Top.Mail.Ru

Большой тест 50 комплектов зимних колес в размере 205/55 R16 (Autobild, 2021 год)

В 2021 году популярное автомобильное издание Autobild провело один из самых масштабных тестов автомобильных шин в своей истории. В испытаниях участвовали полсотни моделей от самых разнообразных брендов: от лидеров рынка, таких как Continental, Bridgestone или Michelin, до малоизвестных марок, о которых многие автовладельцы могли даже не слышать (Tyfoon, Mastersteel, Roadhog и другие).

Тест проводился в два этапа. В первом туре проводился отбор двадцати моделей для дальнейшего участия во втором этапе испытаний. Все 50 моделей шин были протестированы на мокрой дороге, а также на снежном покрытии, и в рамках отборочного тура испытатели измерили величину тормозного пути для каждой модели. Во втором туре организаторы теста проверяли 20 комплектов зимних шин по полной, а не сокращенной программе. Именно поэтому в таблице, которая размещена ниже, к первым 20-ти моделям приведены развернутые и подробные комментарии, а к шинам, занявшим 21-50 позиции, обозначены лишь значения тормозного пути или краткие примечания.

Таблица с результатами теста

Continental WinterContact TS870

Continental WinterContact TS870

+ Все характеристики немецких зимних шин – в «зеленой» зоне, т. е. соответствуют статусу «образцово».

+ Покрышки были положительно оценены экспертами Autobild во всех дисциплинах: торможении, управляемости, боковой устойчивости, стойкости к аквапланированию и др.

+ Шины продемонстрировали высокую цепкость на всех видах дорожных покрытий, включая сухой, мокрый и заснеженный асфальт.

+ Достаточно высокие баллы за износостойкость и топливную экономичность.

- Одна из самых дорогих моделей зимней резины в данном тесте.

Итог: 1-е место.

Michelin Alpin A6

Michelin Alpin A6

+ Резина марки Michelin набрала высокие баллы в испытаниях на снегу и сухом треке.

+ На влажной поверхности шины отличились высокой защитой от бокового и продольного аквапланирования.

+ Большой запас хода и низкий коэффициент сопротивления качению.

- Посредственный результат в тесте на боковую устойчивость на мокрой трассе.

Итог: 2-е место.

Kleber Krisalp 3

Kleber Krisalp 3

+ Очень точные и прогнозируемые реакции на команды водителя при езде по сухому треку.

+ Шины дочернего бренда Michelin достойно прошли испытания на заснеженном полигоне и не показали излишней склонности к заносам.

+ На мокрой трассе результаты почти такие же, как у модели Michelin Alpin 6, которая разместилась на одну строчку выше.

- Избыточная поворачиваемость на влажном асфальте и не самое лучшее соотношение цены к качеству.

Итог: 3-е место.

Vredestein WinTrac Pro

Vredestein WinTrac Pro

+ Зимняя резина от дочерней марки Apollo отлично приспособлена к езде по влажному покрытию и хорошо противостоит аквапланированию.

+ Достойные оценки за маневрирование и тормозные качества на снежной трассе.

+ На чистом сухом асфальте к шинам не возникло каких-либо претензий, все оценки – «хорошо».

- Сравнительно слабая тяга на снегу и склонность к быстрому износу резины.

Итог: 4-е место.

Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

+ Японские автошины показали исключительные характеристики на снегу и по некоторым параметрам даже превзошли лидеров данного теста.

+ Покрышки получили одни из самых высоких оценок за сопротивляемость боковому и продольному аквапланированию.

+ Хорошая маневренность, плавность хода и низкий уровень шумности на сухой трассе.

- Увеличенное тормозное расстояние на сухом асфальте и относительно малый запас хода шин.

Итог: 5-е место.

Hankook Winter I*Cept RS2 W452

Hankook Winter I*Cept RS2 W452

+ Корейские зимние колеса превосходно отработали на снежном и мокром покрытии. Все ключевые характеристики находятся в пределах нормативных значений.

+ На сухом асфальтированном треке шины получили хорошие оценки во всех дисциплинах, кроме торможения.

+ Надежная и износостойкая резина с низким уровнем шума.

- Не самый низкий коэффициент сопротивляемости качению.

- Некоторые трудности с торможением на сухом асфальте.

Итог: 6-е место.

Goodyear Ultra Grip 9+

Goodyear Ultra Grip 9+

+ Очень сбалансированные шины, которые превосходно работают на всех видах дорожных покрытий.

+ Достойные результаты в испытаниях на управляемость и поперечную устойчивость.

+ Плавный, тихий и мягкий ход автомобиля, а также высокая износостойкость резины.

- За торможение на сухой дороге модель получила посредственный балл.

Итог: 7-е место.

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

+ Стихия этих шин – заснеженные покрытия. Именно на таких дорогах модель демонстрирует наилучшие показатели.

+ На мокрой поверхности шины получили меньшие баллы, чем на снегу. Но все характеристики – на уровне с флагманскими моделями от ведущих брендов.

+ Хорошие результаты в испытаниях на сухой поверхности, особенно в тестах на торможение и комфортность вождения.

- Не самый большой ресурс.

Итог: 8-е место.

Semperit Speed Grip 3

Semperit Speed Grip 3

+ Шины хорошо защищены от аквапланирования и небольшой тормозной путь на влажном покрытии.

+ Модель очень прогнозируема и эффективна на сухом покрытии, за исключением теста на торможение.

+ Удачное соотношение цены к качеству, достаточно большой расчетный пробег.

- Покрышки оказались довольно слабыми в испытаниях на снегу, хотя хорошо справились с тестом на величину тормозного пути.

- Посредственный результат в испытании на боковую устойчивость при езде по мокрому асфальту.

Итог: 9-е место.

Firestone Winterhawk 4

Firestone Winterhawk 4

+ Несмотря на то, что модель заняла 10-ю строчку финального рейтинга, по характеристикам на снегу она превзошла даже некоторых участниц из ТОП-3 шин данного теста.

+ Довольно тихая и мягкая резина, которая хорошо подойдет для водителей, требовательных к комфортности вождения.

+ Сбалансированные разгонно-тормозные показатели на дороге, покрытой талой водой.

+ Ярко выраженная защита от аквапланирования и слэшинга.

+ Хорошие оценки за экономичность и долговечность резины.

- На сухом покрытии тормозной путь оказался в «желтой» зоне, как и управляемость.

- Несущественные нарекания по поводу поперечной устойчивости шин в слякотную погоду.

Итог: 10-е место.

BFGoodrich G-Force Winter 2

BFGoodrich G-Force Winter 2

+ На снегу эти покрышки превзошли едва ли не половину моделей из первой десятки, хотя разместились на 11-й строчке рейтинга.

+ Вполне достойные результаты в ездовых испытаниях на влажном асфальте. Модель получила высокие баллы во всех дисциплинах.

+ Достаточно большой расчетный ресурс, а также тихий и плавный ход на мелких дорожных неровностях.

- Неубедительные результаты в испытаниях тормозного расстояния на сухой трассе.

Итог: 11-е место.

Uniroyal MS Plus 77

Uniroyal MS Plus 77

+ Покрышки данной модели уверенно тормозят на снегу и сухом покрытии.

+ Дренажная система зимних шин Uniroyal эффективно выполняет свои функции, делая их устойчивыми к поперечному и продольному аквапланированию.

+ Плавный и комфортный ход машины по дороге с мелким рельефом.

- Относительно слабая тяга и посредственная маневренность на заснеженном треке.

- Избыточный уровень внешнего шума.

Итог: 12-е место.

Falken Eurowinter HS01

Falken Eurowinter HS01

+ Покрышки лучше всего показали свои возможности на сухом дорожном покрытии, на котором они отличились хорошей маневренностью, плавностью хода и эффективным торможением.

+ На снегу эксперты положительно оценили модель за тормозные характеристики.

+ На влажном асфальте покрышки Falken успешно прошли испытания на маневренность и устойчивость к аквапланированию.

+ Также модель была положительно оценена за хорошее соотношение стоимости к расчетному запасу хода.

- На снежном покрытии модель оказалась недостаточно эффективной с точки зрения управляемости и разгонной динамики.

- Относительно длинное тормозное расстояние на влажной поверхности.

Итог: 13-е место.

Yokohama BluEarth Winter V906

Yokohama BluEarth Winter V906

+ Японская резина получила высокие баллы на сухой трассе. Все показатели – в «зеленой» зоне, что соответствует оценкам «отлично» и «хорошо».

+ Неплохие результаты в тестах на маневренность, боковую устойчивость и защиту от поперечного аквапланинга на мокрой трассе.

+ Отличные разгонно-тормозные качества на заснеженном полигоне.

- Склонность к продольному аквапланированию и слабое торможение на влажном асфальтированном покрытии.

- Относительно быстрый износ протектора.

Итог: 14-е место.

Barum Polaris 5

Barum Polaris 5

+ На снежном покрытии шины получили высокие оценки во всех испытаниях.

+ Покрышки неплохо справились с тестом на управляемость и поперечную устойчивость на влажном асфальте.

+ Мягкость и плавность хода, а также низкие показатели шумности.

+ Очень экономичные шины с точки зрения расхода топлива и износостойкости.

- Покрышки оказались склонными к аквапланированию на прямых и кольцевых трассах.

- Относительно большой тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях.

Итог: 15-е место.

Fulda Kristall Control HP2

Fulda Kristall Control HP2

+ Уверенное торможение и мощная тяга на рыхлом снегу.

+ Модель оказалась одной из лучших в тесте на устойчивость к аквапланированию.

+ Довольно тихие шины с мягкими и упругими боковинами, которые отлично смягчают ход на дорожных неровностях.

+ Высокие оценки за экономичность (соотношение стоимости к прогнозируемому пробегу), расчетный ресурс и топливную эффективность.

- Некоторые трудности с маневрированием на всех типах покрытий.

- Шины имеют более длинный тормозной путь на сухой и мокрой трассе, чем модели из первой десятки.

Итог: 16-е место.

Sava Eskimo HP2

Sava Eskimo HP2

+ Покрышки эффективно тормозят и уверенно передают тяговое усилие на заснеженной дороге.

+ На влажном покрытии модель была высоко оценена за стойкость к боковому аквапланингу.

+ Неплохие результаты в испытаниях на управляемость, шумность и комфортность езды на сухом треке.

+ Отличный баланс стоимости и качества, ощутимая экономия топлива.

- Посредственные оценки на мокрой дороге (во всех дисциплинах, кроме поперечного аквапланирования).

- Слабое торможение на сухой поверхности.

Итог: 17-е место.

Nokian Tyres WR Snowproof

Nokian Tyres WR Snowproof

+ Финская зимняя резина благополучно прошла испытания на разгон и торможение на снегу.

+ На мокрой дороге, как и у модели с 17-й строчки рейтинга, у этих шин была отмечена высокая стойкость к поперечному аквапланированию.

+ На сухом треке все результаты отмечены зеленым, т. е. соответствуют высоким критериям.

+ Также эксперты высоко оценили финскую резину за экономичность и долговечность.

- При агрессивном маневрировании на снегу возможны незначительные сносы задней части автомобиля.

- На мокрой дороге шины недостаточно эффективны, поэтому с ними нужно быть внимательнее в слякотную погоду.

Итог: 18-е место.

Nexen Winguard Snow G WH2

Nexen Winguard Snow G WH2

+ Корейские покрышки имеют хорошее соотношение цены и качества.

+ По комфортности вождения и уровню шумности они подходят даже требовательным автомобилистам.

+ Тормозные показатели на влажной и заснеженной дороге соответствуют норме.

- На мокрой трассе шины склонны к боковым заносам и аквапланированию.

- На снегу специалисты обратили внимание на довольно слабую разгонную динамику.

Итог: 19-е место.

Laufenn I-Fit LW31+

Laufenn I-Fit LW31+

+ Неожиданно высокие характеристики на заснеженной поверхности, несмотря на низкую позицию модели в общем рейтинге (20-е место).

+ Достойные результаты в испытаниях на управляемость и торможение на влажном покрытии.

+ Шины превосходно работают во всех режимах движения на сухой трассе (торможение, разгон, скоростная езда по трассе).

- Худший результат в тесте на устойчивость к боковому аквапланированию среди моделей из первой двадцатки участниц.

- Низкий балл за расчетный ресурс шин.

Итог: 20-е место.

Matador MP 92 Sibir Snow

Matador MP 92 Sibir Snow

+ По тормозным свойствам на снегу эти шины показали лучший результат среди моделей-аутсайдеров, выбывших из испытаний после отборочного тура.

+ Тормозная дистанция на мокрой поверхности составила 37,4 м, что вполне соответствует нормативам.

- Другие параметры не были проверены.

Итог: 21-е место.

Cooper Weather-Master SA2 Plus

Cooper Weather-Master SA2 Plus

+ Тормозной путь на мокрой трассе на полтора метра меньше, чем у шин, занявших предыдущее 20-е место.

+ Предсказуемое и безопасное торможение на снегу.

- Модель не вышла во второй тур.

Итог: 22-е место.

Avon WV7

Avon WV7

+ Сбалансированные тормозные показатели на снегу и мокром асфальте.

+ Приемлемая стоимость комплекта резины.

- Шины не участвовали в основной программе испытаний.

Итог: 23-е место.

General Altimax Winter 3

General Altimax Winter 3

+ Достаточно эффективное торможение на снежных и мокрых дорогах, учитывая ценовую категорию этих шин.

- Покрышки не были протестированы во втором туре испытаний.

Итог: 24-е место.

Radar Dimax Alpine

Radar Dimax Alpine

+ Тормозные характеристики практически такие же, как у остальных моделей, занявших 21-35 позиции в рейтинге (тестировались и на снегу, и на мокром асфальте, в отличие от шин с 36-50 мест).

- Модель была исключена из основной программы тестирования.

Итог: 25-е место.

Tyfoon Eurosnow 2

Tyfoon Eurosnow 2

+ Удовлетворительные результаты в тестах на торможение.

+ Принадлежность к бюджетной ценовой группе.

- Шины выбыли после отборочного этапа.

Итог: 26-е место.

Pirelli Cinturato Winter

Pirelli Cinturato Winter

+ Значения тормозного пути не выходят за пределы нормативных показателей.

+ Шины итальянской марки имеют хорошую репутацию и нередко занимали лидирующие позиции в других тестах.

- Модель не прошла во второй тур испытаний.

Итог: 27-е место.

Giti GitiWinter W2

Giti GitiWinter W2

+ Суммарное тормозное расстояние на снегу и мокрой дороге составило 67,1 м, всего на 1,1 м больше, чем у лучшей модели из списка выбывших после отборочного тура.

- Остальные показатели не были измерены, т. к. шины не прошли отбор во второй этап испытаний.

Итог: 28-е место.

Maxxis WP6 Premitra Snow

Maxxis WP6 Premitra Snow

+ Тормозные характеристики соответствуют норме как на мокрой дороге, так и на снегу.

- Из-за небольшого отрыва от моделей из ТОП-20 эти шины не прошли во второй тур.

Итог: 29-е место.

Apollo Alnac 4G

Apollo Alnac 4G

+ Вполне предсказуемое и безопасное торможение на заснеженных и мокрых поверхностях.

+ Доступная стоимость резины.

- Шины вышли из программы испытаний после отборочного этапа.

Итог: 30-е место.

Kumho Wintercraft WP51

Kumho Wintercraft WP51

+ Тормозная дистанция на снегу и мокрой трассе составила 29,8 и 37,8 м соответственно.

- Шины не прошли в следующий тур испытаний.

Итог: 31-е место.

CST Medallion Winter WCP1

CST Medallion Winter WCP1

+ Тормозные показатели соответствуют безопасным значениям.

- Модель не была протестирована во втором этапе испытаний.

Итог: 32-е место.

Landsail Winter Lander

Landsail Winter Lander

+ Шины продемонстрировали лучший результат в торможении на мокрой поверхности среди моделей, не прошедших во второй тур (35,3 м).

- На снегу тормозная дистанция почти на 7,5 м больше, чем у покрышек, занявших предыдущую 32-ю строчку в рейтинге.

Итог: 33-е место.

Mastersteel Winter Plus

Mastersteel Winter Plus

+ Уверенное и безопасное торможение на влажном асфальте.

- Слабое сцепление с дорогой при торможении на снегу.

Итог: 34-е место.

Roadhog Winter+

Roadhog Winter+

+ На мокрой поверхности тормозные характеристики соответствуют норме.

- На снегу – обратный результат: 40,4 м против 28,6 м у шин, показавших лучшие результаты среди аутсайдеров.

Итог: 35-е место.

Toyo Observe S944

Toyo Observe S944

+ Относительно небольшой тормозной путь на мокрой поверхности.

- Японские шины не прошли далее отборочного тура.

Итог: 36-е место.

Kormoran Snow

Kormoran Snow

+ Сравнительно неплохой результат при торможении на влажном асфальте.

- Модель не смогла пройти во второй тур теста Autobild.

Итог: 37-е место.

Syron Everest 1X

Syron Everest 1X

+ Тормозное расстояние на мокрой поверхности составило 39,9 м.

- Шины не тестировались в основной программе испытаний.

Итог: 38-е место.

Goodride SW608

Goodride SW608

+ Доступная стоимость шин.

- Посредственные тормозные характеристики, из-за которых модель выбыла из теста после отборочного этапа.

Итог: 39-е место.

Zeetex WH1000

Zeetex WH1000

+ Бюджетная резина, которая подойдет для водителей со спокойным стилем езды.

- Из-за слабого торможения на мокрой дороге модель не прошла в следующий тур испытаний.

Итог: 40-е место.

Imperial Snowdragon HP

Imperial Snowdragon HP

+ Недорогие шины от достаточно известного бренда.

- Торможение на влажном асфальте оказалось относительно слабым, поэтому модель выбыла из теста.

Итог: 41-е место.

Tourador Winter Pro TS1

Tourador Winter Pro TS1

+ Доступная стоимость шин.

- Посредственные тормозные характеристики.

Итог: 42-е место.

Hifly Win-turi 216

Hifly Win-turi 216

+ Популярная модель в бюджетной ценовой категории.

- Слабый результат в тесте на торможение на мокрой поверхности.

Итог: 43-е место.

Nordexx Wintersafe

Nordexx Wintersafe

+ Относительно низкая цена.

- Шины не вышли во второй тур испытаний.

Итог: 44-е место.

Platin RP60 Winter

Platin RP60 Winter

+ Недорогая бюджетная резина для экономных водителей.

- Из-за относительно большого тормозного пути следует быть внимательнее во время вождения.

Итог: 45-е место.

Tristar Snowpower HP

Tristar Snowpower HP

+ Принадлежность к эконом-сегменту.

- Большой тормозной путь на влажном асфальте (43,2 м против 35-37 м у ближайших конкуренток).

Итог: 46-е место.

Sunny NW211

Sunny NW211

+ Недорогая резина, пользующаяся популярностью на российском рынке.

- Модель не смогла пройти в основной тур испытаний.

Итог: 47-е место.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

+ Одна из самых дешевых моделей зимних шин в странах СНГ.

- Тормозное расстояние на влажном асфальте превышает 44 м, что оценивается как неудовлетворительный результат.

Итог: 48-е место.

Superia Bluewin UHP

Superia Bluewin UHP

+ Низкая цена.

- Слабое сцепление и относительно большой тормозной путь.

Итог: 49-е место.

Starmaxx Petlas Snow Master W651

Starmaxx Petlas Snow Master W651

+ Бюджетная резина, доступная широкому кругу автовладельцев.

- Самый большой тормозной путь на мокром покрытии среди 50 протестированных моделей.

Итог: 50-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов