Большой тест 50 комплектов зимних колес в размере 205/55 R16 (Autobild, 2021 год)
В 2021 году популярное автомобильное издание Autobild провело один из самых масштабных тестов автомобильных шин в своей истории. В испытаниях участвовали полсотни моделей от самых разнообразных брендов: от лидеров рынка, таких как Continental, Bridgestone или Michelin, до малоизвестных марок, о которых многие автовладельцы могли даже не слышать (Tyfoon, Mastersteel, Roadhog и другие).
Тест проводился в два этапа. В первом туре проводился отбор двадцати моделей для дальнейшего участия во втором этапе испытаний. Все 50 моделей шин были протестированы на мокрой дороге, а также на снежном покрытии, и в рамках отборочного тура испытатели измерили величину тормозного пути для каждой модели. Во втором туре организаторы теста проверяли 20 комплектов зимних шин по полной, а не сокращенной программе. Именно поэтому в таблице, которая размещена ниже, к первым 20-ти моделям приведены развернутые и подробные комментарии, а к шинам, занявшим 21-50 позиции, обозначены лишь значения тормозного пути или краткие примечания.
Таблица с результатами теста
+ Все характеристики немецких зимних шин – в «зеленой» зоне, т. е. соответствуют статусу «образцово». + Покрышки были положительно оценены экспертами Autobild во всех дисциплинах: торможении, управляемости, боковой устойчивости, стойкости к аквапланированию и др. + Шины продемонстрировали высокую цепкость на всех видах дорожных покрытий, включая сухой, мокрый и заснеженный асфальт. + Достаточно высокие баллы за износостойкость и топливную экономичность. - Одна из самых дорогих моделей зимней резины в данном тесте. Итог: 1-е место. |
||
+ Резина марки Michelin набрала высокие баллы в испытаниях на снегу и сухом треке. + На влажной поверхности шины отличились высокой защитой от бокового и продольного аквапланирования. + Большой запас хода и низкий коэффициент сопротивления качению. - Посредственный результат в тесте на боковую устойчивость на мокрой трассе. Итог: 2-е место. |
||
+ Очень точные и прогнозируемые реакции на команды водителя при езде по сухому треку. + Шины дочернего бренда Michelin достойно прошли испытания на заснеженном полигоне и не показали излишней склонности к заносам. + На мокрой трассе результаты почти такие же, как у модели Michelin Alpin 6, которая разместилась на одну строчку выше. - Избыточная поворачиваемость на влажном асфальте и не самое лучшее соотношение цены к качеству. Итог: 3-е место. |
||
+ Зимняя резина от дочерней марки Apollo отлично приспособлена к езде по влажному покрытию и хорошо противостоит аквапланированию. + Достойные оценки за маневрирование и тормозные качества на снежной трассе. + На чистом сухом асфальте к шинам не возникло каких-либо претензий, все оценки – «хорошо». - Сравнительно слабая тяга на снегу и склонность к быстрому износу резины. Итог: 4-е место. |
||
+ Японские автошины показали исключительные характеристики на снегу и по некоторым параметрам даже превзошли лидеров данного теста. + Покрышки получили одни из самых высоких оценок за сопротивляемость боковому и продольному аквапланированию. + Хорошая маневренность, плавность хода и низкий уровень шумности на сухой трассе. - Увеличенное тормозное расстояние на сухом асфальте и относительно малый запас хода шин. Итог: 5-е место. |
||
+ Корейские зимние колеса превосходно отработали на снежном и мокром покрытии. Все ключевые характеристики находятся в пределах нормативных значений. + На сухом асфальтированном треке шины получили хорошие оценки во всех дисциплинах, кроме торможения. + Надежная и износостойкая резина с низким уровнем шума. - Не самый низкий коэффициент сопротивляемости качению. - Некоторые трудности с торможением на сухом асфальте. Итог: 6-е место. |
||
+ Очень сбалансированные шины, которые превосходно работают на всех видах дорожных покрытий. + Достойные результаты в испытаниях на управляемость и поперечную устойчивость. + Плавный, тихий и мягкий ход автомобиля, а также высокая износостойкость резины. - За торможение на сухой дороге модель получила посредственный балл. Итог: 7-е место. |
||
+ Стихия этих шин – заснеженные покрытия. Именно на таких дорогах модель демонстрирует наилучшие показатели. + На мокрой поверхности шины получили меньшие баллы, чем на снегу. Но все характеристики – на уровне с флагманскими моделями от ведущих брендов. + Хорошие результаты в испытаниях на сухой поверхности, особенно в тестах на торможение и комфортность вождения. - Не самый большой ресурс. Итог: 8-е место. |
||
Semperit Speed Grip 3 |
+ Шины хорошо защищены от аквапланирования и небольшой тормозной путь на влажном покрытии. + Модель очень прогнозируема и эффективна на сухом покрытии, за исключением теста на торможение. + Удачное соотношение цены к качеству, достаточно большой расчетный пробег. - Покрышки оказались довольно слабыми в испытаниях на снегу, хотя хорошо справились с тестом на величину тормозного пути. - Посредственный результат в испытании на боковую устойчивость при езде по мокрому асфальту. Итог: 9-е место. |
|
+ Несмотря на то, что модель заняла 10-ю строчку финального рейтинга, по характеристикам на снегу она превзошла даже некоторых участниц из ТОП-3 шин данного теста. + Довольно тихая и мягкая резина, которая хорошо подойдет для водителей, требовательных к комфортности вождения. + Сбалансированные разгонно-тормозные показатели на дороге, покрытой талой водой. + Ярко выраженная защита от аквапланирования и слэшинга. + Хорошие оценки за экономичность и долговечность резины. - На сухом покрытии тормозной путь оказался в «желтой» зоне, как и управляемость. - Несущественные нарекания по поводу поперечной устойчивости шин в слякотную погоду. Итог: 10-е место. |
||
+ На снегу эти покрышки превзошли едва ли не половину моделей из первой десятки, хотя разместились на 11-й строчке рейтинга. + Вполне достойные результаты в ездовых испытаниях на влажном асфальте. Модель получила высокие баллы во всех дисциплинах. + Достаточно большой расчетный ресурс, а также тихий и плавный ход на мелких дорожных неровностях. - Неубедительные результаты в испытаниях тормозного расстояния на сухой трассе. Итог: 11-е место. |
||
Uniroyal MS Plus 77 |
+ Покрышки данной модели уверенно тормозят на снегу и сухом покрытии. + Дренажная система зимних шин Uniroyal эффективно выполняет свои функции, делая их устойчивыми к поперечному и продольному аквапланированию. + Плавный и комфортный ход машины по дороге с мелким рельефом. - Относительно слабая тяга и посредственная маневренность на заснеженном треке. - Избыточный уровень внешнего шума. Итог: 12-е место. |
|
+ Покрышки лучше всего показали свои возможности на сухом дорожном покрытии, на котором они отличились хорошей маневренностью, плавностью хода и эффективным торможением. + На снегу эксперты положительно оценили модель за тормозные характеристики. + На влажном асфальте покрышки Falken успешно прошли испытания на маневренность и устойчивость к аквапланированию. + Также модель была положительно оценена за хорошее соотношение стоимости к расчетному запасу хода. - На снежном покрытии модель оказалась недостаточно эффективной с точки зрения управляемости и разгонной динамики. - Относительно длинное тормозное расстояние на влажной поверхности. Итог: 13-е место. |
||
+ Японская резина получила высокие баллы на сухой трассе. Все показатели – в «зеленой» зоне, что соответствует оценкам «отлично» и «хорошо». + Неплохие результаты в тестах на маневренность, боковую устойчивость и защиту от поперечного аквапланинга на мокрой трассе. + Отличные разгонно-тормозные качества на заснеженном полигоне. - Склонность к продольному аквапланированию и слабое торможение на влажном асфальтированном покрытии. - Относительно быстрый износ протектора. Итог: 14-е место. |
||
+ На снежном покрытии шины получили высокие оценки во всех испытаниях. + Покрышки неплохо справились с тестом на управляемость и поперечную устойчивость на влажном асфальте. + Мягкость и плавность хода, а также низкие показатели шумности. + Очень экономичные шины с точки зрения расхода топлива и износостойкости. - Покрышки оказались склонными к аквапланированию на прямых и кольцевых трассах. - Относительно большой тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях. Итог: 15-е место. |
||
Fulda Kristall Control HP2 |
+ Уверенное торможение и мощная тяга на рыхлом снегу. + Модель оказалась одной из лучших в тесте на устойчивость к аквапланированию. + Довольно тихие шины с мягкими и упругими боковинами, которые отлично смягчают ход на дорожных неровностях. + Высокие оценки за экономичность (соотношение стоимости к прогнозируемому пробегу), расчетный ресурс и топливную эффективность. - Некоторые трудности с маневрированием на всех типах покрытий. - Шины имеют более длинный тормозной путь на сухой и мокрой трассе, чем модели из первой десятки. Итог: 16-е место. |
|
+ Покрышки эффективно тормозят и уверенно передают тяговое усилие на заснеженной дороге. + На влажном покрытии модель была высоко оценена за стойкость к боковому аквапланингу. + Неплохие результаты в испытаниях на управляемость, шумность и комфортность езды на сухом треке. + Отличный баланс стоимости и качества, ощутимая экономия топлива. - Посредственные оценки на мокрой дороге (во всех дисциплинах, кроме поперечного аквапланирования). - Слабое торможение на сухой поверхности. Итог: 17-е место. |
||
+ Финская зимняя резина благополучно прошла испытания на разгон и торможение на снегу. + На мокрой дороге, как и у модели с 17-й строчки рейтинга, у этих шин была отмечена высокая стойкость к поперечному аквапланированию. + На сухом треке все результаты отмечены зеленым, т. е. соответствуют высоким критериям. + Также эксперты высоко оценили финскую резину за экономичность и долговечность. - При агрессивном маневрировании на снегу возможны незначительные сносы задней части автомобиля. - На мокрой дороге шины недостаточно эффективны, поэтому с ними нужно быть внимательнее в слякотную погоду. Итог: 18-е место. |
||
+ Корейские покрышки имеют хорошее соотношение цены и качества. + По комфортности вождения и уровню шумности они подходят даже требовательным автомобилистам. + Тормозные показатели на влажной и заснеженной дороге соответствуют норме. - На мокрой трассе шины склонны к боковым заносам и аквапланированию. - На снегу специалисты обратили внимание на довольно слабую разгонную динамику. Итог: 19-е место. |
||
+ Неожиданно высокие характеристики на заснеженной поверхности, несмотря на низкую позицию модели в общем рейтинге (20-е место). + Достойные результаты в испытаниях на управляемость и торможение на влажном покрытии. + Шины превосходно работают во всех режимах движения на сухой трассе (торможение, разгон, скоростная езда по трассе). - Худший результат в тесте на устойчивость к боковому аквапланированию среди моделей из первой двадцатки участниц. - Низкий балл за расчетный ресурс шин. Итог: 20-е место. |
||
+ По тормозным свойствам на снегу эти шины показали лучший результат среди моделей-аутсайдеров, выбывших из испытаний после отборочного тура. + Тормозная дистанция на мокрой поверхности составила 37,4 м, что вполне соответствует нормативам. - Другие параметры не были проверены. Итог: 21-е место. |
||
Cooper Weather-Master SA2 Plus |
+ Тормозной путь на мокрой трассе на полтора метра меньше, чем у шин, занявших предыдущее 20-е место. + Предсказуемое и безопасное торможение на снегу. - Модель не вышла во второй тур. Итог: 22-е место. |
|
Avon WV7 |
+ Сбалансированные тормозные показатели на снегу и мокром асфальте. + Приемлемая стоимость комплекта резины. - Шины не участвовали в основной программе испытаний. Итог: 23-е место. |
|
+ Достаточно эффективное торможение на снежных и мокрых дорогах, учитывая ценовую категорию этих шин. - Покрышки не были протестированы во втором туре испытаний. Итог: 24-е место. |
||
Radar Dimax Alpine |
+ Тормозные характеристики практически такие же, как у остальных моделей, занявших 21-35 позиции в рейтинге (тестировались и на снегу, и на мокром асфальте, в отличие от шин с 36-50 мест). - Модель была исключена из основной программы тестирования. Итог: 25-е место. |
|
Tyfoon Eurosnow 2 |
+ Удовлетворительные результаты в тестах на торможение. + Принадлежность к бюджетной ценовой группе. - Шины выбыли после отборочного этапа. Итог: 26-е место. |
|
+ Значения тормозного пути не выходят за пределы нормативных показателей. + Шины итальянской марки имеют хорошую репутацию и нередко занимали лидирующие позиции в других тестах. - Модель не прошла во второй тур испытаний. Итог: 27-е место. |
||
Giti GitiWinter W2 |
+ Суммарное тормозное расстояние на снегу и мокрой дороге составило 67,1 м, всего на 1,1 м больше, чем у лучшей модели из списка выбывших после отборочного тура. - Остальные показатели не были измерены, т. к. шины не прошли отбор во второй этап испытаний. Итог: 28-е место. |
|
+ Тормозные характеристики соответствуют норме как на мокрой дороге, так и на снегу. - Из-за небольшого отрыва от моделей из ТОП-20 эти шины не прошли во второй тур. Итог: 29-е место. |
||
+ Вполне предсказуемое и безопасное торможение на заснеженных и мокрых поверхностях. + Доступная стоимость резины. - Шины вышли из программы испытаний после отборочного этапа. Итог: 30-е место. |
||
+ Тормозная дистанция на снегу и мокрой трассе составила 29,8 и 37,8 м соответственно. - Шины не прошли в следующий тур испытаний. Итог: 31-е место. |
||
CST Medallion Winter WCP1 |
+ Тормозные показатели соответствуют безопасным значениям. - Модель не была протестирована во втором этапе испытаний. Итог: 32-е место. |
|
+ Шины продемонстрировали лучший результат в торможении на мокрой поверхности среди моделей, не прошедших во второй тур (35,3 м). - На снегу тормозная дистанция почти на 7,5 м больше, чем у покрышек, занявших предыдущую 32-ю строчку в рейтинге. Итог: 33-е место. |
||
Mastersteel Winter Plus |
+ Уверенное и безопасное торможение на влажном асфальте. - Слабое сцепление с дорогой при торможении на снегу. Итог: 34-е место. |
|
Roadhog Winter+ |
+ На мокрой поверхности тормозные характеристики соответствуют норме. - На снегу – обратный результат: 40,4 м против 28,6 м у шин, показавших лучшие результаты среди аутсайдеров. Итог: 35-е место. |
|
+ Относительно небольшой тормозной путь на мокрой поверхности. - Японские шины не прошли далее отборочного тура. Итог: 36-е место. |
||
+ Сравнительно неплохой результат при торможении на влажном асфальте. - Модель не смогла пройти во второй тур теста Autobild. Итог: 37-е место. |
||
Syron Everest 1X |
+ Тормозное расстояние на мокрой поверхности составило 39,9 м. - Шины не тестировались в основной программе испытаний. Итог: 38-е место. |
|
+ Доступная стоимость шин. - Посредственные тормозные характеристики, из-за которых модель выбыла из теста после отборочного этапа. Итог: 39-е место. |
||
+ Бюджетная резина, которая подойдет для водителей со спокойным стилем езды. - Из-за слабого торможения на мокрой дороге модель не прошла в следующий тур испытаний. Итог: 40-е место. |
||
+ Недорогие шины от достаточно известного бренда. - Торможение на влажном асфальте оказалось относительно слабым, поэтому модель выбыла из теста. Итог: 41-е место. |
||
+ Доступная стоимость шин. - Посредственные тормозные характеристики. Итог: 42-е место. |
||
+ Популярная модель в бюджетной ценовой категории. - Слабый результат в тесте на торможение на мокрой поверхности. Итог: 43-е место. |
||
Nordexx Wintersafe |
+ Относительно низкая цена. - Шины не вышли во второй тур испытаний. Итог: 44-е место. |
|
Platin RP60 Winter |
+ Недорогая бюджетная резина для экономных водителей. - Из-за относительно большого тормозного пути следует быть внимательнее во время вождения. Итог: 45-е место. |
|
Tristar Snowpower HP |
+ Принадлежность к эконом-сегменту. - Большой тормозной путь на влажном асфальте (43,2 м против 35-37 м у ближайших конкуренток). Итог: 46-е место. |
|
Sunny NW211 |
+ Недорогая резина, пользующаяся популярностью на российском рынке. - Модель не смогла пройти в основной тур испытаний. Итог: 47-е место. |
|
+ Одна из самых дешевых моделей зимних шин в странах СНГ. - Тормозное расстояние на влажном асфальте превышает 44 м, что оценивается как неудовлетворительный результат. Итог: 48-е место. |
||
Superia Bluewin UHP |
+ Низкая цена. - Слабое сцепление и относительно большой тормозной путь. Итог: 49-е место. |
|
+ Бюджетная резина, доступная широкому кругу автовладельцев. - Самый большой тормозной путь на мокром покрытии среди 50 протестированных моделей. Итог: 50-е место. |