Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
Автомобилистам, проживающим условиях жесткого северного климата, сложно обойтись без шипованной зимней резины. Такие шины заметно снижают аварийность на скользких участках дорог, покрытых льдом и укатанным снегом. Совмещение шипов, ламелей и других функциональных элементов протектора позволяет с таким же успехом эксплуатировать шипованные покрышки и на сухих, и на мокрых, и на заснеженных покрытиях. Поэтому многие мировые производители авторезины инвестируют многомиллионные суммы в развитие технологий ошиповки зимних шин.
В странах Скандинавии действуют жесткие законодательные нормативы, которые введены для снижения разрушительного воздействия шипованных колес на асфальтированные покрытия. Изначально законы ограничивали количество шипов в покрышках до 50 единиц на погонный метр рабочей поверхности шины. Тем не менее, производителям удалось обойти это ограничение вполне законным методом.
Дело в том, что количество шипов можно увеличивать до любых значений, если компания-производитель докажет, что шины не вредят дорожному полотну. Именно поэтому во многих современных моделях шипованных покрышек используется значительно больше металлических элементов, вплоть до 150-200 и более. Несколько комплектов такой резины были отобраны для очередного независимого теста, проводившегося финским изданием Tekniikan Maailma в 2019 году. Для испытаний выбрали популярный типоразмер 205/55 R16, используемый во многих моделях легковых авто. Предлагаем подробно рассмотреть результаты тестирования каждой модели.
Рейтинг шипованных шин
+ Максимальные оценки во всех "ледяных" испытаниях. Лучшие баллы за управляемость, разгонную и тормозную динамику. + Отличные результаты во время заездов на снежном треке. По основным критериям модель уступила лишь конкурентке от Hankook, занявшей 3-е место. + На сухом асфальте все основные показатели, кроме управляемости, находятся на высоком уровне. По курсовой устойчивости модель XIN 4 превзошла всех конкурентов. - Недостаточно высокие ездовые качества на мокрой дорожной поверхности. - Посредственные показатели шумности и топливной экономичности. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель вошла в четверку лидеров, показавших наилучшие сцепные характеристики на ледяном покрытии. + Результаты испытаний на снегу порадовали экспертов, шина получила высокие баллы за управляемость, разгон и торможение. + Модели присвоили высокие субъективные и объективные оценки за управляемость на всех типах дорожных покрытий. - Не самое короткое тормозное расстояние на сухих и мокрых поверхностях. - Шины недостаточно тихие, издают заметный шум и гул в процессе езды. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ По сцепным качествам на льду модель заняла второе место после Michelin XIN 4. + Покрышки показали очень хорошие результаты на снеговом треке. + Уровень сопротивления качению достаточно низкий, шины помогают экономить топливо. - На сухом асфальте шины показали посредственные характеристики, курсовая устойчивость и тормозной эффект не впечатлили испытателей. - Шины оказались одни из самых громких в тесте. Общий результат: 8,4 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Девятая Хакапелита полностью оправдала ожидания организаторов теста. Модель показала впечатляющие результаты в своей главной стихии – на ледяной дороге. + Все основные эксплуатационные качества на снежной и мокрой дороге находятся на высоком уровне, модель благополучно прошла все этапы тестирования. + Резиновая смесь имеет низкое сопротивление качению, поэтому с данными шинами заметно уменьшается расход горючего. - Достаточно высокий уровень производимых шумов. - Управляемость и тормозная динамика на сухом асфальтированном полигоне – довольно посредственные. Общий результат: 8,4 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Солидные показатели на заснеженной дороге. + Уверенное замедление и четкая управляемость на ледяном полигоне. + Неплохая курсовая устойчивость на чистом асфальте. + Удовлетворительная управляемость на влажной дороге. - За боковую устойчивость на скользких покрытиях шина получила не самые высокие оценки. - Покрышки недостаточно экономичные, расход топлива на несколько процентов выше, чем при использовании других комплектов резины. Общий результат: 8,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Быстрое прохождение ледяного круга, уверенное торможение и минимальные пробуксовки при разгоне на льду. + Неплохая разгонная динамика на снежном треке. + Пониженный расход топлива, обусловленный особым составом резины. + Приемлемые ездовые качества на орошаемом асфальте, высокая стойкость к аквапланированию. - Характеристики на сухой дороге могли быть лучше. - Шины издают заметный гул на твердом капитальном покрытии. Общий результат: 7,8 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки показали себя с наилучшей стороны в испытаниях на снегу. Успешно пройдены все ключевые этапы, отмечена высокая управляемость. + Модель высоко оценили за управляемость на льду. + Неплохая динамика на влажной кольцевой дороге. - Тормозные характеристики и разгонные качества на льду недостаточно высоки. - При движении по сухой дороге необходимо быть внимательным, возможны незначительные запоздания реакций на рулевые команды. Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется. |
||
Bridgestone Noranza 001 |
+ Шины без проблем справились со всеми основными тестами на ледяной поверхности – не менее 8 баллов в каждом заезде. + За исключением тормозных свойств, покрышки хорошо показали себя на снегу. + На сухой дороге модель продемонстрировала довольно эффективное торможение. + За топливную экономичность изделия получили 9 баллов из возможных 10-ти. - Норанза 001 слабо приспособлена к передвижению по мокрым поверхностям. - Курсовая устойчивость на асфальте недостаточно высока, необходимо периодически подруливать, чтобы держать прямой курс. Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Результаты испытаний на льду вполне приемлемые, шины можно спокойно эксплуатировать в условиях гололедицы. + Достаточно низкий коэффициент сопротивляемости качению. + Хорошая проходимость на заснеженных участках дорог. - Уровень производимых шумов заметно выше, чем у победителей теста. - Не самые лучшие результаты на сухих и влажных покрытиях. Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac Ice |
+ Приемлемые тягово-сцепные свойства на обледенелом треке. + К ездовым характеристикам на снегу у экспертов не возникло никаких претензий. + Шины достаточно уверенно чувствуют себя на сухом асфальте и мокрой дороге, ни в одном испытании модель не получила меньше 8 баллов. + Хорошие показатели энергоэффективности, легкий и беспрепятственный накат на прямой дороге. - Единственный существенный изъян – повышенная шумность протектора. Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Качественные шипованные шины российского производства, имеют сбалансированные показатели и приемлемую цену. + При соблюдении элементарных правил безопасности можно уверенно передвигаться по льду и укатанному снегу. - На сухих и мокрых поверхностях шины показали недостаточную эффективность, имеется некоторая склонность к поперечным заносам. - Из-за специфики ошиповки наблюдается громкий гул при движении по асфальту. Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
||
Goodride Z506 IceMaster Spike |
+ Ключевое преимущество – принадлежность модели к бюджетной ценовой категории. + Резина этой серии вполне подойдет для водителей, которые не практикуют агрессивный стиль езды. - При резком маневрировании нужно быть осторожным, шины не отличаются высокой управляемостью. - Тормозной путь и разгонные характеристики значительно хуже, чем у большинства моделей-конкуренток. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |