Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges, 2017)
Специалисты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil Forbund регулярно организовывают сравнительные тесты легковых зимних покрышек. В марте 2017 года состоялся очередной заезд, в котором испытали 15 комплектов шипованных шин от разных производителей. Для этого выбрали популярный типоразмер 205/55 R16, который используется во многих моделях легковых авто. Испытания проводились на Volkswagen Golf.
В тестовую программу традиционно включили несколько проверок на торможение, разгонную динамику, шумность, управляемость и топливную экономичность. Особое внимание было уделено тормозным характеристикам шин, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Тормозной путь измеряли на всех типах зимних покрытий: на сухой дороге (при скорости 90 км/час), мокрой и заснеженной трассе (при 80 км/час) и на льду (при 50 км/час). Более детальные результаты испытаний представлены ниже.
Итоги теста
+ Шины данной модели завоевали "золото" на снежных и ледяных покрытиях, продемонстрировав лучшие тягово-сцепные и тормозные показатели. + С такой резиной автомобиль уверенно держит дорогу во время маневров, вероятность боковых сносов сведена к минимуму. + Покрышки показали отличные тормозные качества на мокром асфальте. - Единственный недостаток, который отметили специалисты Norges, – достаточно высокий уровень издаваемых шумов. Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель заняла второе место в испытаниях разгонных характеристик на обледенелой дороге. + Покрышки очень хорошо приспособлены к неблагоприятным погодным условиям, достойно ведут себя на влажном асфальте и легко управляются. + На ледяном и снежном кольцевом треке шины показали один из лучших результатов по времени преодоления круга. - На сухом очищенном асфальте отмечен достаточно длинный тормозной путь. - Автошины Хенкук оказались одними из наиболее шумных среди всех испытанных моделей. Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Финская шипованная резина достойно показала себя на ледяном покрытии. Тормозной путь - один из самых коротких. + С шинами Нокиан тестовый автомобиль уверенно держал дорогу при резких маневрах и движении по кольцевому треку, покрытому льдом. + Достаточно короткий тормозной путь на рыхлом снегу. - На сухой дороге ситуация немного хуже: тормозной эффект оказался довольно слабым. - Модель получила средние оценки в испытаниях на мокром асфальте. - Уровень шума достаточно высок. По этому показателю шины значительно уступили покрышкам Gislaved. Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шипованные покрышки Goodyear получили высокие оценки за хорошее торможение на снежных и ледяных поверхностях. + Шины обеспечивают высокую курсовую устойчивость при больших скоростях. + На мокрой дороге покрышки получили достойные оценки за тормозные качества. - Боковая устойчивость немного ниже, чем у победительниц теста. Специалисты отметили склонность этих шин к поперечным заносам. Общий результат: 4 место. Рекомендуется. |
||
+ Эксперты поставили шинам Пирелли высокие баллы за управляемость и цепкость на скользких покрытиях. + Тормозной путь на влажном асфальте - один из самых коротких. + Несмотря на наличие шипов, покрышки достойно показали себя на сухой дороге. Управляемость и устойчивость автомобиля не вызывают нареканий. - На льду был отмечен недостаточно высокий тормозной эффект. - Как и большинство других шипованных покрышек, шины данной серии отличились повышенной шумностью. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac Ice |
+ Тягово-сцепные характеристики, управляемость и динамичность на снежной дороге. + Автомобиль с шинами Фредештайн легко управляется на мокром покрытии, быстро реагирует на рулевые команды. - Покрышки недостаточно эффективно тормозят на гладком шлифованном льду. Общий результат: 6 место. Рекомендуется. |
|
+ Японская модель хорошо показала себя на обледенелом треке. Тягово-сцепные свойства – выше, чем у большинства конкуренток. + Испытатели положительно оценили модель за хорошие ездовые характеристики на мокрой дороге. - Несмотря на отличную разгонную динамику и управляемость на льду, шины получили средние балы за тормозные качества в условиях гололеда. - При движении по заснеженной дороге существует повышенный риск возникновения боковых заносов. Общий результат: 7 место. Рекомендуется. |
||
Bridgestone Noranza 001 |
+ Покрышки Бриджстоун отличились низкой сопротивляемостью качению. Это один из наиболее оптимальных вариантов для экономных и расчетливых водителей. + Шины продемонстрировали неплохую управляемость на зимних дорожных покрытиях. - Тормозной путь на ледяной и снежной дороге несколько выше, чем у победительниц теста. - Сцепные характеристики на влажном асфальте оставляют желать лучшего. Общий результат: 8 место. Рекомендуется. |
|
+ Достойные разгонно-тормозные показатели на рыхлом снегу. + Отмечены неплохие тягово-сцепные свойства при движении по влажной поверхности. + По уровню шумности эти шины выигрывают у большинства других моделей, участвовавших в тесте. - Достаточно большое тормозное расстояние на ледяной дороге. - Увеличенное время прохождения кольцевого трека, покрытого льдом. Общий результат: 9 место. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки продемонстрировали отличные результаты в испытаниях на мокром треке. В большинстве заездов модель получила высокие баллы. - Тормозное усилие на заледенелых и заснеженных трассах недостаточно высоко. - Имеются серьезные замечания касательно боковой устойчивости на скользких дорогах. Общий результат: 10 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Самые износостойкие покрышки среди всех испытанных. По надежности они почти в 2 раза превосходят шины, которые получили наименьшие баллы в соответствующем испытании. + Автошины Мишлен продемонстрировали отличные результаты на влажном асфальте. Управляемость не вызывает никаких нареканий. - Недостаточно высокие сцепные и разгонные свойства на мокром треке. Общий результат: 11 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Уверенное торможение на орошаемом асфальте. + Доступная цена одного комплекта шин. - Модель провалила проверку тормозных свойств на льду, оказавшись на последней строчке в соответствующем рейтинге. - Акустические характеристики шин значительно хуже, чем у других моделей. Общий результат: 12 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Одни из немногих шин в тесте, которые показали впечатляющие результаты на сухом асфальтированном покрытии. - На скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, ситуация намного хуже. Покрышки оказались недостаточно цепкими, отличились низкой эффективностью торможения. Общий результат: 13 место. Условно рекомендуется. |
||
Falken Espia Ice |
+ Шины предсказуемо ведут себя на влажной асфальтированной дороге. С ними можно безопасно передвигаться по мокрым трассам и глубоким лужам. - Отмечена повышенная склонность к боковым заносам на ледяной и снежной поверхности. При торможении система ABS срабатывает чаще, чем при использовании других шин. - Уровень шумности достаточно высок. Общий результат: 14 место. Условно рекомендуется. |
|
+ Южнокорейские покрышки отличились хорошими тягово-сцепными показателями на мокрой дороге. - Тормозная дистанция на ледяной дороге значительно больше, чем у лидеров теста. - При вождении нужно постоянно работать с рулем. За управляемость модель получила низкие оценки. Общий результат: 15 место. Условно рекомендуется. |