Тест нешипованных зимних покрышек типоразмера 225/45 R18 (Autobild, 2021 год)
В 2021 году издание Autobild организовало очередной тест зимней резины, для которого были отобраны 12 комплектов шин из разных ценовых категорий: от флагманских Michelin и Hankook до недорогих китайских Nankang и бюджетных Falken. Для испытаний были выбраны разноширокие покрышки с профилем 225/45 R18 для передней оси и 245/40 R18 для задней. Заезды проводились на холодном заснеженном полигоне в Финляндии, который находится на 250 км севернее Полярного круга.
Для наглядности организаторы теста также включили в список участниц одну всесезонную модель – Vredestein Quatrac Pro. По большинству показателей эти шины оказались сопоставимы с зимними, но на заснеженных треках они не произвели особого впечатления на испытателей. Тем не менее, на снегу всесезонка получила итоговую оценку 3+ по шкале, где 1 соответствует лучшему результату, а 5 – худшему. Аналогичный результат был у зимних покрышек Toyo, которые заняли 11-ю строку в финальном зачете. На асфальте (сухом и мокром) всесезонная резина оказалась не хуже зимних покрышек.
Рейтинг моделей
+ Корейская резина уверенно прошла все испытания на мокрой и заснеженной поверхности, продемонстрировав высокую эффективность торможения и стойкость к заносам. + Одна из лучших моделей в данном тесте с точки зрения баланса цены и качества. + Прогнозируемое поведение на сухом асфальтированном покрытии. + Достаточно высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование. - Существенных недостатков не найдено. Результат: 1-е место. Статус: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Образцовые тягово-сцепные и тормозные показатели на снежном треке. + Комфортное и предсказуемое управление автомобилем на сухих и мокрых покрытиях. + Более низкий уровень шума, чем у ближайших моделей-конкуренток (70 дБ против 72-73 дБ у других шин). - Достаточно высокая стоимость. Результат: 2-е место. Статус: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Стабильное управление на любых дорожных покрытиях. + Величина тормозного пути на снегу, сухой и мокрой трассе соответствует нормативным значениям. + Средняя стоимость комплекта резины. - Незначительные претензии к ездовому комфорту и шумности покрышек. Результат: 3-е место. Статус: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Японские зимние шины получили одинаковые суммарные баллы в испытаниях на заснеженных, сухих и мокрых дорогах (по 2+ на каждом этапе). + Безопасное и предсказуемое торможение в разных погодных условиях. + Отличные показатели ездового комфорта, мягкий ход на неровных поверхностях. - Излишняя склонность к аквапланированию. Результат: 4-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Превосходные результаты во всех упражнениях на заснеженной трассе. + Небольшой тормозной путь на сухом и влажном асфальте. + Очень комфортные шины с точки зрения шумности и плавности хода. + Сравнительно низкая сопротивляемость качению, благодаря чему уменьшается расход горючего. - Несущественные задержки в реакциях на рулевые команды при езде по сухому треку. Результат: 5-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Шины уверенно чувствуют себя на снегу, обеспечивая быстрый разгон и безопасное торможение. + Относительно низкое сопротивление качению. + Эффективная защита от обоих видов аквапланирования (на прямых и кольцевых дорогах). - Не самые высокие характеристики на сухом дорожном покрытии. Результат: 6-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Шины немецкой марки отлично справились с большинством испытаний на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях. + Устойчивость к аквапланированию не вызывает нареканий. + Безупречная динамика и управляемость при агрессивном маневрировании на больших скоростях. - Относительно длинное тормозное расстояние на сухой трассе. Результат: 7-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Одна из самых тихих шин в данном тесте, уровень шумности не превысил 69 дБ. + Сбалансированные разгонно-тормозные показатели и превосходная маневренность на снегу. + Шины отличились хорошей динамикой и устойчивостью на сухом покрытии. - На мокрой дороге модель немного уступила конкуренткам в тесте на торможение. Результат: 8-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Резина данной марки убедительно отработала на ледяном, заснеженном и сухом треке. + Сильной стороной модели является высокая устойчивость к продольному и боковому аквапланингу. + Уровень шумности и мягкость хода на неровной дороге также являются преимуществами модели HS01. - На влажном асфальте наблюдались незначительные трудности с управлением при динамичной скоростной езде. Результат: 9-е место. Статус: рекомендуется. |
||
+ Достаточно высокие сцепные характеристики на всех видах дорожных покрытий, на которых проводились испытания. + Предсказуемое поведение шин на снегу и льду. + Довольно низкий показатель внешнего шума. - На мокрой дороге тормозная дистанция оказалась немного больше, чем у моделей, занявших первые позиции в рейтинге. Результат: 10-е место. Статус: условно рекомендуется. |
||
+ Резина японской марки хорошо приспособлена к езде по сухим и мокрым асфальтированным дорогам. + Шины особенно эффективны на лужах и мокром тающем снегу, поскольку обладают повышенной стойкостью к аквапланированию и слэшпленингу. + Отличный баланс цены, качества и долговечности. - Относительно низкие баллы в испытаниях на снежном полигоне. Результат: 11-е место. Статус: условно рекомендуется. |
||
+ Китайские покрышки отличились высокими ездовыми показателями на сухой дороге. + Амплитуда внешних шумов составила всего 71 дБ, что является отличным результатом в рамках данного теста. - На снегу и мокрой дороге результаты оказались довольно посредственными, поэтому шины не произвели особого впечатления на организаторов теста. Результат: 12-е место. Статус: рекомендуется, но с ограничениями. |
||
Vredestein Quatrac Pro |
+ Всесезонная резина от дочерней марки Apollo превосходно справилась с тестами на сухой и мокрой дороге. + Дренажные свойства шин также высоки, что обеспечивает безопасность в дождливую и слякотную погоду, а также во время таяния снегов. - Покрышки оказались недостаточно эффективными на снегу, по сравнению с сезонной зимней резиной. Результат: вне зачета (всесезонная модель). Статус: рекомендуется. |