Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)

Гололедица и укатанный снег – это самые опасные покрытия, по которым часто приходится передвигаться в зимний сезон. Фрикционные шины, несмотря на постоянное совершенствование технологии, в таких условиях зачастую оказываются неэффективными. Поэтому в регионах с суровым климатом, где часто наблюдаются такие погодные явления, водители предпочитают использовать шипованную резину. Но какую модель выбрать, когда на рынке представлены сотни различных вариантов?

test_1

Поиском ответа на этот вопрос занялись специалисты отечественного издания "За рулем". Эксперты подобрали 11 комплектов из разных ценовых сегментов: от бюджетного до премиум-класса. В список участниц попали наиболее популярные модели шипованных покрышек, многие из которых являются флагманскими: например, Nokian Hakka 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тестирование покрышек проводилось в стандартной последовательности. Сначала специалисты испытали все 11 комплектов в снежных и ледяных условиях, затем – на сухих и мокрых дорогах. В дополнение к основным тестам (управляемость, торможение, разгон и др.) были проанализированы и другие важные характеристики - уровень шумности, сопротивляемость качению, надежность крепления шипов и стойкость шин к разрыву при наезде на бордюр. С результатами можно ознакомиться ниже.

test_2

test_3

test_4

test_5

test_6

test_7

test_8

test_9

Итоги сравнительного теста

Nokian Hakkapeliitta 9

nokian-hakkapeliitta-9

+ Шины Нокиан девятого поколения показали достойные тормозные характеристики на заснеженных и ледяных дорогах.

+ На сухом асфальтированном покрытии зафиксирован самый короткий тормозной путь. На влажном асфальте результат также неплохой, но не самый лучший.

+ Покрышки отличились непревзойденной проходимость и управляемостью на толстом слое снега.

- Достаточно высокая стоимость.

- Повышенный уровень акустических шумов.

- Некоторые трудности с продольной устойчивостью на прямолинейных участках дорог.

Общий результат: 936 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiIceContact 2

continental-contiicecontact-2

+ Достаточно мощная тяга на снегу и обледенелых поверхностях.

+ Лучший результат в испытаниях тормозных свойств на влажной дороге.

+ Достаточно мягкий, плавный и комфортный ход автомобиля.

- Незначительные проблемы с управляемостью на снежном полигоне.

- Недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

- Посредственные оценки за проходимость на глубоком рыхлом снегу.

Общий результат: 914 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

goodyear-ultra-grip-ice-arctic

+ Безупречные тягово-сцепные характеристики на снежных и ледяных покрытиях.

+ Высокая проходимость в снежных сугробах.

+ Четкие и быстрые реакции при экстремальном маневрировании на заснеженном треке.

- Повышенный расход топлива.

- Чрезмерная жесткость боковин и значительный уровень шумности.

Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

nordman-7

+ Сбалансированные показатели топливной эффективности.

+ Достойная управляемость на всех типах дорожных покрытий.

+ Хорошие тормозные свойства и продольная устойчивость на снегу.

+ Неплохая проходимость на сложных участках дорог.

- Тормозные качества на сухом асфальте оставляют желать лучшего.

- Акустические характеристики немного хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Cordiant Snow Cross

cordiant-snow-cross

+ Хорошие оценки за тягово-сцепные свойства на обледенелой дороге.

+ Повышенная проходимость на глубоком снежном покрове.

- Посредственное тормозное усилие на очищенной сухой поверхности.

- Некоторые проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью.

- Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению.

Общий результат: 871 балл. Рекомендуется.

Dunlop SP Winter Ice 02

dunlop-sp-winter-ice-02

+ Доступная стоимость комплекта шин.

+ Неплохие результаты в тесте на управляемость.

- На ледяной дороге отмечена склонность к поперечным заносам.

- Низкие оценки за акустические и энергосберегающие характеристики.

- Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Общий результат: 852 балла. Рекомендуется.

Nitto NT SPK

nitto-spk

+ Вполне достойные результаты в испытаниях на управляемость, динамичность и проходимость на снегу.

+ По уровню шумности эти шины получили более высокие оценки, чем большинство других моделей.

+ Достаточно высокая продольная устойчивость при больших скоростях.

- Худшие тормозные характеристики на чистом и заснеженном покрытии.

- Недостаточно мягкий и плавный ход автомобиля, чрезмерно жесткий протектор.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

Toyo Observe Garit G3-Ice

toyo-observe-garit-g3-ice

+ Управляемость и курсовая устойчивость не вызывают критических замечаний.

+ Шины обладают неплохими акустическими характеристиками, не издают громкий гул на асфальте.

- При больших скоростях заметно возрастает расход топлива.

- На снежном полигоне шины с трудом прошли испытания тормозных характеристик.

- Боковины слишком жесткие, из-за этого в салон более ощутимо передаются толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

Formula Ice

formula-ice

+ Самая высокая оценка за продольную устойчивость на асфальтированном покрытии.

+ Быстрые реакции на рулевые команды при агрессивном маневрировании на снегу.

+ Достаточно короткий тормозной путь на чистой дороге.

- Разгонная динамика оставляет желать лучшего.

- Слишком высокий уровень производимых шумов.

- Посредственная управляемость в условиях гололедицы.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 200

gislaved-nord-frost-200

+ Достойные результаты в испытаниях на проходимость. Шины с легкостью преодолевают глубокие сугробы.

+ Уровень шумности находится на приемлемом уровне.

+ При резких поворотах рулевого колеса автомобиль хорошо держит дорогу и не подвергается заносам.

- На льду управлять автомобилем намного сложнее, чем при использовании других шин.

- При скорости более 90 км/час зафиксирован повышенный расход горючего.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

Kumho Wintercraft Ice WI31

kumho-wintercraft-ice-wi31

+ Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормальных значений.

+ Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль быстро реагирует на повороты руля.

- При разгоне на снегу автомобиль слишком медленно набирает скорость.

- Модель с большим трудом прошла ледяные испытания, продемонстрировав худшие сцепные свойства.

- У испытателей остались негативные впечатления из-за недостаточной плавности и мягкости хода.

Общий результат: 803 балла. Условно рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов