Тест летней резины в размере 225/40 R18 (Auto Bild, 2025 год)
Популярный автожурнал Auto Bild подготовил очередную подборку летних шин из разных ценовых сегментов, чтобы помочь автолюбителям определиться с выбором подходящих покрышек к летнему сезону 2025 года. Для испытаний был выбран типоразмер 225/40 R18, который используется во многих кроссоверах и внедорожниках.
Изначально список участниц состоял из 52 моделей, включая флагманские покрышки от именитых брендов и бюджетную резину от малоизвестных производителей, о которых многие автомобилисты могли даже не слышать. В отборочном туре все комплекты шин были протестированы на сухом и мокром покрытии. Сравнив тормозные пути всех моделей резины, специалисты Auto Bild отобрали среди них 20 участниц для тестирования в основном туре испытаний.
Традиционно эксперты проверяли покрышки по всем базовым критериям на сухой и мокрой дороге: управляемость, торможение, уровень ездового комфорта и др. В дополнение к основным характеристикам, специалисты также проанализировали второстепенные параметры, такие как износостойкость, акустический комфорт, соотношение стоимости к расчетному пробегу и др. Подробнее с результатами можно ознакомиться ниже.
Итоги теста Auto Bild
|
+ Шины Гудиер практически не получили какой-либо критики со стороны испытателей. Покрышки оказались безупречными во всех дисциплинах. + Очень эффективное торможение на мокром покрытии. + Модель получила статус «самая выгодная покупка» за лучшее соотношение стоимости к прогнозируемому пробегу. - Минусов не выявлено. Результат: 1-е место. |
|
|
+ Шины французского производителя без проблем прошли всю программу испытаний на сухих и мокрых поверхностях. + Эксперты присвоили этим покрышкам высокие оценки за тормозные свойства на всех типах покрытий. + Шины не склонны к преждевременному аквапланированию и легко рассекают глубокие лужи, сохраняя контакт с дорогой. + По износостойкости эта модель заметно превосходит многих конкуренток. В этой категории покрышки Мишлен заняли второе место с прогнозируемым пробегом 52,17 тыс. км. - Относительно шумные шины. Результат: 1-е место. |
|
|
+ Модель получила общую оценку «отлично» за безупречные характеристики на мокрой дороге. Торможение, маневренность и стойкость к гидропланированию не вызывают каких-либо нареканий. + Отличные ездовые показатели на сухой трассе. Шины показали себя с лучшей стороны в таких категориях, как управляемость и тормозной путь. - Не самые высокие оценки за ездовой комфорт и уровень шума. - Слабое место этих шин – топливная экономичность. Из-за высокого сопротивления качению модель оказалась на 15-й строчке в соответствующей дисциплине. Результат: 3-е место. |
|
|
+ У немецких шин не было выявлено каких-либо серьезных недостатков на мокрой дороге. Модель превосходно справилась со всеми испытаниями на этом этапе тестирования. + Хороший баланс сцепных и динамических показателей на сухом треке. Шины позволяют комфортно управлять автомобилем и уверенно выполнять сложные маневры. + Уровень шума и субъективные показатели ездового комфорта – на уровне с другими моделями, которые расположились на верхних строчках финального рейтинга. + Также модель оказалась одной из лучших в тесте на износостойкость. Прогнозируемый ресурс составил 46,25 тыс. км. - Явных недостатков не обнаружено. Результат: 3-е место. |
|
Hankook Ventus Evo K137 |
|
+ Корейская летняя модель вошла в пятерку лучших шин в «мокрых» испытаниях. Покрышки великолепно справились с тормозным тестом, отличились хорошей управляемостью и устойчивостью, а также высоким порогом аквапланирования. + Шины серии Вентус Эво хорошо показали себя на сухой дороге. Эксперты не заметили каких-либо трудностей с управлением, а по тормозному пути модель ненамного отличается от победительниц теста Auto Bild. + Шумовые, ресурсные и топливосберегающие свойства шин также были положительно оценены испытателями. - Недостатков не найдено, модель не получила ни одной низкой оценки в каком-либо испытании. Результат: 3-е место. |
|
+ Однозначным преимуществом этих шин стала высокая продуктивность на мокром асфальте. Протектор хорошо отводит дождевую воду и уверенно держит сцепление с дорогой, не подвергаясь аквапланированию. + Маневренность, устойчивость к заносам и тормозные качества на сухой трассе – в пределах нормы. + Достаточно большой запас хода и, как результат, хорошая оценка за соотношение цены к пробегу. - Посредственные баллы за шумность и топливную экономичность. Результат: 3-е место. |
|
|
+ Шины уверенно держат контакт с мокрой дорогой во время маневрирования и тестов на боковое и продольное аквапланирование. + Тормозные характеристики на всех типах покрытий соответствуют высоким ожиданиям. + Покрышки Фолкен получили высокие оценки за ездовой комфорт, сопротивляемость качению и акустические свойства. - Средний результат в тесте на износоустойчивость – 35,52 тыс. км. Результат: 7-е место. |
|
|
+ Шины японской марки отлично справились с тормозными тестами на сухих и мокрых трассах. + Специалисты Auto Bild положительно оценили эту модель за устойчивость к аквапланированию (как к продольному, так и к боковому). + Отличные результаты в тесте на управляемость на сухой дороге. + Ярко выраженные топливосберегающие качества и относительно низкая шумность при скоростной езде. - Модель показала посредственный результат в тесте на управляемость на мокром покрытии. Результат: 8-е место. |
|
|
+ Покрышки Данлоп оказались самыми устойчивыми к аквапланированию. В этой категории модель превзошла всех остальных участниц теста. + В тестах на сухой дороге шины отличились комфортностью вождения, низкой шумностью и точным откликом на рулевые команды. + Высокая оценка за баланс цены и расчетного ресурса. - Незначительные трудности с выполнением скоростных маневров на влажном асфальте. Результат: 9-е место. |
|
|
+ Покрышки марки Sailun эффективно отработали во всех упражнениях на мокрой дороге. Модель получила только «зеленые» оценки. + Аналогичный результат шины продемонстрировали на сухой трассе. Во всех категориях они получили высокие баллы. + Мягкий, тихий и комфортный ход автомобиля. + Ярко выраженная экономия топлива, благодаря низкой сопротивляемости качению. - Главный недостаток – малый ресурс. Согласно расчетам, этот показатель составил 25,5 тыс. км, поэтому модель заняла предпоследнее место в данной дисциплине. Результат: 10-е место. |
|
|
+ На смоченном асфальте шины продемонстрировали великолепную маневренность и высокую устойчивость к продольному гидропланированию. + По тормозным характеристикам на всех покрытиях модель оказалась на одном уровне с премиальными покрышками, занявшими первые места в рейтинге. + Шины не издают сильный шум при качении. - Ресурсные и топливосберегающие характеристики этих покрышек оставляют желать лучшего. Результат: 11-е место. |
|
|
+ Безупречное выполнение скоростных маневров и довольно эффективное торможение на мокром треке. + Очень короткий тормозной путь на чистом асфальтированном покрытии. + Неплохая оценка за соотношение стоимости к прогнозируемому пробегу. + Шины отличились низким коэффициентом сопротивления качению. - По ресурсу, комфортности вождения и управляемости на сухой трассе эта модель незначительно уступает конкуренткам. Результат: 12-е место. |
|
|
+ На мокрой поверхности шины дочерней марки Apollo показали хороший результат в тесте на аквапланирование. + Превосходные показатели на сухой трассе, достойная управляемость и короткий тормозной путь. - Модель раскритиковали за боковую устойчивость и маневренность на увлажненном асфальте. - Относительно малый запас хода также стал поводом для критики со стороны экспертов Auto Bild. Результат: 13-е место. |
|
|
+ Явным преимуществом этих шин является низкая склонность к продольному аквапланингу, а также отзывчивость на рулевые команды при езде по мокрой дороге. + Превосходное торможение, мягкий и плавный ход, а также низкий уровень шума на сухой дороге. + Немаловажными достоинствами этой модели стали топливная экономичность, доступная стоимость и сбалансированное соотношение цена/пробег. - Незначительные замечания по поводу управляемости и устойчивости на сухой кольцевой трассе. - Относительно слабая защита от бокового аквапланирования. Результат: 14-е место. |
|
|
+ Корейские летние шины оказались достаточно эффективными на мокрой дороге и продемонстрировали отличные тормозные показатели и высокую стойкость к аквапланированию. + На сухой трассе эксперты положительно оценили эту модель за тормозные качества, комфортность езды и низкую шумность. + Однозначным преимуществом шин Nexen является топливная экономичность. - Относительно слабая управляемость на сухих и мокрых дорожных покрытиях. Результат: 14-е место. |
|
|
+ Итальянские автошины получили «зеленые» оценки в четырех из пяти тестов на мокром покрытии. + На сухой дороге покрышки отлично прошли все упражнения и получили высокие баллы за комфортность, шумность, торможение и маневренность. + Сопротивляемость качению оказалась довольно низкой, почти на одном уровне с флагманскими моделями, занявшими первые строчки в финальном зачете. - Низкие оценки за долговечность и соотношение цены и пробега. - Неуверенное торможение на влажном асфальте. Результат: 14-е место. |
|
|
+ Один из лучших результатов в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу. + Приемлемые ездовые показатели на сухой трассе. + Неплохой результат в испытаниях топливной эффективности, шумности и комфортности езды. - Относительно небольшой расчетный ресурс. - Некоторые замечания по поводу управляемости и тормозных характеристик на смоченном асфальте. Результат: 17-е место. |
|
|
+ Шины финского производителя с достоинством прошли основные испытания на мокрой дороге, отличившись хорошей боковой устойчивостью, коротким тормозным расстоянием и эффективной защитой от аквапланирования. + Высокие баллы за ездовой комфорт, акустические показатели и тормозные характеристики на сухой поверхности. + Отличный баланс цены и расчетного пробега. + Относительно низкий коэффициент сопротивления качению и, как результат, ярко выраженная топливная экономичность. - Склонность к боковому проскальзыванию колес во время маневрирования на сухих и влажных покрытиях. Результат: 17-е место. |
|
|
+ В «мокрых» тестах модель показала хорошие результаты в таких дисциплинах, как торможение и стойкость к гидропланированию. + Специалисты положительно оценили эти шины за шумоподавляющие свойства и уверенное торможение на сухом дорожном покрытии. - Затрудненное выполнение скоростных маневров на мокром асфальте. - Неубедительные результаты в тестах на износоустойчивость, топливную экономичность и комфортность вождения. Результат: 19-е место. |
|
|
+ Несмотря на последнее место в рейтинге, шины получили высокие оценки за устойчивость к аквапланингу. + Тормозные характеристики соответствуют нормативам. + Один из самых низких показателей сопротивляемости качению. По этому параметру модель превзошла даже некоторых представительниц премиального сегмента. - Шины недостаточно эффективны при агрессивном спортивном маневрировании на сухих и мокрых трассах. - Потенциальный пробег составил 28,86 тыс. км, что почти в два раза меньше, чем у наиболее износостойких шин в рамках данного теста. Результат: 20-е место. |