Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Тест популярных моделей зимней резины в размере 205/55 R16 (ADAC, 2024 год)

Зимние шины должны обеспечивать безопасность не только на снегу и льду, но и на сухих и мокрых дорогах. Универсальность и приспособленность к разным типам покрытий является важным требованием к таким покрышкам, особенно в европейских странах и южных регионах России, где снегопады и гололедица не являются настолько частыми, как в северных широтах.

adac-zima-2024

Эксперты немецкого союза автомобилистов (ADAC) комплексно протестировали 12 комплектов сезонной зимней резины. Покрышки подверглись тщательным проверкам по всем параметрам. Их испытывали на всех типах дорог: сухом, мокром, заснеженном и обледеневшем асфальте. Вместо привычного разделения тестовых дисциплин по типу покрытий (снег, лед и др.) результаты были сгруппированы по двум базовым группам: безопасность и экологичность. Финальные оценки выставлялись не в баллах, а в процентах, в зависимости от того, какой вес имели те или иные испытания при определении итоговых результатов.

adac-zima-2024-1

adac-zima-2024-2

Итоги испытаний

Continental ContiWinterContact TS870

Continental ContiWinterContact TS870

+ Бесспорное лидерство в тесте. Первые места в большинстве дисциплин.

+ Самые короткие тормозные расстояния на льду, снегу и мокрой дороге.

+ Эффективное торможение на сухой трассе (пятое место в данной категории).

+ Очень низкое сопротивление качению.

+ Хорошие ресурсные показатели (43,8 тыс. км против 33-34 тыс. км у наименее долговечных шин).

- Высокая, но оправданная стоимость.

Результат: 70%, 1-е место.

Goodyear Ultra Grip Performance 3

Goodyear Ultra Grip Performance 3

+ Отличный баланс ездовых характеристик на заснеженных и мокрых поверхностях.

+ Высокий порог скорости, при которой наступает аквапланирование на лужах и мокром асфальте.

+ Акустический комфорт, ресурс и экономия топлива.

- На льду тормозной путь на 3 метра больше, чем у лидера теста.

Результат: 66%, 2-е место.

Michelin Alpin A6

Michelin Alpin A6

+ Французские покрышки заняли первое место в тесте на разгонную динамику на снегу.

+ Самый большой прогнозируемый ресурс – более 53 тыс. км.

+ Безупречное торможение на влажном покрытии.

+ Неплохие топливосберегающие показатели и низкий уровень выброса резиновых частиц в процессе износа протектора.

- Шины не впечатлили тормозными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте.

- Аквапланирование также является слабым местом этих покрышек.

Результат: 64%, 3-е место.

Hankook Winter I*Cept RS3 W462

Hankook Winter I*Cept RS3 W462

+ Наиболее примечательный результат модель показала на мокрой дороге, заняв лидирующие позиции в тестах на боковое и продольное аквапланирование.

+ Уверенная тяга и безопасное торможение на скользких поверхностях, покрытых снегом и льдом.

+ Второе место в тесте на износостойкость (52,8 тыс. км).

+ Низкая шумность и превосходные показатели топливной экономичности.

- В отличие от стойкости к аквапланированию, торможение на мокрой трассе оказалось не настолько эффективным.

Результат: 58%, 4-е место.

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

+ Шины Dunlop впечатлили специалистов ADAC в тестах на снегу. За тормозные и разгонные характеристики модель удостоилась первого и второго места соответственно.

+ Боковое аквапланирование не является проблемой для этих шин, в отличие от продольного.

+ По надежности и топливосбережению эта модель также получила неплохие баллы.

- Неуверенное сцепление с мокрой поверхностью и повышенная склонность к продольному аквапланингу.

Результат: 58%, 4-е место.

Nokian Tyres Snowproof 2

Nokian Tyres Snowproof 2

+ Приемлемая стоимость в сочетании с отличными ездовыми характеристиками.

+ Второе место в тормозном тесте на сухой трассе.

+ Аналогичный результат – в тесте на устойчивость к поперечному аквапланингу.

+ Сбалансированные показатели экономии топлива и расчетного запаса хода.

- Средние баллы за торможение на мокрой дороге и снегу.

- Худший результат в тормозном тесте на льду.

Результат: 54%, 6-е место.

Falken Eurowinter HS02

Falken Eurowinter HS02

+ Отличный баланс цены и качества.

+ Высший балл за торможение на сухом треке.

+ Тормозные свойства на льду и мокрой поверхности – в пределах нормы.

+ Уровень шумности и показатель сопротивляемости качению соответствуют ожиданиям.

- Шины недостаточно приспособлены к заснеженным дорогам. Отмечена слабая разгонная динамика и относительно большой тормозной путь.

Результат: 54%, 6-е место.

Zeetex WH1000

Zeetex WH1000

+ Неплохие результаты в испытании тормозных свойств на льду.

+ Достаточно тихие покрышки.

+ Приемлемый ресурс для шин этой ценовой категории – 44,1 тыс. км.

- В тестах на снегу, влажном и сухом покрытии эти шины заняли последние и предпоследние места в разных дисциплинах.

Результат: 36%, 8-е место.

GT Radial WinterPro 2 Sport

GT Radial WinterPro 2 Sport

+ Главным достоинством этих шин оказалась топливная экономичность.

+ Данная модель является третьей по дешевизне среди участниц теста (92 евро за колесо против 128-140 евро за премиальную резину)

+ К акустическим свойствам этих шин не возникло нареканий.

- Сцепление на всех типах покрытий – весьма посредственное. Но отрыв от лидеров не критичен.

Результат: 36%, 8-е место.

Vredestein Wintrac

Vredestein Wintrac

+ Шины неплохо справились с тормозными тестами и проверкой на управляемость и стойкость к аквапланированию на мокрой трассе.

+ Тормозной путь на сухом асфальте составил 44,5 м. За это модель получила четвертое место в данной дисциплине.

+ Несмотря на слабое торможение, тяга на снегу оказалась довольно высокой (второе место в соответствующем тесте).

+ Неожиданно высокие тормозные показатели на льду – даже лучше, чем у некоторых премиальных моделей.

+ Низкий уровень шума.

- Малый ресурс (33,4 тыс. км).

Результат: 34%, 10-е место.

Pirelli Cinturato Winter 2

Pirelli Cinturato Winter 2

+ Хотя данная модель разместилась на 11-й строчке, она лидировала в тормозном тесте на влажном асфальте, а в том же испытании на бетоне заняла 2-е место.

+ В целом неплохие показатели на льду и снегу, особенно в торможении на ледяном покрытии.

- Самый высокий показатель выброса резиновых частиц при износе.

- Относительно высокое сопротивление качению.

- Склонность к боковому аквапланингу.

Результат: 32%, 11-е место.

Winrun Winter-max A1 WR221

Winrun Winter-max A1 WR221

+ Модель, занявшая последнее место в рейтинге, оказалась довольно эффективной в тестах на снегу и льду.

+ Достаточно большой запас хода. Расчетный показатель составил 47 тыс. км.

- Шины слабо работают на сухом и мокром асфальте. Тормозной путь на разных покрытиях превышал лучшие результаты на 5-7 метров.

- Топливная эффективность и шумность вызывают определенные нарекания.

- Аквапланирование происходит при более низких скоростях, чем у других шин.

Результат: 12-е место.