Тест 16-дюймовых шиповок с профилем 215/65 (За рулем, 2020 год)
Российское автомобильное издание «За рулем» очень тщательно относится к тестам автомобильных шин, особенно зимних. Нередко даже топовые модели, которые находятся в вершинах рейтингов самых продаваемых покрышек, оказываются на средних или низких позициях в тестах ЗР. Испытатели стремятся оценивать шины с максимальной объективностью и непредвзятостью, чтобы читатели журнала могли правильно подобрать резину, которая сможет обеспечить комфорт и безопасность на дорогах.
В очередном тесте 215/65 R16 участвовали шипованные зимние шины – категория покрышек, к которым предъявляются особые требования. В список моделей-участниц вошли наиболее популярные флагманы от таких производителей, как Hankook, Yokohama, Continental, Toyo и др. Также эксперты ЗР протестировали несколько моделей из средней и бюджетной ценовой категории, в том числе Cordiant Snow Cross 2, Triangle PS01, Doublestar DW07 и Viatti Bosco Nordico. Данный тест, как и многие другие, в очередной раз подтвердил очевидную взаимосвязь между стоимостью шин и их качеством. Наиболее дорогие модели заняли лидирующие позиции, тогда как представительницы среднеценового класса разместились в середине турнирной таблицы, а бюджетные покрышки замкнули список.
Комментарии к результатам теста
+ Топовая модель шипованных колес Continental в полной мере оправдала ожидания экспертов «За рулем» на всех этапах тестирования. + На ледяной трассе покрышки получили высший балл за боковое сцепление при езде по кольцу и выполнении маневров. + Тормозное расстояние на мокрой дороге значительно меньше, чем у представительниц среднего и бюджетного сегмента. + Самые легкие покрышки в рамках данного теста. Это положительно повлияло на сопротивляемость качению. - Несущественные задержки реакций на рулевые команды при динамичной езде по заснеженному асфальту. Результат: 1-е место (одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9). |
||
+ На льду эта модель показала столь же выдающиеся результаты, что и ее соперница Continental, с которой Nokian разделила первое место. + В целом финские шины имеют те же преимущества, что и ContiIceContact 3: хорошее торможение на всех покрытиях, низкое сопротивление качению и безупречная динамика во время маневров. - Относительно высокая стоимость. Результат: 1-е место (одновременно с Continental ContiIceContact 3). |
||
+ На заснеженной дороге корейская резина впечатлила испытателей мощной разгонной динамикой. + На льду шины обеспечивают безопасное и прогнозируемое маневрирование. + Уровень шумности и топливной экономичности – в норме. - На снегу наблюдалась незначительная склонность к заносам при резких поворотах руля. Результат: 3-е место, 881 балл. |
||
+ Шины с направленным симметричным рисунком отличились стремительным разгоном на снегу и по этому параметру превзошли почти всех конкуренток. + Сцепные свойства на ледяных и заснеженных поверхностях полностью соответствуют ожиданиям. - Специалисты ЗР средне оценили эту модель за управляемость на сухих и влажных покрытиях. Результат: 4-е место, 880 баллов. |
||
+ Покрышки японской марки показали безупречные разгонные характеристики на ледяном треке. + Сбалансированные разгонно-тормозные показатели на мокрой трассе и рыхлом снегу. + Хорошие топливосберегающие характеристики и плавный ход автомобиля. - На льду тормозной путь длиннее, чем у других моделей премиум-класса. - Также были несущественные нарекания по поводу управляемости на заледеневшей дороге. Результат: 5-е место, 873 балла. |
||
+ На мокрой дороге эти шины продемонстрировали лучшие показатели разгона и торможения. + Отличная стойкость к заносам на ледяной поверхности. + Уверенное торможение на всех видах дорожных покрытий. - Некоторые трудности с проходимостью на глубоком слое рыхлого снега. Результат: 6-е место, 870 баллов. |
||
+ Шипованные шины от «дочки» Pirelli произвели позитивное впечатление на организаторов теста, благодаря отличной цепкости на снежной трассе. + За торможение на сухом асфальте данная модель также получила достойную оценку. + Шины имеют хорошее соотношение цены и качества. - Относительно низкая продольная устойчивость на сухой дороге. Результат: 7-е место, 858 баллов. |
||
+ Главное преимущество этих покрышек – самый низкий коэффициент сопротивления качению среди участниц данного теста. + Шины отлично работают на сухом дорожном покрытии, обеспечивая высокий уровень безопасности во время маневров. - В отличие от управляемости, торможение на сухой дороге оставляет желать лучшего. - Склонность к избыточной поворачиваемости на ледяных и снежных поверхностях. Результат: 8-е место, 825 баллов. |
||
+ Покрышки уверенно тормозят на глубоком слое снега и демонстрируют высокую проходимость на таких поверхностях. + Специалисты не выявили каких-либо проблем с управляемостью и боковой устойчивостью на скользких дорогах, покрытых льдом и снегом. + Топливосберегающие свойства также можно отнести к преимуществам данной модели. - Разгонная динамика и маневренность на сухом треке – не самые высокие. - За торможение на мокрой дороге модель получила низкую оценку и уступила большинству конкуренток. Результат: 9-е место, 822 балла. |
||
+ Российские шины отлично справились с испытаниями тормозных свойств на снежном полигоне. + Довольно точные реакции на рулевые команды при выполнении маневров на льду и снегу. - Затрудненная проходимость на дорогах, засыпанных снегом. - Излишне шумные колеса. - Посредственный тормозной эффект на чистом сухом асфальте. Результат: 10-е место, 816 баллов. |
||
+ Автомобиль с японскими шинами уверенно выполнял скоростные маневры на заснеженной трассе. + Покрышки отлично держат курс при движении по прямым участкам дороги с сухим покрытием. + Неплохие оценки за маневренность на ледяной поверхности. - Шумность слишком высока. - На глубоком снегу шины слабо передают тяговое усилие. - На мокрой поверхности модель имеет достаточно большой тормозной путь. Результат: 11-е место, 814 баллов. |
||
+ Уверенное и прогнозируемое торможение на влажных и сухих асфальтированных дорогах. + Относительно низкие показатели шумности. - Разгонно-тормозные свойства и управляемость на ледяной поверхности оставляют желать лучшего. Результат: 12-е место, 802 балла. |
||
+ На снежном покрове эти шины продемонстрировали неплохие тормозные качества и высокую курсовую устойчивость. + Модель относится к эконом-сегменту и пользуется заслуженным доверием среди российских автовладельцев. - Относительно низкие сцепные показатели в условиях гололедицы. - Незначительные проблемы с маневрированием на заснеженных трассах. Результат: 13-е место, 800 баллов. |
||
+ Несмотря на то, что модель оказалась на последнем месте, она стала одной из лучших в тесте тормозных свойств на мокром покрытии. + Уровень шума соответствует норме. + Удовлетворительные тормозные качества на сухом асфальте. - На льду и снегу эти шины не отличились особой эффективностью. Результат: 14-е место, 754 балла. |