Тест зимней фрикционной резины в размере 205/55 R16 (ADAC, 2020 год)
К зимнему сезону 2020-2021 автоклуб ADAC подготовил новый тест нешипованных покрышек для среднеразмерных автомобилей, которые комплектуются колесами 205/55 R16. Наряду с бестселлерами от ведущих шинных брендов, такими как Bridgestone Blizzak LM005 или Michelin Alpin 6, специалисты ADAC также протестировали несколько моделей из средней ценовой категории и бюджетного сегмента. Забегая наперед, отметим, что лишь две модели получили статус «рекомендовано с ограничениями». Несмотря на различные недостатки среднеценовых и бюджетных моделей, такие покрышки имеют и сильные стороны, которые проявляются в тех или иных условиях вождения. Предлагаем ознакомиться с результатами теста более подробно.
Преимущества и недостатки моделей
+ Покрышки японской марки заслуженно одержали победу в тесте, получив высокие оценки почти во всех дисциплинах. + Особенно высокие баллы присвоены за характеристики на мокром дорожном покрытии. + Эксперты не выявили никаких проблем с управляемостью и боковой устойчивостью на скользких дорогах. - После испытаний у шин был зафиксирован более заметный износ, чем у других моделей. Итог: 1-е место. |
||
+ В отличие от модели Blizzak LM005, занявшей первое место, эти шины отличились высокой ходимостью. Расчетный запас хода составил более 43 тысяч километров. + Шины отлично держат дорогу при маневрировании и торможении на ледяных и заснеженных поверхностях. + Хорошие оценки за шумность и топливосберегающие характеристики. - Не самые высокие сцепные показатели на сухой дороге. Итог: 2-е место. |
||
+ Данная модель получила самую высокую оценку за топливосбережение. + Ресурсные характеристики также в норме, прогнозируемый пробег составил около 39,5 тыс. км. + Сбалансированные ездовые характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. - Некоторые замечания по поводу боковой устойчивости и маневренности на ледяной трассе. Итог: 3-е место. |
||
+ Модель, разделившая третье место с шинами Dunlop, хорошо показала себя на заснеженной поверхности. + Устойчивость к аквапланированию довольно высока, покрышки держат мокрую дорогу даже при больших скоростях. + Предсказуемые реакции на рулевые команды при маневрировании на сухом треке. - Меньший ресурс, чем у ближайшей конкурентки (Dunlop SP WS 5). Итог: 3-е место. |
||
+ Тайваньские фрикционные шины неплохо справились с большинством испытаний, особенно на сухом асфальте. + Низкий показатель сопротивляемости качению. + Неплохой результат в тесте на шумность. - Относительно быстрый износ. Итог: 5-е место. |
||
+ Разгонно-тормозные качества на всех видах покрытий были оценены как удовлетворительные. + Достойные баллы за топливосберегающие свойства. + Комфортное выполнение маневров на мокрых и заснеженных дорогах. - Недостаточное шумоподавление. Итог: 6-е место. |
||
+ Покрышки немецкого производителя успешно прошли весь комплекс испытаний на снегу, льду и мокром асфальте. + К управляемости, тормозным характеристикам и разгонной динамике на вышеперечисленных покрытиях у испытателей не возникло претензий. + Отличные результаты в тестах на шумность и топливную эффективность. - Модель попала на седьмое место (наряду с Goodyear Ultra Grip 9+) из-за слабых сцепных характеристик на сухой поверхности. Итог: 7-е место. |
||
+ Шины достойно прошли тесты на заснеженных, влажных и обледеневших дорогах, отличившись хорошей динамикой и уверенным торможением. + По второстепенным характеристикам (износостойкость, шумность, плавность хода и экономия топлива) эти покрышки также были высоко оценены экспертами ADAC. - Определенные трудности в тестах на сухом асфальтированном покрытии. Итог: 7-е место. |
||
+ Довольно высокие баллы за топливную экономичность. + Уверенное выполнение маневров на заснеженной трассе. + Тормозной путь на снегу, льду и сухой поверхности соответствует нормативным значениям. - В тестах на мокром асфальте модель не показала выдающихся результатов, из-за чего оказалась на девятой ступеньке рейтинга. Итог: 9-е место. |
||
Toyo Observe S944 |
+ Шины японского бренда составили серьезную конкуренцию другим участницам теста в испытаниях на мокрой трассе и заснеженном покрытии. + Явным преимуществом модели также стала низкая сопротивляемость качению, что на практике означает меньший расход топлива. - На сухом покрытии эти шины заметно уступили моделям-соперницам по большинству характеристик. Итог: 10-е место. |
|
+ Итальянскую резину отметили высокими баллами за ездовые характеристики на заснеженной трассе. + Удовлетворительные результаты в тестах на износостойкость и топливосбережение. - Управляемость автомобиля с шинами Pirelli вызывала определенные нарекания. Итог: 11-е место. |
||
Giti GitiWinter W1 |
+ Шины неплохо работают на заснеженной дороге и демонстрируют высокую проходимость. + Доступная стоимость резины также является преимуществом данной модели. - Относительно слабая управляемость на мокрых, сухих и заснеженных поверхностях. - Низкий порог скорости, при которой колеса подвергаются аквапланированию. Итог: 12-е место. |
|
Semperit Speed Grip 3 |
+ Несмотря на низкую позицию в общем рейтинге, эти покрышки хорошо справились с испытаниями на влажном асфальте и продемонстрировали высокую устойчивость к аквапланингу. + Организаторы теста высоко оценили эти шины за управляемость, боковую устойчивость и тормозные свойства на снегу. - Довольно слабое сцепление с сухим асфальтом, что отразилось на маневренности, устойчивости и торможении. Итог: 13-е место. |
|
King Meiler WINTER TACT 81 |
+ Удовлетворительные оценки за тягово-сцепные качества на снежной трассе. + Доступная стоимость комплекта, что во многом связано с особенностью этих шин - они являются восстановленными. - Шинам King Meiler не хватает сцепных свойств на сухих и мокрых дорогах. - По уровню ездового комфорта данная модель ощутимо хуже своих конкуренток. Итог: 14-е место. |
|
Tristar Snowpower HP |
+ На сухой дороге шины впечатлили испытателей своими тормозными свойствами, заняв одну из первых позиций в данной дисциплине. + Невысокая стоимость покрышек, что делает их хорошим выбором для экономных водителей с консервативным стилем езды. - Излишняя склонность к заносам и аквапланированию на мокрой дороге. - Низкие баллы за управляемость, тягу и торможение на заснеженных поверхностях. Итог: 15-е место. |