Сравнительный тест 20 моделей зимней резины в размере 205/55 R16 (Auto Bild, 2024 год)
Многие автомобили компакт-класса оснащаются резиной 205/55 R16. К таковым относятся популярные модели Skoda Octavia, Ford Focus и десятки других. По этой причине данный типоразмер является одним из наиболее востребованных не только на европейском, но и на мировом рынке. Учитывая популярность шин такого размера, специалисты издания Auto Bild максимально внимательно отнеслись к очередному тесту зимних покрышек. Чтобы получить объективное представление о качестве, характеристиках и возможностях зимней резины разных марок и ценовых категорий, организаторы выбрали для испытаний более чем полсотни моделей. Тест разделили на два этапа: на первом проводился замер тормозного пути и отсеивались модели-аутсайдеры с худшими результатами, а на втором выполнялось полноценное тестирование по стандартной программе (на снежных, мокрых и сухих покрытиях). В финальную таблицу вошли 20 моделей, подробнее о них можно узнать ниже.
Результаты теста зимней резины 205/55 R16 от Auto Bild
+ По торможению на снежной дороге эта модель разделила первое место с двумя другими моделями, вошедшими в ТОП-3 в этой дисциплине. У всех троих тормозной путь оказался одинаковым – 29,1 м. + Тяговое усилие и маневренность на снегу также соответствуют высоким ожиданиям. + Шины показали хороший результат в тесте на стойкость к аквапланированию. + На сухой трассе все показатели также в норме, на уровне с другими топовыми моделями из данного теста. + За ресурсные и топливосберегающие качества эти покрышки получили отличные оценки. - Единственный недочет – не очень сбалансированное соотношение цены к расчетному пробегу. Результат: 1-е место, образцово. |
||
+ Американские шины достойно прошли весь комплекс снежных испытаний, отличившись хорошей тягой, управляемостью и уверенным торможением. + Неплохие результаты в мокрых тестах, достаточно высокая маневренность и стойкость к боковому и продольному аквапланированию. + Шины не разочаровали испытателей во время испытаний на сухой трассе. + Высокие баллы за акустический комфорт, энергоэффективность и долговечность. - К недостаткам эксперты отнесли соотношение стоимости к прогнозируемому ресурсу шин, как и у модели Continental WinterContact TS 870, которая заняла первое место. Результат: 2-е место, образцово. |
||
Semperit Speed Grip 5 |
+ Несмотря на то, что бренд Semperit не настолько популярен, как другие марки из данного теста, эти шины смогли заполучить третье место в финальном рейтинге. + Данная модель вошла в тройку лучших в тесте на торможение на снегу. + Расчетный ресурс составил более 48 тысяч километров, практически наравне с шинами премиальных брендов. + По экономии топлива, шумности и плавности хода модель также получила высокие баллы. - Незначительная склонность к поперечному и продольному аквапланированию. Результат: 3-е место, образцово. |
|
+ Технология Enliten позволила снизить вес покрышек без ущерба характеристикам, что положительно отразилось на сопротивляемости качению и топливосберегающих свойствах. + Покрышки японской фирмы Bridgestone уверенно ведут себя на заснеженных покрытиях, демонстрируя мощную тягу и отличное торможение. + Модель особенно отличилась в тестах на управляемость и боковую устойчивость на смоченном асфальте. + На сухом покрытии специалисты не обнаружили каких-либо недочетов. - По соотношению «цена/пробег» модель получила средний балл. Результат: 4-е место, образцово. |
||
+ Все характеристики на сухих, мокрых и заснеженных дорогах находятся в «зеленой» зоне, т. е. соответствуют нормативам. + Автомобиль с французскими покрышками превосходно реагирует на рулевые команды, независимо от погоды и типа дорожного покрытия. + Достаточно большой ресурс. В этой категории модель Alpin 6 заняла первое место с результатом 50,5 тыс. км. - Самые дорогие шины среди тех, которые участвовали в тесте. Результат: 5-е место, образцово. |
||
+ Корейские покрышки обошлись испытателям почти в полтора раза дешевле, чем флагманы от Michelin, Bridgestone и Continental. + Довольно уверенное поведение на снегу. Никаких нареканий по поводу маневренности, торможения и тягового усилия. + Одни из лучших результатов в тестах на устойчивость к аквапланингу. + Отличные ресурсные характеристики и ощутимая экономия топлива. - Посредственное торможение на мокром покрытии. Результат: 6-е место, лучшие экологические характеристики. |
||
+ Шины Dunlop WS 5 успешно прошли все тесты на заснеженном полигоне. Автомобиль, обутый в эту резину, четко реагировал на рулевые команды, уверенно разгонялся и быстро тормозил. + Достаточно высокая оценка за устойчивость к боковому аквапланингу и управляемость на влажной трассе. + Комфортное вождение и низкий уровень шумности на сухой дороге. + Высокие баллы в дополнительных дисциплинах: топливной эффективности, износостойкости и экономичности (по соотношению цены к пробегу). - Неуверенное торможение на сухих и мокрых поверхностях. - Преждевременное аквапланирование на прямых участках трассы. Результат: 7-е место, рекомендуется. |
||
+ Зимняя резина от «дочки» Michelin хорошо подойдет для езды по заснеженным дорогам. Разгонно-тормозные показатели и управляемость на таких покрытиях – в полном порядке. + На мокром асфальте и лужах эта модель показала отличную устойчивость к обоим видам аквапланинга – и поперечному, и продольному. + Сбалансированные ездовые качества на сухих поверхностях. + Достойные оценки за экономию топлива, надежность и акустический комфорт. - Шины Kleber не смогли составить конкуренцию флагманским моделям в тестах на управляемость и торможение на мокром покрытии. Результат: 8-е место, рекомендуется. |
||
Uniroyal WinterExpert |
+ Довольно неплохая проходимость на рыхлом снегу и относительно короткая тормозная дистанция на заснеженной трасссе. + Шины успешно справились со всеми пятью испытаниями на смоченном асфальте. + На сухом треке также не возникло проблем, торможение и маневренность не вызывают нареканий. + Один из лучших результатов в тесте на топливную эффективность. - Некоторые трудности при выполнении упражнения «слалом» на снегу. Результат: 9-е место, рекомендуется. |
|
+ Безупречная динамика и очень эффективное торможение на заснеженной поверхности. + Отличный баланс характеристик на мокрой дороге, кроме тормозного пути. + Комфортное и безопасное управление на сухом асфальте. + Хорошие оценки за топливосберегающие и ресурсные характеристики. - Шины относительно жесткие, из-за чего ощущаются неровности дорожного полотна. - Слабое торможение на мокром покрытии. Результат: 10-е место, рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac |
+ Качественные покрышки из средней ценовой категории, хорошо приспособленные к суровой зиме. + Все оценки в снежных испытаниях – в «зеленой» области. + На мокрой дороге модель получила хорошие оценки в четырех из пяти дисциплин: боковая устойчивость, маневренность, устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. + По ресурсу и сопротивлению качению эта модель сопоставима с победительницами теста. - Основной недочет – слабый тормозной эффект на влажных покрытиях. Результат: 11-е место, рекомендуется. |
|
Apollo Alnac 4G Winter |
+ Шины Apollo превосходно справились с тестами на мокрой дороге и прошли все пять испытаний в этой категории. + На снегу модель продемонстрировала отличные тормозные качества и высокую проходимость. + При движении по сухой дороге водитель может не беспокоиться: шины отлично управляются и безопасно тормозят. + Достойные результаты в тестах на экологичность и износостойкость. - Некоторые трудности в тесте «слалом». Результат: 12-е место, рекомендуется. |
|
+ Итальянские покрышки с направленным дизайном безупречно отработали на снегу. Все показатели в норме. + Тот же результат отмечен на мокром покрытии. Модель не получила ни одной «желтой» оценки. + На сухой трассе эксперты похвалили эти шины за комфортность, низкую шумность и уверенное торможение. - Затрудненное выполнение маневров на сухом асфальте. - Склонность к быстрому износу. Прогнозируемый ресурс составил 38,7 тыс. км против 50,5 тыс. км у наиболее надежных шин в данном тесте. Результат: 13-е место, рекомендуется. |
||
Giti GitiWinter W2 |
+ Зимняя резина Giti показала лучший результат в вождении на снегу, а в дисциплине «слалом» заняла второе место. + На мокрой поверхности модель отличилась хорошей стойкостью ко всем видам аквапланирования. + Тормозной путь на сухой трассе вписывается в норматив. - Коэффициент сопротивления качению оказался достаточно высоким. - Тормозная дистанция на мокром асфальте несколько длиннее, чем у моделей-конкуренток. Результат: 14-е место, рекомендуется. |
|
+ Отличный баланс ездовых характеристик на снегу. Шины были высоко оценены за качественное торможение, мощный разгон и поперечную устойчивость. + На мокром треке модель получила высокие оценки за тормозные свойства и управляемость. + Все испытания на сухой трассе были пройдены без особых трудностей. - К слабым местам этих шин специалисты отнесли низкую износостойкость и посредственную экономию топлива. - Также модель не отличилась особыми результатами в тестах на устойчивость к аквапланированию. Результат: 15-е место, рекомендуется. |
||
+ Шины дочерней марки Continental уверенно чувствуют себя на заснеженных дорогах, обеспечивая отличную тягу и безопасное торможение. + Модель Polaris 5 неплохо справилась с тестами на сухом покрытии. + Показатели шумности, надежности и топливной экономичности – практически на уровне с премиальными моделями шин. - Неубедительные результаты на влажном асфальте, склонность к сносам в поворотах и низкий порог аквапланирования. Результат: 16-е место, рекомендуется. |
||
+ Несмотря на 17-е место в рейтинге, эта модель заняла довольно высокие позиции в тестах на снегу. + На сухой поверхности зимние колеса GT Radial отличились мягким качением, а также неплохим торможением. + Приемлемые значения шумности и сопротивляемости качению. - Некоторые трудности с вождением на мокрых и сухих покрытиях. - Склонность к аквапланированию на кольцевых и прямых трассах. Результат: 17-е место, рекомендуется. |
||
+ Одна из самых дешевых моделей зимних покрышек среди тех, которые прошли отборочный тур и попали в двадцатку участниц основного теста. + Во всех испытаниях на снегу, кроме «слалома», шины продемонстрировали достойные результаты. + Модель не склонна к преждевременному аквапланированию и заносам на мокрой дороге. + Шины получили высокий балл за топливосберегающие свойства. - Посредственные оценки в таких дисциплинах, как «слалом», вождение на мокрой и сухой дороге, тормозной путь на сухом асфальте и расчетный ресурс. Результат: 18-е место, рекомендуется. |
||
Fulda Kristall Control HP2 |
+ Покрышки данной модели неплохо справились со снежными испытаниями. + Протекторные каналы в этих шинах отлично выполняют свою задачу и предотвращают раннее аквапланирование. + Сбалансированные показатели шумности, ездового комфорта, износостойкости и топливосбережения. - Слабый тормозной эффект и посредственная управляемость на влажном асфальте. - Относительно низкий балл за торможение на сухом треке. Результат: 19-е место, рекомендуется. |
|
+ Японские шины хорошо работают на сухих и мокрых дорогах. Ни в одной из этих категорий модель V906+ не получила оценки ниже, чем «хорошо». + Предсказуемое торможение на снегу. - Слабая разгонная динамика и излишняя поворачиваемость на заснеженной трассе. - «Желтые» оценки за долговечность, экономию топлива и соотношение стоимости к расчетному пробегу. Результат: 20-е место, рекомендуется. |