Тест шипованных шин 215/65 R16 («За рулем», 2018 г.)
Специалисты российского автомобильного издания «За рулем» провели масштабный тест шипованных зимних покрышек популярного типоразмера 215/65 R16. В программу "соревнований" вошли 8 популярных моделей шин от всемирно известных производителей - Continental, Nokian, Yokohama и др. Основные этапы испытаний проводились с января по апрель 2018 года на двух полигонах - в Швеции (на испытательных треках компании Continental) и в России (на полигоне АвтоВАЗа).
Как и во всех других тестах, проводившихся экспертами журнала «За рулем», все замеры для каждой модели шин повторялись не менее 10 раз, чтобы получить максимально точные и объективные результаты. Для исключения малейших ошибок и погрешностей использовались эталонные покрышки, а любые изменения погодных условий учитывались при конечных расчетах.
Проверка на льду и снегу
Тесты на обледеневшем покрытии включали в себя проверку тормозного пути, времени прохождения круга и ускорения при разгоне. Эти же показатели рассчитывались и во время заездов на заснеженном треке при температуре от -7 до -14 градусов.
Наилучшие результаты показала флагманская модель компании Nokian - шипованная шина Hakkapeliitta 9, которая уверенно справилась практически со всеми испытаниями. Покрышки Gislaved продемонстрировали практически такие же тормозные свойства на льду и устойчивость на заснеженном треке. Комплект японских шин Yokohama, который по итогам испытаний занял 3-е место, порадовал испытателей сбалансированными показателями как на льду, так и на снегу.
Тесты на сухом асфальте
Вторая часть "эксперимента" проводилась на отечественном полигоне в Тольятти при температуре воздуха не более +8 градусов. При оценке разгонной динамики практически все шины подвергались пробуксовке во время резкого ускорения, что вполне характерно практически для любых моделей шипованных покрышек.
В испытаниях на качество торможения лидировали представительницы средней ценовой категории - Gislaved и Yokohama. Проверку на шумность успешно прошли покрышки Michelin и Gislaved, которые оказались самыми тихими среди всех участниц мероприятия.
Результаты испытаний
+ Финская резина была высоко оценена испытателями за ее сцепные характеристики на снежных и ледяных поверхностях. + Модель отличилась хорошей топливной эффективностью. + Молниеносные реакции автомобиля на рулевые команды. - Ходовые характеристики на сухой асфальтированной дороге. - Мягкость хода и качество шумоподавления. Общий результат: 927 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Резина продемонстрировала великолепные результаты в тех условиях, для которых она разрабатывалась, - на заснеженном треке и льду. + Также испытатели высоко оценили модель за ее акустические свойства и надежность фиксации шипов. - Из-за чрезмерной жесткости, незначительных проблем с управляемостью на снегу и увеличенного расхода горючего шина получила "серебро" в финальном рейтинге. Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Благодаря отличной проходимости на скользких покрытиях и превосходному поперечному сцеплению на кольцевом треке, модель получила 3-е место. + Эксперты охарактеризовали ее тягово-сцепные характеристики как "сбалансированные". - Среди незначительных недостатков - повышенная шумность и недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях. Общий результат: 902 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Отличные тормозные свойства на скользких поверхностях, покрытых слоем снега и ледяной коркой. + Время прохождения круга на обледенелом треке не выходило за пределы допустимых значений. - Специалисты отметили недостаточную предсказуемость шины во время агрессивного маневрирования на снежной поверхности. Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Протектор, сформированный из крупных наклонных блоков и покрытый множеством шипов, обеспечил отличные результаты в испытаниях на проходимость и курсовую устойчивость на заснеженном асфальте. - Из-за отсутствия ярко выраженных центральных ребер шина показала недостаточную устойчивость на сухой дороге. Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шину высоко оценили за ее разгонную динамику на ледяном покрытии и хорошую устойчивость на асфальте. + Не самый высокий расход топлива. - К недостаткам испытатели отнесли чересчур жесткую внутреннюю конструкцию, что негативно повлияло на мягкость и плавность хода автомобиля. Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Неплохие тормозные показатели на заснеженной дороге. + Отличное шумоподавление. + Оптимальная устойчивость при движении по прямой траектории. - Слабая разгонная динамика на сухом и обледенелом асфальте. - Недостаточный уровень комфорта при движении. Общий результат: 864 балла. Рекомендуется. |
||
+ Эксперты похвалили модель за мягкий и плавный ход. + Шина показала достойную курсовую устойчивость на снегу. - Результаты испытаний в остальных дисциплинах не впечатлили пилотов, поэтому специалисты порекомендовали использовать данную модель только в автомобилях, оснащенных электронными системами безопасности. Общий результат: 796 баллов. Условно рекомендуется. |
Таким образом, призовые места в очередной раз достались флагманским разработкам финских (Nokian), немецких (Continental) и японских (Yokohama) шинников. Все это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию производственных технологий и кропотливой работе над устранением недочетов, выявленных в ранее проводившихся тестах.