Тест премиальной и бюджетной зимней резины в размере 225/40 R18 (Auto Bild Sportscars, 2023 год)
Безопасность вождения зависит не только от автомобиля и навыков водителя, но и от качества используемых шин. Специалисты Auto Bild Sportscars не устают в очередной раз доказывать эту аксиому и наглядно демонстрировать разницу между дешевой резиной эконом-класса и высококачественными флагманскими шинами из премиум-сегмента. Результаты недавнего теста, проводившегося в преддверии зимы 2023-2024, показали, что взаимосвязь между качеством покрышек и их стоимостью действительно существует. Если самая дорогая резина, участвовавшая в тесте, вполне ожидаемо заняла первые места, то на последних строках оказались модели, стоимость которых в 2-2,5 раза ниже, по сравнению с моделями-лидерами. Тем не менее, у каждого из протестированных комплектов имеются как плюсы, так и минусы. Предлагаем рассмотреть их более детально.
Преимущества и недостатки протестированных моделей
+ Шины американского производителя достойно прошли проверку на заснеженном полигоне, продемонстрировав мощную тягу и короткий тормозной путь. + На мокрой трассе модель заняла второе место по устойчивости к продольному аквапланингу. Отрыв колес от дорожной поверхности наблюдался при скорости более 100 км/час. Аналогичную позицию шины заняли в тесте на боковой аквапланинг. + Предсказуемое торможение на влажном и сухом асфальте. + Высокие баллы за комфортность вождения и низкую шумность покрышек. - Незначительные трудности при прохождении лосиного теста (экстремальное маневрирование). Результат: 1 место. |
||
+ Французские шины стали несомненными лидерами по торможению на снегу. Тормозная дистанция оказалась на 1 метр короче, в сравнении с ближайшей моделью-конкуренткой, и почти на 10 м меньше, чем у худших шин в данной дисциплине. + Удовлетворительные результаты в испытаниях на влажном асфальте. Эксперты не выявили у шин излишней склонности к аквапланированию и высоко оценили ее за маневренность и устойчивость. + На сухом покрытии резина Michelin хорошо справилась со всеми упражнениями: торможением, маневрированием и проверкой уровня шумности. + Также модель PA5 была высоко оценена за топливную эффективность. - Тормозное расстояние на влажной поверхности на 3,2 м длиннее, чем у шин Goodyear, с которыми Michelin разделила первое место. Результат: 1 место. |
||
+ Немецкая резина приятно удивила экспертов Auto Bild Sportscars своими топливосберегающими свойствами. Модель получила заслуженное первое место в данной дисциплине, причем с большим отрывом от конкуренток. + Шины хорошо приспособлены к маневренной и динамичной езде, обладают превосходной управляемостью и боковой устойчивостью. В лосином тесте на снегу они заняли второе место. + Предсказуемое торможение и высокая устойчивость к поперечному аквапланингу на мокром асфальтированном треке. + Достаточно мягкий, плавный и тихий ход. - Порог скорости, при которой происходит продольное аквапланирование, на 5 км/час ниже, чем у шин, показавших лучший результат в этой дисциплине. Результат: 3 место. |
||
+ Фрикционные покрышки Hankook отлично отработали на снежном покрове, продемонстрировав высокое тяговое усилие, превосходные тормозные качества и безупречную маневренность. + Дренажная система в шинах W330 спроектирована крайне удачно. Это позволило модели занять сразу два первых места – в тестах на устойчивость к продольному и боковому аквапланированию. Причем отрыв от ближайших конкуренток оказался довольно существенным. + На сухом треке у шин не было выявлено каких-либо проблем с управляемостью и торможением. - Покрышки оказались самыми громкими среди всех протестированных моделей – 73,6 дБ. - В тесте на топливную экономичность модель заняла предпоследнее место. Результат: 4 место. |
||
+ За торможение на снегу японская резина получила третье место в соответствующем испытании. Величина тормозного пути оказалась даже меньше, чем у шин Goodyear, занявших первое место в финальном зачете. + Управляемость и боковая устойчивость – без малейших замечаний, причем на всех трех типах дорожных покрытий. + Устойчивость к боковому и продольному аквапланированию достаточно высока. На прямой дороге автомобиль разгонялся до 98,6 км/час, прежде чем начинал терять сцепление с асфальтом. - Самый длинный тормозной путь на сухой асфальтированной дороге – на 3,3 метра больше, чем у шин Falken, победивших в этой дисциплине. Результат: 5 место. |
||
+ Уверенное и предсказуемое поведение на снежном треке – сильная сторона итальянской резины. Шины успешно прошли тесты на управляемость, торможение и разгонную динамику. + На сухой поверхности модель отличилась низким уровнем шума и неплохими тормозными качествами. + Главные преимущества на мокром асфальте – стойкость к боковому аквапланингу, отточенная динамика и относительно короткое тормозное расстояние. - По устойчивости к продольному аквапланированию модель уступает многим соперницам. - На сухой трассе управляемость оказалась на уровне с шинами бюджетного и среднеценового уровня. Результат: 6 место. |
||
+ Вполне приемлемые показатели торможения и управляемости на заснеженной поверхности. + В испытаниях на сухом покрытии корейская резина показала почти такие же результаты, что и модели, лидировавшие в тесте. - Уровень шума ощутимо выше, чем у шин-конкуренток. - На мокрой дороге шины не произвели особого впечатления на организаторов теста, а по некоторым параметрам (тормозной путь и устойчивость к продольному аквапланированию) уступили даже некоторым бюджетным покрышкам. - По тяговому усилию на снегу модель заняла четвертое место с конца списка. Результат: 7 место. |
||
+ Зимняя резина, которая выпускается под дочерней маркой компании Apollo Tyres, лучше всего отработала на сухой трассе. Маневренность и тормозные свойства – на уровне с премиальными моделями. + Достаточно эффективное торможение на влажной поверхности. - Самый высокий показатель сопротивления качению среди всех 11-ти моделей, выбранных для данного теста. - Шины недостаточно приспособлены к езде по снегу. Результат: 7 место. |
||
+ Относительно тихие шины. + Отличные ездовые качества на сухой поверхности. + Тормозной путь на мокром покрытии вписывается в норматив. - Слабая защита от всех видов аквапланирования. - По тяговому усилию на снегу модель заняла предпоследнее место в соответствующей дисциплине. - Повышенный расход топлива. Результат: 9 место. |
||
+ Несмотря на слабую позицию в финальном рейтинге, модель отличилась великолепными тормозными свойствами на снегу и получила второе место в этой дисциплине. + Также резина Austone показала достойный результат в тесте на тяговое усилие при разгоне на снегу. + Комфортный и мягкий ход на асфальте с мелкими неровностями. + Покрышки хорошо показали себя в испытаниях на акустический комфорт и топливную экономичность. - В дождливую погоду шины демонстрируют чрезмерную склонность к аквапланированию, а тормозной путь на 14 метров превышает лучший результат из данного теста. Результат: 10 место. |
||
+ Главным достоинством модели стала низкая цена. + Также испытатели положительно оценили китайскую резину за мягкость и амортизационные свойства. - Последнее место в тесте было присвоено не безосновательно. Тормозной путь на снегу и влажном асфальте – самый длинный среди всех протестированных моделей. На сухой трассе по этому критерию модель заняла третье место с конца. - По управляемости и поперечной устойчивости модель явно уступает конкуренткам. - Также шины оказались чрезмерно шумными и склонными к аквапланингу. Результат: 11 место. |