Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)
Гололедица и укатанный снег – это самые опасные покрытия, по которым часто приходится передвигаться в зимний сезон. Фрикционные шины, несмотря на постоянное совершенствование технологии, в таких условиях зачастую оказываются неэффективными. Поэтому в регионах с суровым климатом, где часто наблюдаются такие погодные явления, водители предпочитают использовать шипованную резину. Но какую модель выбрать, когда на рынке представлены сотни различных вариантов?
Поиском ответа на этот вопрос занялись специалисты отечественного издания "За рулем". Эксперты подобрали 11 комплектов из разных ценовых сегментов: от бюджетного до премиум-класса. В список участниц попали наиболее популярные модели шипованных покрышек, многие из которых являются флагманскими: например, Nokian Hakka 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тестирование покрышек проводилось в стандартной последовательности. Сначала специалисты испытали все 11 комплектов в снежных и ледяных условиях, затем – на сухих и мокрых дорогах. В дополнение к основным тестам (управляемость, торможение, разгон и др.) были проанализированы и другие важные характеристики - уровень шумности, сопротивляемость качению, надежность крепления шипов и стойкость шин к разрыву при наезде на бордюр. С результатами можно ознакомиться ниже.
Итоги сравнительного теста
+ Шины Нокиан девятого поколения показали достойные тормозные характеристики на заснеженных и ледяных дорогах. + На сухом асфальтированном покрытии зафиксирован самый короткий тормозной путь. На влажном асфальте результат также неплохой, но не самый лучший. + Покрышки отличились непревзойденной проходимость и управляемостью на толстом слое снега. - Достаточно высокая стоимость. - Повышенный уровень акустических шумов. - Некоторые трудности с продольной устойчивостью на прямолинейных участках дорог. Общий результат: 936 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Достаточно мощная тяга на снегу и обледенелых поверхностях. + Лучший результат в испытаниях тормозных свойств на влажной дороге. + Достаточно мягкий, плавный и комфортный ход автомобиля. - Незначительные проблемы с управляемостью на снежном полигоне. - Недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях. - Посредственные оценки за проходимость на глубоком рыхлом снегу. Общий результат: 914 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Безупречные тягово-сцепные характеристики на снежных и ледяных покрытиях. + Высокая проходимость в снежных сугробах. + Четкие и быстрые реакции при экстремальном маневрировании на заснеженном треке. - Повышенный расход топлива. - Чрезмерная жесткость боковин и значительный уровень шумности. Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Сбалансированные показатели топливной эффективности. + Достойная управляемость на всех типах дорожных покрытий. + Хорошие тормозные свойства и продольная устойчивость на снегу. + Неплохая проходимость на сложных участках дорог. - Тормозные качества на сухом асфальте оставляют желать лучшего. - Акустические характеристики немного хуже, чем у ближайших конкуренток. Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Хорошие оценки за тягово-сцепные свойства на обледенелой дороге. + Повышенная проходимость на глубоком снежном покрове. - Посредственное тормозное усилие на очищенной сухой поверхности. - Некоторые проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью. - Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению. Общий результат: 871 балл. Рекомендуется. |
||
Dunlop SP Winter Ice 02 |
+ Доступная стоимость комплекта шин. + Неплохие результаты в тесте на управляемость. - На ледяной дороге отмечена склонность к поперечным заносам. - Низкие оценки за акустические и энергосберегающие характеристики. - Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Общий результат: 852 балла. Рекомендуется. |
|
Nitto NT SPK |
+ Вполне достойные результаты в испытаниях на управляемость, динамичность и проходимость на снегу. + По уровню шумности эти шины получили более высокие оценки, чем большинство других моделей. + Достаточно высокая продольная устойчивость при больших скоростях. - Худшие тормозные характеристики на чистом и заснеженном покрытии. - Недостаточно мягкий и плавный ход автомобиля, чрезмерно жесткий протектор. Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Управляемость и курсовая устойчивость не вызывают критических замечаний. + Шины обладают неплохими акустическими характеристиками, не издают громкий гул на асфальте. - При больших скоростях заметно возрастает расход топлива. - На снежном полигоне шины с трудом прошли испытания тормозных характеристик. - Боковины слишком жесткие, из-за этого в салон более ощутимо передаются толчки и вибрации от дорожных неровностей. Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
Formula Ice |
+ Самая высокая оценка за продольную устойчивость на асфальтированном покрытии. + Быстрые реакции на рулевые команды при агрессивном маневрировании на снегу. + Достаточно короткий тормозной путь на чистой дороге. - Разгонная динамика оставляет желать лучшего. - Слишком высокий уровень производимых шумов. - Посредственная управляемость в условиях гололедицы. Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется. |
|
+ Достойные результаты в испытаниях на проходимость. Шины с легкостью преодолевают глубокие сугробы. + Уровень шумности находится на приемлемом уровне. + При резких поворотах рулевого колеса автомобиль хорошо держит дорогу и не подвергается заносам. - На льду управлять автомобилем намного сложнее, чем при использовании других шин. - При скорости более 90 км/час зафиксирован повышенный расход горючего. Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется. |
||
+ Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормальных значений. + Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль быстро реагирует на повороты руля. - При разгоне на снегу автомобиль слишком медленно набирает скорость. - Модель с большим трудом прошла ледяные испытания, продемонстрировав худшие сцепные свойства. - У испытателей остались негативные впечатления из-за недостаточной плавности и мягкости хода. Общий результат: 803 балла. Условно рекомендуется. |