Тест шипованных шин 205/55 R16 («За рулем», 2019)
Специалисты независимого российского издания «За рулем» провели очередной тест зимних покрышек популярного типоразмера 205/55 R16, который используется во многих седанах среднего класса, минивэнах, семейных универсалах и автомобилях других сегментов. Чтобы оценить характеристики тестируемых покрышек в разных погодных условиях, испытания проводились почти три с половиной месяца, с 13 января 2019 года по 30 апреля 2019 г. Заезды выполнялись на финском испытательном полигоне, принадлежащем корейской корпорации Hankook. Тестовый автомобиль – Volkswagen Golf.
Организаторы теста стремились получить максимально полную картину о новинках шинной индустрии, представленной на современном рынке. Поэтому для испытаний были отобраны модели из разных ценовых сегментов, включая премиальные (Continental, Nokian, Michelin) и бюджетные (Sailun, Tunga, Viatti и другие).
Тестовые заезды на ледяной дороге
Первый этап испытаний – проверка эксплуатационных характеристик зимних шин на заснеженном покрытии. Заезды проходили во второй половине января, когда дороги на тестовом полигоне были покрыты толстым слоем сухого снега.
Чтобы раскрыть весь потенциал испытуемых шин, специалисты «За рулем» провели ряд тестов на обледенелом покрытии. Для начала эксперты проверили продольные сцепные характеристики покрышек, при этом выполнялись замеры времени разгона автомобиля до 30 км/ч и определялась величина тормозного пути при последующем торможении с этой же скорости до 5 км/ч.
В "ледяных" испытаниях лучшими оказались шипованные покрышки марки Michelin. Такой результат вполне предсказуем, поскольку на каждой шине французского бренда предусмотрено по 250 твердосплавных шипов. С отрывом почти в 2,5 раза последние позиции заняли покрышки Sailun.
Проверка поперечных сцепных свойств дала совершенно другие результаты. На этом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировали шипованные шины Continental и Gislaved. Резина японской марки Toyo заняла последнюю позицию, результаты оказались почти на 15% хуже, чем у лидеров.
Следующий этап тестирования - оценка управляемости. Заезды проводились на холодном ледовом треке. Как и в первом тесте, победителями стали автошины Michelin, отличившиеся превосходной динамикой и четкими реакциями на рулевые команды. Шипованная резина Sailun, Tunga и Roadstone не впечатлила организаторов испытаний, показав худшие результаты.
Проверка на снегу
Снежные тесты проводились по стандартной схеме. Испытательный автомобиль разгоняли до скорости 40 км/ч, анализируя разгонную динамику и величину ускорения. Параллельно испытатели вычисляли протяженность тормозного пути при отключенной системе ABS (40-5 км/ч).
Лучшие разгонные характеристики продемонстрировали покрышки марки Continental. В числе аутсайдеров снова оказались шины Roadstone и Tunga, которые заняли последние позиции с отрывом в 17%.
В оценке на торможение, управляемость и резкое перестроение на соседнюю полосу лидировали зимние шины Michelin, которые отвоевали первое место у покрышек Conti. Последние позиции в этих заездах, как и прежде, заняли покрышки Roadstone и Sailun. С резиной этих брендов автомобиль гораздо чаще становился бесконтрольным, чем с фирменными покрышками западных торговых марок.
На следующем этапе эксперты проверяли курсовую устойчивость разных комплектов шин при прямолинейном движении и плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. В числе лидеров оказались изделия торговых марок Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. Отечественные покрышки Tunga заняли последнее место, специалисты раскритиковали резину этого бренда за недостаточную информативность рулевого управления и склонность к заносам на высоких скоростях.
Последнее "снежное" испытание - оценка проходимости в глубоких сугробах. Лучшие результаты в этой дисциплине продемонстрировали автошины Conti, Hankook и Nokian (включая дочерний бренд финского концерна - торговую марку Nordman). С этими покрышками тестовый автомобиль уверенно и предсказуемо вел себя на рыхлом снегу, без затруднений преодолевал сугробы передним и задним ходом.
Испытания на сухом и мокром асфальте
Тестирование шипованных покрышек проводилось в середине весны, когда среднесуточная температура воздуха уверенно закрепилась выше нулевой отметки. Апрельские тесты проходили на испытательных треках АвтоВАЗа неподалеку от Тольятти.
Методика всех "асфальтовых" испытаний вполне стандартна: тормозной путь на мокрой дороге рассчитывался со скорости 60 км/ч, на сухой – с 80 км/ч. В первой части тестов лидировали покрышки Continental. На сухом треке лучшие результаты показала резина японского бренда Yokohama. Последние позиции, как и в предыдущих заездах, заняли покрышки Tunga. Отрыв от лидеров на мокрой и сухой дороге составил 17% и 11% соответственно.
Лучшие акустические характеристики продемонстрировали изделия марки Hankook. Высшую оценку за комфортность езды испытатели присудили покрышкам Nokian. В испытаниях на энергоэффективность победили зимние комплекты шин Nokian, Nordman и Hankook.
Итоги испытаний
+ Модель получила высокие оценки в большинстве испытаний. + Хорошее сцепление на льду. + Превосходная управляемость и устойчивость на зимних покрытиях. - Имеются некоторые недочеты, касающиеся торможения на сухом асфальте и проходимости в снежных сугробах. Общий результат: 929 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ По ключевым параметрам – тормозным свойствам, управляемости, устойчивости, топливной эффективности и разгонной динамике – модель получила достойные оценки. + Высокая проходимость в сложных зимних условиях. - Шина вызвала незначительные нарекания при проверке уровня внутреннего шума. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ К основным преимуществам модели специалисты отнесли высокую проходимость, сбалансированный расход топлива, предсказуемую управляемость и курсовую устойчивость. + Хорошее сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях. - Недостаточно высокие тормозные показатели на снежном треке. Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Эксперты похвалили модель за достойные тягово-сцепные показатели на льду и снегу. + Отмечен наименьший уровень шумности. - Некоторые замечания, касающиеся курсовой устойчивости и эффективности торможения. Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель продемонстрировала лучшие результаты при замере тормозного пути на сухом треке. + Шина отличилась неплохой устойчивостью на высоких скоростях. - Основные недостатки - шумность и чрезмерная жесткость резины. Общий результат: 860 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шина оснащена усиленной боковиной и имеет индекс XL. + По проходимости, топливной эффективности и управляемости во время экстремального маневрирования шина превзошла большинство своих конкуренток. - Модель показала посредственные результаты в испытаниях на комфортность езды и качество торможения на сухой дороге. Общий результат: 857 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышка отличилась достойной управляемостью и предсказуемым поведением на снегу. + Стабильное поведение на сухом асфальтированном покрытии. - Энергоэффективность и тягово-сцепные показатели на ледяном треке не произвели должного впечатления на экспертов «За рулем». Общий результат: 853 балла. Рекомендуется. |
||
+ Японская шипованная покрышка Toyo Observe Ice-Freezer порадовала испытателей мягкостью хода, стабильными характеристиками на снегу и приемлемой управляемостью. + Хорошая курсовая устойчивость на снежном треке. - Склонность к боковым заносам на ледяном покрытии. - Акустические и разгонно-тормозные качества шины оказались не самыми высокими. Общий результат: 803 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки относятся к эконом-сегменту, доступны для большого круга автомобилистов. + Модель показала вполне приемлемые результаты в испытаниях на управляемость и мягкость хода. - Имеются замечания, касающиеся шумности и сцепных характеристик. Общий результат: 771 балл. Все еще рекомендуется. |
||
+ Южнокорейская разработка Nexen WinGuard winSpike WH62 получила неплохие оценки за проходимость на зимних дорогах. - По плавности хода, акустическим параметрам, управляемости и цепкости шина значительно уступила лидерам теста. - Недостаточная плавность хода на шероховатом асфальте. Общий результат: 755 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Бюджетная стоимость, низкие расходы на покупку комплекта шин. + Вполне достойные показатели при умеренном и спокойном вождении. - Специалисты порекомендовали резину данной серии только опытным и аккуратным водителям, владеющим навыками экстремального вождения. Общий результат: 723 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Одна из самых доступных покрышек, испытанных в рамках данного теста. + Функциональный дизайн протектора, частично позаимствованный у модели Nokian Hakkapeliitta 8. - По курсовой устойчивости, управляемости, тормозным свойствам и большинству других параметров шина значительно уступила остальным участницам теста. Общий результат: 722 балла. Условно рекомендуется. |
Высокие позиции французских, немецких и финских шин, относящихся к премиум-сегменту и вошедших в тройку лидеров, вполне заслужены. В покрышках Michelin, Conti и Nokian применены последние наработки шинной индустрии, что позволило добиться впечатляющих эксплуатационных характеристик. Производителям остальных шин еще есть над чем работать, но, тем не менее, при умелом вождении все рассмотренные покрышки можно без серьезных опасений использовать в российских условиях.