Тест 17 моделей летних шин типоразмера 225/50 R17 (ADAC, 2021 год)
Автомобильное издание ADAC провело большой тест летних покрышек 225/50 R17 к летнему сезону 2021 года, в котором поучаствовали 17 моделей из разных ценовых категорий. В отличие от большинства подобных испытаний, в том числе тех, которые проводились другими автожурналами, финальный рейтинг возглавила вовсе не премиальная резина. Вопреки ожиданиям, на первом месте разместились шины марки Falken, которые относятся к среднеценовой категории. Эти покрышки достойно прошли весь цикл испытаний на сухих и мокрых покрытиях, а также показали хорошие результаты по второстепенным параметрам: шумности, надежности, топливосбережению и др. На последующих позициях, тем не менее, разместились премиальные шины «первой линии» от крупнейших брендов, таких как Continental, Kumho, Bridgestone и др.
В таблице ниже представлены результаты испытаний и краткие комментарии с указанием преимуществ и недостатков каждой модели. Стоит обратить внимание, что в данном тесте оценки выставляются по нарастанию: чем меньше балл, тем лучше результат. Например, оценки в диапазоне 0,6-1,5 соответствуют очень хорошему результату, 1,6-2,5 – хорошему, 2,6-3,5 – удовлетворительному, 3,6-4,5 – посредственному, и т. д.
Результаты испытаний
+ Лучшее соотношение цены и качества. Шины указанного размера, занявшие первое место, на момент проведения теста имели стоимость 118 евро за штуку, тогда как представительницы премиум-сегмента – около 150 евро. + Хорошие сцепные показатели на сухой асфальтированной дороге. Уверенное выполнение маневров и высокая эффективность торможения. + Уровень внешнего шума составляет 69 дБ, что является одним из самых низких показателей в этом тесте. Лишь у двух других моделей шумность была ниже – 68 дБ. + Превосходные результаты в испытаниях на мокрой дороге, оценки за которые имели наибольший вес при расчете финальных баллов (40%). - Несущественные замечания по поводу уровня ездового комфорта. Результат: 2,1 балла. 1 место. |
||
+ Превосходные топливосберегающие свойства и большой запас хода. + Безупречные результаты во всех испытаниях на сухих дорогах, короткий тормозной путь. + Высокая устойчивость к аквапланированию и надежное сцепление с мокрой поверхностью. По второму критерию модель имеет маркировку «А» по европейской классификации. - Избыточная шумность покрышек, достигающая 72 дБ. Для сравнения, у самых тихих шин из этого теста ADAC данный показатель составил 68 дБ. Результат: 2,2 балла. 2 место. |
||
+ Южнокорейские автошины имеют высший класс эффективности на мокрой дороге, что подтверждено соответствующей отметкой на евроэтикетке. Тормозной путь значительно меньше, чем у большинства других моделей. + Достаточно эффективная защита от бокового и продольного гидропланирования, грамотно смоделированный дизайн дренажных канавок. + Высокие оценки за топливную экономичность и долговечность. - Уровень шума столь же высок, как у шин Continental, разместившихся на одну строку выше - 72 дБ. Результат: 2,3 балла. 3 место. |
||
+ Это одна из двух моделей в тесте ADAC, которая имеет класс топливосбережения «В». У других участниц – «С» или ниже. + Очень короткое тормозное расстояние на влажном асфальте. + Довольно низкая сопротивляемость качению. + Сцепные свойства на сухой трассе соответствуют ожиданиям, управляемость и тормозные характеристики не вызывают нареканий. - Излишне высокий уровень внешнего шума и посредственные показатели износостойкости. Результат: 2,5 балла. 4 место. |
||
+ Среди всех 17-ти моделей, участвовавших в тесте, шины Michelin Primacy 4 стали одними из двух (вместе с Pirelli), которые получили высшую оценку «очень хорошо» за характеристики на сухой дороге. + Аналогичный результат зафиксирован в испытаниях на износостойкость. Помимо французских покрышек Michelin, лишь две другие модели получили статус «очень хорошо» за большой расчетный ресурс. + Также модель продемонстрировала отличные топливосберегающие характеристики. + Отмечены высокие сцепные свойства и превосходная управляемость на влажной дороге. + Амплитуда шумов составляет всего 68 дБ, что является лучшим показателем в рамках данного теста. - Относительно низкие оценки за комфортность езды. - Самые дорогие шины среди участниц теста. Результат: 2,7 балла. 5 место. |
||
+ Непревзойденная динамика и управляемость на сухой асфальтированной дороге. + Уверенное и безопасное торможение на разных видах дорожных покрытий. + Достойные оценки в тестах на износостойкость и топливную экономичность. + Удовлетворительные результаты в испытаниях на комфортность вождения. - Достаточно высокая стоимость резины. Результат: 2,8 балла. 6 место. |
||
Esa-Tecar Spirit Pro |
+ Шины Esa-Tecar являются вторыми по дешевизне в этом тесте, стоимость на момент проведения испытаний составила 96 евро в размере 225/50 R17. + Очень высокие показатели износостойкости, за что модель получила высшую оценку. + Хорошие сцепные свойства на мокрых и сухих трассах, уверенное выполнение маневров и короткий тормозной путь. - Повышенная шумность шин при движении с высокой скоростью. Результат: 2,8 балла. 7 место. |
|
+ Безупречные тягово-сцепные и тормозные качества на сухой дороге. В этих дисциплинах модель стала одной из лучших в тесте. + Короткое тормозное расстояние на мокрой дороге. + Неплохие результаты в тесте на экономичность. В первую очередь это связано со стоимостью шин и их ресурсом, но не с топливосберегающими свойствами. - Самый низкий среди протестированных моделей класс энергоэффективности «Е» по европейской классификации. Результат: 2,8 балла. 8 место. |
||
+ Второе поколение летних шин Pirelli Cinturato P7 отличилось исключительными характеристиками на сухой трассе. Модель получила максимальную оценку в этой категории. + Шины имеют высший класс эффективности торможения на мокрой дороге – маркировка «А» по евроклассификации. + Достойные результаты в испытаниях на износостойкость. Как результат, высокий балл за экономичность (соотношение пробега и цены). - Покрышки относятся к премиум-классу, поэтому имеют соответствующую стоимость. - На мокрых дорогах сцепные свойства несколько хуже, чем у половины других участниц теста. Результат: 2,8 балла. 9 место. |
||
Semperit Speed Life 3 |
+ Покрышки показали хорошие результаты в большинстве дисциплин на мокрой трассе. Отмечена высокая стойкость к аквапланированию и короткий тормозной путь. + Большой расчетный ресурс, обусловленный качественным составом резины и оптимизированным дизайном протектора. + Хорошее соотношение цены и качества. По стоимости эти шины занимают промежуточное положение между лидерами и аутсайдерами данного теста. - Достаточно шумные покрышки, амплитуда внешнего шума достигает 72 дБ. - Посредственные результаты в испытаниях на сухом покрытии. Результат: 2,9 балла. 10 место. |
|
Kleber Dynaxer HP4 |
+ Шины дочернего бренда Michelin удачно сочетают в себе доступную цену и сбалансированные сцепные характеристики. + Уровень шумности – всего 69 дБ. + Довольно низкий коэффициент сопротивления качению. + Короткая тормозная дистанция на мокром асфальтированном покрытии. - Управляемость и устойчивость к аквапланированию на влажном асфальте не впечатлили экспертов ADAC. Результат: 3,1 балла. 11 место. |
|
+ Качественные и недорогие шины бюджетного уровня, сочетающие высокие ездовые характеристики и приемлемую стоимость (100 евро за штуку на момент проведения теста против 140-150 евро у премиальных моделей того же размера). + Главное преимущество этих покрышек – уверенное и предсказуемое поведение на сухом покрытии. + Эффективное и безопасное торможение на влажной асфальтированной дороге. - Боковая устойчивость и защита от аквапланирования – слабые стороны шин Intensa UHP 2. - Недостаточная износостойкость резины. Результат: 3,1 балла. 12 место. |
||
Giti Premium H1 |
+ Покрышки продемонстрировали великолепные результаты на сухом покрытии во всех ключевых дисциплинах: управляемость, торможение, разгонная динамика и др. + Хорошие показатели топливной экономичности. + За тормозные свойства на мокрой дороге модель получила маркировку «А». - Остальные характеристики шин на влажном асфальте не произвели впечатления на специалистов ADAC. - Резина достаточно жесткая, что чувствуется при езде по неровному покрытию. Результат: 3,3 балла. 13 место. |
|
+ Самые дешевые летние покрышки в рамках данного теста, на момент проведения испытаний одна шина 225/50 R17 стоила 90 евро. + Шины уверенно чувствуют себя на сухой трассе, обеспечивают быстрый отклик на рулевые команды и эффективно тормозят. + Ярко выраженные энергосберегающие свойства, что подтверждается маркировкой «С» по европейской классификации. - Посредственные оценки за эффективность на мокрой дороге (за исключением тормозных свойств, за которые модель получила европейскую маркировку «В»). Результат: 3,3 балла. 14 место. |
||
Barum Bravuris 5HM |
+ Надежные летние шины с большим запасом хода. + Отличное соотношение цены и расчетного пробега. + Высокие классы топливной экономичности и торможения на мокрой дороге – «С» и «В» соответственно. - Повышенная шумность. - Слабые сцепные свойства и недостаточная управляемость при резком маневрировании, поэтому шины лучше подходят для водителей, практикующих спокойный стиль вождения. Результат: 3,4 балла. 15 место. |
|
Viking ProTech NewGen |
+ Недорогие покрышки бюджетного класса, которые на момент проведения испытаний стоили 100 евро за одну шину в размере 225/50 R17. + Эффективное торможение на мокрой дороге. + Сравнительно низкая сопротивляемость качению. - Замедленные реакции на рулевые команды при езде по сухому и мокрому асфальту. - Слишком высокий уровень шумности, составляющий 72 дБ. Результат: 3,5 балла. 16 место. |
|
Firestone Roadhawk |
+ Модель имеет маркировку «А» по тормозным свойствам на мокрой поверхности. + Приемлемая стоимость резины. + Хорошие показатели топливосбережения – маркировка «С» на этикетке и статус «хорошо» от экспертов ADAC. + Достойные результаты в тестах на сухом покрытии. - Худший результат в тестах на влажной дороге, склонность к аквапланированию. - Сравнительно малый ресурс и высокий уровень шума. Результат: 4,9 балла. 17 место. |