Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges, 2017)

Специалисты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil Forbund регулярно организовывают сравнительные тесты легковых зимних покрышек. В марте 2017 года состоялся очередной заезд, в котором испытали 15 комплектов шипованных шин от разных производителей. Для этого выбрали популярный типоразмер 205/55 R16, который используется во многих моделях легковых авто. Испытания проводились на Volkswagen Golf.

В тестовую программу традиционно включили несколько проверок на торможение, разгонную динамику, шумность, управляемость и топливную экономичность. Особое внимание было уделено тормозным характеристикам шин, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Тормозной путь измеряли на всех типах зимних покрытий: на сухой дороге (при скорости 90 км/час), мокрой и заснеженной трассе (при 80 км/час) и на льду (при 50 км/час). Более детальные результаты испытаний представлены ниже.

Итоги теста

Continental ContiIceContact 2

continental-contiicecontact-2

+ Шины данной модели завоевали "золото" на снежных и ледяных покрытиях, продемонстрировав лучшие тягово-сцепные и тормозные показатели.

+ С такой резиной автомобиль уверенно держит дорогу во время маневров, вероятность боковых сносов сведена к минимуму.

+ Покрышки показали отличные тормозные качества на мокром асфальте.

- Единственный недостаток, который отметили специалисты Norges, – достаточно высокий уровень издаваемых шумов.

Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Winter I Pike W419

hankook-w419-i-pike-rs

+ Модель заняла второе место в испытаниях разгонных характеристик на обледенелой дороге.

+ Покрышки очень хорошо приспособлены к неблагоприятным погодным условиям, достойно ведут себя на влажном асфальте и легко управляются.

+ На ледяном и снежном кольцевом треке шины показали один из лучших результатов по времени преодоления круга.

- На сухом очищенном асфальте отмечен достаточно длинный тормозной путь.

- Автошины Хенкук оказались одними из наиболее шумных среди всех испытанных моделей.

Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 9

nokian-hakkapeliitta-9

+ Финская шипованная резина достойно показала себя на ледяном покрытии. Тормозной путь - один из самых коротких.

+ С шинами Нокиан тестовый автомобиль уверенно держал дорогу при резких маневрах и движении по кольцевому треку, покрытому льдом.

+ Достаточно короткий тормозной путь на рыхлом снегу.

- На сухой дороге ситуация немного хуже: тормозной эффект оказался довольно слабым.

- Модель получила средние оценки в испытаниях на мокром асфальте.

- Уровень шума достаточно высок. По этому показателю шины значительно уступили покрышкам Gislaved.

Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

goodyear-ultra-grip-ice-arctic

+ Шипованные покрышки Goodyear получили высокие оценки за хорошее торможение на снежных и ледяных поверхностях.

+ Шины обеспечивают высокую курсовую устойчивость при больших скоростях.

+ На мокрой дороге покрышки получили достойные оценки за тормозные качества.

- Боковая устойчивость немного ниже, чем у победительниц теста. Специалисты отметили склонность этих шин к поперечным заносам.

Общий результат: 4 место. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Zero

pirelli-winter-ice-zero

+ Эксперты поставили шинам Пирелли высокие баллы за управляемость и цепкость на скользких покрытиях.

+ Тормозной путь на влажном асфальте - один из самых коротких.

+ Несмотря на наличие шипов, покрышки достойно показали себя на сухой дороге. Управляемость и устойчивость автомобиля не вызывают нареканий.

- На льду был отмечен недостаточно высокий тормозной эффект.

- Как и большинство других шипованных покрышек, шины данной серии отличились повышенной шумностью.

Общий результат: 5 место. Рекомендуется.

Vredestein Wintrac Ice

Vredestein_Wintrac_Ice

+ Тягово-сцепные характеристики, управляемость и динамичность на снежной дороге.

+ Автомобиль с шинами Фредештайн легко управляется на мокром покрытии, быстро реагирует на рулевые команды.

- Покрышки недостаточно эффективно тормозят на гладком шлифованном льду.

Общий результат: 6 место. Рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG65

yokohama-ice-guard-ig65

+ Японская модель хорошо показала себя на обледенелом треке. Тягово-сцепные свойства – выше, чем у большинства конкуренток.

+ Испытатели положительно оценили модель за хорошие ездовые характеристики на мокрой дороге.

- Несмотря на отличную разгонную динамику и управляемость на льду, шины получили средние балы за тормозные качества в условиях гололеда.

- При движении по заснеженной дороге существует повышенный риск возникновения боковых заносов.

Общий результат: 7 место. Рекомендуется.

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone_Noranza_001

+ Покрышки Бриджстоун отличились низкой сопротивляемостью качению. Это один из наиболее оптимальных вариантов для экономных и расчетливых водителей.

+ Шины продемонстрировали неплохую управляемость на зимних дорожных покрытиях.

- Тормозной путь на ледяной и снежной дороге несколько выше, чем у победительниц теста.

- Сцепные характеристики на влажном асфальте оставляют желать лучшего.

Общий результат: 8 место. Рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 200

gislaved-nord-frost-200

+ Достойные разгонно-тормозные показатели на рыхлом снегу.

+ Отмечены неплохие тягово-сцепные свойства при движении по влажной поверхности.

+ По уровню шумности эти шины выигрывают у большинства других моделей, участвовавших в тесте.

- Достаточно большое тормозное расстояние на ледяной дороге.

- Увеличенное время прохождения кольцевого трека, покрытого льдом.

Общий результат: 9 место. Рекомендуется.

Sava Eskimo STUD

sava-eskimo-stud-t

+ Покрышки продемонстрировали отличные результаты в испытаниях на мокром треке. В большинстве заездов модель получила высокие баллы.

- Тормозное усилие на заледенелых и заснеженных трассах недостаточно высоко.

- Имеются серьезные замечания касательно боковой устойчивости на скользких дорогах.

Общий результат: 10 место. Все еще рекомендуется.

Michelin X-Ice North 3

michelin-x-ice-north-3

+ Самые износостойкие покрышки среди всех испытанных. По надежности они почти в 2 раза превосходят шины, которые получили наименьшие баллы в соответствующем испытании.

+ Автошины Мишлен продемонстрировали отличные результаты на влажном асфальте. Управляемость не вызывает никаких нареканий.

- Недостаточно высокие сцепные и разгонные свойства на мокром треке.

Общий результат: 11 место. Все еще рекомендуется.

Triangle IcelynX TI501

triangle-ps01

+ Уверенное торможение на орошаемом асфальте.

+ Доступная цена одного комплекта шин.

- Модель провалила проверку тормозных свойств на льду, оказавшись на последней строчке в соответствующем рейтинге.

- Акустические характеристики шин значительно хуже, чем у других моделей.

Общий результат: 12 место. Все еще рекомендуется.

Nankang SW-8

nankang-sw8

+ Одни из немногих шин в тесте, которые показали впечатляющие результаты на сухом асфальтированном покрытии.

- На скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, ситуация намного хуже. Покрышки оказались недостаточно цепкими, отличились низкой эффективностью торможения.

Общий результат: 13 место. Условно рекомендуется.

Falken Espia Ice

Falken_Espia_Ice

+ Шины предсказуемо ведут себя на влажной асфальтированной дороге. С ними можно безопасно передвигаться по мокрым трассам и глубоким лужам.

- Отмечена повышенная склонность к боковым заносам на ледяной и снежной поверхности. При торможении система ABS срабатывает чаще, чем при использовании других шин.

- Уровень шумности достаточно высок.

Общий результат: 14 место. Условно рекомендуется.

Kumho WinterCraft SUV Ice WS31

kumho-wintercraft-ice-wi31

+ Южнокорейские покрышки отличились хорошими тягово-сцепными показателями на мокрой дороге.

- Тормозная дистанция на ледяной дороге значительно больше, чем у лидеров теста.

- При вождении нужно постоянно работать с рулем. За управляемость модель получила низкие оценки.

Общий результат: 15 место. Условно рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов