Тест зимних шин 225/50 R17 (Teknikens, 2021)
Автомобильное издание Teknikens в 2021 году провело масштабных тест зимних покрышек, в котором поучаствовали шины разных типов, брендов и ценовых категорий. В частности, для испытаний были отобраны представительницы эконом-сегмента и премиум-класса, шипованные и нешипованные модификации, китайские и западные разработки. Помимо ранее выпущенных моделей, которые уже обрели известность на мировом рынке, в тесте приняли участие и актуальные новинки. Среди них: Nokian Hakkapeliitta 10p, Pirelli Ice Zero 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 и другие. Испытания проводились в разных дисциплинах: на мокром и сухом асфальте, на льду и снегу, на прямых и кольцевых трассах. Помимо сцепных свойств, торможения и управляемости, специалисты также оценивали комфортность езды и топливосберегающие характеристики. С подробными результатами теста можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.
Результаты и оценки
+ Модель получила первое место в финальном рейтинге, продемонстрировав сбалансированные характеристики в большинстве испытаний. + Сцепные качества на снежных и ледяных дорогах не вызвали нареканий у экспертов Teknikens. + Автомобиль с этими шинами легко и предсказуемо управляется при динамичном маневрировании. + Уровень издаваемого шума значительно ниже, чем у бюджетных моделей. - На мокрой дороге тормозное расстояние оказалось не самым коротким. Общая оценка: 123 балла. Лучшие шины в тесте. |
||
+ Шины получили достойные оценки в испытаниях тормозных свойств на снегу и чистом асфальте. + Протектор хорошо работает на влажной дороге и эффективно противостоит аквапланированию. - Значительных недочетов не найдено. Общая оценка: 120 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Автомобиль с этими шинами уверенно выполняет сложные и резкие маневры на скользких покрытиях. + Модель продемонстрировала великолепную цепкость и отличные тормозные качества на заледеневшем треке. - Стойкость к аквапланированию немного ниже, чем у победителей данного теста. - Не самый низкий показатель сопротивляемости качению. Общая оценка: 117 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Французские покрышки порадовали испытателей плавностью хода и акустическим комфортом. + Модель успешно прошла тесты на управляемость при езде по заснеженным и ледяным поверхностям. - Тормозное усилие на льду недостаточно высокое. - Характеристики шин на влажном асфальте вызвали неоднозначные реакции у экспертов Teknikens. Общая оценка: 115 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Финские шины отлично адаптированы к езде по льду. Они уверенно тормозят на скользкой ледяной дороге и обеспечивают точные реакции на повороты руля. + На сухом асфальте модель получила достойные оценки. - Результаты тестов на влажном асфальтированном покрытии оказались недостаточно высокими. - По плавности и мягкости хода модель несколько уступает конкуренткам. Общая оценка: 114 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Фрикционная резина отлично справилась с «лосиным» тестом. + Из-за отсутствия шипов и оптимальной мягкости боковин шины хорошо поглощают вибрации и незначительные толчки на дорожных неровностях. + Покрышки без затруднений прошли тесты на заснеженном треке. - Топливосберегающие характеристики не впечатлили испытателей. - Эффективность торможения на льду вызывает некоторые замечания. Общая оценка: 114 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Среди сильных сторон этой модели специалисты отметили безупречную цепкость на снегу и ледяной дороге. + Покрышки отличились достаточно тихим качением и плавным ходом на неровной поверхности. - На мокром полигоне модель не продемонстрировала выдающихся результатов. Общая оценка: 112 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Баланс ездовых характеристик – один из лучших среди шин европейского типа, участвовавших в тесте. + Модель получила неплохие баллы по результатам испытаний на сухом дорожном покрытии. - На льду сцепные свойства оказались недостаточно высокими для выполнения быстрых и резких маневров. - Энергоэффективность – не самая сильная сторона этих шин. Общая оценка: 111 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Третье поколение шипованных покрышек IceContact положительно оценили в испытаниях на ледяной и снежной дороге. + На чистом сухом асфальте модель показала средние результаты, которые, тем не менее, вполне соответствуют нормативным требованиям. - Управляемость и динамика на мокром треке оставляют желать лучшего. - Топливосберегающие свойства и акустические характеристики также не произвели положительного впечатления на испытателей. Общая оценка: 111 баллов. Рекомендуется. |
||
+ За сцепные характеристики и управляемость на заснеженных и обледеневших дорогах модель получила положительные оценки. + Оптимальный баланс ходовых качеств на чистом асфальте. - На неровной дороге шины недостаточно эффективно смягчают удары. - Расход топлива с такой резиной незначительно превышает аналогичный показатель для моделей-лидеров данного теста. Общая оценка: 107 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Шины достаточно эффективно и предсказуемо работают на скользких зимних дорогах. + Модель получила высокие баллы за топливосберегающие свойства. - Уровень ездового комфорта (шумность и мягкость) не дотягивает до моделей, занявших первые места в рейтинге. Общая оценка: 106 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Нешипованные покрышки серии TS 870 хорошо раскрыли свои возможности на снегу и чистом асфальтированном покрытии. + К топливосберегающим показателям и комфортности езды у специалистов не возникло нареканий. - Основной недочет – увеличенное тормозное расстояние на обледеневшем треке. Общая оценка: 103 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ К достоинствам этих шин испытатели отнесли сбалансированные тягово-сцепные показатели при движении по заснеженной дороге. + На сухом и влажном покрытии модель показала средние результаты, которые вполне удовлетворяют требованиям среднестатистических водителей. - Относительно жесткие боковины, которые недостаточно эффективно сглаживают неровности дорожного полотна. - В условиях гололедицы следует более внимательно управлять автомобилем с такими покрышками. Общая оценка: 97 баллов. Условно рекомендуется. |
||
+ Южнокорейские покрышки хорошо справились с испытаниями на льду, где они показали относительно короткий тормозной путь. + Удовлетворительные результаты на заснеженных и сухих поверхностях. - Боковая устойчивость и маневренность на ледяной дороге вызвали некоторые нарекания у экспертов. - Шины относительно шумные и имеют достаточно жесткую конструкцию. Общая оценка: 89 баллов. Условно рекомендуется. |
||
+ Модель без затруднений справилась с заездами на заснеженном полигоне. + Шумность протектора – в пределах комфортных значений, несмотря на наличие ошиповки. - За сопротивляемость качению покрышки получили сравнительно низкие баллы. - На мокром асфальте модель продемонстрировала более протяженный тормозной путь, чем большинство конкуренток. Общая оценка: 88 баллов. Условно рекомендуется. |
||
+ Покрышки отличились хорошими топливосберегающими качествами и пониженным сопротивлением качению. + Резина предсказуемо работает на сухой асфальтированной дороге. - Увеличенная тормозная дистанция на обледеневшей дороге. Общая оценка: 87 баллов. Условно рекомендуется. |
||
+ Шины от французского производителя получили достойные оценки в испытаниях на сухом полигоне. + Специалисты положительно оценили модель за низкую шумность и мягкий ход. - На льду тормозной эффект недостаточно сильный. - Модель уступает многим соперницам по топливосберегающим качествам. Общая оценка: 82 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Сравнительно невысокая стоимость комплекта делает эти шины отличным выбором для экономных и расчетливых водителей. + Ламелизованный протектор и морозостойкая резина обеспечивают уверенный контакт с заснеженной дорогой. - По комфортности езды модель уступает шинам западных брендов. - Затрудненное управление автомобилем в условиях гололедицы. Общая оценка: 74 балла. Условно рекомендуется. |