Тест зимней резины в типоразмере 225/40 R18 (Sport Auto, 2023 год)
Немецкий журнал Sport Auto организовал очередной тест зимних покрышек, в котором испытали несколько комплектов шин из разных ценовых групп. Особое внимание уделялось характеристикам резины при активном динамичном вождении. Поэтому для испытаний был выбран автомобиль соответствующего уровня – спортивный Audi S3 Sportback.
Большая часть моделей зимних покрышек, отобранных для теста, являются представительницами «первого эшелона». Другими словами, это флагманы и бестселлеры, которые имеют хорошую репутацию на рынке и высоко ценятся автолюбителями. Но для чистоты эксперимента в перечень участниц включили несколько среднеценовых и бюджетных моделей.
Примечательно, что среди десяти комплектов резины, выбранных специалистами Sport Auto, один пришлось дисквалифицировать. Речь идет о шинах Kumho WP52. Дело в том, что большинство производителей предоставили изданию Sport Auto бесплатные комплекты резины для тестирования. Но испытатели сравнивали их с такими покрышками, купленными в обычных магазинах. Оказалось, что шины, предоставленные Kumho, по характеристикам на мокрой трассе значительно превосходили свою рыночную версию. Это вызвало у организаторов теста подозрения в недобросовестности производителя и, как результат, модель WP52, хоть и была протестирована, но не вошла в финальный зачет и оказалась вне рейтинга.
Тем не менее, существует вероятность, что на самом деле все совсем наоборот: присланные производителем шины могли быть идентичны рыночным, а резина, купленная специалистами Sport Auto в магазине, могла оказалаться бракованной. Поэтому не рекомендуем делать предвзятые выводы о корейском бренде.
Результаты испытаний зимних шин 225/40 R18
+ Модель произвела хорошее впечатление на испытателей во время тестов на заснеженном дорожном покрытии. Все показатели, кроме боковой устойчивости, были отмечены высокими оценками. + Еще более высокие баллы модель получила за характеристики на мокром асфальтированном треке. Управляемость, устойчивость и торможение – без малейших нареканий. + Также японская резина отлично справилась с испытаниями на сухом покрытии, особенно в тестах на управляемость и ездовой комфорт. + Шинам присвоили максимальные 10 баллов в двух дополнительных дисциплинах – шумность и топливосбережение. - Незначительные замечания по поводу устойчивости к боковому аквапланингу. Суммарный балл: 8,4. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Зимняя резина от американского бренда получила достойные оценки во всех трех категориях испытаний: на сухом асфальте, мокром покрытии и снегу. + Тормозной путь на всех типах поверхностей соответствует безопасным значениям. + Покрышки отличились хорошей устойчивостью ко всем видам аквапланирования (на прямых и кольцевых участках трассы). - Относительно высокий уровень шума, что сказывается на обстановке в салоне автомобиля. Суммарный балл: 8,4. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ В тестах на снегу модель получила оценки не ниже 9/10 в каждой из дисциплин. Особенно высокие баллы специалисты присвоили шинам за управляемость и тормозные качества. + На влажном покрытии резина успешно справилась со всеми испытаниями, за исключением теста на стойкость к боковому аквапланингу. + Хорошие разгонно-тормозные свойства и отточенная управляемость на сухой трассе. - Излишне жесткая резина, из-за которой ощущаются неровности дорожного полотна. - Склонность к преждевременному аквапланированию при движении по кольцевой траектории. Суммарный балл: 8,3. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Нешипованные зимние покрышки от немецкого производителя оказались очень результативными на снегу. К управляемости, разгону и торможению у испытателей не возникло никаких замечаний. + Шины достойно прошли весь цикл тестов на мокром покрытии, отличившись высокой устойчивостью к аквапланингу и точными реакциями на рулевые команды. + Исключительная маневренность и спортивная динамика на сухом асфальте. + Безупречные топливосберегающие свойства и достаточно низкий уровень шумности. - Не самый короткий тормозной путь на сухой трассе. Суммарный балл: 8,3. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Отличные результаты в испытаниях на заснеженной дороге. Шины достойно показали себя во всех дисциплинах: разгон, управляемость, боковая устойчивость и торможение. + Шины получили максимальные баллы за управляемость и поперечную устойчивость на влажном покрытии, а также отличились высокой стойкостью к продольному аквапланированию. + Приемлемые тягово-сцепные характеристики на сухом чистом асфальте. - Достаточно большой коэффициент сопротивляемости качению, из-за чего увеличивается расход горючего. - Склонность к аквапланированию на криволинейных и кольцевых траекториях. Суммарный балл: 7,8. Рекомендуется. |
||
+ На снегу тормозной путь лишь на 1 метр превышает аналогичные показатели шин, занявших первые позиции в рейтинге. + На влажном асфальте модель получила максимальные 10 баллов за стойкость к боковому аквапланингу (единственная среди всех участниц теста). + В испытаниях на сухой асфальтированной трассе шинам присвоили по 8 баллов в каждой из шести дисциплин. - Достаточно громкий шум при езде на высокой скорости. Суммарный балл: 7,7. Рекомендуется. |
||
Giti GitiWinter W2 |
+ Покрышки данной модели отлично показали свои возможности в тестах на торможение, боковую устойчивость и тяговое усилие на снегу. + Модель благополучно справилась со всеми испытаниями на мокром дорожном покрытии, на котором получила оценки не ниже 7/10. Максимальный балл был присвоен за устойчивость к продольному аквапланированию – 10/10. + Быстрый отклик на рулевые команды и мягкий ход на сухом покрытии. - Самый низкий балл за тормозные качества на сухой дороге, хотя отрыв от лидера составил лишь 0,6 метра. Суммарный балл: 7,4. Рекомендуется. |
|
+ Главная стихия итальянских шин – заснеженные покрытия. Именно на этом этапе теста Sport Auto модель получила общий балл 8,8. На других типах покрытий суммарные баллы составили 7,1 и 7,3 баллов. + На влажной асфальтированной дороге резина Pirelli получила высокие баллы во всех дисциплинах, кроме бокового аквапланинга. + В испытаниях на сухой дороге шины не продемонстрировали слабых мест, все ключевые характеристики находятся в пределах нормы. - Незначительные претензии к акустическим свойствам шин. - Относительно низкий порог скорости, при которой возникает поперечное аквапланирование. Суммарный балл: 7,2. Рекомендуется. |
||
+ Мощная тяга и уверенное торможение на рыхлом свежем снегу. + Спортивная динамика на мокрой дороге, достаточно короткий тормозной путь (всего на 1-1,5 м больше, чем у лидеров теста). + Предсказуемое поведение на сухой трассе, плавный и мягкий ход на мелких дорожных неровностях. - Не самый высокий балл за топливную экономичность. - Слабый результат в тесте на управляемость на заснеженном покрытии. Суммарный балл: 6,7. Рекомендуется с ограничениями. |
||
+ Характеристики на сухой дороге – на уровне с шинами, занявшими первые места в турнирной таблице. + Хорошие результаты на влажной поверхности, за исключением устойчивости к боковому аквапланированию. + Высокая разгонная динамика и маневренность на снегу. - Повышенная сопротивляемость качению. - Модель выбыла из теста из-за несоответствия характеристик шин, купленных в магазине и предоставленных производителем. Суммарный балл: Вне зачета (дисквалифицирована). |