап. Результат: 26-е место. |
|
|
+ Очень эффективное торможение на сухом асфальте. Результат всего на 3,5 м больше, чем у лучших шин в данной дисциплине. + На мокрой дороге отрыв от лидера составил почти 5 метров, но тормозной путь не вышел за пределы допустимых значений. - Другие показатели не проверялись, модель не вошла в основную программу. Результат: 27-е место. |
|
Mabor Sport Jet 3 |
|
+ По эффективности торможения на мокром треке эти шины сравнились с представительницами среднеценового сегмента, которые прошли отборочный этап. - Суммарный результат на сухих и влажных трассах составил 71,2 м, поэтому модель не вошла в двадцатку лучших. Результат: 28-е место. |
Cooper Zeon CS8 |
|
+ Хорошие показатели в тесте на тормозной путь (на сухой поверхности). + Сбалансированная стоимость. - Автошины Cooper не справились с отборочным туром. Результат: 29-е место. |
Semperit Speed Life 2 |
|
+ Покрышки данной серии отлично показали себя при торможении на сухом треке. Результат всего на 3 метра превысил лучший показатель в этом тесте. + На мокрой дороге отрыв от лидера составил 6 метров, но не вышел за пределы допустимого диапазона. - Покрышки не прошли отбор во второй этап испытаний. Результат: 30-е место. |
|
+ Превосходные тормозные качества на сухом асфальтированном треке. Разница между этими шинами и победительницами теста составила около трех метров. - В дождливую погоду покрышки тормозят значительно хуже. Дистанция почти на 7 м длиннее, чем у лидеров. - Модель не допущена во второй этап. Результат: 31-е место. |
|
|
+ Удовлетворительный результат в тормозных испытаниях на сухой поверхности. + Приемлемые тормозные качества в слякотную погоду. - Другие параметры не были проверены, модель осталась в отборочном туре. Результат: 32-е место. |
|
CST Medallion MD-A1 |
|
+ При аккуратном и спокойном стиле езды эти шины обеспечивают достаточный уровень тормозных свойств. В зависимости от состояния дороги, отрыв от лидеров составил 4-6 метров. - Другие преимущества и недостатки неизвестны, покрышки не прошли в основной этап тестирования. Результат: 33-е место. |
Tomason Sportrace |
|
+ Относительно неплохие тормозные качества на всех видах покрытий. Шины получили «желтые» оценки. - Модель не вошла в перечень 20-ти участниц основного теста. Результат: 34-е место. |
Dayton Touring 2 |
|
+ Модель продемонстрировала хороший результат в торможении на чистом сухом треке. Расстояние до полной остановки всего на 3 метра превышает лучший показатель. - На мокрой дороге тормозные характеристики недостаточно высоки. - Низкая позиция в рейтинге, из-за этого модель не проходила основной этап теста. Результат: 35-е место. |
|
+ Показатели торможения на обеих трассах вписываются в нормативные пределы. + Особенно хорошие результаты на сухом треке, где отрыв от лидеров составил около 4 метров. - Шины не проходили второй этап испытаний. Результат: 36-е место. |
|
|
+ Покрышки дочерней марки Continental достойно прошли испытания тормозных свойств на сухих и влажных трассах, эти показатели – в пределах безопасных значений. - Суммарный тормозной путь составил 73,2 м, что из-за жесткой конкуренции не позволило шинам войти в двадцатку моделей, попавших во второй тур. Результат: 37-е место. |
|
|
+ Лучше всего модель отработала на сухой трассе, уступив лидерам теста лишь 2 метра тормозного пути. - На влажной дороге разрыв составил почти 8 метров. Результат: 38-е место. |
|
|
+ Тормозные показатели – в «желтой» зоне, т. е. соответствуют нормам безопасности. - Китайская модель не пробилась в двадцатку шин, которые тестировались во втором туре испытаний. Результат: 39-е место. |
|
|
+ Очень качественное торможение на сухой асфальтированной дороге. Результат лишь на 2,5 метра хуже, чем у лидера. - Излишне длинный тормозной путь в дождливую погоду. - По суммарной величине тормозных расстояний модель заняла нижнюю позицию в «желтой» зоне турнирной таблицы, на грани с потенциально опасными шинами. Результат: 40-е место. |
|
|
+ Приемлемый тормозной путь на сухом треке, на уровне с большинством среднеценовых моделей. - Слабое торможение на влажной трассе. Результат: 41-е место. |
|
Paxaro Summer Performance |
|
+ По тормозным качествам на мокрой трассе эти автошины сопоставимы с большинством моделей из «желтой» зоны финального рейтинга. - На сухом треке модель заняла второе место с конца (среди всех 53 моделей). - Не пройден отбор во второй тур. Результат: 42-е место. |
|
+ Шины показали примерно одинаковые результаты на мокрых и сухих трассах, несмотря на разные начальные скорости при торможении – 37,3 и 37,4 м. - Тем не менее, на мокрой дороге дистанция оказалась почти на 9 метров больше, чем у лучшей модели из данного теста. - Шины попали в «красную» часть рейтинговой таблицы. Результат: 43-е место. |
|
|
+ Как и у предыдущей модели, у этих шин тормозные расстояния на влажных и сухих покрытиях оказались одинаковыми – по 37,5 м на каждой трассе. - Слишком большой отрыв от лидеров в испытаниях на мокрой поверхности. - Модель не участвовала в дальнейших тестах и не прошла во второй тур. Результат: 44-е место. |
|
|
+ Приемлемое значение тормозного пути на сухом треке, лишь на 4,5 метра длиннее, чем у моделей из ТОП-3. - Слабая эффективность торможения в дождливых условиях. - Покрышки Zeetex не участвовали во втором туре испытаний. Результат: 45-е место. |
|
Viking Protech HP |
|
+ Высокий индекс скорости (Y – 300 км/час). + Бюджетный ценовой сегмент. - Низкая эффективность при экстренном торможении. Результат: 46-е место. |
Neolin Neosport |
|
+ Приемлемая стоимость комплекта резины. + Относительно неплохой результат в тормозном тесте на влажной трассе, на уровне с моделями, занявшими 25-40 места в рейтинге. - Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности. Результат: 47-е место. |
|
+ Достойный результат в тормозном тесте на сухом асфальте. Измеренный показатель всего на 4 метра больше, чем у моделей, занявших первые позиции в рейтинге. - В слякотную погоду тормозной путь почти на 10 метров больше, чем у лидеров данного теста. - Модель не проходила испытания в основной программе теста Autobild. Результат: 48-е место. |
|
Cratos CatchPassion |
|
+ Удовлетворительные показатели в тесте тормозных свойств на сухом асфальтированном треке. Отрыв от лидеров – менее 4 метров. - На мокрой трассе дистанция до полной остановки оказалась на 10 м больше, чем у моделей, занявших первые позиции в финальном рейтинге. Результат: 49-е место. |
Mazzini Eco 607 |
|
+ Низкая стоимость, по сравнению с большинством других участниц теста. - Слабое торможение на всех видах покрытий. Результат: 50-е место. |
Tyfoon Successor 5 |
|
+ Шины в размере 225/45 R17 имеют максимальный индекс скорости Y. + Демократичная стоимость. - Из-за слабых тормозных свойств модель вошла в «красную» зону рейтинга. Результат: 51-е место. |
Milestone Greensport |
|
+ Бюджетная резина, которая подойдет для водителей с консервативным стилем езды. - По сумме тормозных путей на сухих и мокрых поверхностях модель заняла предпоследнее место. Результат: 52-е место. |
Star Performer TNG UHP 1 |
|
+ Единственный плюс – сравнительно низкая цена комплекта. - Последнее место среди всех 53 моделей. Низкие тормозные качества на всех покрытиях. Результат: 53-е место. |