Тест популярных моделей зимней резины в размере 205/55 R16 (ADAC, 2024 год)
Зимние шины должны обеспечивать безопасность не только на снегу и льду, но и на сухих и мокрых дорогах. Универсальность и приспособленность к разным типам покрытий является важным требованием к таким покрышкам, особенно в европейских странах и южных регионах России, где снегопады и гололедица не являются настолько частыми, как в северных широтах.
Эксперты немецкого союза автомобилистов (ADAC) комплексно протестировали 12 комплектов сезонной зимней резины. Покрышки подверглись тщательным проверкам по всем параметрам. Их испытывали на всех типах дорог: сухом, мокром, заснеженном и обледеневшем асфальте. Вместо привычного разделения тестовых дисциплин по типу покрытий (снег, лед и др.) результаты были сгруппированы по двум базовым группам: безопасность и экологичность. Финальные оценки выставлялись не в баллах, а в процентах, в зависимости от того, какой вес имели те или иные испытания при определении итоговых результатов.
Итоги испытаний
+ Бесспорное лидерство в тесте. Первые места в большинстве дисциплин. + Самые короткие тормозные расстояния на льду, снегу и мокрой дороге. + Эффективное торможение на сухой трассе (пятое место в данной категории). + Очень низкое сопротивление качению. + Хорошие ресурсные показатели (43,8 тыс. км против 33-34 тыс. км у наименее долговечных шин). - Высокая, но оправданная стоимость. Результат: 70%, 1-е место. |
||
+ Отличный баланс ездовых характеристик на заснеженных и мокрых поверхностях. + Высокий порог скорости, при которой наступает аквапланирование на лужах и мокром асфальте. + Акустический комфорт, ресурс и экономия топлива. - На льду тормозной путь на 3 метра больше, чем у лидера теста. Результат: 66%, 2-е место. |
||
+ Французские покрышки заняли первое место в тесте на разгонную динамику на снегу. + Самый большой прогнозируемый ресурс – более 53 тыс. км. + Безупречное торможение на влажном покрытии. + Неплохие топливосберегающие показатели и низкий уровень выброса резиновых частиц в процессе износа протектора. - Шины не впечатлили тормозными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте. - Аквапланирование также является слабым местом этих покрышек. Результат: 64%, 3-е место. |
||
+ Наиболее примечательный результат модель показала на мокрой дороге, заняв лидирующие позиции в тестах на боковое и продольное аквапланирование. + Уверенная тяга и безопасное торможение на скользких поверхностях, покрытых снегом и льдом. + Второе место в тесте на износостойкость (52,8 тыс. км). + Низкая шумность и превосходные показатели топливной экономичности. - В отличие от стойкости к аквапланированию, торможение на мокрой трассе оказалось не настолько эффективным. Результат: 58%, 4-е место. |
||
+ Шины Dunlop впечатлили специалистов ADAC в тестах на снегу. За тормозные и разгонные характеристики модель удостоилась первого и второго места соответственно. + Боковое аквапланирование не является проблемой для этих шин, в отличие от продольного. + По надежности и топливосбережению эта модель также получила неплохие баллы. - Неуверенное сцепление с мокрой поверхностью и повышенная склонность к продольному аквапланингу. Результат: 58%, 4-е место. |
||
+ Приемлемая стоимость в сочетании с отличными ездовыми характеристиками. + Второе место в тормозном тесте на сухой трассе. + Аналогичный результат – в тесте на устойчивость к поперечному аквапланингу. + Сбалансированные показатели экономии топлива и расчетного запаса хода. - Средние баллы за торможение на мокрой дороге и снегу. - Худший результат в тормозном тесте на льду. Результат: 54%, 6-е место. |
||
Falken Eurowinter HS02 |
+ Отличный баланс цены и качества. + Высший балл за торможение на сухом треке. + Тормозные свойства на льду и мокрой поверхности – в пределах нормы. + Уровень шумности и показатель сопротивляемости качению соответствуют ожиданиям. - Шины недостаточно приспособлены к заснеженным дорогам. Отмечена слабая разгонная динамика и относительно большой тормозной путь. Результат: 54%, 6-е место. |
|
+ Неплохие результаты в испытании тормозных свойств на льду. + Достаточно тихие покрышки. + Приемлемый ресурс для шин этой ценовой категории – 44,1 тыс. км. - В тестах на снегу, влажном и сухом покрытии эти шины заняли последние и предпоследние места в разных дисциплинах. Результат: 36%, 8-е место. |
||
+ Главным достоинством этих шин оказалась топливная экономичность. + Данная модель является третьей по дешевизне среди участниц теста (92 евро за колесо против 128-140 евро за премиальную резину) + К акустическим свойствам этих шин не возникло нареканий. - Сцепление на всех типах покрытий – весьма посредственное. Но отрыв от лидеров не критичен. Результат: 36%, 8-е место. |
||
Vredestein Wintrac |
+ Шины неплохо справились с тормозными тестами и проверкой на управляемость и стойкость к аквапланированию на мокрой трассе. + Тормозной путь на сухом асфальте составил 44,5 м. За это модель получила четвертое место в данной дисциплине. + Несмотря на слабое торможение, тяга на снегу оказалась довольно высокой (второе место в соответствующем тесте). + Неожиданно высокие тормозные показатели на льду – даже лучше, чем у некоторых премиальных моделей. + Низкий уровень шума. - Малый ресурс (33,4 тыс. км). Результат: 34%, 10-е место. |
|
+ Хотя данная модель разместилась на 11-й строчке, она лидировала в тормозном тесте на влажном асфальте, а в том же испытании на бетоне заняла 2-е место. + В целом неплохие показатели на льду и снегу, особенно в торможении на ледяном покрытии. - Самый высокий показатель выброса резиновых частиц при износе. - Относительно высокое сопротивление качению. - Склонность к боковому аквапланингу. Результат: 32%, 11-е место. |
||
Winrun Winter-max A1 WR221 |
+ Модель, занявшая последнее место в рейтинге, оказалась довольно эффективной в тестах на снегу и льду. + Достаточно большой запас хода. Расчетный показатель составил 47 тыс. км. - Шины слабо работают на сухом и мокром асфальте. Тормозной путь на разных покрытиях превышал лучшие результаты на 5-7 метров. - Топливная эффективность и шумность вызывают определенные нарекания. - Аквапланирование происходит при более низких скоростях, чем у других шин. Результат: 12-е место. |