Top.Mail.Ru

Лето и всесезонки: смешанный тест шин 225/45 R17 (UTAC/Aftonbladet, 2025 год)

Скандинавское издание Aftonbladet совместно с UTAC провели комплексное испытание, в котором участвовали шины сразу двух категорий: летние и всесезонные. Такое сочетание не случайно: многие автомобилисты в летнее время ездят как на сезонной, так и на всесезонной резине. Совместный тест UTAC/Aftonbladet призван наглядно продемонстрировать, насколько эффективно в тех или иных условиях работают оба вида шин.

utac-summer-test-2025-1

Испытания проводились по стандартной схеме. Каждый комплект покрышек тестировали на управляемость, устойчивость, торможение, стойкость к аквапланингу, шумность и сопротивляемость качению. Заезды проводились и на сухом асфальте, и на мокрой трассе под проливным дождем.

Забегая наперед, сразу отметим: в летний сезон наиболее эффективными оказались именно летние покрышки. Это неудивительно, поскольку всесезонная резина, как известно многим автомобилистам, является своеобразным компромиссом между зимней и летней. Соответственно, на летних дорогах она не может стать полноценной альтернативой летним покрышкам, а в зимний сезон не способна полностью заменить зимнюю резину. Детально с результатами испытаний вы можете ознакомиться ниже.

utac-summer-test-2025-2

utac-summer-test-2025-3

utac-summer-test-2025-4

utac-summer-test-2025-5

utac-summer-test-2025-6

utac-summer-test-2025-7

utac-summer-test-2025-8

utac-summer-test-2025-9

Таблица результатов

Michelin Primacy 5

Michelin Primacy  5

+ Французская резина премиального класса заняла первую строку в финальном зачете и получила высокие оценки практически во всех категориях.

+ На мокром покрытии модель заняла первые места в четырех из пяти дисциплин, за исключением времени прохождения круга. По торможению, управляемости и стойкости к аквапланированию шины Primacy 5 с большим отрывом превзошли соперниц.

+ На сухой трассе эти покрышки получили «серебро» в тестах на управляемость и экономию топлива.

+ Также модели присвоено первое место за субъективный акустический комфорт.

- 8-я строчка в тормозном тесте на сухой дороге. Отрыв от победительницы в этой категории составил 1,8 м.

Рейтинг: 1-е место.

Continental ContiPremiumContact 7

Continental ContiPremiumContact 7

+ В отличие от своей конкурентки Michelin, занявшей первое место в данном тесте, модель Continental PremiumContact 7 продемонстрировала более убедительные результаты на сухом треке. Сразу два первых места в обеих дисциплинах – торможении и управляемости.

+ На мокрой поверхности модель завоевала лидерство в таких категориях, как субъективная управляемость и время прохождения кольцевой трассы.

+ В тесте на устойчивость к аквапланингу эти шины заняли третью позицию, уступив победительнице лишь 1,4 км/час (78 км/час у Continental против 79,4 км/час у Michelin).

- Шумность и топливную экономичность вряд ли можно назвать достоинствами этих шин. В тесте на сопротивление качению модель заняла аж 13-ю строку из 14-ти.

Рейтинг: 2-е место.

Pirelli Cinturato P7C2

Pirelli Cinturato P7C2

+ Второе поколение премиальных летних шин Pirelli Cinturato P7 отличилось великолепным балансом характеристик на сухих и мокрых дорогах.

+ Модель вошла в тройку лидеров в таких дисциплинах, как торможение и управляемость на сухом покрытии, а также торможение, время прохождения круга и субъективная управляемость на мокрой трассе.

+ Достаточно высокая устойчивость к аквапланированию. Порог потери сцепления лишь на 2 км/час ниже, чем у шин, занявших первое место в данном испытании.

+ 9 из 10 баллов за уровень акустического комфорта.

- Сопротивление качению на 0,3 кг/т больше, чем у самых экономичных шин в этом тесте.

Рейтинг: 3-е место.

Bridgestone Turanza T006

Bridgestone Turanza T006

+ Данная модель превзошла всех соперниц в тестах на топливную экономичность и субъективный уровень шума – сразу два «золота» в этих категориях.

+ Управляемость на сухой трассе и на мокром асфальте не вызывает каких-либо нареканий. Автомобиль четко откликается на команды водителя.

+ Хотя в тормозных тестах модель заняла 7-е места (на мокрой и сухой дороге), но отличие от лучших результатов составило лишь 0,9-1,5 м, поэтому такой результат можно считать положительным.

- За устойчивость к аквапланингу этим шинам присвоили 12-е место из 14-ти.

Рейтинг: 4-е место.

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Nokian Tyres Hakka Blue 3

+ Шины финского бренда показали убедительные результаты почти во всех тестах на сухом и мокром покрытии, кроме устойчивости к аквапланированию. Управляемость и торможение – на высоте.

+ За акустический комфорт модель получила оценку 8/10.

- Аквапланирование начинается при скорости 77,1 км/час, тогда как лучший результат в данном тесте составил 79,4 км/час.

- Сопротивляемость качению – на 0,35 кг/т больше, чем у премиальных шин Bridgestone Turanza 6, которые оказались самыми энергоэффективными.

Рейтинг: 5-е место.

Hankook K135A Ventus Prime 4

Hankook K135A Ventus Prime 4

+ Уверенное управление и достаточно короткий тормозной путь на всех типах покрытий.

+ Неплохие результаты в тесте на склонность к аквапланированию. Шины уверенно держат контакт с мокрой дорогой.

+ Уровень шумности можно считать комфортным (8 из 10 баллов).

- К недостаткам этих шин специалисты UTAC/Aftonbladet отнесли топливную экономичность.

Рейтинг: 6-е место.

Bridgestone Turanza All Season 6

Bridgestone Turanza All Season 6

+ В данном тесте эта модель оказалась самой качественной среди всесезонных шин. На предыдущих шести строчках рейтинга – только летние покрышки.

+ Неплохие тормозные показатели на мокрой дороге. Дистанция полной остановки оказалась лишь на 0,5 м больше, чем у модели, победившей в этой категории.

+ Комфортный уровень внешнего шума.

+ Ярко выраженная экономия топлива за счет низкой сопротивляемости качению (7,85 кг/т против 7,6 кг/т у шин, показавших лучший результат).

- Шины оказались относительно слабыми на сухой дороге. Посредственное торможение и легкая склонность к заносам при маневрировании.

- Устойчивость к аквапланингу также является слабым местом этих покрышек.

Рейтинг: 7-е место.

Pirelli Cinturato All Season SF 3

Pirelli  Cinturato All Season SF3

+ Безопасное и эффективное торможение в дождливую погоду. Итальянская всесезонка уступила победительнице лишь на 0,8 м.

+ Шины не проявили особой склонности к аквапланированию. Скорость, при которой теряется сцепление, практически такая же, как у летних премиальных шин.

+ Приемлемые показатели шумности и сопротивляемости качению.

- Относительно длинное тормозное расстояние на сухой трассе.

- Низкий балл за скорость прохождения кольцевой трассы.

Рейтинг: 8-е место.

Vredestein Ultrac

Vredestein Ultrac

+ Всесезонная модель дочерней марки Apollo заняла второе место в тесте на аквапланирование, уступив победительнице лишь на 0,8 км/час.

+ Шины Vredestein продемонстрировали отличную топливную экономичность и заняли 4-ю строку в соответствующей дисциплине.

+ Достойный результат при прохождении мокрой кольцевой трассы на время.

- Худший показатель в тормозном тесте на влажном асфальте – на 3,5 м больше, чем у шин, занявших первое место в этой категории.

Рейтинг: 9-е место.

Continental AllSeasonContact 2

Continental AllSeasonContact 2

+ Немецкая всесезонка оказалась самой тихой среди всех участниц теста UTAC/Aftonbladet.

+ Резина имеет сравнительно низкий коэффициент сопротивляемости качению и обеспечивает значительную экономию топлива.

+ Удовлетворительный результат на мокрой трассе управляемости (субъективно).

- Чрезмерно большой тормозной путь на сухом покрытии. Отрыв от модели-лидера составил 5,5 метров.

- Самое большое время прохождения круговой трассы.

- Излишняя склонность к продольному аквапланированию. Всплытие колес на мокрой дороге происходит при скорости на 6 км/час ниже, чем с шинами, которые заняли первую строку в тесте на аквапланинг.

Рейтинг: 10-е место.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

+ Шины получили высокую субъективную оценку за маневренность и управляемость на сухом асфальте.

+ В тормозном тесте на сухом покрытии модель также продемонстрировала отличный результат и заняла 4-е место из 14-ти.

+ По устойчивости к аквапланингу эти шины вошли в тройку лучших.

+ Не самый высокий уровень шума – практически такой же, как у моделей из вершины данного рейтинга.

- Покрышки с трудом прошли тесты на торможение и управляемость на мокром треке.

- Сопротивление качению также является недостатком этой модели – на 0,44 кг/т больше, чем у наиболее экономичных шин в рамках теста UTAC/Aftonbladet.

Рейтинг: 11-е место.

Nordman South

Nordman South

+ В целом неплохие характеристики на влажном асфальте. Несмотря на некоторые замечания по поводу тормозных свойств, шины показали хорошую маневренность и стойкость к аквапланированию.

+ Покрышки отличились неплохими акустическими характеристиками и получили оценку 9/10 в данной категории.

- На мокрых и сухих поверхностях тормозной путь на 2,3-3,2 метра больше, чем у шин, занявших первые места в тормозных тестах.

- Сравнительно высокое сопротивление качению.

Рейтинг: 12-е место.

Falken Ziex ZE320

Falken Ziex ZE320

+ В акустическом тесте модель одержала убедительную победу, продемонстрировав самый низкий уровень шума.

+ На сухой трассе шины Фолкен заняли второе место в тесте на управляемость, отличившись быстрыми и точными реакциями на повороты руля.

+ Также на сухом покрытии отмечен достаточно короткий тормозной путь.

- В остальных дисциплинах результаты оказались довольно посредственными. На мокрой дороге шины получили низкие оценки за управляемость и торможение.

Рейтинг: 13-е место.

Goodyear Vector 4Seasons G3

Goodyear Vector 4Seasons G3

+ Неплохой результат в тесте на субъективную управляемость на влажном асфальте.

+ Удовлетворительные показатели шумности и топливной экономичности.

- Шины оказались относительно слабыми на сухой поверхности. Тормозной путь – самый длинный среди участниц теста (на 6,6 м больше, чем у покрышек, показавших лучший результат).

- Самая низкая скорость потери сцепления на мокром асфальте, аквапланирование начинается при 73,2 км/час (против 79,4 км/час у лидера данной категории).

Рейтинг: 14-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов