Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Тест зимних фрикционных шин в размере 225/45 R17 (Auto Bild, 2019 год)

Немецкое издание Auto Bild регулярно проводит независимые испытания летних, зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. В рамках очередного теста специалисты проанализировали характеристики 20 фрикционных моделей, предназначенных преимущественно для мягкого европейского климата. Также в перечень добавили одну летнюю модель, которую использовали с целью продемонстрировать разницу между шинами разной сезонности. Марку и модель этой покрышки специалисты не озвучили.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_0

Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/45 R17, который используется во многих кроссоверах, спорткарах, минивэнах, универсалах и других категориях авто. В качестве пилотного автомобиля выступил мощный BMW 1 Series. Испытания проводились на тестовом полигоне с качественным ровным асфальтом.

Сухие и мокрые дороги

Традиционно испытания начались с заездов на сухом асфальтированном покрытии. Первое место вполне ожидаемо заняла дополнительная летняя модель, которая продемонстрировала тормозной путь почти на 6 метров короче в сравнении с лучшей зимней автошиной. Разрыв между фрикционными покрышками, занявшими 1-е и 20-е место в этом испытании, составил порядка 3 м.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_1

Управляемость на сухой дороге оценивали по средней скорости прохождения кольцевого трека. Как и в предыдущем заезде, в этом тесте лучший результат показала неназванная летняя шина. Средняя скорость движения автомобиля составила 84,6 км/ч. Среди зимних шин лучшей оказалась модель Continental WinterContact TS860 с результатом 82,9 км/ч.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_2

Довольно неожиданными оказались результаты тестирования тормозных свойств зимних шин на мокром асфальте. На этом этапе "золото" получила уже не летняя покрышка, а зимняя модель Bridgestone LM005, которая обошла летнюю почти на 1,2 м. Последнюю позицию заняла шина торговой марки Debica с результатом 34,2 м (против 29,2 м у лидера).

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_3

Проверка управляемости на мокрой дороге проводилась по типичному принципу: чем выше средняя скорость прохождения круга, тем выше оценочный балл. В этом заезде победительницей стала безымянная летняя модель, следом за которой разместилась фрикционная шина Goodyear UltraGrip Performance. Продукция шинных брендов Sava и Debica получила самые низкие оценки.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_4

Следующее испытание - оценка стойкости к аквапланированию. Летние шины в этом заезде получили не самую высокую оценку и заняли 4-е место после зимней модели Kleber. Высшую оценку специалисты Auto Bild присвоили покрышкам BFGoodrich. В числе аутсайдеров, к удивлению ценителей финских и японских шин, оказались изделия торговых марок Nokian и Yokohama.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_5

Испытания на снегу

В снежных заездах летняя резина оказалась несравненно хуже всех зимних. Чтобы полностью остановить автомобиль с летними колесами со скорости 50 км/ч, потребовалось почти 89 метров тормозного пути. У самой худшей зимней модели этот показатель был более чем в 3 раза меньше – 26,4 метра, тогда как у лидировавшей модели Kleber Krisalp HP3 для полной остановки понадобилось 24 м.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_6

Тот же комплект покрышек занял 1-е место и в тестировании управляемости шин на заснеженном покрытии. Изделия торговой марки Kleber продемонстрировали среднюю скорость прохождения кольцевого трека 78,4 км/ч. Резина известных брендов Fulda и Pirelli, оказавшаяся на последних позициях, отстала от лидера на 3,1 км/ч. Летние покрышки, как и следовало ожидать, в таких условиях были совершенно непригодными к эксплуатации. Автомобиль, укомплектованный такими колесами, оказался совершенно неуправляемым, поэтому результаты не были включены в рейтинг.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_7

Дополнительные тесты

На последнем этапе теста специалисты немецкого журнала Auto Bild оценивали эксплуатационные характеристики автошин: экономичность, сопротивляемость качению, долговечность и уровень шумности. Наименьшее сопротивление качению было зарегистрировано у покрышек Nokian. Наиболее цепкими оказались шины корейского бренда Kumho, у которых данный показатель составил почти 10 кг/т против 7,4 кг/т у изделий "Нокиан". Интересно, что по этому показателю дополнительная летняя шина заняла третье место с конца, вопреки бытующему мнению, согласно которому такие покрышки являются более энергоэффективными в сравнении с зимними.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_8

Уровень шумности рассчитывали при помощи специальной акустической аппаратуры. Лучшие оценки были присвоены шинам Nexen, Continental и Kleber. Самые громкие - изделия торговых марок Debica и Sava.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_9

Износостойкость колес определялась по уменьшению высоты протектора в перерасчете на пробег, преодоленный в ходе тестовых заездов. Расчетный ресурс колес Michelin превысил 51 тыс. км (лучший результат), тогда как наименее долговечными оказались корейские покрышки Kumho: их прогнозируемый пробег едва превысил 35 тыс. км.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_10

Последнее испытание - расчет экономичности автошин. Этот показатель определяли путем деления средней рыночной стоимости покрышек на 1000 км пробега. Результаты показали, что выгоднее всего использовать резину торговых марок Sava и Debica, несмотря на то, что продукция этих брендов показала не самые лучшие результаты в большинстве предыдущих тестов. Наибольшее соотношение цены к пробегу было рассчитано для шин Pirelli и Nokian.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_11

Рейтинг моделей

Continental ContiWinterContact TS860

contiwintercontact-ts-860

+ Достойные показатели по таким критериям, как управляемость, сцепление со скользкими дорожными покрытиями.

+ Высокий эксплуатационный ресурс.

+ Энергоэффективность, низкая сопротивляемость качению.

- Серьезных недостатков у этой автошины эксперты из Auto Bild не обнаружили.

Общий результат: образцово.

Goodyear UltraGrip Performance Plus.

ultragrip-performance-plus

+ По основным эксплуатационным характеристикам модель не намного отличилась от лидера, занявшего 1-е место.

+ Комплект колес Гудиер продемонстрировал наилучшие показатели управляемости на мокрой дороге (не учитывая дополнительную летнюю модель).

- Существенных минусов не выявлено.

Общий результат: образцово.

Michelin Alpin A6

alpin-a6

+ Шина достойно показала себя в испытаниях на управляемость, качество торможения и долговечность.

+ По последнему критерию изделие получило высшую оценку от испытателей.

- Специалисты не озвучили значительных недостатков.

Общий результат: образцово.

Apollo Tyres Aspire XP Winter

aspire-xp-winter

+ К основным преимуществам эксперты немецкого издания отнесли стабильную управляемость, безопасное торможение на заснеженных и мокрых дорогах.

+ Также модель отличается сбалансированным сочетанием качества и доступной цены.

- Были незначительные претензии, касающиеся маневренности автомобиля на снегу.

Общий результат: образцово.

Bridgestone Blizzak LM005

blizzak-lm005

+ Модель хорошо показала себя во всех основных заездах.

+ Впечатляющая динамика на различных типах дорожных покрытий.

+ Приемлемые показатели шумности и комфортности езды.

- Специалисты отметили, что поперечная устойчивость шин на заснеженном треке оказалась не самой высокой.

- Удельный коэффициент "цена/пробег" достаточно высок.

Общий результат: образцово.

Vredestein Wintrac Pro

wintrac-pro

+ Модель продемонстрировала достойные показатели управляемости, торможения, долговечности и акустического комфорта.

+ Одни из лучших результатов в испытаниях на боковую устойчивость.

- Более высокие позиции не удалось завоевать из-за недостаточной боковой стойкости на снежном треке.

Общий результат: образцово.

BFGoodrich G-Force Winter 2

g-force-winter-2

+ Стойкость к аквапланированию.

+ Уровень акустических шумов.

+ Производительность на скользких дорогах.

+ Высокая долговечность.

- Посредственные результаты при выполнении слаломных маневров на снегу.

Общий результат: хорошо.

Semperit Speed Grip 3

speed-grip-3

+ Неплохие показатели на мокром треке.

+ Модель успешно прошла тесты на топливную эффективность, шумность и противодействие аквапланированию.

- Тормозные качества на сухом асфальте оказались недостаточно высокими.

Общий результат:

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Hankook_Winter_i_cept_RS2_W452

+ Шина показала достойные результаты в тестах на управляемость и долговечность.

+ Также модель продемонстрировала неплохую устойчивость на снегу.

- Посредственные характеристики в испытаниях на мокрой дороге.

Общий результат: хорошо.

Uniroyal MS plus 77

Uniroyal_MS_plus_77

+ По всем основным показателям кроме торможения на сухой дороге модель получила средние оценки.

+ Специалисты Auto Bild порекомендовали данные шины экономным автовладельцам, которым нужна недорогая резина со сбалансированными характеристиками.

- Качество торможения и недостаточная стойкость к аквапланированию.

Общий результат: хорошо.

Nexen Winguard Sport 2

winguard-sport-2

+ Результаты тестирования показали, что модель адаптирована в первую очередь к зимним дорогам.

+ Покрышки показали неплохие результаты при замере тормозного пути на снегу, а также порадовали испытателей своей динамикой и управляемостью.

- Характеристики на сухом асфальте, как и сопротивляемость качению, не произвели должного впечатления на пилотов тестового автомобиля.

Общий результат: хорошо.

Fulda Kristall Control HP2

kristall-control-hp2

+ Испытатели высоко оценили модель за отменные показатели экономичности, сопротивляемости аквапланированию и мягкости.

+ Уровень ездового комфорта достаточно высок.

+ Шина оказалась одной из самых энергоэффективных.

- Эксперты Auto Bild раскритиковали шину за недостаточную производительность на мокром асфальте и снегу.

Общий результат: хорошо.

Nokian WR

wr-snowproof

+ К основным преимуществам эксперты отнесли неплохую управляемость на заснеженном треке, четкие и отточенные реакции на рулевые команды.

+ Также резина проявила высокую энергоэффективность.

- По стойкости к аквапланированию модель уступила большинству конкуренток.

Общий результат: хорошо.

Yokohama BluEarth-Winter V905

bluearth-winter-v905

+ Модель, оснащенная симметричным направленным узором, показала неплохие результаты в снежных заездах и впечатлила специалистов Auto Bild при проверке эффективности торможения на мокром треке.

+ Ездовой комфорт и уровень шумности - на неплохом уровне.

+ Достаточно большой расчетный пробег.

- Но из-за недостаточной стойкости к аквапланированию и неуверенного поведения в поворотах модель получила 14-е место в тесте.

Общий результат: хорошо.

Kleber Krisalp HP3

krisalp-hp3

+ Модель показала неплохую стойкость к аквапланированию и продемонстрировала достойное качество торможения на снегу.

- Неудовлетворительный результат в тесте обусловлен недостаточной стойкостью к износу, неуверенным управлением на сухой дороге и чрезмерно длинным тормозным расстоянием на чистом асфальте.

Общий результат: удовлетворительно.

Dunlop SP Winter Sport 5

sp-winter-sport-5

+ Модель высоко ценится автомобилистами за сбалансированные рабочие характеристики и доступную цену.

+ Эксперты немецкого журнала достойно оценили шину за стойкость к аквапланированию и качество торможения на снегу.

- Модель оказалась недостаточно эффективной на сухих дорогах.

Общий результат: удовлетворительно.

Sava Eskimo HP2

eskimo-hp2

+ Помимо доступной цены, испытателей порадовали результаты тестирования шины на снегу.

+ Также модель показала достаточно низкую сопротивляемость качению.

- В большинстве остальных заездов шина занимала крайние нижние позиции.

Общий результат: удовлетворительно.

Pirelli Sottozero III

Pirelli_Sottozero_3

+ Шина хорошо показала себя на мокрых дорогах и успешно прошла испытания на энергоэффективность.

- Характеристики этих покрышек на скользких покрытиях, являющиеся ключевыми для зимней резины, не оправдали ожиданий испытателей.

Общий результат: удовлетворительно.

Debica Frigo HP2

frigo-hp2

+ Модель успешно прошла испытания на топливную экономичность, качество торможения на снегу и управляемость на заснеженном треке.

- Низкая боковая устойчивость на мокрой дороге.

- Повышенный уровень шумности.

- Чрезмерно жесткая резина, низкие показатели комфорта.

Общий результат: условно рекомендуется.

Kumho Wintercraft WP71

wintercraft-wp71

+ Низкая шумность и хорошая управляемость на мокром асфальте.

+ Хорошее торможение на снегу.

- Достаточно низкая стойкость к абразивному износу.

- Недостаточные показатели торможения.

- По показателям топливной эффективности шина не произвела должного впечатления на испытателей.

Общий результат: условно рекомендуется.

Результаты теста наглядно показывают: высокая стоимость шин раскрученных мировых брендов не всегда соответствует качеству, что справедливо и для дешевых китайских изделий. Об этом свидетельствуют результаты испытаний покрышек Kumho, Dunlop, Pirelli и некоторых других производителей.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов