Большой тест 50-ти моделей летних шин в типоразмере 225/45 R18 (Autobild, 2023 год)
В 2023 году журнал Autobild организовал один из крупнейших тестов летних автошин в своей истории. В список участниц попали полсотни моделей из разных ценовых категорий, от бюджетных покрышек малоизвестных брендов до флагманских новинок от Continental и Bridgestone, которые совсем недавно появились на рынке. Испытания проводились по стандартной программе, которая включала в себя замеры тормозного пути, оценку управляемости, определение боковой устойчивости, стойкости к аквапланированию, топливосберегающих свойств, уровня шумности и расчетного запаса хода. В дальнейшем из всех 50-ти моделей были отобраны 20 лучших, которые повторно прошли испытания и соревновались между собой, без остальных 30-ти моделей.
Таблица с результатами испытаний
+ Образцовые характеристики на всех типах покрытий. + Большой запас хода. + Низкая сопротивляемость качению. + Отличное управление и маневренность на сухой и мокрой трассе. - Недостатков не обнаружено. Результат: 1 место. |
||
+ Низкая шумность и мягкий ход автомобиля. + Сбалансированные тягово-сцепные свойства на различных видах покрытий. + Короткий тормозной путь. + Эффективная защита от гидропланирования на прямых и кольцевых трассах. - Достаточно высокая стоимость, одни из самых дорогих шин в данном тесте. Результат: 2 место. |
||
+ Новая модель летних шин Continental значительно превзошла конкуренток в испытаниях на мокрой дороге, причем по всем ключевым дисциплинам. + Достойные результаты в тестах на сухой трассе. Особенно высокая оценка за управляемость и точные реакции на рулевые команды. + Износостойкая резина с низким сопротивлением качению. + Сравнительно низкий уровень внешнего шума. - Стоимость комплекта. Результат: 3 место. |
||
+ Покрышки отличились достаточно высокой устойчивостью к боковому и продольному аквапланированию, а также хорошей управляемостью и эффективным торможением на мокрой дороге. + На сухой трассе модель получила высокие оценки в трех из четырех основных категорий: управляемость, шумность и тормозной путь. + Достаточно большой ресурс и ярко выраженные энергосберегающие свойства. - Некоторые замечания к уровню ездового комфорта и боковой устойчивости на влажном покрытии. Результат: 4 место. |
||
Bridgestone Turanza 6 |
+ Модель продемонстрировала отличный баланс всех основных характеристик в испытаниях на влажном асфальте. Особенно высоко специалисты оценили устойчивость к продольному аквапланированию и тормозные качества. + Эффективное торможение и хорошая управляемость на сухой трассе. + Предельно низкий показатель сопротивляемости качению, что увеличивает запас хода автомобиля от одной дозаправки или подзарядки. - Высокое соотношение стоимости резины в перерасчете на ее ресурс. Результат: 5 место. |
|
+ Покрышки показали хорошие результаты во всех заездах на мокром асфальте. Управляемость, поперечная устойчивость, тормозной путь и защита от аквапланирования в пределах нормы. + Хорошие показатели маневренности и торможения на сухом треке. + Значительный ресурс. + Ощутимая экономия топлива. - Слишком высокая амплитуда издаваемых шумов. Результат: 6 место. |
||
+ Очень высокая стойкость к поперечному гидропланированию и короткая тормозная дистанция на мокрой трассе. + Приемлемые показатели шумности и управляемости на сухом асфальте. + Хорошие топливосберегающие свойства и высокая износостойкость резины. - Модель показала посредственные результаты в тестах на управляемость при езде по сухой дороге. Результат: 7 место. |
||
Falken Azenis FK520 |
+ Сбалансированное соотношение цены и качества. + Шины имеют эффективную дренажную систему, благодаря которой они получили высокие оценки за устойчивость к аквапланированию. + Тормозные расстояния на сухих и мокрых дорогах соответствуют нормативным значениям и мало отличаются от результатов, которые показали шины из верхних позиций данного рейтинга. + Приемлемые показатели шумности, долговечности и топливосбережения. - Посредственные результаты в тестах на управляемость и устойчивость на влажных покрытиях. - Относительно высокая жесткость шин, что влияет на уровень ездового комфорта. Результат: 8 место. |
|
+ Хорошая защита от бокового гидропланирования и короткий тормозной путь на мокрой асфальтированной дороге. + Тихое качение по твердому покрытию, высокий уровень акустического комфорта. + Большой расчетный срок эксплуатации. + Высокая оценка за топливосберегающие характеристики. - Средний уровень ездового комфорта. - Некоторые нарекания по поводу управляемости на мокром треке и устойчивости к продольному аквапланированию. Результат: 9 место. |
||
Fulda Sport Control 2 |
+ Достойные оценки во всех испытаниях на мокрой трассе, кроме тормозных характеристик. + Уверенное и безопасное торможение на сухом покрытии. + Отличное сочетание цены и расчетного ресурса шин. + Довольно низкий показатель сопротивления качению. - Слабая управляемость на сухой поверхности и достаточно длинный тормозной путь в дождливую погоду. Результат: 10 место. |
|
+ Второе поколение итальянских летних шин P Zero отличилось непревзойденными характеристиками на мокрой дороге, особенно в тестах на управляемость и торможение. + Довольно высокие баллы за комфортность вождения и низкую шумность покрышек. + Хорошая динамика и управляемость, а также уверенное торможение на сухой трассе. - Слишком большое соотношение цены к расчетному ресурсу шин, из-за чего увеличивается удельная стоимость каждого километра пробега. Результат: 11 место. |
||
+ Шины заняли первое место на отборочном этапе и продемонстрировали наименьшее суммарное значение тормозных путей на мокрой и сухой дороге (24,8+33,3=58,1 м). + За устойчивость к боковому и продольному гидропланированию модель получила высокие баллы. + Шины обеспечивают четкие и быстрые реакции автомобиля на резкие повороты руля, демонстрируют безупречную динамику на всех видах покрытий. + Довольно низкие уровни шумности и сопротивляемости качению. - Покрышки имеют меньший запас хода, чем большинство других моделей, участвовавших в тесте Autobild. Результат: 12 место. |
||
+ Достаточно низкая стоимость комплекта. + Сбалансированные тягово-сцепные и тормозные свойства на мокрых дорогах, повышенная устойчивость к любым видам аквапланирования. + Тихое качение, быстрые реакции на команды водителя и безопасное торможение на сухом асфальте. + Неплохие топливосберегающие характеристики, обусловленные качественным составом резины. - Специалисты Autobild присвоили шинам довольно низкие оценки за комфортность езды и долговечность. Результат: 13 место. |
||
Toyo Proxes Sport 2 |
+ Японские автошины успешно справились со всеми испытаниями на мокрых дорогах, включая тесты на устойчивость к аквапланированию, управляемость и поперечную устойчивость. + Тормозной путь на влажных и сухих поверхностях находится в пределах нормальных значений и мало отличается от результатов, которые показали флагманские премиальные шины других марок. + Покрышки имеют достаточно низкий уровень шумности и обладают отличными амортизационными свойствами, что положительно влияет на комфортность езды. + Достаточно высокие энергосберегающие свойства. - По расчетному запасу хода эта модель уступает другим участницам теста, которые заняли более высокие позиции в рейтинге. Результат: 14 место. |
|
+ Главное преимущество этих автошин – непревзойденная динамика и эффективное торможение на сухом асфальтированном покрытии. + Уровень внешних шумов соответствует комфортным значениям. + Достаточно высокие баллы за ездовые характеристики на мокрой трассе, особенно за устойчивость к гидропланированию на прямой траектории. - Повышенная сопротивляемость качению и низкая износостойкость протектора. Результат: 15 место. |
||
+ Покрышки отличаются доступной ценой при достаточно высоких характеристиках. Стоимость комплекта на 100-200 евро меньше, по сравнению с премиальными моделями. + Уверенное торможение, отличная управляемость и устойчивость к гидропланированию на мокрых поверхностях. + Очень низкий уровень шумности. + Пониженный расход топлива. + Короткая тормозная дистанция на сухом треке. - Недостаточная поперечная устойчивость при езде по кольцевой трассе и выполнении резких маневров. - Худший результат в испытаниях на долговечность (среди 20-ти моделей, прошедших отборочный тур). Результат: 16 место. |
||
Giti GitiSport S2 |
+ Довольно эффективная система дренажа, благодаря которой шины получили одни из самых высоких оценок за стойкость к аквапланированию. + Безопасное и предсказуемое торможение на разных типах дорожных покрытий. + Исключительно низкие показатели шумности, что позволяет использовать эти покрышки в автомобилях без вторичной шумоизоляции. - Незначительные проблемы с управляемостью на сухих и мокрых поверхностях. - Средние баллы за долговечность и уровень ездового комфорта. Результат: 17 место. |
|
+ Отличные тормозные свойства на сухой и мокрой дороге. + Модель не проявила склонности к продольному аквапланированию. + Мягкий ход автомобиля и низкий уровень шумности. + Топливосберегающие свойства – на высоком уровне. - Недостаточная маневренность и чрезмерная склонность к боковому аквапланированию. - Относительно малый запас хода. Результат: 18 место. |
||
+ Название шин полностью соответствует их характеристикам на мокрой дороге. Покрышки идеально приспособлены к дождливой погоде и получили высокие оценки во всех дисциплинах на влажном асфальте. + Резина достаточно мягкая и эластичная, хорошо смягчает ход машины на неровной поверхности. + Низкая шумность. + Шины значительно уменьшают расход топлива и имеют достаточно большой ресурс. - Основная проблема – тормозные свойства и управляемость на сухом покрытии. Результат: 19 место. |
||
Kleber Dynaxer UHP |
+ Покрышки от дочернего бренда Michelin замкнули двадцатку лучших моделей, прошедших отбор на первом этапе испытаний. + На мокрой трассе шины продемонстрировали отличные тормозные качества и высокую стойкость к гидропланированию при езде по прямой траектории. + Достаточно высокие тягово-сцепные и тормозные характеристики на сухой дороге, практически на одном уровне с премиальными моделями. + Высокие оценки по второстепенным критериям: топливной экономичности, шумности, комфортности езды и износостойкости. - Посредственные результаты в испытаниях управляемости и поперечной устойчивости на мокром треке, склонность к боковому аквапланированию. Результат: 20 место. |
|
Ceat SportDrive |
+ Тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях составил 35,9 и 28,3 м при начальных скоростях 100 и 80 км/час соответственно. - Остальные характеристики не измерялись, поскольку модель не попала во второй тур. Результат: 21 место. |
|
+ Тормозное расстояние на мокрой дороге лишь на 4 метра превышает показатели флагманских моделей премиум-класса. На сухом покрытии – на 2,5 метра. - Модель не прошла во второй этап теста. Результат: 22 место. |
||
Avon ZV7 |
+ На сухом и влажном покрытии тормозная дистанция составила 36,9 и 28 м соответственно. - Дальнейшие испытания не проводились, т. к. модель не попала в первую двадцатку. Результат: 23 место. |
|
Cooper Zeon CS8 |
+ На сухой трассе торможение со скорости 100 км/час до полной остановки заняло 37,2 м. + На мокрой поверхности этот показатель составил 27,7 м при начальной скорости 80 км/час. - Другие испытания не проводились, поскольку шины не прошли на второй этап теста. Результат: 24 место. |
|
Lassa Driveways Sport |
+ Довольно эффективное торможение (35,7 и 29,3 м на сухих и мокрых поверхностях), результаты отличаются от лучших всего на несколько процентов. - Шины не попали во второй тур испытаний. Результат: 25 место. |
|
+ Тормозной путь на сухой поверхности со скорости 100 км/час равен 35,5 м, это на 2,2 м превышает лучший показатель в рамках теста Autobild. + На мокрой трассе расстояние до полной остановки с 80 км/час составило 29,6 м. - Другие характеристики не были проверены, поскольку модель не вошла в список ТОП-20. Результат: 26 место. |
||
Sumitomo HTR Z5 |
+ Приемлемые тормозные показатели на сухих и мокрых поверхностях – 36,2 и 28,9 м. + Бюджетная стоимость резины. - Модель участвовала только в отборочном туре. Результат: 27 место. |
|
+ Вполне достойные результаты при торможении на сухих и мокрых дорогах (35,4 и 30 метров). + Тормозные показатели отличаются от лучших (в рамках данного теста) не более чем на 5 м. - Шины не были протестированы во втором туре испытаний. Результат: 28 место. |
||
+ Достаточно короткий тормозной путь на мокрой асфальтированной поверхности 29,5 м. У победителей этот показатель составлял в среднем 25 м. - Покрышки не участвовали в дальнейших испытаниях, поскольку заняли 29-е место и не попали в перечень 20 моделей, допущенных ко второму туру. Результат: 29 место. |
||
Apollo Aspire 4g |
+ На чистом асфальте торможение со 100 км/час до нуля заняло 36,5 м. + На влажной трассе результат составил 29,8 м при начальной скорости 80 км/час. - Шины не участвовали в следующих этапах тестирования. Результат: 30 место. |
|
Firestone Roadhawk |
+ Тормозное расстояние на сухих и мокрых поверхностях составляет 36 и 30,9 м при начальных скоростях 100 и 80 км/час соответственно. Отрыв от лидеров теста составил лишь несколько метров. - Шины не выдержали конкуренцию, поэтому не попали во второй тур испытаний. Результат: 31 место. |
|
Infinity Ecomax |
+ Вполне достойные результаты в испытаниях тормозного пути на сухой дороге – 36,5 м. У лучших моделей этот показатель составил 33,2 м. + На мокрой дороге разница между тормозной дистанцией шин Infinity и премиальными моделями оказалась столь же незначительной – 30,4 м против 25 м. - Модель не была допущена к следующим этапам тестов, поскольку не вошла в первую двадцатку. Результат: 32 место. |
|
Sportiva Super Z+ |
+ Суммарная тормозная дистанция на сухих и влажных поверхностях составила 67,3 м. У модели-победителя этот параметр равен 58,1 м. + Шины особенно эффективны на сухой дороге, где тормозной путь составил 35,9 м против 33,2 м у лидера теста. - Покрышки не участвовали в следующих испытаниях, поскольку не прошли отборочный этап. Результат: 33 место. |
|
Barum Bravuris 5HM |
+ Шины дочерней марки Continental показали хорошие результаты при торможении на мокрой поверхности – 29,5 м. Отрыв от лидера составил около 4 метров. + Немного больший отрыв был отмечен на сухой дороге (38,2 м против 33,2 м), но результат также соответствует норме. - Модель не прошла во второй тур. Результат: 34 место. |
|
+ Тормозные расстояния на мокрых и сухих поверхностях составили 31,1 и 36,6 м. Суммарный результат 67,7 м лишь на 9,6 м превысил аналогичное значение у шин, занявших первое место в первом туре испытаний. - Испытания этих шин закончились на отборочном этапе. Результат: 35 место. |
||
Radar Dimax R8+ |
+ Вполне достойные тормозные характеристики на всех типах покрытий. Отрыв от лучшего результата составил менее 5 метров. + Относительно низкая стоимость покрышек. - Покрышки заняли 36-е место и не попали в перечень 20-ти моделей, прошедших на второй этап теста. Результат: 36 место. |
|
Viking ProTech NewGen |
+ Тормозные свойства шин находятся в «зеленой» зоне и соответствуют безопасным значениям. - Другие характеристики не испытывались, модель не попала во второй тур. Результат: 37 место. |
|
Riken Ultra High Performance |
+ Очень эффективное торможение на сухой трассе. Результат составил 36,2 м, тогда как у шин Goodyear, получивших высшую оценку, этот показатель равен 33,2 м. - Посредственные тормозные качества на влажном асфальте. Результат: 38 место. |
|
Platin RP420 |
+ Достаточно короткая тормозная дистанция на мокром треке – 31,5 м при начальной скорости 80 км/час. + Уверенное торможение на сухом покрытии – 37,9 м со скорости 100 км/час до полной остановки. - Модель вышла из теста на отборочной стадии. Результат: 39 место. |
|
Orium Ultra High Performance |
+ Хорошие результаты в испытании тормозных характеристик на сухой поверхности. Шины Orium обеспечили полную остановку за 36,6 метров, у лучшей модели этот параметр равен 33,2 м. - На мокром покрытии тормозной путь составил 33,3 м против 24,8 м у покрышек Hankook, занявших первое место на отборочном этапе. Результат: 40 место. |
|
Semperit Speed Life 3 |
+ Приемлемые тормозные характеристики для водителей, придерживающихся консервативного стиля езды. + Сбалансированная стоимость. - Модель не вошла во второй тур тестов. Результат: 41 место. |
|
Tomason Sportrace |
+ Хорошие показатели торможения на всех типах дорог. Отличия от лучших моделей в данном тесте составляют 7 и 5 метров на влажных и сухих поверхностях соответственно. - Шины не были допущены во второй тур, поскольку заняли 42-е место на отборочной стадии. Результат: 42 место. |
|
Imperial Ecosport 2 |
+ Сумма тормозных расстояний на обоих видах покрытий составила 70,5 м. Это лишь на 12 метров превышает лучший результат. + Модель относится к эконом-сегменту и отличается низкой ценой. - Шины вышли из теста на отборочном этапе. Результат: 43 место. |
|
+ Уверенное и безопасное торможение на сухой дороге. Результат составил 37,8 м со скорости 100 км/час до нуля. + Принадлежность к средней ценовой категории. - Другие параметры не тестировались, шины не вышли во второй тур. Результат: 44 место. |
||
+ Приемлемые тормозные характеристики на сухой дороге. Для полной остановки со скорости 100 км/час потребовалось 38,2 метра. + Доступная стоимость шин. - Другие показатели неизвестны, модель не принимала участия во втором этапе испытаний. Результат: 45 место. |
||
Minerva F205 |
+ Достаточно эффективное торможение на сухом покрытии – 38,3 метра при начальной скорости 100 км/час. Это лишь на 5 метров превышает лучший результат в данном тесте. + Шины относятся к бюджетному сегменту и отличаются доступной ценой. - Посредственные результаты в испытании тормозных свойств на мокром покрытии. Результат: 46 место. |
|
+ Шины подходят для водителей, практикующих спокойный и размеренный стиль езды. + Тормозные дистанции на влажных и сухих дорогах равны 33,6 и 38,7 м при начальных скоростях 80 и 100 км/час. Это больше, чем у лидировавших моделей, но соответствует безопасным значениям. - Модель не тестировалась на следующем этапе испытаний. Результат: 47 место. |
||
Tristar Sportpower 2 |
+ Низкая стоимость покрышек. + Удовлетворительные показатели торможения на разных типах покрытий. - Шины вышли из теста на отборочном этапе. Результат: 48 место. |
|
+ Доступная цена. - Тормозной путь на мокрых и сухих дорогах значительно больше, чем среднее значение в данном тесте. Результат: 49 место. |
||
+ Недорогие покрышки, доступные для широкой аудитории. - Низкие оценки за тормозные характеристики. - Модель не прошла далее отборочного тура. Результат: 50 место. |