Рейтинг 16-дюймовых зимних шин с профилем 205/60 (ADAC, 2023 год)
В странах Европы, в России и других регионах часто бывают переменчивые зимы, когда сухая погода резко сменяется сильными снегопадами, гололедицей или слякотью. Поэтому при тестировании зимних покрышек уделяется пристальное внимание не только сцепным свойствам на снегу, но и ездовым характеристикам на сухом и мокром асфальте. В очередном тесте, проведенном специалистами ADAC, шины были тщательно проверены на разных типах поверхностей. Комплексный подход к испытаниям зимних покрышек позволил организаторам получить более четкое представление о продукции разных марок и моделей. Как показали результаты теста, подавляющее большинство шин (14 из 16 моделей) могут безопасно эксплуатироваться в условиях переменчивого климата, и лишь две модели получили неудовлетворительные оценки. Предлагаем подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждой модели.
Результаты испытаний
+ Наибольшее количество баллов модель получила в испытаниях на сухом асфальтированном треке. + За сцепные свойства на снегу и мокрых поверхностях шинам присвоили почти одинаковые баллы. + Покрышки относительно легкие (8,5 кг в типоразмере 205/60 R16) и имеют низкое сопротивление качению, поэтому им была присвоена маркировка «В» за топливную экономичность. - Шины более шумные в сравнении с другими моделями – 72 дБ против 69 дБ у самых тихих покрышек из данного теста. Оценка: 2,2 балла. Первое место. |
||
+ По износостойкости эти шины уступили лишь резине Fulda. Расчетный ресурс французских покрышек составил 53,3 тыс. км (для Fulda этот показатель равен 56,3 тыс. км). + Благодаря оптимизированному протектору и доработанной конструкции разработчикам удалось снизить уровень шумности до 69 дБ. + Резина обладает отличными энергосберегающими свойствами, по европейской классификации ей присвоен класс «В». + Покрышки очень эффективны на всех видах дорожных покрытий и предсказуемо работают на снегу. - Самая высокая стоимость среди всех комплектов резины, которые участвовали в тесте ADAC. Оценка: 2,2 балла. Первое место. |
||
+ Одна из главных особенностей этих шин – исключительная легкость, в сравнении с конкурирующими моделями. Вес одной покрышки составляет всего 8,1 кг, что на 2 кг меньше, чем у самой тяжелой модели. + Резина обладает ярко выраженными топливосберегающими свойствами, что способствует значительному приросту запаса хода от одной дозаправки. + На влажном асфальте шины оказались особенно продуктивными. Они показали впечатляющую динамику и достаточно короткий тормозной путь. + Также отмечены хорошие сцепные качества на заснеженной поверхности. - Некритичные замечания по поводу сцепных свойств на сухом асфальте. Оценка: 2,3 балла. Третье место. |
||
+ Покрышки японского бренда оказались лучшими на влажных дорогах. Данная модель значительно превзошла конкуренток по всем ключевым параметрам: управляемости, разгону и торможению. + Шины обладают великолепными сцепными показателями на снегу. Их можно безопасно эксплуатировать в регионах, где регулярно бывают снегопады. + За сцепные характеристики на сухом асфальте модель получила итоговую оценку «Хорошо». По этим показателям шины сравнились с премиальными покрышками Continental и Goodyear. - Самый низкий ресурс среди моделей, протестированных специалистами ADAC. Расчетный пробег составил всего 34,8 тыс. км. Оценка: 2,4 балла. Четвертое место. |
||
+ Шины корейского производителя получили исключительно высокие баллы за эффективность на заснеженном треке. Отрыв от других моделей оказался довольно существенным. + Резина хорошо показала себя на влажных и сухих поверхностях. Автомобиль с покрышками RS3 легко управляется, безопасно выполняет сложные маневры и быстро останавливается при экстренном торможении. + Покрышки относительно недорогие, а также имеют высший класс топливной эффективности, поэтому отлично подходят для экономных водителей. - По надежности эти шины уступают даже некоторым представительницам бюджетного сегмента (38,7 тыс. км согласно расчетам ADAC). Оценка: 2,4 балла. Четвертое место. |
||
+ Флагманская нешипованная резина от немецкого бренда показала отличный баланс тягово-сцепных и тормозных свойств на разных видах дорожных покрытий. + Сильными сторонами этих шин являются характеристики на снегу и влажных поверхностях. Специалисты особенно отметили их стойкость к аквапланированию. + Управление и торможение на сухой дороге – практически такие же, как у шин Hankook, Bridgestone и Goodyear, участвовавших в этом тесте. + Модель получила маркировку «В» за топливосбережение. - Шины имеют сравнительно высокую стоимость, по дороговизне они уступили лишь резине Michelin. Оценка: 2,4 балла. Четвертое место. |
||
+ Покрышки относятся к среднеценовой категории и обладают сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. + Специалисты ADAC положительно оценили данную модель за ее эффективность на влажной асфальтированной трассе, а также за дренажные свойства протектора и высокую стойкость к аквапланированию и слэшпленингу. + Сцепление и тормозной путь на заснеженном и сухом асфальте – в пределах нормативных значений. - Резина не отличилась высокой износостойкостью, расчетный ресурс шин составил около 36 тыс. км. Оценка: 2,5 балла. Седьмое место. |
||
+ Покрышки достаточно надежные и износостойкие, по запасу хода они сопоставимы с флагманской резиной Continental. + Тягово-сцепные и тормозные свойства этих шин особенно отчетливо раскрываются на свежем рыхлом снегу. + На чистой сухой дороге резина уверенно контактирует с асфальтом при поворотах, торможении и динамичном разгоне. - Незначительные нарекания касательно эффективности шин на влажных поверхностях. Оценка: 2,6 балла. Восьмое место. |
||
Fulda Kristall Control HP 2 |
+ Зимняя резина Fulda продемонстрировала исключительную износостойкость и заняла первое место в соответствующей дисциплине с расчетным пробегом более 56 тыс. км. + На снегу шины отлично справляются со сложными маневрами и предсказуемо тормозят в экстренных ситуациях. + Комфортное и предсказуемое управление автомобилем при движении по сухому покрытию. - Специалисты выявили некоторые слабые места при испытаниях шин на влажном асфальте. Оценка: 2,6 балла. Восьмое место. |
|
Kleber Krisalp HP3 |
+ Сбалансированные характеристики, достойное качество и долговечность при относительно невысокой цене. + Низкий уровень шумности, всего 69 дБ. + Ярко выраженные топливосберегающие свойства, класс «В» по энергоэффективности. - Шины Kleber имеют более протяженный тормозной путь на сухих и мокрых поверхностях, чем модели, разместившиеся выше в таблице. Оценка: 2,8 балла. Десятое место. |
|
+ Покрышки Falken успешно прошли весь цикл ездовых испытаний на сухой трассе, продемонстрировали отличную динамику и управляемость. + Благодаря грамотно смоделированному дизайну плечевых зон шины отличаются низкой шумностью. + Топливосберегающие свойства практически на одном уровне с флагманскими моделями Dunlop, Michelin и Goodyear. - Недостаточная эффективность на заснеженных трассах. Оценка: 3,0 балла. Одиннадцатое место. |
||
+ Зимние шины Barum имеют достаточно большой ресурс, расчетный пробег составил почти 47 тыс. км. + Относительно высокие тягово-сцепные характеристики на снежной трассе. + Удовлетворительные показатели топливной экономичности. - Чрезмерный уровень шума. - Недостаточная управляемость и увеличенный тормозной путь на сухих и мокрых дорогах. Оценка: 3,1 балла. Двенадцатое место. |
||
+ Шины получили одну из самых высоких оценок за успешное прохождение тестов на снегу. + Отличные ездовые качества на влажном асфальте, достаточно эффективная защита от аквапланирования. + Надежность и долговечность, расчетный ресурс – около 45 тыс. км. + Ощутимая экономия топлива. - Посредственные результаты на сухих дорожных покрытиях. Оценка: 3,1 балла. Двенадцатое место. |
||
Uniroyal Winterexpert |
+ На мокрой трассе шины показали неплохие результаты по управляемости, тормозному пути и динамике разгона, а также отличились высокой устойчивостью к аквапланированию. + В испытаниях на сухой дороге модель получила итоговую оценку «Хорошо», продемонстрировав стабильные сцепные свойства и достаточно эффективное торможение. + Покрышки этой серии имеют класс топливной экономичности «В». - По расчетному пробегу шины уступают многим конкуренткам с результатом 37 тыс. км. - Уровень шума составляет 72 дБ, тогда как у самых тихих шин из данного теста этот показатель равен 69 дБ. - На сухой дороге покрышки недостаточно эффективны, поэтому рекомендуются для водителей с консервативным стилем вождения. Оценка: 3,2 балла. Четырнадцатое место. |
|
Lassa Snoways 4 |
+ Зимние автошины Lassa отличились хорошими акустическими свойствами, шумность составляет всего 69 дБ. + Покрышки позволяют экономить топливо и увеличивают запас хода авто от одной дозаправки. + Характеристики на сухих и мокрых поверхностях соответствуют нормативам. - Шины получили самый низкий балл за сцепные характеристики и проходимость на снегу. - Относительно небольшой расчетный пробег, порядка 42 тыс. км. Оценка: 5,2 балла. Пятнадцатое место. |
|
Austone Athena SP-901 |
+ Самые доступные шины среди 16-ти моделей, участвовавших в тесте. Стоимость одной покрышки в типоразмере 205/60 R16 на момент проведения испытаний составляла 88 евро. + Данная модель получила один из самых высоких баллов за превосходные характеристики на заснеженной дороге. - Сцепление с сухими и мокрыми поверхностями оставляет желать лучшего. - Шины оказались самыми тяжелыми, вес одной покрышки составил 9,9 кг. Это повлияло на их топливную экономичность. Оценка: 5,3 балла. Шестнадцатое место. |