Тест зимних фрикционных шин типоразмера 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
Эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели в 2019 году два независимых теста, испытав комплекты шипованных и нешипованных покрышек. Особое внимание было уделено проверке фрикционной резины, поскольку шины данного типа являются наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей. Для теста нешипованных колес подобрали 10 комплектов, причем десятый относится к категории All Season и был добавлен в список с единственной целью - определить, насколько существенна разница между специализированными покрышками и всесезонками.
Как и во всех предыдущих тестах, испытания проходили в несколько этапов. Шины проверяли на эффективность торможения, разгонную динамику, боковую устойчивость. Также анализировались дренажные свойства покрышек и их способность противостоять аквапланированию и слэшпленингу. На завершающих этапах проводились замеры акустических свойств и коэффициента сопротивления качению. Более подробная информация о каждом комплекте протестированных шин представлена в таблице.
Результаты тестирования
+ На ледяном покрытии модель получила удовлетворительные оценки. Присвоенные баллы, хоть и далеки от максимальных, являются лучшими в данном тесте. + Со снежными испытаниями шины Викинг Контакт 7 справились без малейших затруднений. Тормозной эффект, разгонная динамика, маневренность – все на высоте. + На сухой трассе шины чувствуют себя вполне уверенно. Никаких проблем с управляемостью и торможением. + За шумность и энергоэффективность также были присвоены достойные оценки. - На мокром покрытии был зафиксирован достаточно большой тормозной путь. Покрышки ContiVikingContact 7 уступили по этому показателю пятерым ближайшим моделям. Общий результат: 7,8 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Великолепная управляемость и полный контроль над автомобилем на всех видах дорог: мокрых, сухих, снежных и ледяных. + Низкий расход топлива делает эту модель отличным выбором для автовладельцев, которые тщательно контролируют бюджет. + Покрышки отличились достаточно тихим, плавным и мягким ходом. Очень комфортная фрикционная резина. - Определенные трудности с торможением на скользких поверхностях. На льду и снегу нужно внимательно следить за дистанцией к впереди идущим автомобилям. - Курсовая устойчивость могла быть лучше. Водителю приходится часто корректировать курс. Общий результат: 7,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Непревзойденные результаты на влажном асфальте. Шины очень предсказуемо ведут себя в дождливых условиях, позволяют быстро тормозить и легко управлять машиной. + На сухой дороге специалисты отметили хорошую динамичность и маневренность. В этих же условиях модель продемонстрировала один из лучших показателей тормозного пути. + Автомобиль легко держит заданный курс, продольная устойчивость шин – на высоком уровне. + Модель получила высокую субъективную оценку за шумовые характеристики. - Большинство снежных и ледяных заездов, за исключением управляемости на снегу, были завершены с посредственными результатами. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки данной серии отличились предсказуемым и комфортным управлением на сухой трассе. + Система дренажа хорошо выполняет свою функцию, шины отлично справляются с отводом влаги, легко управляются и быстро тормозят во время дождя. + Низкий уровень шумности, комфортность езды. - Курсовая устойчивость автомобиля с шинами XI-3 вызывает серьезные нарекания. - Шины недостаточно предсказуемо ведут себя на ледяных и снежных трассах, по управляемости проигрывают практически всем конкурентам. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Очень хорошие разгонно-тормозные показатели на скользких покрытиях. Шины отлично приспособлены к передвижению по льду и снегу. + На сухой дороге результаты также положительные: четкое управление, хороший тормозной эффект, низкая шумность. - На мокрой трассе необходимо быть внимательным и осторожным. Качество торможения и рулевого управления ниже, чем у многих моделей-конкуренток. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Довольно высокое тяговое усилие при езде по снежным сугробам. За тормозные качества в этих условиях модель получила лучший балл. + Расход топлива значительно ниже, чем в случае с другими моделями. + Протектор издает едва слышимый шум, который хорошо поглощается штатной шумоизоляцией автомобиля. + Курсовая устойчивость – на достойном уровне. Автомобилем легко управлять, водителю не приходится часто корректировать курс. - Модель слабо приспособлена к сухим и мокрым дорогам. На таких поверхностях наблюдается увеличение тормозного пути, управление становится нечетким и вялым. - Разгонно-тормозные свойства на льду значительно хуже, чем у ближайших конкурентов. Общий результат: 7,2 балла. Рекомендуется. |
||
Yokohama Ice Guard IG53 |
+ Неплохая маневренность и управляемость на заледенелых участках дорог. + Умеренное сопротивление качению, расход топлива в пределах нормы. + За акустические свойства модель получила одну из высших оценок. - Динамика разгона и качество торможения вызывают серьезные замечания. Шины недостаточно цепкие. - В сухую и дождливую погоду нужно внимательнее следить за дорожной обстановкой: тормозной путь может оказаться слишком большим. Общий результат: 7,1 баллов. Рекомендуется. |
|
Cooper Weather-Master Ice 100 |
+ Покрышки вполне достойно ведут себя на сухом очищенном асфальте. + В процессе езды не возникают слишком громкие шумы, способные вызвать дискомфорт у водителя. - Несмотря на характерное название модели, шины Ice 100 вряд ли подойдут для динамичной езды в условиях гололедицы. - Расход топлива с шинами Cooper выше, чем при использовании других покрышек. Общий результат: 6,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Premiorri ViaMaggiore Z Plus |
+ Шины украинского производства являются одними из самых дешевых на рынках стран СНГ, что делает их востребованными и популярными. + При размеренном стиле вождения можно комфортно управлять машиной, не рискуя создать аварию. - Модель вряд ли заинтересует любителей спортивного стиля езды. Управляемость и тормозные показатели заметно хуже, чем у многих других моделей. - Покрышки имеют самый низкий класс топливной экономичности, с такой резиной наблюдается незначительный перерасход горючего. Общий результат: 6,5 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Отличная всесезонная модель, которая по сцепным характеристикам вполне сравнима с недорогими зимними шинами. + На сухом асфальте и мокрой трассе всесезонка ведет себя более предсказуемо, чем большинство фрикционных зимних моделей. + Сопротивляемость качению находится на низком уровне, это дает возможность экономить горючее. - Такую резину не рекомендуется использовать в условиях гололедицы и передвигаться по скользкому укатанному снегу. - Тормозной путь и ускорение на снежных дорогах заметно хуже, чем у остальных участниц теста. Общий результат: 6,4 балла. Все еще рекомендуется. |