Тест 16 комплектов летних шин в размере 195/65 R15 от эконом-сегмента до премиум-класса («За рулем», 2020 год)
Российское издание «За рулем» для очередного теста шин выбрало 16 моделей летних покрышек из разных ценовых сегментов. Наряду с флагманскими шинами от европейских и американских производителей, в испытаниях участвовали бюджетные модели от китайских брендов, а также один комплект от российского бренда Viatti. Характеристики шин проверяли на сухих и мокрых дорогах, при этом основной вес в итоговых оценках имели такие показатели, как тормозной путь, управляемость и устойчивость к аквапланированию. Кроме того, специалисты измеряли дополнительные параметры, такие как сопротивляемость качению, уровень внешнего шума и расчетный запас хода. Финальные оценки рассчитывались по 1000-балльной шкале. Традиционно первые места заняли шины премиального уровня, среди них: Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Hakka Green 2. При этом ни одна из 16-ти моделей не получила статус «не рекомендовано», а минимальная оценка в данном тесте составила 810 из 1000 баллов, что является вполне приемлемым показателем. Подробнее о результатах можно узнать в таблице, прикрепленной ниже.
Итоги летнего теста «За рулем»
+ Шины немецкого бренда показали лучший результат при торможении на сухом асфальте. + Специалисты российского автомобильного издания положительно оценили модель за управляемость и спортивную динамику. + Покрышки издают меньше шума при высоких скоростях, чем большинство других моделей. - Относительно высокий показатель сопротивляемости качению. - Одни из самых дорогих шин, участвовавших в испытаниях журнала ZR. Финальная оценка: 931 балл. 1-е место. |
||
+ На влажном асфальтированном покрытии шины получили максимальный балл за сцепные свойства. + На сухой трассе модель уступила нескольким участницам по сцепным качествам, но также получила высокую оценку. + Хороший баланс цены и качества. + Превосходная маневренность и быстрые реакции автомобиля на резкие повороты руля при движении по мокрой поверхности. - Управляемость на сухом треке несколько хуже, чем у других моделей, занявших первые позиции в рейтинге. Финальная оценка: 919 баллов. 2-е место. |
||
+ Финская резина достойно показала себя в испытании «переставка» на сухой трассе. + Средняя стоимость и достаточно большой запас хода. + Безопасное и предсказуемое торможение на обоих видах дорожных покрытий. - Относительно шумный протектор. - Посредственная оценка за топливосберегающие свойства. Финальная оценка: 910 баллов. 3-е место. |
||
+ Благодаря асимметричному протектору эти шины отлично справились с упражнениями в тесте на управляемость. + Покрышки получили высокие баллы за акустический комфорт и мягкость хода. + Торможение на мокрой трассе достаточно эффективное и уверенное. - На сухом покрытии тормозной путь длиннее, чем у лидеров данного теста. - Модель была раскритикована специалистами ZR за недостаточную топливную экономичность. Финальная оценка: 894 балла. 4-е место. |
||
+ Летняя резина от Dunlop получила хорошие оценки за эффективность торможения на сухих и мокрых поверхностях. + У испытателей не возникло замечаний по поводу управляемости и устойчивости к боковым заносам. + Шины достаточно мягкие и тихие, обеспечивают высокий уровень ездового комфорта. - Средняя устойчивость к гидропланированию. Финальная оценка: 890 баллов. 5-е место. |
||
+ Покрышки серии ES32 отличились довольно высокой курсовой устойчивостью при высокоскоростной езде по прямой трассе. + На сухом покрытии не возникло каких-либо трудностей при выполнении сложных маневров. + Хорошее соотношение цены, ресурса и ездовых характеристик. + Комфортность вождения и низкая шумность. - На мокром асфальтированном покрытии отмечена незначительная склонность к заносам. Финальная оценка: 876 баллов. 6-е место. |
||
+ Организаторы теста высоко оценили данную модель за комфортный и мягкий ход на шероховатом асфальте. + На всех типах покрытий шины показали превосходную динамику и управляемость, отлично справились с испытанием «переставка». + Покрышки не склонны к боковым заносам и избыточной поворачиваемости. - Посредственные результаты в испытаниях тормозного пути на влажном асфальте. Финальная оценка: 875 баллов. 7-е место. |
||
+ Высокая эффективность торможения на мокрой дороге и хорошая защита от аквапланирования. + Автомобиль с шинами Proxes CF2 уверенно держит курс при движении по прямой траектории. + Покрышки имеют ярко выраженные топливосберегающие свойства и позволяют увеличить запас хода автомобиля. - На сухой трассе модель получила довольно низкую оценку за тормозные характеристики. Финальная оценка: 872 балла. 8-е место. |
||
+ Летняя резина американского бренда отличилась высокой курсовой устойчивостью. + На мокрой поверхности шины демонстрируют отличные сцепные качества при торможении и разгоне. + При скорости 60 км/час коэффициент сопротивления качению оказался одним из самых низких в рамках этого испытания. - Довольно жесткие боковины и относительно высокая твердость резины по Шору, из-за чего сильнее ощущаются мелкие дорожные неровности. Финальная оценка: 864 балла. 9-е место. |
||
+ Корейская модель получила достойные баллы за продольную устойчивость на прямолинейных участках трассы. + Одна из самых высоких оценок за комфортность езды. + Выгодная стоимость резины. + Топливная экономичность соответствует нормам. - Автомобиль, укомплектованный этими покрышками, показал излишнюю поворачиваемость при резком и динамичном маневрировании. Финальная оценка: 859 баллов. 10-е место. |
||
+ Покрышки от дочернего бренда Michelin были высоко оценены за их энергоэффективность и низкое сопротивление качению. + У экспертов автожурнала «За рулем» не возникло нареканий по поводу акустического комфорта. + Модель благополучно справилась с тестом на курсовую устойчивость. - Тормозные показатели оставляют желать лучшего, хотя вписываются в безопасные пределы. - Сравнительно жесткие шины, которые лучше использовать на ровных качественных дорогах. Финальная оценка: 850 баллов. 11-е место. |
||
+ Одна из самых дешевых моделей резины в тесте ZR. + Шины хорошо подойдут для водителей с консервативным и аккуратным стилем езды, для которых важен акустический комфорт и мягкость хода. + Покрышки уверенно держат курс на прямых участках дороги при езде с большой скоростью. - С этими шинами автомобиль выполнял переставку на более низкой скорости, чем с другими моделями. - Сопротивляемость качению и недостаточная экономия топлива - слабые стороны шин Compasal Grandeco. Финальная оценка: 849 баллов. 12-е место. |
||
+ Шины Матадор с асимметричным рисунком протектора показали отличные результаты в испытаниях топливосберегающих свойств. + По уровню ездового комфорта эта резина сравнима с флагманскими моделями, которые разместились на первых строчках рейтинга. - Сцепные свойства недостаточно высоки, что сказалось на тормозном пути. - Незначительные нарекания по поводу продольной устойчивости на прямой трассе. Финальная оценка: 836 баллов. 13-е место. |
||
+ Шины российского производства хорошо справились с тестами на управляемость и боковую устойчивость при маневрировании. + Уровень внешнего шума вписывается в комфортные пределы, покрышки не издают слишком громкий гул при высоких скоростях. - Слабая курсовая устойчивость. - Повышенная сопротивляемость качению. Финальная оценка: 826 баллов. 14-е (15-е) место. |
||
+ Доступная цена и заметная экономия топлива. + Довольно тихие и комфортные шины, которые хорошо подойдут для автомобилей без дополнительной шумоизоляции. + Высокая оценка за курсовую устойчивость. - Относительно слабые сцепные качества, что отразилось на управляемости и величине тормозного пути. Финальная оценка: 826 баллов. 14-е (15-е) место. |
||
+ Модель, занявшая последнее место в общем рейтинге, показала лучший результат при езде по накатанной сухой грунтовке. + На асфальтированной дороге отмечена хорошая управляемость и поперечная устойчивость. + Низкая амплитуда внешних шумов. - Шины заняли низшие позиции в тестах на торможение. На сухих и мокрых дорогах с этой резиной следует заблаговременно тормозить, учитывая их возможности. - Недостаточная устойчивость на прямой трассе и относительно жесткий ход на неровных покрытиях. Финальная оценка: 810 баллов. 16-е место. |