Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)

Автомобилистам, проживающим условиях жесткого северного климата, сложно обойтись без шипованной зимней резины. Такие шины заметно снижают аварийность на скользких участках дорог, покрытых льдом и укатанным снегом. Совмещение шипов, ламелей и других функциональных элементов протектора позволяет с таким же успехом эксплуатировать шипованные покрышки и на сухих, и на мокрых, и на заснеженных покрытиях. Поэтому многие мировые производители авторезины инвестируют многомиллионные суммы в развитие технологий ошиповки зимних шин.

В странах Скандинавии действуют жесткие законодательные нормативы, которые введены для снижения разрушительного воздействия шипованных колес на асфальтированные покрытия. Изначально законы ограничивали количество шипов в покрышках до 50 единиц на погонный метр рабочей поверхности шины. Тем не менее, производителям удалось обойти это ограничение вполне законным методом.

Дело в том, что количество шипов можно увеличивать до любых значений, если компания-производитель докажет, что шины не вредят дорожному полотну. Именно поэтому во многих современных моделях шипованных покрышек используется значительно больше металлических элементов, вплоть до 150-200 и более. Несколько комплектов такой резины были отобраны для очередного независимого теста, проводившегося финским изданием Tekniikan Maailma в 2019 году. Для испытаний выбрали популярный типоразмер 205/55 R16, используемый во многих моделях легковых авто. Предлагаем подробно рассмотреть результаты тестирования каждой модели.

Рейтинг шипованных шин

Michelin X-Ice North 4

Michelin_X_Ice_North_4

+ Максимальные оценки во всех "ледяных" испытаниях. Лучшие баллы за управляемость, разгонную и тормозную динамику.

+ Отличные результаты во время заездов на снежном треке. По основным критериям модель уступила лишь конкурентке от Hankook, занявшей 3-е место.

+ На сухом асфальте все основные показатели, кроме управляемости, находятся на высоком уровне. По курсовой устойчивости модель XIN 4 превзошла всех конкурентов.

- Недостаточно высокие ездовые качества на мокрой дорожной поверхности.

- Посредственные показатели шумности и топливной экономичности.

Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiIceContact 3

Continental_ContiIceContact_3

+ Модель вошла в четверку лидеров, показавших наилучшие сцепные характеристики на ледяном покрытии.

+ Результаты испытаний на снегу порадовали экспертов, шина получила высокие баллы за управляемость, разгон и торможение.

+ Модели присвоили высокие субъективные и объективные оценки за управляемость на всех типах дорожных покрытий.

- Не самое короткое тормозное расстояние на сухих и мокрых поверхностях.

- Шины недостаточно тихие, издают заметный шум и гул в процессе езды.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Winter I Pike RS2 W429

Hankook_W429_i_Pike_RS2

+ По сцепным качествам на льду модель заняла второе место после Michelin XIN 4.

+ Покрышки показали очень хорошие результаты на снеговом треке.

+ Уровень сопротивления качению достаточно низкий, шины помогают экономить топливо.

- На сухом асфальте шины показали посредственные характеристики, курсовая устойчивость и тормозной эффект не впечатлили испытателей.

- Шины оказались одни из самых громких в тесте.

Общий результат: 8,4 балла. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Девятая Хакапелита полностью оправдала ожидания организаторов теста. Модель показала впечатляющие результаты в своей главной стихии – на ледяной дороге.

+ Все основные эксплуатационные качества на снежной и мокрой дороге находятся на высоком уровне, модель благополучно прошла все этапы тестирования.

+ Резиновая смесь имеет низкое сопротивление качению, поэтому с данными шинами заметно уменьшается расход горючего.

- Достаточно высокий уровень производимых шумов.

- Управляемость и тормозная динамика на сухом асфальтированном полигоне – довольно посредственные.

Общий результат: 8,4 балла. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear_UltraGrip_Ice_Arctic

+ Солидные показатели на заснеженной дороге.

+ Уверенное замедление и четкая управляемость на ледяном полигоне.

+ Неплохая курсовая устойчивость на чистом асфальте.

+ Удовлетворительная управляемость на влажной дороге.

- За боковую устойчивость на скользких покрытиях шина получила не самые высокие оценки.

- Покрышки недостаточно экономичные, расход топлива на несколько процентов выше, чем при использовании других комплектов резины.

Общий результат: 8,1 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG65

Yokohama_Ice_Guard_IG65

+ Быстрое прохождение ледяного круга, уверенное торможение и минимальные пробуксовки при разгоне на льду.

+ Неплохая разгонная динамика на снежном треке.

+ Пониженный расход топлива, обусловленный особым составом резины.

+ Приемлемые ездовые качества на орошаемом асфальте, высокая стойкость к аквапланированию.

- Характеристики на сухой дороге могли быть лучше.

- Шины издают заметный гул на твердом капитальном покрытии.

Общий результат: 7,8 баллов. Рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved_Nord_Frost_200

+ Покрышки показали себя с наилучшей стороны в испытаниях на снегу. Успешно пройдены все ключевые этапы, отмечена высокая управляемость.

+ Модель высоко оценили за управляемость на льду.

+ Неплохая динамика на влажной кольцевой дороге.

- Тормозные характеристики и разгонные качества на льду недостаточно высоки.

- При движении по сухой дороге необходимо быть внимательным, возможны незначительные запоздания реакций на рулевые команды.

Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone_Noranza_001

+ Шины без проблем справились со всеми основными тестами на ледяной поверхности – не менее 8 баллов в каждом заезде.

+ За исключением тормозных свойств, покрышки хорошо показали себя на снегу.

+ На сухой дороге модель продемонстрировала довольно эффективное торможение.

+ За топливную экономичность изделия получили 9 баллов из возможных 10-ти.

- Норанза 001 слабо приспособлена к передвижению по мокрым поверхностям.

- Курсовая устойчивость на асфальте недостаточно высока, необходимо периодически подруливать, чтобы держать прямой курс.

Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

Nordman_7

+ Результаты испытаний на льду вполне приемлемые, шины можно спокойно эксплуатировать в условиях гололедицы.

+ Достаточно низкий коэффициент сопротивляемости качению.

+ Хорошая проходимость на заснеженных участках дорог.

- Уровень производимых шумов заметно выше, чем у победителей теста.

- Не самые лучшие результаты на сухих и влажных покрытиях.

Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется.

Vredestein Wintrac Ice

Vredestein_Wintrac_Ice

+ Приемлемые тягово-сцепные свойства на обледенелом треке.

+ К ездовым характеристикам на снегу у экспертов не возникло никаких претензий.

+ Шины достаточно уверенно чувствуют себя на сухом асфальте и мокрой дороге, ни в одном испытании модель не получила меньше 8 баллов.

+ Хорошие показатели энергоэффективности, легкий и беспрепятственный накат на прямой дороге.

- Единственный существенный изъян – повышенная шумность протектора.

Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется.

Cordiant Snow Cross

Cordiant_Snow_Cross

+ Качественные шипованные шины российского производства, имеют сбалансированные показатели и приемлемую цену.

+ При соблюдении элементарных правил безопасности можно уверенно передвигаться по льду и укатанному снегу.

- На сухих и мокрых поверхностях шины показали недостаточную эффективность, имеется некоторая склонность к поперечным заносам.

- Из-за специфики ошиповки наблюдается громкий гул при движении по асфальту.

Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется.

Goodride Z506 IceMaster Spike

Goodride_Z506_IceMaster_Spike

+ Ключевое преимущество – принадлежность модели к бюджетной ценовой категории.

+ Резина этой серии вполне подойдет для водителей, которые не практикуют агрессивный стиль езды.

- При резком маневрировании нужно быть осторожным, шины не отличаются высокой управляемостью.

- Тормозной путь и разгонные характеристики значительно хуже, чем у большинства моделей-конкуренток.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов