Sava – автомобильные покрышки европейского качества
Штаб-квартира Sava находится в словенском городе Крань. Раньше производство было размещено только там, но со временем фирма разбросала заводы по территории Европы. Сейчас 100% акций словенского бренда принадлежит американскому шинному гиганту Goodyear. Помимо этого, «Сава» сотрудничает с английскими шинниками «Данлоп», 75% акций которых также принадлежат Goodyear. Кооперация с именитым брендом вывела покрышки Сава на качественно новый уровень.
Компания Sava делает резину для летнего и зимнего сезонов. Выпускаются типоразмеры, подходящие легковым автомобилям, кроссоверам и внедорожникам, грузовым автомобилям малой и средней тоннажности.
Особенности производственной организации Sava
В европейских филиалах производства трудится штат из 1600 квалифицированных сотрудников. В год заводы Sava выпускают порядка восьми миллионов покрышек, столько же шин ежегодно продается в Европе. Индустриальные комплексы производителя оснащены современным оборудованием и контролируются материнским концерном Гудиер. Под его руководством на словенских заводах производится также продукция некоторых других дочерних марок.
В небольшом словенском городе Крань, где располагается штаб-квартира, сооружен массивный оптовый центр площадью в 17,1 квадратных километров. На базе этого центра в безопасных условиях хранятся покрышки – помещения вмещают до миллиона шин. Оптовый центр функционирует с 2002 года. Для компании Sava он стал своеобразным «якорем», позволившим наладить бесперебойные поставки и укрепить позиции на европейском рынке.
История бренда Sava
Но начиналось все не так. Производство было открыто в 1921 году, и это был первый шаг на длинном пути к успеху. Изначально завод производил резинотехнические изделия и носил название Vulkan.
В 1931 году к успешному предприятию присматривается австрийский производитель Semperit – акции компании переходят к новому хозяину. Производство расширяет выпуск товаров из резины, одним из продуктов становятся автомобильные шины.
В 1939 году предприятие снова меняет хозяина. Завод переходит к немецким шинникам и начинает работать по узкой специализации. В 1946 году происходит национализация бренда, производитель переименовывается в «Сава Раббер Продактс Компани». Завод возвращается к универсальному выпуску изделий из резины.
В 1956 году компания Sava решает расшириться и с этой целью переносит завод на окраину города. Производство находится на том же месте и сейчас.
В 1965 году выходят первые бескамерные покрышки для движения на высокой скорости. В 1967 году Sava заключает договор о сотрудничестве с брендом Semperit, ранее уже выкупавшим акции компании, и образует производство, которое получило совместное название Sava-Semperit. В 1972 году стартует совместная работа партнерских предприятий, и по прошествии двух лет, в 1974, налаживается массовый выпуск автошин радиального типа для легковых ТС. Значимым конструктивным преобразованием этих покрышек были пояса из стали.
В 1985 году бренд Semperit приобретает Германия, и у производства меняется порядок работы. Пока партнеры знакомятся с новым хозяином, бренд Sava расширяется и разрабатывает обновленные линейки шин.
В 1995 году компания Sava начинает переговоры с американским производителем Goodyear. В 1997 году компания из города Акрон выкупает шестьдесят процентов словенских ценных бумаг. После этого производителя настигает быстрый успех – в начале двухтысячных годов на фондовой бирже Любляны размещаются акции Sava, завод начинает производить по пять с половиной миллионов покрышек за год.
В 2002 году американцы выкупили еще 20% акций Sava и стали обладателями 4/5 всех ценных бумаг компании. В 2004 году бренд Sava полностью перешел в собственность Goodyear. Теперь словенский производитель тесно сотрудничает с брендами, известными по всему миру. В их числе «Данлоп» и «Фульда». Компания не перестает развиваться и выпускает новые линейки шин.
Качество шин Sava
Благодаря сотрудничеству с «Гудиер» бренд «Сава» обеспечивает своим покрышкам исключительные эксплуатационные характеристики по демократичной цене. Все изделия тестируются на качество с помощью специальных инструментов, разработанных материнским концерном.
Sava никогда не экономит на безопасности.
Не только в течение производственного процесса, но и непосредственно перед экспортом продукция проходит проверки. Характеристики покрышек Sava соответствуют требованиям экономического региона EMEA.
Награды компании Sava
Добросовестный труд всегда вознаграждается. Команда Sava имеет целый багаж значимых достижений:
- В 1999 году Международная стандартизационная комиссия одобрила сертификацию производства по претензии на экологичность продукции.
- В 2001 году Sava прошла сертификацию Международной организации по стандартизации, получив отметку о качестве управления производством.
- В 2002 году Система менеджмента охраны труда выдала бренду Sava сертификат, который подтверждает безопасные условия работы на предприятии.
- В 2003 году компания получила награды за лучшие практике менеджмента по направлениям «охрана окружающей среды», «соблюдение производственных стандартов» и «безопасность для сотрудников».
- В 2003 году компания признана предприятием с лучшей средой производство среди словенских изготовителей.
- В 2003 году Sava получила обновленный сертификат о качестве управления производством от Международной стандартизационной комиссии, также, по решению Системы менеджмента охраны труда, производству был выдан новый сертификат о безопасности условий работы.
- В 2004 году Sava получила премию за поддержание стандартов экологичности (eco-friendly company).
- В 2009 году производитель подтвердил качество разработки и выпуска продукции перед Международной организацией по стандартизации.
Sava – бренд с подтвержденным качеством. Покупая покрышки Sava, вы приобретаете безопасность и высокие эксплуатационные свойства.
Отзывы о шинах
+ Несмотря на то, что модель заняла последнюю позицию в финальном зачете, по характеристикам она сопоставима с большинством шин из середины рейтинга. + Покрышки уверенно и предсказуемо работают на сухом дорожном покрытии, эффективно тормозят и легко управляются. + Неплохие показатели топливосбережения и экологичности. - Относительно слабое сцепление с мокрой трассой. Общая оценка: 8 место. Рекомендуется. |
+ Качественные и недорогие шины бюджетного уровня, сочетающие высокие ездовые характеристики и приемлемую стоимость (100 евро за штуку на момент проведения теста против 140-150 евро у премиальных моделей того же размера). + Главное преимущество этих покрышек – уверенное и предсказуемое поведение на сухом покрытии. + Эффективное и безопасное торможение на влажной асфальтированной дороге. - Боковая устойчивость и защита от аквапланирования – слабые стороны шин Intensa UHP 2. - Недостаточная износостойкость резины. Результат: 3,1 балла. 12 место. |
Большой тест 50-ти моделей летних шин в типоразмере 225/45 R18
Издательство:
«Autobild»
Год: 2023 год
+ Хорошая защита от бокового гидропланирования и короткий тормозной путь на мокрой асфальтированной дороге. + Тихое качение по твердому покрытию, высокий уровень акустического комфорта. + Большой расчетный срок эксплуатации. + Высокая оценка за топливосберегающие характеристики. - Средний уровень ездового комфорта. - Некоторые нарекания по поводу управляемости на мокром треке и устойчивости к продольному аквапланированию. Результат: 9 место. |
+ Резина от Sava хорошо справилась с большинством испытаний на мокрой трассе. Особенно высокие оценки были присвоены за устойчивость к гидропланированию, управляемость и быстрое прохождение круга. + Превосходная динамика и маневренность на чистом сухом асфальте. + Низкий уровень внешних шумов. + Шины Sava, несмотря на впечатляющие характеристики и 2-е место в финальном рейтинге, оказались вторыми по дешевизне в рамках данного теста. - Тормозное усилие на сухих и влажных покрытиях несколько слабее, чем у большинства моделей-конкуренток. - Средняя сопротивляемость качению. Итоговая оценка: 146 баллов. 2-е место. |
+ Одна из самых высоких оценок за работоспособность на сухом дорожном покрытии. В этой дисциплине шины Sava оказались даже лучше, чем две из трех моделей в первой тройке лидеров. + Очень низкое сопротивление качению. Автомобиль с такими покрышками более экономно расходует горючее и может преодолевать большее расстояние от одной дозаправки. + Специалисты оценили ресурс шин в 36,8 тыс. км. Это всего на 2800 км меньше, чем у наиболее износостойкой модели в рамках данного теста. + Удовлетворительный уровень шума, на одном уровне с моделями, занявшими второе и третье место в рейтинге. На евроэтикетке указано значение 67 дБ, что является самым низким среди всех 16-ти моделей. - Слабая сторона этих покрышек – поведение на мокрой поверхности. Тормозной путь и управляемость немного хуже, чем у представительниц премиум-сегмента. Итоговая оценка: 2,7. Шестое место. |
+ Неплохие оценки за устойчивость к аквапланингу на кольцевых и прямых трассах. + Хорошие результаты в тестах на управляемость. + Шины получили достойные оценки за ходимость, экономичность и соотношение стоимости к качеству. - Относительно длинная тормозная дистанция на влажной поверхности. Результат: 9-е место. |
Полсотни участниц: масштабный тест летней резины в типоразмере 245/45 R18
Издательство:
«Autobild»
Год: 2020 год
+ Предсказуемое и уверенное торможение на мокрых и сухих трассах. + Суммарное тормозное расстояние на обоих видах покрытий составило 70,2 м, что всего на 1,9 м больше, чем у модели Infinity Ecomax, занявшей первое место среди шин, оставшихся на отборочном этапе. - Остальные характеристики не были протестированы. Позиция: 28-е место. |