Тест летних покрышек для автомобилей категории SUV в размере 255/45 R20 (Automotorsport, 2023 год)
Издание Automotorsport протестировало десять моделей 20-дюймовых летних автошин с профилем 255/45. Этот типоразмер часто используется в полноразмерных внедорожниках, спорткарах, кроссоверах и других автомобилях, которые, как правило, обладают мощными двигателями с большим крутящим моментом. Поэтому к резине такого размера предъявляются достаточно высокие требования. Шины должны выдерживать большой вес автомобилей, при этом сохраняя контакт с дорогой при резких ускорениях, динамичных маневрах и экстренном торможении. Специалисты Automotorsport тщательно проверили шины по этим и другим критериям, и составили подробный рейтинг.
При тестировании особое внимание было уделено акустическому комфорту, топливосберегающим свойствам и сцепным характеристикам. Дело в том, что среди моделей, участвовавших в испытаниях, присутствовали шины, разработанные специально для электрокаров и гибридных авто. Среди них – Pirelli Scorpion Elect, Falken e.Ziex, Michelin e.Primacy и другие. Покрышки для автомобилей с электроприводом тестируются более тщательно, поскольку они занимают относительно новую нишу шинного рынка и постепенно набирают популярность на фоне растущего спроса на EV-транспорт.
Итоги теста и комментарии к моделям
Примечательной особенностью данного теста является то, что специалисты Automotorsport присваивали шинам сразу две итоговые оценки – для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и для электрокаров/гибридов. Поэтому в каждой строке «результат» указаны два значения в формате «X/Y», где первая оценка – для авто с ДВС, а вторая – для электромобилей.
+ Летние шины от немецкого производителя показали великолепный результат при торможении на мокрой поверхности. Для остановку с 80 до 0 км/час потребовалось всего 24,3 метра. + Торможение со 100 до 0 км/час на сухом покрытии столь же эффективно, дистанция составила 34,1 м. + Очень эффективная система дренажа, которая справляется как с продольным, так и с боковым гидропланированием. По этим параметрам модель получила 9 и 10 баллов соответственно. - Избыточная шумность и некоторые задержки реакций на рулевые команды при езде по сухой трассе. Результат: 8,5/8,2 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Отличные тормозные свойства на сухих и мокрых поверхностях, практически на одном уровне с шинами SportContact 7, которые заняли первое место в рейтинге. + Высокие баллы за комфортность вождения, в том числе за низкий уровень шума – две оценки «10» по 10-балльной шкале. + Довольно низкий коэффициент сопротивления качению, но несколько больше, чем у специализированных EV-моделей. - Склонность к избыточной поворачиваемости на влажном асфальтированном покрытии. - Недостаточная устойчивость к поперечному гидропланированию. Результат: 8,3/8,2 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Одна из самых высоких оценок за эффективность торможения на сухом и мокром треке. + Максимальные оценки за акустический комфорт и энергосберегающие свойства. + Быстрые и точные реакции на рулевые команды при маневрировании на сухой трассе. - Посредственный результат в испытаниях на устойчивость к боковому аквапланированию. - Чересчур жесткая резина, что сказывается на мягкости и комфортности хода. Результат: 8,2/8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Falken e.Ziex |
+ Наряду с шинами Michelin e.Primacy, эта модель получила максимальные баллы за энергоэффективность и низкий уровень шумности. + Уверенное и безопасное торможение на всех видах покрытий. Показатели на уровне с шинами, вошедшими в тройку победителей. + Хорошая защита от аквапланирования на прямых участках трассы. + Достаточно мягкий, комфортный и плавный ход машины. - Слабые сцепные свойства при маневрировании на сухих и мокрых поверхностях. - За устойчивость к поперечному гидропланированию модель получила лишь 5 баллов из 10-ти. Результат: 8,2/8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Название шин полностью соответствует их спортивному характеру. Модель показала одни из лучших результатов по управляемости на кольцевых трассах и при выполнении скоростных маневров на всех покрытиях. + Покрышки хорошо приспособлены к езде в дождливую погоду и отлично работают на мокрых дорогах, не проявляя склонности к аквапланированию. + Тормозные характеристики практически на одном уровне с флагманскими моделями других премиальных брендов. - Достаточно высокий показатель сопротивления качению. - Средние оценки за комфортность вождения и уровень шумности. Результат: 8,1/7,7 баллов. Рекомендуется для авто с ДВС. |
||
+ Французские автошины отличились высокой эффективностью торможения на сухих и мокрых покрытиях. + Специалисты присвоили данной модели высокие баллы за стойкость к аквапланированию (10 за продольное и 9 за поперечное). + Очень мягкий и комфортный ход автомобиля при езде по неровному покрытию и крупнозернистому асфальту. - Недостаточное сцепление при маневрировании на мокрой трассе. - Незначительные претензии к энергоэффективности и акустическим свойствам. Результат: 8,0/7,8 баллов. Рекомендуется для авто с ДВС. |
||
Falken Azenis FK520 |
+ Модель отличилась быстрым и точным выполнением маневров на сухом покрытии. + Безопасное и предсказуемое торможение на всех испытательных трассах. + Относительно низкий коэффициент сопротивления качению. + Комфорт при вождении. - Некоторые трудности при маневрировании на влажном асфальте. - Излишняя шумность и склонность к боковому гидропланированию. Результат: 8,0/7,9 баллов. Рекомендуется для авто с ДВС. |
|
+ Отличная динамика и маневренность на сухом асфальтированном треке. + Модель получила 9 из 10-ти баллов за высокую стойкость к аквапланированию на прямой дороге. На кольцевой трассе шинам присвоили 8 баллов в аналогичной дисциплине. - Тормозной путь длиннее, чем у большинства других шин, участвовавших в тесте, но показатели не превышают безопасные значения. - Относительно низкие оценки за комфортность, топливо- и энергосбережение, шумность и устойчивость на мокрой трассе. Результат: 7,5/7,4 баллов. Рекомендуется для авто с ДВС. |
||
+ Очень тихое качение, за акустические характеристики модель получила 10 из 10-ти баллов. + Ярко выраженные энергосберегающие свойства, что делает эти шины с маркировкой Elect отличным выбором для владельцев электрокаров и гибридных автомобилей. + Отличная управляемость и маневренность на сухих покрытиях. + Достаточно короткий тормозной путь на влажном асфальте. - На сухой дороге отмечена недостаточная эффективность торможения. - Склонность к боковым заносам на мокрой трассе. Результат: 7,3/7,8 баллов. Рекомендуется для электрокаров и авто с ДВС. |
||
+ Шины данной модели получили высокие оценки от экспертов за устойчивость к аквапланированию на прямых дорогах и кольцевых трассах. + Достаточно высокая оценка за энергоэффективность – 8/10. + Комфорт при езде по неровным дорожным покрытиям. - Более длинный тормозной путь на мокрых и сухих поверхностях, но отрыв от победителей незначительный – в среднем, 2 метра. - Модель раскритиковали за недостаточную управляемость и боковую устойчивость при выполнении резких маневров. Результат: 5,8/5,9 баллов. Условно рекомендуется для авто с ДВС. |