Большой тест 20 моделей летних шин 225/50 R17 (Autozeitung, 2020 год)
Немецкий автомобильный журнал Autozeitung провел один из самых масштабных в своей истории тест автомобильных шин, в котором поучаствовали 20 летних моделей. Для испытаний был выбран размер 225/50 R17, часто используемый в кроссоверах, среднеразмерных седанах, внедорожниках, спортивных купе и других классах легковых авто. Тесты проводились в 13 разных дисциплинах на мокрых и сухих поверхностях. Наибольший вес при расчете финальных баллов имели такие показатели, как величина тормозного пути, субъективная оценка за безопасность движения, управляемость, стойкость к продольному аквапланированию и показатели топливной эффективности. Меньшие оценки присваивались за второстепенные параметры, такие как шумность, субъективный уровень комфорта, защиту от бокового аквапланирования, а также за поперечную устойчивость. В целом практически все модели справились с испытаниями, но при этом отчетливо видна разница между премиальной и бюджетной резиной. Например, у шин, занявших первые места, тормозная дистанция на мокрой трассе оказалась на 12 метров короче, чем у покрышек, разместившихся в конце турнирной таблицы. Предлагаем подробнее рассмотреть результаты каждый модели летних шин, участвовавших в испытаниях.
Итоги теста
+ Шины отличились безупречным поведением на мокрых дорогах и превосходной устойчивостью к продольному гидропланированию, поэтому их можно смело использовать в регионах с дождливым климатом. + Специалисты присвоили модели высокие оценки за безопасность движения. На мокрой трассе покрышки получили максимальные 45 из 45 баллов в этой категории. + Очень точное и уверенное выполнение маневров на всех видах покрытий. На сухом и мокром треке модель получила максимальные баллы за управляемость. - Относительно высокая сопротивляемость качению, за которую шинам присвоили результат 13 из 25 баллов. - Низкая субъективная оценка за стойкость к боковому аквапланированию – 5 из 10. Общая оценка: 267 баллов. 1 место. |
||
+ Японская резина достойно прошла тесты на управляемость и эффективность торможения на влажном асфальтированном покрытии. + Аналогичные результаты были отмечены на сухой трассе, в тех же дисциплинах. + Неплохие показатели топливной эффективности. - Не самый высокий балл за устойчивость к гидропланированию на прямой дороге. Порог скорости составил 88,8 км/час, тогда как лучшая модель показала результат 102,4 км/час. Общая оценка: 247 баллов. 2 место. |
||
+ Модель благополучно прошла весь комплекс испытаний на влажном асфальте. Особенно высокие оценки были присвоены за тормозные свойства и управляемость. + На сухой трассе тормозной путь и маневренность практически такие же, как у шин, занявших соседние места в рейтинге. + Уверенное выполнение маневра «переставка» без выраженной склонности к заносам. + Великолепные показатели энергоэффективности. - Посредственные результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию. - Достаточно шумные покрышки, громкость гула достигает 72 дБ. Общая оценка: 247 баллов. 2 место. |
||
+ Шины получили максимальную субъективную оценку за стойкость к боковому аквапланированию. + На сухой дороге модели присвоили высший балл за безопасность (30 из 30). На мокрой трассе покрышки получили 40 из 45 баллов по этому критерию. + Очень эффективное торможение на сухом треке. + Непревзойденная маневренность и управляемость на всех типах покрытий. - Слабо выраженные энергосберегающие свойства, лишь 9 из 25 баллов. Общая оценка: 242 балла. 4 место. |
||
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе, оценка 40 из 40 баллов. + Достаточно высокая боковая устойчивость и управляемость, как результат – быстрое прохождение кольцевой трассы (на 10 секунд быстрее, чем у худших шин из данного теста). + Отличная динамика на сухом покрытии, предсказуемое и безопасное торможение. - Относительно большое сопротивление качению (7,82 кг/т против 6,33 кг/т у самых экономичных шин, протестированных командой Autozeitung). - Средний балл за стойкость к продольному аквапланингу. Общая оценка: 240 баллов. 5 место. |
||
+ Шины Vredestein не имеют равных в тестах на устойчивость к аквапланированию на прямой дороге. Для данной модели потеря сцепления наблюдалась при 102 км/час, тогда как для премиальных покрышек Continental и Bridgestone этот показатель составил 89-91 км/час. + На мокрой дороге модель отличилась великолепной боковой устойчивостью и маневренностью. + Достаточно высокие ездовые характеристики на сухом асфальте. Тормозной путь всего на 2,5 м больше, чем у лидеров теста. + Оптимальные акустические свойства, всего 70 дБ. - Чрезмерно большой коэффициент сопротивления качению. Общая оценка: 222 балла. 6 место. |
||
Dunlop Sport BluResponse |
+ Шины Dunlop получили хорошие оценки за управляемость и поперечную устойчивость на мокрой дороге, а также отличились высокой стойкостью к боковому аквапланированию. + Модель продемонстрировала превосходные сцепные и тормозные показатели на сухой поверхности. + Комфортность вождения и ощутимая экономия топлива. - Низкая эффективность торможения на влажном асфальте. Тормозная дистанция почти на 10 метров больше, чем у моделей, занявших первые места в рейтинге. Общая оценка: 218 баллов. 7 место. |
|
+ Хорошие результаты в тестах на торможение и управляемость при езде по влажной асфальтированной трассе. + Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии, практически на одном уровне с топовыми моделями, участвовавшими в тесте. + Шины обеспечивают отличную динамику и обратную связь при выполнении сложных маневров на большой скорости. + Достаточно высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование – 94,2 км/час. - Модель не обладает ярко выраженными топливосберегающими качествами. - Уровень шума достигает 72 дБ. Общая оценка: 218 баллов. 7 место. |
||
GT Radial GitiPremium H1 |
+ Высший балл за поперечную устойчивость на мокрой кольцевой трассе. + Отличный результат в тесте на стойкость к боковому гидропланированию. + Безопасное и эффективное торможение, а также предсказуемое поведение автомобиля при маневрировании на сухом покрытии. + Относительно тихие шины. - Посредственная оценка за комфортность управления машиной. - Довольно большой тормозной путь на мокрой поверхности. - Сопротивление качению значительно больше, чем у шин, получивших высшие оценки за топливосбережение. Общая оценка: 212 баллов. 9 место. |
|
Apollo Aspire XP |
+ Величина тормозного пути на мокром треке вписывается в безопасные пределы. Расстояние всего на 4 м больше, чем у лучших моделей. + Достаточно высокая устойчивость к боковым заносам на влажном асфальте. + Специалисты Autozeitung положительно оценили эти шины за эффективное торможение и предсказуемое управление на сухом покрытии. + Шины оказались довольно тихими, амплитуда шумов составляет не более 70 дБ. - Слабая защита от обоих типов аквапланирования (на прямой и криволинейной траектории). - Посредственные оценки за безопасность (субъективно). - Относительно высокий показатель сопротивления качению. Общая оценка: 211 баллов. 10 место. |
|
+ На мокром покрытии шины отличились высокой устойчивостью к боковым заносам. + На сухих дорогах модель оказалась более эффективной, чем на влажном асфальте. Отмечен довольно короткий тормозной путь и отличные показатели управляемости. + Высокий балл за безопасность вождения на сухой трассе. - Низкая стойкость к гидропланированию. - Относительно длинная тормозная дистанция на влажной поверхности. - Средние показатели шумности и топливной экономичности. Общая оценка: 199 баллов. 11 место. |
||
Firestone Roadhawk |
+ Шины Firestone хорошо справились с испытанием на боковую устойчивость в дождливую погоду. + Превосходные разгонно-тормозные качества и управляемость на сухих дорогах. + Безупречное выполнение маневра «переставка». Автомобиль сохранял контакт с дорогой при скорости до 61,8 км/час. - Слабые стороны этих шин на мокрой трассе – склонность к гидропланированию, проблемы с управляемостью и увеличенный тормозной путь. - Некоторые нарекания к шумности, энергоэффективности и комфортности езды. Общая оценка: 196 баллов. 12 место. |
|
+ Покрышки полностью оправдали свое название, которое намекает на их экологичность. Модель заняла первое место в испытаниях на топливную экономичность, причем с большим отрывом от лидеров теста. + Довольно высокие баллы за боковую устойчивость на влажной асфальтированной дороге. + На сухой трассе модель показала впечатляющие результаты в тестах на торможение и управляемость, в том числе при выполнении переставки. + Более низкий уровень шума, чем у большинства других участниц теста. - В шести из семи дисциплин на мокрой дороге шины получили низкие или средние оценки. - Субъективная оценка за безопасность на сухом треке составила лишь 17 из 30 баллов. Общая оценка: 194 балла. 13 место. |
||
+ Довольно короткий тормозной путь на влажном асфальте. По этому критерию бюджетная резина LingLong сравнялась с премиальными моделями. + Аналогичный результат шины показали на сухой трассе, получив оценку 35 из 40 баллов за эффективное торможение. + Относительно низкое сопротивление качению и хорошие акустические характеристики. - Склонность к преждевременному аквапланированию на лужах и влажных дорогах. - Низкие оценки за безопасность вождения, что связано с избыточной поворачиваемостью при маневрировании. Общая оценка: 192 балла. 14 место. |
||
+ Низкая стоимость комплекта, всего 240 евро на момент проведения теста. Это вдвое дешевле, по сравнению с премиальными шинами того же размера. + Высокая эффективность торможения на мокрой трассе, что подтверждается не только результатами испытаний, но и евромаркировкой «В». + По тормозным свойствам и управляемости на сухих дорогах бюджетная резина WestLake сопоставима с шинами премиум-класса. - Умеренные показатели экономии топлива. - Не самые лучшие результаты в тестах на устойчивость к аквапланингу и управляемость на мокрых поверхностях. Общая оценка: 192 балла. 14 место. |
||
+ Достаточно высокий порог скорости, при котором происходит продольное аквапланирование – 93,1 км/час. + Специалисты присвоили шинам высокие баллы за боковую устойчивость на мокрой трассе. + Тормозной путь на сухом покрытии не намного отличается от аналогичных показателей у шин среднеценового и премиального уровня. + Покрышки превосходно справились с упражнением «переставка» на сухом асфальте. - Шины не отличились особой экономичностью с точки зрения расхода топлива. - Низкая эффективность торможения на влажной дороге. - Избыточный уровень шума и сопротивления качению. Общая оценка: 184 балла. 16 место. |
||
Star Performer UHP 3 |
+ Доступная стоимость резины. + Отличный результат в испытаниях на поперечную устойчивость – как на сухом, так и на мокром покрытии. + Специалисты положительно оценили модель за безопасность и маневренность на сухом асфальте. - Склонность к боковому гидропланированию и излишняя поворачиваемость при езде по мокрой трассе. - Низкие оценки за комфорт и уровень топливосбережения. Общая оценка: 177 баллов. 17 место. |
|
+ Самые дешевые летние шины в рамках данного теста, всего 230 евро за комплект (на момент проведения испытаний). + Великолепные результаты в тесте на боковую устойчивость на мокрой дороге и уверенное выполнение переставки на сухой трассе. + Тормозной путь на сухой поверхности соответствует норме, по этому критерию шины получили 31 балл по 40-балльной шкале. - Средние баллы за сопротивляемость аквапланированию. - Преждевременное срабатывание системы ABS при экстренном торможении на мокром треке. - Шины заметно уступают конкуренткам по акустическому комфорту, мягкости хода и топливосберегающим качествам. Общая оценка: 174 балла. 18 место. |
||
+ Покрышки отличились великолепной боковой устойчивостью и предсказуемым поведением при выполнении маневра переставки. + Тормозной путь на сухом асфальтированном треке составил 37,4 м, за что модель получила оценку 32 из 40 баллов. + Достаточно высокий порог скорости, при которой происходит потеря сцепления из-за аквапланирования – 91,5 км/час. - На мокрой трассе шины не отличились особой управляемостью и эффективностью торможения. - Сопротивляемость качению выше, чем у большинства других участниц теста. Общая оценка: 159 баллов. 19 место. |
||
Achilles ATR Sport 2 |
+ Модель получила 9 баллов из 10 за поперечную устойчивость на влажном покрытии. + Комплект шин в размере 225/50 R17 обошелся испытателям в 240 евро, что в 2 раза ниже по сравнению с премиальной резиной. + Хотя тормозной путь на сухой трассе оказался самым большим в тесте, но отличие от лучшего результата составило лишь 2 метра, поэтому данную характеристику можно смело отнести к преимуществам. + Низкая шумность и безупречная управляемость на сухом покрытии. - Шины склонны к преждевременному аквапланингу. - Относительно низкие субъективные оценки за безопасность вождения, особенно на мокрых поверхностях. Общая оценка: 152 балла. 20 место. |