Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Большой тест 50-ти моделей летних шин в типоразмере 225/45 R18 (Autobild, 2023 год)

В 2023 году журнал Autobild организовал один из крупнейших тестов летних автошин в своей истории. В список участниц попали полсотни моделей из разных ценовых категорий, от бюджетных покрышек малоизвестных брендов до флагманских новинок от Continental и Bridgestone, которые совсем недавно появились на рынке. Испытания проводились по стандартной программе, которая включала в себя замеры тормозного пути, оценку управляемости, определение боковой устойчивости, стойкости к аквапланированию, топливосберегающих свойств, уровня шумности и расчетного запаса хода. В дальнейшем из всех 50-ти моделей были отобраны 20 лучших, которые повторно прошли испытания и соревновались между собой, без остальных 30-ти моделей.

Таблица с результатами испытаний

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

+ Образцовые характеристики на всех типах покрытий.

+ Большой запас хода.

+ Низкая сопротивляемость качению.

+ Отличное управление и маневренность на сухой и мокрой трассе.

- Недостатков не обнаружено.

Результат: 1 место.

Michelin Pilot Sport 5

Michelin Pilot Sport 5

+ Низкая шумность и мягкий ход автомобиля.

+ Сбалансированные тягово-сцепные свойства на различных видах покрытий.

+ Короткий тормозной путь.

+ Эффективная защита от гидропланирования на прямых и кольцевых трассах.

- Достаточно высокая стоимость, одни из самых дорогих шин в данном тесте.

Результат: 2 место.

Continental ContiPremiumContact 7

Continental ContiPremiumContact 7

+ Новая модель летних шин Continental значительно превзошла конкуренток в испытаниях на мокрой дороге, причем по всем ключевым дисциплинам.

+ Достойные результаты в тестах на сухой трассе. Особенно высокая оценка за управляемость и точные реакции на рулевые команды.

+ Износостойкая резина с низким сопротивлением качению.

+ Сравнительно низкий уровень внешнего шума.

- Стоимость комплекта.

Результат: 3 место.

GT Radial SportActive 2

GT Radial SportActive 2

+ Покрышки отличились достаточно высокой устойчивостью к боковому и продольному аквапланированию, а также хорошей управляемостью и эффективным торможением на мокрой дороге.

+ На сухой трассе модель получила высокие оценки в трех из четырех основных категорий: управляемость, шумность и тормозной путь.

+ Достаточно большой ресурс и ярко выраженные энергосберегающие свойства.

- Некоторые замечания к уровню ездового комфорта и боковой устойчивости на влажном покрытии.

Результат: 4 место.

Bridgestone Turanza 6

Bridgestone Turanza 6

+ Модель продемонстрировала отличный баланс всех основных характеристик в испытаниях на влажном асфальте. Особенно высоко специалисты оценили устойчивость к продольному аквапланированию и тормозные качества.

+ Эффективное торможение и хорошая управляемость на сухой трассе.

+ Предельно низкий показатель сопротивляемости качению, что увеличивает запас хода автомобиля от одной дозаправки или подзарядки.

- Высокое соотношение стоимости резины в перерасчете на ее ресурс.

Результат: 5 место.

Kumho Ecsta PS71

Kumho Ecsta PS71

+ Покрышки показали хорошие результаты во всех заездах на мокром асфальте. Управляемость, поперечная устойчивость, тормозной путь и защита от аквапланирования в пределах нормы.

+ Хорошие показатели маневренности и торможения на сухом треке.

+ Значительный ресурс.

+ Ощутимая экономия топлива.

- Слишком высокая амплитуда издаваемых шумов.

Результат: 6 место.

Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop Sport Maxx RT2

+ Очень высокая стойкость к поперечному гидропланированию и короткая тормозная дистанция на мокрой трассе.

+ Приемлемые показатели шумности и управляемости на сухом асфальте.

+ Хорошие топливосберегающие свойства и высокая износостойкость резины.

- Модель показала посредственные результаты в тестах на управляемость при езде по сухой дороге.

Результат: 7 место.

Falken Azenis FK520

Falken Azenis FK520

+ Сбалансированное соотношение цены и качества.

+ Шины имеют эффективную дренажную систему, благодаря которой они получили высокие оценки за устойчивость к аквапланированию.

+ Тормозные расстояния на сухих и мокрых дорогах соответствуют нормативным значениям и мало отличаются от результатов, которые показали шины из верхних позиций данного рейтинга.

+ Приемлемые показатели шумности, долговечности и топливосбережения.

- Посредственные результаты в тестах на управляемость и устойчивость на влажных покрытиях.

- Относительно высокая жесткость шин, что влияет на уровень ездового комфорта.

Результат: 8 место.

Sava Intensa UHP2

Sava Intensa UHP2

+ Хорошая защита от бокового гидропланирования и короткий тормозной путь на мокрой асфальтированной дороге.

+ Тихое качение по твердому покрытию, высокий уровень акустического комфорта.

+ Большой расчетный срок эксплуатации.

+ Высокая оценка за топливосберегающие характеристики.

- Средний уровень ездового комфорта.

- Некоторые нарекания по поводу управляемости на мокром треке и устойчивости к продольному аквапланированию.

Результат: 9 место.

Fulda Sport Control 2

Fulda Sport Control 2

+ Достойные оценки во всех испытаниях на мокрой трассе, кроме тормозных характеристик.

+ Уверенное и безопасное торможение на сухом покрытии.

+ Отличное сочетание цены и расчетного ресурса шин.

+ Довольно низкий показатель сопротивления качению.

- Слабая управляемость на сухой поверхности и достаточно длинный тормозной путь в дождливую погоду.

Результат: 10 место.

Pirelli P Zero 2

Pirelli P Zero 2

+ Второе поколение итальянских летних шин P Zero отличилось непревзойденными характеристиками на мокрой дороге, особенно в тестах на управляемость и торможение.

+ Довольно высокие баллы за комфортность вождения и низкую шумность покрышек.

+ Хорошая динамика и управляемость, а также уверенное торможение на сухой трассе.

- Слишком большое соотношение цены к расчетному ресурсу шин, из-за чего увеличивается удельная стоимость каждого километра пробега.

Результат: 11 место.

Hankook Ventus S1 Evo 3 K127

Hankook Ventus S1 Evo 3 K127

+ Шины заняли первое место на отборочном этапе и продемонстрировали наименьшее суммарное значение тормозных путей на мокрой и сухой дороге (24,8+33,3=58,1 м).

+ За устойчивость к боковому и продольному гидропланированию модель получила высокие баллы.

+ Шины обеспечивают четкие и быстрые реакции автомобиля на резкие повороты руля, демонстрируют безупречную динамику на всех видах покрытий.

+ Довольно низкие уровни шумности и сопротивляемости качению.

- Покрышки имеют меньший запас хода, чем большинство других моделей, участвовавших в тесте Autobild.

Результат: 12 место.

Maxxis VS5 Victra Sport

Maxxis VS5 Victra Sport

+ Достаточно низкая стоимость комплекта.

+ Сбалансированные тягово-сцепные и тормозные свойства на мокрых дорогах, повышенная устойчивость к любым видам аквапланирования.

+ Тихое качение, быстрые реакции на команды водителя и безопасное торможение на сухом асфальте.

+ Неплохие топливосберегающие характеристики, обусловленные качественным составом резины.

- Специалисты Autobild присвоили шинам довольно низкие оценки за комфортность езды и долговечность.

Результат: 13 место.

Toyo Proxes Sport 2

Toyo Proxes Sport 2

+ Японские автошины успешно справились со всеми испытаниями на мокрых дорогах, включая тесты на устойчивость к аквапланированию, управляемость и поперечную устойчивость.

+ Тормозной путь на влажных и сухих поверхностях находится в пределах нормальных значений и мало отличается от результатов, которые показали флагманские премиальные шины других марок.

+ Покрышки имеют достаточно низкий уровень шумности и обладают отличными амортизационными свойствами, что положительно влияет на комфортность езды.

+ Достаточно высокие энергосберегающие свойства.

- По расчетному запасу хода эта модель уступает другим участницам теста, которые заняли более высокие позиции в рейтинге.

Результат: 14 место.

Yokohama Advan Sport V107

Yokohama Advan Sport V107

+ Главное преимущество этих автошин – непревзойденная динамика и эффективное торможение на сухом асфальтированном покрытии.

+ Уровень внешних шумов соответствует комфортным значениям.

+ Достаточно высокие баллы за ездовые характеристики на мокрой трассе, особенно за устойчивость к гидропланированию на прямой траектории.

- Повышенная сопротивляемость качению и низкая износостойкость протектора.

Результат: 15 место.

LingLong Sport Master

LingLong Sport Master

+ Покрышки отличаются доступной ценой при достаточно высоких характеристиках. Стоимость комплекта на 100-200 евро меньше, по сравнению с премиальными моделями.

+ Уверенное торможение, отличная управляемость и устойчивость к гидропланированию на мокрых поверхностях.

+ Очень низкий уровень шумности.

+ Пониженный расход топлива.

+ Короткая тормозная дистанция на сухом треке.

- Недостаточная поперечная устойчивость при езде по кольцевой трассе и выполнении резких маневров.

- Худший результат в испытаниях на долговечность (среди 20-ти моделей, прошедших отборочный тур).

Результат: 16 место.

Giti GitiSport S2

Giti GitiSport S2

+ Довольно эффективная система дренажа, благодаря которой шины получили одни из самых высоких оценок за стойкость к аквапланированию.

+ Безопасное и предсказуемое торможение на разных типах дорожных покрытий.

+ Исключительно низкие показатели шумности, что позволяет использовать эти покрышки в автомобилях без вторичной шумоизоляции.

- Незначительные проблемы с управляемостью на сухих и мокрых поверхностях.

- Средние баллы за долговечность и уровень ездового комфорта.

Результат: 17 место.

Nexen N'Fera Sport

Nexen N'Fera Sport

+ Отличные тормозные свойства на сухой и мокрой дороге.

+ Модель не проявила склонности к продольному аквапланированию.

+ Мягкий ход автомобиля и низкий уровень шумности.

+ Топливосберегающие свойства – на высоком уровне.

- Недостаточная маневренность и чрезмерная склонность к боковому аквапланированию.

- Относительно малый запас хода.

Результат: 18 место.

Uniroyal Rain Sport 5

Uniroyal Rain Sport 5

+ Название шин полностью соответствует их характеристикам на мокрой дороге. Покрышки идеально приспособлены к дождливой погоде и получили высокие оценки во всех дисциплинах на влажном асфальте.

+ Резина достаточно мягкая и эластичная, хорошо смягчает ход машины на неровной поверхности.

+ Низкая шумность.

+ Шины значительно уменьшают расход топлива и имеют достаточно большой ресурс.

- Основная проблема – тормозные свойства и управляемость на сухом покрытии.

Результат: 19 место.

Kleber Dynaxer UHP

Kleber Dynaxer UHP

+ Покрышки от дочернего бренда Michelin замкнули двадцатку лучших моделей, прошедших отбор на первом этапе испытаний.

+ На мокрой трассе шины продемонстрировали отличные тормозные качества и высокую стойкость к гидропланированию при езде по прямой траектории.

+ Достаточно высокие тягово-сцепные и тормозные характеристики на сухой дороге, практически на одном уровне с премиальными моделями.

+ Высокие оценки по второстепенным критериям: топливной экономичности, шумности, комфортности езды и износостойкости.

- Посредственные результаты в испытаниях управляемости и поперечной устойчивости на мокром треке, склонность к боковому аквапланированию.

Результат: 20 место.

Ceat SportDrive

Ceat SportDrive

+ Тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях составил 35,9 и 28,3 м при начальных скоростях 100 и 80 км/час соответственно.

- Остальные характеристики не измерялись, поскольку модель не попала во второй тур.

Результат: 21 место.

Federal Evoluzion ST-1

Federal Evoluzion ST-1ZV7

+ Тормозное расстояние на мокрой дороге лишь на 4 метра превышает показатели флагманских моделей премиум-класса. На сухом покрытии – на 2,5 метра.

- Модель не прошла во второй этап теста.

Результат: 22 место.

Avon ZV7

Avon ZV7

+ На сухом и влажном покрытии тормозная дистанция составила 36,9 и 28 м соответственно.

- Дальнейшие испытания не проводились, т. к. модель не попала в первую двадцатку.

Результат: 23 место.

Cooper Zeon CS8

Cooper Zeon CS8

+ На сухой трассе торможение со скорости 100 км/час до полной остановки заняло 37,2 м.

+ На мокрой поверхности этот показатель составил 27,7 м при начальной скорости 80 км/час.

- Другие испытания не проводились, поскольку шины не прошли на второй этап теста.

Результат: 24 место.

Lassa Driveways Sport

Lassa Driveways Sport

+ Довольно эффективное торможение (35,7 и 29,3 м на сухих и мокрых поверхностях), результаты отличаются от лучших всего на несколько процентов.

- Шины не попали во второй тур испытаний.

Результат: 25 место.

Laufenn S-Fit EQ LK01

Laufenn S-Fit EQ LK01

+ Тормозной путь на сухой поверхности со скорости 100 км/час равен 35,5 м, это на 2,2 м превышает лучший показатель в рамках теста Autobild.

+ На мокрой трассе расстояние до полной остановки с 80 км/час составило 29,6 м.

- Другие характеристики не были проверены, поскольку модель не вошла в список ТОП-20.

Результат: 26 место.

Sumitomo HTR Z5

Sumitomo HTR Z5

+ Приемлемые тормозные показатели на сухих и мокрых поверхностях – 36,2 и 28,9 м.

+ Бюджетная стоимость резины.

- Модель участвовала только в отборочном туре.

Результат: 27 место.

Gripmax SureGrip Pro Sport

Gripmax SureGrip Pro Sport

+ Вполне достойные результаты при торможении на сухих и мокрых дорогах (35,4 и 30 метров).

+ Тормозные показатели отличаются от лучших (в рамках данного теста) не более чем на 5 м.

- Шины не были протестированы во втором туре испытаний.

Результат: 28 место.

Vredestein Ultrac Vorti +

Vredestein Ultrac Vorti +

+ Достаточно короткий тормозной путь на мокрой асфальтированной поверхности 29,5 м. У победителей этот показатель составлял в среднем 25 м.

- Покрышки не участвовали в дальнейших испытаниях, поскольку заняли 29-е место и не попали в перечень 20 моделей, допущенных ко второму туру.

Результат: 29 место.

Apollo Aspire 4g

Apollo Aspire 4g

+ На чистом асфальте торможение со 100 км/час до нуля заняло 36,5 м.

+ На влажной трассе результат составил 29,8 м при начальной скорости 80 км/час.

- Шины не участвовали в следующих этапах тестирования.

Результат: 30 место.

Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

+ Тормозное расстояние на сухих и мокрых поверхностях составляет 36 и 30,9 м при начальных скоростях 100 и 80 км/час соответственно. Отрыв от лидеров теста составил лишь несколько метров.

- Шины не выдержали конкуренцию, поэтому не попали во второй тур испытаний.

Результат: 31 место.

Infinity Ecomax

Infinity Ecomax

+ Вполне достойные результаты в испытаниях тормозного пути на сухой дороге – 36,5 м. У лучших моделей этот показатель составил 33,2 м.

+ На мокрой дороге разница между тормозной дистанцией шин Infinity и премиальными моделями оказалась столь же незначительной – 30,4 м против 25 м.

- Модель не была допущена к следующим этапам тестов, поскольку не вошла в первую двадцатку.

Результат: 32 место.

Sportiva Super Z+

Sportiva Super Z+

+ Суммарная тормозная дистанция на сухих и влажных поверхностях составила 67,3 м. У модели-победителя этот параметр равен 58,1 м.

+ Шины особенно эффективны на сухой дороге, где тормозной путь составил 35,9 м против 33,2 м у лидера теста.

- Покрышки не участвовали в следующих испытаниях, поскольку не прошли отборочный этап.

Результат: 33 место.

Barum Bravuris 5HM

Barum Bravuris 5HM

+ Шины дочерней марки Continental показали хорошие результаты при торможении на мокрой поверхности – 29,5 м. Отрыв от лидера составил около 4 метров.

+ Немного больший отрыв был отмечен на сухой дороге (38,2 м против 33,2 м), но результат также соответствует норме.

- Модель не прошла во второй тур.

Результат: 34 место.

Matador MP 47 Hectorra 3

Matador MP 47 Hectorra 3

+ Тормозные расстояния на мокрых и сухих поверхностях составили 31,1 и 36,6 м. Суммарный результат 67,7 м лишь на 9,6 м превысил аналогичное значение у шин, занявших первое место в первом туре испытаний.

- Испытания этих шин закончились на отборочном этапе.

Результат: 35 место.

Radar Dimax R8+

Radar Dimax R8+

+ Вполне достойные тормозные характеристики на всех типах покрытий. Отрыв от лучшего результата составил менее 5 метров.

+ Относительно низкая стоимость покрышек.

- Покрышки заняли 36-е место и не попали в перечень 20-ти моделей, прошедших на второй этап теста.

Результат: 36 место.

Viking ProTech NewGen

Viking ProTech NewGen

+ Тормозные свойства шин находятся в «зеленой» зоне и соответствуют безопасным значениям.

- Другие характеристики не испытывались, модель не попала во второй тур.

Результат: 37 место.

Riken Ultra High Performance

Riken Ultra High Performance

+ Очень эффективное торможение на сухой трассе. Результат составил 36,2 м, тогда как у шин Goodyear, получивших высшую оценку, этот показатель равен 33,2 м.

- Посредственные тормозные качества на влажном асфальте.

Результат: 38 место.

Platin RP420

Platin RP420

+ Достаточно короткая тормозная дистанция на мокром треке – 31,5 м при начальной скорости 80 км/час.

+ Уверенное торможение на сухом покрытии – 37,9 м со скорости 100 км/час до полной остановки.

- Модель вышла из теста на отборочной стадии.

Результат: 39 место.

Orium Ultra High Performance

Orium Ultra High Performance

+ Хорошие результаты в испытании тормозных характеристик на сухой поверхности. Шины Orium обеспечили полную остановку за 36,6 метров, у лучшей модели этот параметр равен 33,2 м.

- На мокром покрытии тормозной путь составил 33,3 м против 24,8 м у покрышек Hankook, занявших первое место на отборочном этапе.

Результат: 40 место.

Semperit Speed Life 3

Semperit Speed Life 3

+ Приемлемые тормозные характеристики для водителей, придерживающихся консервативного стиля езды.

+ Сбалансированная стоимость.

- Модель не вошла во второй тур тестов.

Результат: 41 место.

Tomason Sportrace

Tomason Sportrace

+ Хорошие показатели торможения на всех типах дорог. Отличия от лучших моделей в данном тесте составляют 7 и 5 метров на влажных и сухих поверхностях соответственно.

- Шины не были допущены во второй тур, поскольку заняли 42-е место на отборочной стадии.

Результат: 42 место.

Imperial Ecosport 2

Imperial Ecosport 2

+ Сумма тормозных расстояний на обоих видах покрытий составила 70,5 м. Это лишь на 12 метров превышает лучший результат.

+ Модель относится к эконом-сегменту и отличается низкой ценой.

- Шины вышли из теста на отборочном этапе.

Результат: 43 место.

Zeetex HP6000

Zeetex HP6000

+ Уверенное и безопасное торможение на сухой дороге. Результат составил 37,8 м со скорости 100 км/час до нуля.

+ Принадлежность к средней ценовой категории.

- Другие параметры не тестировались, шины не вышли во второй тур.

Результат: 44 место.

Rotalla RU01

Rotalla RU01

+ Приемлемые тормозные характеристики на сухой дороге. Для полной остановки со скорости 100 км/час потребовалось 38,2 метра.

+ Доступная стоимость шин.

- Другие показатели неизвестны, модель не принимала участия во втором этапе испытаний.

Результат: 45 место.

Minerva F205

Minerva F205

+ Достаточно эффективное торможение на сухом покрытии – 38,3 метра при начальной скорости 100 км/час. Это лишь на 5 метров превышает лучший результат в данном тесте.

+ Шины относятся к бюджетному сегменту и отличаются доступной ценой.

- Посредственные результаты в испытании тормозных свойств на мокром покрытии.

Результат: 46 место.

Tracmax X-Privilo TX3

Tracmax X-Privilo TX3

+ Шины подходят для водителей, практикующих спокойный и размеренный стиль езды.

+ Тормозные дистанции на влажных и сухих дорогах равны 33,6 и 38,7 м при начальных скоростях 80 и 100 км/час. Это больше, чем у лидировавших моделей, но соответствует безопасным значениям.

- Модель не тестировалась на следующем этапе испытаний.

Результат: 47 место.

Tristar Sportpower 2

Tristar Sportpower 2

+ Низкая стоимость покрышек.

+ Удовлетворительные показатели торможения на разных типах покрытий.

- Шины вышли из теста на отборочном этапе.

Результат: 48 место.

Triangle Sportex TH201

Triangle Sportex TH201

+ Доступная цена.

- Тормозной путь на мокрых и сухих дорогах значительно больше, чем среднее значение в данном тесте.

Результат: 49 место.

Zeta Alventi

Zeta Alventi

+ Недорогие покрышки, доступные для широкой аудитории.

- Низкие оценки за тормозные характеристики.

- Модель не прошла далее отборочного тура.

Результат: 50 место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов