Лето и всесезонки: смешанный тест шин 225/45 R17 (UTAC/Aftonbladet, 2025 год)
Скандинавское издание Aftonbladet совместно с UTAC провели комплексное испытание, в котором участвовали шины сразу двух категорий: летние и всесезонные. Такое сочетание не случайно: многие автомобилисты в летнее время ездят как на сезонной, так и на всесезонной резине. Совместный тест UTAC/Aftonbladet призван наглядно продемонстрировать, насколько эффективно в тех или иных условиях работают оба вида шин.
Испытания проводились по стандартной схеме. Каждый комплект покрышек тестировали на управляемость, устойчивость, торможение, стойкость к аквапланингу, шумность и сопротивляемость качению. Заезды проводились и на сухом асфальте, и на мокрой трассе под проливным дождем.
Забегая наперед, сразу отметим: в летний сезон наиболее эффективными оказались именно летние покрышки. Это неудивительно, поскольку всесезонная резина, как известно многим автомобилистам, является своеобразным компромиссом между зимней и летней. Соответственно, на летних дорогах она не может стать полноценной альтернативой летним покрышкам, а в зимний сезон не способна полностью заменить зимнюю резину. Детально с результатами испытаний вы можете ознакомиться ниже.
Таблица результатов
Michelin Primacy 5 |
|
+ Французская резина премиального класса заняла первую строку в финальном зачете и получила высокие оценки практически во всех категориях. + На мокром покрытии модель заняла первые места в четырех из пяти дисциплин, за исключением времени прохождения круга. По торможению, управляемости и стойкости к аквапланированию шины Primacy 5 с большим отрывом превзошли соперниц. + На сухой трассе эти покрышки получили «серебро» в тестах на управляемость и экономию топлива. + Также модели присвоено первое место за субъективный акустический комфорт. - 8-я строчка в тормозном тесте на сухой дороге. Отрыв от победительницы в этой категории составил 1,8 м. Рейтинг: 1-е место. |
|
+ В отличие от своей конкурентки Michelin, занявшей первое место в данном тесте, модель Continental PremiumContact 7 продемонстрировала более убедительные результаты на сухом треке. Сразу два первых места в обеих дисциплинах – торможении и управляемости. + На мокрой поверхности модель завоевала лидерство в таких категориях, как субъективная управляемость и время прохождения кольцевой трассы. + В тесте на устойчивость к аквапланингу эти шины заняли третью позицию, уступив победительнице лишь 1,4 км/час (78 км/час у Continental против 79,4 км/час у Michelin). - Шумность и топливную экономичность вряд ли можно назвать достоинствами этих шин. В тесте на сопротивление качению модель заняла аж 13-ю строку из 14-ти. Рейтинг: 2-е место. |
|
|
+ Второе поколение премиальных летних шин Pirelli Cinturato P7 отличилось великолепным балансом характеристик на сухих и мокрых дорогах. + Модель вошла в тройку лидеров в таких дисциплинах, как торможение и управляемость на сухом покрытии, а также торможение, время прохождения круга и субъективная управляемость на мокрой трассе. + Достаточно высокая устойчивость к аквапланированию. Порог потери сцепления лишь на 2 км/час ниже, чем у шин, занявших первое место в данном испытании. + 9 из 10 баллов за уровень акустического комфорта. - Сопротивление качению на 0,3 кг/т больше, чем у самых экономичных шин в этом тесте. Рейтинг: 3-е место. |
|
|
+ Данная модель превзошла всех соперниц в тестах на топливную экономичность и субъективный уровень шума – сразу два «золота» в этих категориях. + Управляемость на сухой трассе и на мокром асфальте не вызывает каких-либо нареканий. Автомобиль четко откликается на команды водителя. + Хотя в тормозных тестах модель заняла 7-е места (на мокрой и сухой дороге), но отличие от лучших результатов составило лишь 0,9-1,5 м, поэтому такой результат можно считать положительным. - За устойчивость к аквапланингу этим шинам присвоили 12-е место из 14-ти. Рейтинг: 4-е место. |
|
|
+ Шины финского бренда показали убедительные результаты почти во всех тестах на сухом и мокром покрытии, кроме устойчивости к аквапланированию. Управляемость и торможение – на высоте. + За акустический комфорт модель получила оценку 8/10. - Аквапланирование начинается при скорости 77,1 км/час, тогда как лучший результат в данном тесте составил 79,4 км/час. - Сопротивляемость качению – на 0,35 кг/т больше, чем у премиальных шин Bridgestone Turanza 6, которые оказались самыми энергоэффективными. Рейтинг: 5-е место. |
|
|
+ Уверенное управление и достаточно короткий тормозной путь на всех типах покрытий. + Неплохие результаты в тесте на склонность к аквапланированию. Шины уверенно держат контакт с мокрой дорогой. + Уровень шумности можно считать комфортным (8 из 10 баллов). - К недостаткам этих шин специалисты UTAC/Aftonbladet отнесли топливную экономичность. Рейтинг: 6-е место. |
|
|
+ В данном тесте эта модель оказалась самой качественной среди всесезонных шин. На предыдущих шести строчках рейтинга – только летние покрышки. + Неплохие тормозные показатели на мокрой дороге. Дистанция полной остановки оказалась лишь на 0,5 м больше, чем у модели, победившей в этой категории. + Комфортный уровень внешнего шума. + Ярко выраженная экономия топлива за счет низкой сопротивляемости качению (7,85 кг/т против 7,6 кг/т у шин, показавших лучший результат). - Шины оказались относительно слабыми на сухой дороге. Посредственное торможение и легкая склонность к заносам при маневрировании. - Устойчивость к аквапланингу также является слабым местом этих покрышек. Рейтинг: 7-е место. |
|
|
+ Безопасное и эффективное торможение в дождливую погоду. Итальянская всесезонка уступила победительнице лишь на 0,8 м. + Шины не проявили особой склонности к аквапланированию. Скорость, при которой теряется сцепление, практически такая же, как у летних премиальных шин. + Приемлемые показатели шумности и сопротивляемости качению. - Относительно длинное тормозное расстояние на сухой трассе. - Низкий балл за скорость прохождения кольцевой трассы. Рейтинг: 8-е место. |
|
Vredestein Ultrac |
|
+ Всесезонная модель дочерней марки Apollo заняла второе место в тесте на аквапланирование, уступив победительнице лишь на 0,8 км/час. + Шины Vredestein продемонстрировали отличную топливную экономичность и заняли 4-ю строку в соответствующей дисциплине. + Достойный результат при прохождении мокрой кольцевой трассы на время. - Худший показатель в тормозном тесте на влажном асфальте – на 3,5 м больше, чем у шин, занявших первое место в этой категории. Рейтинг: 9-е место. |
|
+ Немецкая всесезонка оказалась самой тихой среди всех участниц теста UTAC/Aftonbladet. + Резина имеет сравнительно низкий коэффициент сопротивляемости качению и обеспечивает значительную экономию топлива. + Удовлетворительный результат на мокрой трассе управляемости (субъективно). - Чрезмерно большой тормозной путь на сухом покрытии. Отрыв от модели-лидера составил 5,5 метров. - Самое большое время прохождения круговой трассы. - Излишняя склонность к продольному аквапланированию. Всплытие колес на мокрой дороге происходит при скорости на 6 км/час ниже, чем с шинами, которые заняли первую строку в тесте на аквапланинг. Рейтинг: 10-е место. |
|
|
+ Шины получили высокую субъективную оценку за маневренность и управляемость на сухом асфальте. + В тормозном тесте на сухом покрытии модель также продемонстрировала отличный результат и заняла 4-е место из 14-ти. + По устойчивости к аквапланингу эти шины вошли в тройку лучших. + Не самый высокий уровень шума – практически такой же, как у моделей из вершины данного рейтинга. - Покрышки с трудом прошли тесты на торможение и управляемость на мокром треке. - Сопротивление качению также является недостатком этой модели – на 0,44 кг/т больше, чем у наиболее экономичных шин в рамках теста UTAC/Aftonbladet. Рейтинг: 11-е место. |
|
Nordman South |
|
+ В целом неплохие характеристики на влажном асфальте. Несмотря на некоторые замечания по поводу тормозных свойств, шины показали хорошую маневренность и стойкость к аквапланированию. + Покрышки отличились неплохими акустическими характеристиками и получили оценку 9/10 в данной категории. - На мокрых и сухих поверхностях тормозной путь на 2,3-3,2 метра больше, чем у шин, занявших первые места в тормозных тестах. - Сравнительно высокое сопротивление качению. Рейтинг: 12-е место. |
|
+ В акустическом тесте модель одержала убедительную победу, продемонстрировав самый низкий уровень шума. + На сухой трассе шины Фолкен заняли второе место в тесте на управляемость, отличившись быстрыми и точными реакциями на повороты руля. + Также на сухом покрытии отмечен достаточно короткий тормозной путь. - В остальных дисциплинах результаты оказались довольно посредственными. На мокрой дороге шины получили низкие оценки за управляемость и торможение. Рейтинг: 13-е место. |
|
|
+ Неплохой результат в тесте на субъективную управляемость на влажном асфальте. + Удовлетворительные показатели шумности и топливной экономичности. - Шины оказались относительно слабыми на сухой поверхности. Тормозной путь – самый длинный среди участниц теста (на 6,6 м больше, чем у покрышек, показавших лучший результат). - Самая низкая скорость потери сцепления на мокром асфальте, аквапланирование начинается при 73,2 км/час (против 79,4 км/час у лидера данной категории). Рейтинг: 14-е место. |