Тест зимних шипованных шин в размере 225/50 R17 (Motor, 2019)
Норвежское издание NAF Motor провело очередной зимний тест, для которого подобрали 7 комплектов шипованных покрышек от крупнейших мировых брендов. Испытания проходили в несколько этапов: эксперты выполняли заезды на сухой и влажной дороге, заснеженном треке и скользком ледяном покрытии. Помимо управляемости, тягово-сцепных и тормозных свойств, также проводилась оценка акустических характеристик шин. Финальные результаты высчитывались по 100-балльной шкале и представлены в таблице ниже.
Результаты испытаний
+ Шины отличились умеренным уровнем шумности, несмотря на наличие шипов. + Эксперты поставили модели высокие субъективные оценки за маневренность и эффективность рулевого управления на сухой и мокрой дороге. + Покрышки продемонстрировали неплохую проходимость на заснеженном треке, без проблем преодолевают глубокие сугробы. + С резиной ContiIceContact 3 можно уверенно передвигаться в условиях гололедицы, сцепление со льдом на достаточно высоком уровне. - За исключением высокой стоимости, существенных недостатков не выявлено. Общий результат: 88 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель успешно прошла испытания на заледенелой дороге, продемонстрировав впечатляющие сцепные свойства. + Эксперты отметили неплохую проходимость и динамику на снежном треке. - Шины недостаточно эффективны на мокрой дороге, имеется склонность к аквапланированию. - На сухом асфальте покрышки издают громкий шум, что может доставлять определенные неудобства водителю. Общий результат: 80 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины хорошо тормозят на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом. + Модель оказалась одной из лучших в испытании на мокрой дороге и сухом асфальтированном покрытии. + Управляемость довольно предсказуемая и точная, покрышки хорошо противостоят боковым заносам. - Небольшие замечания к акустическим характеристикам шин. Общий результат: 75 баллов. Рекомендуется. |
||
+ В большинстве снежных и ледяных заездов модель получила отличные оценки от испытателей. + Покрышки данной серии обеспечивают быстрый и стремительный разгон на заснеженной дороге, по этому критерию модель обошла многих конкурентов. - Не самые тихие и комфортные шины. - На сухой и мокрой дороге покрышки с трудом прошли испытания тормозных характеристик. Общий результат: 69 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Благодаря развитой дренажной системе, шины хорошо справились с тестом на управляемость при езде по влажному асфальту. + На снегу модель показала себя с лучшей стороны. Торможение, проходимость и боковая устойчивость – на высоте. - Разгонные характеристики на ледяном покрытии весьма посредственные, по этому критерию модель получила средние баллы. - Слишком высокий уровень шумности в сравнении с большинством конкуренток. Общий результат: 67 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
Bridgestone Noranza 001 |
+ На сухом асфальте шины тормозят значительно эффективнее, чем многие конкурентки. + Успешно пройден тест управляемости на снежном треке. + Довольно неплохая разгонная динамика на скользкой ледяной поверхности. - Тормозная дистанция на мокрой дороге и льду длиннее, чем у большинства других участниц теста. - Шины заметно гудят на сухом асфальтированном покрытии, это сказывается на комфортности езды. Общий результат: 62 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Основной плюс – достаточно низкая стоимость комплекта покрышек. + Шины вполне подойдут для спокойной и размеренной езды. - По многим эксплуатационным характеристикам модель проигрывает остальным участницам. - Покрышки недостаточно предсказуемо ведут себя на кольцевых треках управляемости. - Тормозные и разгонные качества оставляют желать лучшего. Общий результат: Условно рекомендуется. |
Дополнительная "эталонная модель"
Помимо комплекта шипованных покрышек, в тесте поучаствовала фрикционная модель Continental ContiVikingContact 7. Специалисты добавили ее в список участниц, чтобы сравнить ездовые характеристики двух принципиально разных видов зимней резины.
Результаты оказались вполне ожидаемыми: нешипованная резина показала достойные результаты в тех условиях, для которых она изначально создавалась - на снегу, мокрой и сухой дороге. На льду сцепные характеристики предсказуемо оказались ниже, чем у большинства ошипованных моделей.