Тест зимних фрикционных шин в размере 225/45 R17 (Auto Bild, 2019 год)
Немецкое издание Auto Bild регулярно проводит независимые испытания летних, зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. В рамках очередного теста специалисты проанализировали характеристики 20 фрикционных моделей, предназначенных преимущественно для мягкого европейского климата. Также в перечень добавили одну летнюю модель, которую использовали с целью продемонстрировать разницу между шинами разной сезонности. Марку и модель этой покрышки специалисты не озвучили.
Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/45 R17, который используется во многих кроссоверах, спорткарах, минивэнах, универсалах и других категориях авто. В качестве пилотного автомобиля выступил мощный BMW 1 Series. Испытания проводились на тестовом полигоне с качественным ровным асфальтом.
Сухие и мокрые дороги
Традиционно испытания начались с заездов на сухом асфальтированном покрытии. Первое место вполне ожидаемо заняла дополнительная летняя модель, которая продемонстрировала тормозной путь почти на 6 метров короче в сравнении с лучшей зимней автошиной. Разрыв между фрикционными покрышками, занявшими 1-е и 20-е место в этом испытании, составил порядка 3 м.
Управляемость на сухой дороге оценивали по средней скорости прохождения кольцевого трека. Как и в предыдущем заезде, в этом тесте лучший результат показала неназванная летняя шина. Средняя скорость движения автомобиля составила 84,6 км/ч. Среди зимних шин лучшей оказалась модель Continental WinterContact TS860 с результатом 82,9 км/ч.
Довольно неожиданными оказались результаты тестирования тормозных свойств зимних шин на мокром асфальте. На этом этапе "золото" получила уже не летняя покрышка, а зимняя модель Bridgestone LM005, которая обошла летнюю почти на 1,2 м. Последнюю позицию заняла шина торговой марки Debica с результатом 34,2 м (против 29,2 м у лидера).
Проверка управляемости на мокрой дороге проводилась по типичному принципу: чем выше средняя скорость прохождения круга, тем выше оценочный балл. В этом заезде победительницей стала безымянная летняя модель, следом за которой разместилась фрикционная шина Goodyear UltraGrip Performance. Продукция шинных брендов Sava и Debica получила самые низкие оценки.
Следующее испытание - оценка стойкости к аквапланированию. Летние шины в этом заезде получили не самую высокую оценку и заняли 4-е место после зимней модели Kleber. Высшую оценку специалисты Auto Bild присвоили покрышкам BFGoodrich. В числе аутсайдеров, к удивлению ценителей финских и японских шин, оказались изделия торговых марок Nokian и Yokohama.
Испытания на снегу
В снежных заездах летняя резина оказалась несравненно хуже всех зимних. Чтобы полностью остановить автомобиль с летними колесами со скорости 50 км/ч, потребовалось почти 89 метров тормозного пути. У самой худшей зимней модели этот показатель был более чем в 3 раза меньше – 26,4 метра, тогда как у лидировавшей модели Kleber Krisalp HP3 для полной остановки понадобилось 24 м.
Тот же комплект покрышек занял 1-е место и в тестировании управляемости шин на заснеженном покрытии. Изделия торговой марки Kleber продемонстрировали среднюю скорость прохождения кольцевого трека 78,4 км/ч. Резина известных брендов Fulda и Pirelli, оказавшаяся на последних позициях, отстала от лидера на 3,1 км/ч. Летние покрышки, как и следовало ожидать, в таких условиях были совершенно непригодными к эксплуатации. Автомобиль, укомплектованный такими колесами, оказался совершенно неуправляемым, поэтому результаты не были включены в рейтинг.
Дополнительные тесты
На последнем этапе теста специалисты немецкого журнала Auto Bild оценивали эксплуатационные характеристики автошин: экономичность, сопротивляемость качению, долговечность и уровень шумности. Наименьшее сопротивление качению было зарегистрировано у покрышек Nokian. Наиболее цепкими оказались шины корейского бренда Kumho, у которых данный показатель составил почти 10 кг/т против 7,4 кг/т у изделий "Нокиан". Интересно, что по этому показателю дополнительная летняя шина заняла третье место с конца, вопреки бытующему мнению, согласно которому такие покрышки являются более энергоэффективными в сравнении с зимними.
Уровень шумности рассчитывали при помощи специальной акустической аппаратуры. Лучшие оценки были присвоены шинам Nexen, Continental и Kleber. Самые громкие - изделия торговых марок Debica и Sava.
Износостойкость колес определялась по уменьшению высоты протектора в перерасчете на пробег, преодоленный в ходе тестовых заездов. Расчетный ресурс колес Michelin превысил 51 тыс. км (лучший результат), тогда как наименее долговечными оказались корейские покрышки Kumho: их прогнозируемый пробег едва превысил 35 тыс. км.
Последнее испытание - расчет экономичности автошин. Этот показатель определяли путем деления средней рыночной стоимости покрышек на 1000 км пробега. Результаты показали, что выгоднее всего использовать резину торговых марок Sava и Debica, несмотря на то, что продукция этих брендов показала не самые лучшие результаты в большинстве предыдущих тестов. Наибольшее соотношение цены к пробегу было рассчитано для шин Pirelli и Nokian.
Рейтинг моделей
+ Достойные показатели по таким критериям, как управляемость, сцепление со скользкими дорожными покрытиями. + Высокий эксплуатационный ресурс. + Энергоэффективность, низкая сопротивляемость качению. - Серьезных недостатков у этой автошины эксперты из Auto Bild не обнаружили. Общий результат: образцово. |
||
+ По основным эксплуатационным характеристикам модель не намного отличилась от лидера, занявшего 1-е место. + Комплект колес Гудиер продемонстрировал наилучшие показатели управляемости на мокрой дороге (не учитывая дополнительную летнюю модель). - Существенных минусов не выявлено. Общий результат: образцово. |
||
+ Шина достойно показала себя в испытаниях на управляемость, качество торможения и долговечность. + По последнему критерию изделие получило высшую оценку от испытателей. - Специалисты не озвучили значительных недостатков. Общий результат: образцово. |
||
Apollo Tyres Aspire XP Winter |
+ К основным преимуществам эксперты немецкого издания отнесли стабильную управляемость, безопасное торможение на заснеженных и мокрых дорогах. + Также модель отличается сбалансированным сочетанием качества и доступной цены. - Были незначительные претензии, касающиеся маневренности автомобиля на снегу. Общий результат: образцово. |
|
+ Модель хорошо показала себя во всех основных заездах. + Впечатляющая динамика на различных типах дорожных покрытий. + Приемлемые показатели шумности и комфортности езды. - Специалисты отметили, что поперечная устойчивость шин на заснеженном треке оказалась не самой высокой. - Удельный коэффициент "цена/пробег" достаточно высок. Общий результат: образцово. |
||
Vredestein Wintrac Pro |
+ Модель продемонстрировала достойные показатели управляемости, торможения, долговечности и акустического комфорта. + Одни из лучших результатов в испытаниях на боковую устойчивость. - Более высокие позиции не удалось завоевать из-за недостаточной боковой стойкости на снежном треке. Общий результат: образцово. |
|
+ Стойкость к аквапланированию. + Уровень акустических шумов. + Производительность на скользких дорогах. + Высокая долговечность. - Посредственные результаты при выполнении слаломных маневров на снегу. Общий результат: хорошо. |
||
Semperit Speed Grip 3 |
+ Неплохие показатели на мокром треке. + Модель успешно прошла тесты на топливную эффективность, шумность и противодействие аквапланированию. - Тормозные качества на сухом асфальте оказались недостаточно высокими. Общий результат: |
|
+ Шина показала достойные результаты в тестах на управляемость и долговечность. + Также модель продемонстрировала неплохую устойчивость на снегу. - Посредственные характеристики в испытаниях на мокрой дороге. Общий результат: хорошо. |
||
Uniroyal MS plus 77 |
+ По всем основным показателям кроме торможения на сухой дороге модель получила средние оценки. + Специалисты Auto Bild порекомендовали данные шины экономным автовладельцам, которым нужна недорогая резина со сбалансированными характеристиками. - Качество торможения и недостаточная стойкость к аквапланированию. Общий результат: хорошо. |
|
+ Результаты тестирования показали, что модель адаптирована в первую очередь к зимним дорогам. + Покрышки показали неплохие результаты при замере тормозного пути на снегу, а также порадовали испытателей своей динамикой и управляемостью. - Характеристики на сухом асфальте, как и сопротивляемость качению, не произвели должного впечатления на пилотов тестового автомобиля. Общий результат: хорошо. |
||
Fulda Kristall Control HP2 |
+ Испытатели высоко оценили модель за отменные показатели экономичности, сопротивляемости аквапланированию и мягкости. + Уровень ездового комфорта достаточно высок. + Шина оказалась одной из самых энергоэффективных. - Эксперты Auto Bild раскритиковали шину за недостаточную производительность на мокром асфальте и снегу. Общий результат: хорошо. |
|
Nokian WR |
+ К основным преимуществам эксперты отнесли неплохую управляемость на заснеженном треке, четкие и отточенные реакции на рулевые команды. + Также резина проявила высокую энергоэффективность. - По стойкости к аквапланированию модель уступила большинству конкуренток. Общий результат: хорошо. |
|
Yokohama BluEarth-Winter V905 |
+ Модель, оснащенная симметричным направленным узором, показала неплохие результаты в снежных заездах и впечатлила специалистов Auto Bild при проверке эффективности торможения на мокром треке. + Ездовой комфорт и уровень шумности - на неплохом уровне. + Достаточно большой расчетный пробег. - Но из-за недостаточной стойкости к аквапланированию и неуверенного поведения в поворотах модель получила 14-е место в тесте. Общий результат: хорошо. |
|
Kleber Krisalp HP3 |
+ Модель показала неплохую стойкость к аквапланированию и продемонстрировала достойное качество торможения на снегу. - Неудовлетворительный результат в тесте обусловлен недостаточной стойкостью к износу, неуверенным управлением на сухой дороге и чрезмерно длинным тормозным расстоянием на чистом асфальте. Общий результат: удовлетворительно. |
|
Dunlop SP Winter Sport 5 |
+ Модель высоко ценится автомобилистами за сбалансированные рабочие характеристики и доступную цену. + Эксперты немецкого журнала достойно оценили шину за стойкость к аквапланированию и качество торможения на снегу. - Модель оказалась недостаточно эффективной на сухих дорогах. Общий результат: удовлетворительно. |
|
+ Помимо доступной цены, испытателей порадовали результаты тестирования шины на снегу. + Также модель показала достаточно низкую сопротивляемость качению. - В большинстве остальных заездов шина занимала крайние нижние позиции. Общий результат: удовлетворительно. |
||
+ Шина хорошо показала себя на мокрых дорогах и успешно прошла испытания на энергоэффективность. - Характеристики этих покрышек на скользких покрытиях, являющиеся ключевыми для зимней резины, не оправдали ожиданий испытателей. Общий результат: удовлетворительно. |
||
Debica Frigo HP2 |
+ Модель успешно прошла испытания на топливную экономичность, качество торможения на снегу и управляемость на заснеженном треке. - Низкая боковая устойчивость на мокрой дороге. - Повышенный уровень шумности. - Чрезмерно жесткая резина, низкие показатели комфорта. Общий результат: условно рекомендуется. |
|
+ Низкая шумность и хорошая управляемость на мокром асфальте. + Хорошее торможение на снегу. - Достаточно низкая стойкость к абразивному износу. - Недостаточные показатели торможения. - По показателям топливной эффективности шина не произвела должного впечатления на испытателей. Общий результат: условно рекомендуется. |
Результаты теста наглядно показывают: высокая стоимость шин раскрученных мировых брендов не всегда соответствует качеству, что справедливо и для дешевых китайских изделий. Об этом свидетельствуют результаты испытаний покрышек Kumho, Dunlop, Pirelli и некоторых других производителей.