Тест восьми комплектов шипованных зимних шин 225/45 R17 (NAF Motor, 2023 год)
Очередной тест зимних покрышек, проведенный специалистами автомобильного журнала NAF Motor, оказался не таким, как все предыдущие. Чтобы добавить ему изюминку, организаторы испытаний добавили к основному списку участниц (7 моделей) еще один комплект резины – 8-летнюю шиповку Nokian Hakkapeliitta 8 с незначительным износом и несколькими выпавшими шипами. Цель этого – выяснить, насколько велика разница между новыми шипованными покрышками и б/у шинами.
Вполне ожидаемо б/у шина разместилась на последней строчке рейтинга. Тем не менее, несмотря на солидный возраст, который превышает рекомендованные для многих шин пять лет, финская шиповка показала неплохие результаты в некоторых дисциплинах. В частности, она оказалась лидером по эффективности торможения на сухой дороге, а также по топливосберегающим свойствам. Кроме того, б/у покрышки с 7-миллиметровым протектором (против 8 мм у новой резины) отличились довольно мощной тягой на снегу и продемонстрировали отличную разгонную динамику. Более подробнее о результатах теста читайте ниже.
Краткие комментарии по результатам теста
+ Шины финского бренда не знают равных на льду – модель получила сразу два первых места за управляемость и торможение, а по тяговым характеристикам заняла вторую позицию в соответствующей дисциплине. + На заснеженном треке модель продемонстрировала лучший результат в испытаниях на управляемость. + В тестах на мокром и сухом асфальте шины показали удовлетворительные характеристики, кроме устойчивости к аквапланированию. + За шумность и топливную экономичность модель также получила достойные баллы. - Основная проблема финских шин – склонность к преждевременному аквапланированию, а также увеличенный тормозной путь на влажном покрытии. Итог: 1 место. |
||
+ Французская шипованная резина, как и ее ближайшая конкурентка Nokian Hakkapeliitta 10, показала впечатляющие характеристики на заледеневшем покрытии. По тормозным свойствам, разгонной динамике и управляемости эта модель значительно превосходит многих участниц данного теста. + На снегу покрышки достойно прошли испытания на разгон и маневренность. + В тестах на чистом сухом покрытии модель получила неплохие оценки за торможение и быстрое реагирование на рулевые команды. + Также шины произвели положительное впечатление на организаторов теста благодаря низкой шумности. - Последнее место в испытаниях тормозных свойств на снежном полигоне, хотя отрыв от модели, показавшей лучший результат, составил лишь 0,44 м. - Шины недостаточно приспособлены к поездкам по мокрым дорожным покрытиям. Итог: 2 место. |
||
+ Данная модель шипованной резины получила сразу три «бронзы» в испытаниях на ледяном покрытии. Третьи места были присуждены за управляемость, тормозной эффект и тяговое усилие. + Шины Goodyear обошли остальных участниц в тесте на ускорение (на заснеженной трассе). + Практически во всех испытаниях на сухих и мокрых поверхностях шины получили «серебро». Тормозные характеристики, маневренность и устойчивость к аквапланированию – на высоте. - Неожиданно большой коэффициент сопротивления качению. Расход топлива составил 5,7 л/100 км против 5,05 л/100 км у самых экономичных шин, участвовавших в тесте. Итог: 3 место. |
||
Falken Winterpeak F-Ice 2 |
+ Шины хорошо приспособлены к самым разнообразным климатическим условиям и превосходно работают как на сухом и мокром асфальте, так и на снегу и льду. + Специалисты высоко оценили модель за тормозные свойства на всех типах покрытий, кроме сухих асфальтированных дорог. + Средний балл за топливосберегающие качества. + Отличный результат в тесте на уровень внешнего шума. - На чистом асфальте тормозная дистанция оказалась почти на 1,9 м больше, чем у шин, лидировавших в данной дисциплине. Итог: 4 место. |
|
+ Немецкие шипованные покрышки лучше всего показали себя на снегу, где они вошли в тройку лидеров по таким дисциплинам, как тяга и маневренность. + На обледеневшей трассе шины успешно прошли тест на управляемость. Эксперты отметили данную модель за низкую склонность к боковым заносам в условиях гололедицы. + Модель заняла первую позицию в испытаниях на управляемость при движении по влажному асфальтированному покрытию. - Дренажные свойства протектора недостаточно высоки, отмечается избыточная склонность к аквапланингу и слэшпленингу. - Относительно слабое тяговое усилие на обледеневшем треке. Итог: 5 место. |
||
+ Шины показали лучший результат в тесте тормозных свойств на мокрой трассе и получили первое место в данной дисциплине. + За короткий тормозной путь на снегу модель получила второе место. + Аналогичный результат (второе место) – в тесте на топливную экономичность. Расход топлива с этими шинами оказался на 0,2-0,55 л/100 км ниже, по сравнению с моделями, вошедшими в ТОП-3. - Слабый тормозной эффект на сухой трассе. - Низкое тяговое усилие при разгоне на заснеженном покрытии. Итог: 6 место. |
||
+ Хорошее соотношение цены и качества. + Самый короткий тормозной путь на снегу среди всех моделей, принимавших участие в тесте. + Третье место за высокие тормозные качества на сухой поверхности. + Сбалансированные показатели топливосбережения и акустического комфорта. - Модель не впечатлила организаторов теста на ледяном покрытии, а также в испытаниях на управляемость и разгонную динамику на снегу. Итог: 7 место. |
||
+ Самый низкий коэффициент сопротивления качению. + Безусловный лидер в тормозных испытаниях на сухой трассе. + Относительно низкий уровень шума. - Шины со слегка изношенным протектором и притупленными шипами ожидаемо заняли последние места в тестах на льду. - Увеличенный тормозной путь и некоторые проблемы с управляемостью на снегу. Итог: 8 место. |