Тест шипованных и нешипованных зимних шин типоразмера 225/50 R17 (Teknikens Varld, 2019)
Постоянные споры между автомобилистами о преимуществах шипованных и фрикционных шин не затухают десятилетиями. Одни водители являются ярыми приверженцами шиповок, другие предпочитают использовать нешипованную резину даже в самых экстремальных климатических условиях. Специалисты шведского издания Teknikens Varld в своем очередном зимнем тесте решили удовлетворить интересы обеих сторон и провели испытания 18 различных комплектов покрышек: и с шипами, и без.
Традиционно в тесте приняли участие как гиганты мирового рынка автошин, так и менее известные бренды, в том числе китайские. Несмотря на то, что шины этих ценовых категорий принципиально не могут конкурировать между собой с точки зрения ездовых характеристик, такое разнообразие протестированных моделей позволит автомобилистам наглядно увидеть разницу между ними. С подробными результатами можно ознакомиться, просмотрев таблицы ниже. Итоговые оценки в турнирной таблице выставлялись по 150-балльной шкале.
Итоги теста
+ Направленная шипованная модель с симметричным протектором показала лучшие результаты в проверке тормозных свойств на льду и снежном полигоне. + В тех же условиях шины продемонстрировали наилучшую управляемость. - На сухой дороге тормозной эффект оказался заметно хуже, чем у многих конкурентов. - Шины имеют увеличенную сопротивляемость качению, поэтому вряд ли подойдут для экономных водителей. - Из-за большого количества шипов и специфики протекторного узора значительно повысился уровень шумности. Общий результат: 108 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Викинг Контакт 7 – безусловный лидер в тесте на уровень комфортности и шумности. В этом заезде модель получила первое место. + Также "золото" было присвоено за непревзойденную управляемость и динамичность на ледяном покрытии. + Тормозные качества на скользких дорогах (снег и лед) довольно неплохие – в обоих заездах модель получила "бронзу". - На сухом треке шины не способны быстро остановить автомобиль, тормозная дистанция довольно длинная. - Несмотря на большое количество дренажных канавок, покрышки плохо справляются с продольным аквапланированием. Общий результат: 105 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Данная модель впечатлила испытателей низким уровнем расхода топлива, а также отточенными рулевыми реакциями на снежном полигоне. + На обледенелых поверхностях покрышки продемонстрировали одни из лучших показателей торможения и управляемости. - Торможение на очищенной дороге – слабое место данных шин. - Уровень акустического комфорта вызывает определенные нарекания. Общий результат: 105 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Заслуженное "золото" в испытании топливной экономичности. + Четкие и предсказуемые реакции на повороты руля при езде по ледяной дороге. + Хороший тормозной эффект при движении в условиях гололедицы. - Модель получила предпоследнее место в тесте на стойкость к продольному аквапланированию. - При экстренном торможении на сухих и влажных покрытиях автомобиль проходит большее расстояние, чем с некоторыми другими шинами. Общий результат: 103 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель получила сразу три первых позиции в испытаниях "лосиный тест" (резкий объезд препятствия), защищенность от аквапланирования и маневренность на мокром треке. + Шины отличились неплохими тормозными качествами на сухом и влажном асфальте. + Также эксперты высоко оценили изделие за хорошие акустические показатели. - Управляемость, динамичность и тормозной эффект на зимних покрытиях (снег и лед) недостаточно высоки. - Шины оказались одними из наименее экономичных, по энергоэффективности они заняли 15-е место. Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Разработка дочернего бренда компании Continental превзошла всех конкурентов по тормозным показателям на снегу. На ледяной дороге – второе место. + Среди сильных сторон модели – великолепная маневренность и динамичность на заснеженных и заледенелых поверхностях. - По расходу топлива данная модель проиграла всем 17-ти конкурентам, оказавшись на последней строчке. - Аналогичный результат зафиксирован и при проверке тормозных параметров при передвижении по сухому асфальту – 18-я строчка в соответствующем заезде. - Шины вряд ли подойдут для тех, кому важен акустический комфорт. Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
Michelin Alpin 6 |
+ Французские покрышки лучше других справились с испытанием на экстренный объезд препятствия. + По тормозным параметрам на сухой и орошаемой дороге модель оставила позади всех конкурентов. + Управляемость в дождливую погоду, как и стойкость к аквапланированию, также являются сильными сторонами модели. - На ледяном и заснеженном треке шины проиграли большинству других моделей по эффективности торможения и маневренности. - Отмечен достаточно большой расход топлива. Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Неоспоримый лидер в испытаниях тормозных свойств на очищенном асфальтированном полигоне. + Три "серебряных медали" за отменное поведение на мокрой трассе. Отличная управляемость, хорошая защищенность от аквапланирования, очень короткий тормозной путь. + Шины являются одними из самых тихих и комфортных. - Тяговые и разгонные показатели на скользких покрытиях намного хуже, чем у лидеров теста. - По энергоэффективности модель заняла средние позиции в рейтинге. Общий результат: 100 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Довольно уверенное и послушное поведение на льду и заснеженном полигоне. + Хорошая динамика и управляемость на всех покрытиях, кроме сухого и мокрого. - Шины слишком рано начинают всплывать на лужах, система дренажа работает недостаточно эффективно. - Резиновая смесь чересчур липкая, что плохо сказывается на топливной экономичности. Общий результат: 100 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Delinte WD6 |
+ Средние результаты в большинстве заездов, довольно неплохие показатели для покрышек китайского производства. + Приемлемая стоимость шин, принадлежность к бюджетному ценовому сегменту. - Худший балл за динамику и маневренность на мокрой трассе управляемости. - Слишком большой тормозной путь на рыхлом снегу. Общий результат: Рекомендуется. |
|
+ Автомобиль с шинами данной серии послушно ведет себя при маневрировании на ледяной дороге. + Модель станет отличным выбором для ценителей тихих шин, уровень производимых шумов не выходит за комфортные значения. + Покрышки сравнительно неплохо справились с "лосиным тестом". - Тормозные качества оставляют желать лучшего, особенно на влажных и сухих поверхностях. - Шины далеко не самые экономичные, по расходу топлива проигрывают 14-м моделям и превосходят лишь троих конкурентов. - Дренажная система не отличается особой эффективностью, аквапланирование начинает проявляться при сравнительно небольших скоростях. Общий результат: 94 балла. Рекомендуется. |
||
Nexen Winguard ice Plus WH43 |
+ По тормозным характеристикам модель продемонстрировала средние результаты. Величина тормозного пути не превышает безопасные пределы. + Сильной стороной шин данной серии является пониженное сопротивление качению. Экономия топлива довольно существенна. - Управляемость автомобиля и скорость реакций на рулевые команды вызывают определенные замечания. - Протектор медленно выводит воду из контактного пятна, в тесте на продольное аквапланирование модель получила 12-е место. Общий результат: 93 балла. Рекомендуется. |
|
+ Шины продемонстрировали сравнительно неплохие результаты на заснеженном полигоне. + Ездовые качества, за исключением тормозного пути, особенно хороши на влажной дороге. + Также покрышки без проблем прошли тест на быстрый объезд препятствия при движении по сухому покрытию. - Уровень акустических шумов, как и топливная экономичность, оставляет желать лучшего. - Зафиксирован слишком большой тормозной путь на орошаемом асфальте. Общий результат: 92 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шипованные покрышки Нокиан хорошо справились с тестами на заснеженном треке управляемости. + Расход топлива с шинами данной модели заметно ниже, чем при использовании других изделий. - Результаты "ледяных" испытаний оказались не столь обнадеживающими, как во многих других тестах, в которых участвовала Хакка 9. - Из-за большой плотности ошиповки наблюдается громкий гул при движении по твердому покрытию. Общий результат: 90 баллов. Рекомендуется. |
||
LingLong Green-Max Winter Ice I-15 |
+ Сравнительно недорогие китайские автошины, отлично подойдут для экономных водителей. + Сэкономить можно не только на резине, но и на топливе: покрышки данной серии оказались одними из самых энергоэффективных в проводившемся тесте. + По тормозным качествам на льду, снегу и сухом асфальте модель обошла даже некоторых конкурентов из премиум-сегмента. - Тормозной эффект на мокрой трассе значительно хуже, чем в других условиях. - Шины достаточно сложно управляются, вяло реагируют на команды, подаваемые водителем. - Акустические шумы, производимые протектором, имеют достаточно высокую амплитуду. Общий результат: 86 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Bridgestone Noranza 001 |
+ Вполне приемлемые показатели тормозного пути на всех четырех типах дорожных покрытий. Не ниже 6-го места в каждом из этих тестов. + Шины Норанза 001 помогают экономить горючее, значительно улучшают накат автомобиля. - Управляемость и динамика не произвели впечатления на организаторов теста. - Уровень издаваемых шумов слишком высок, шины могут не понравиться требовательным водителям и владельцам автомобилей без хорошей шумоизоляции. Общий результат: 85 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Federal Himalaya ICEO |
+ Модель оказалась на 4-й строчке в "лосином тесте", успешно справилась с экстренным объездом препятствия на сухой дороге. + Тормозные качества приемлемы только на двух типах покрытий: сухих и заснеженных. - Управляемость недостаточно хорошая, с шинами данной серии нужно более осторожно обращаться с рулевым колесом и педалью газа. - На ледяной и мокрой трассе покрышки показали довольно большие тормозные дистанции. Общий результат: 83 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ На удивление высокие позиции в "мокрых" испытаниях. Тесты на торможение, управляемость и стойкость к аквапланированию пройдены успешно: сразу три 4-х места. + Стоимость комплекта покрышек заметно ниже, чем для большинства флагманских моделей, участвовавших в тесте. - Шины не очень предсказуемо ведут себя в типичных зимних условиях: плохо управляются на льду и снегу, эффективность торможения оставляет желать лучшего. - Модель осталась позади всех конкурентов в "лосином тесте". - Также отмечен самый высокий уровень акустических шумов. - Не очень экономичные шины с точки зрения расхода топлива. Общий результат: 72 балла. Условно рекомендуется. |