Тест нешипованных покрышек в типоразмере 215/65 R16 («За рулем», 2021 год)
Специалисты российского автомобильного издания «За рулем» протестировали несколько популярных моделей нешипованных покрышек, которые входят во многие рейтинги и ТОПы. Для испытаний был выбран типоразмер 215/65 R16, который часто используется в кроссоверах, среднеразмерных седанах, пикапах и внедорожниках. Покрышки оценивались по 1000-балльной шкале. В ходе испытаний специалисты анализировали не только их сцепные свойства на льду, снегу и асфальте, но и ряд дополнительных параметров: плавность езды, уровень шумности, топливосберегающие характеристики и др. Подробнее о преимуществах и недостатках протестированных моделей можно узнать из таблицы, размещенной ниже.
Рейтинг фрикционных шин 215/65 R16
+ Модель, занявшая первую строчку в финальном рейтинге, показала лучшие результаты в испытаниях на ледяной дороге. + Покрышки уверенно взаимодействуют с заснеженным покрытием, обеспечивая превосходную динамику и управляемость. + По уровню шумности у специалистов «За рулем» не возникло претензий к модели. - Посредственные тормозные характеристики на влажном дорожном покрытии. Общая оценка: 928 баллов, 1 место. |
||
+ Фрикционные покрышки от финского производителя получили максимальные баллы в испытаниях тормозных свойств на снежных и сухих покрытиях. + С этими шинами автомобиль мгновенно откликается на рулевые команды и легко выполняет резкие маневры на большой скорости. + Модель обладает хорошими акустическими свойствами, гул колес во время движения едва ощутим. - На неровном покрытии ощущается чрезмерная жесткость покрышек. - Тормозное расстояние на ледяной поверхности недостаточно короткое. Общая оценка: 919 баллов, 2 место. |
||
+ Корейская резина оказалась наиболее экономичной с точки зрения расхода горючего. Это связано с улучшенным составом компаунда, который содержит присадки для снижения сопротивляемости качению. + Шины продемонстрировали великолепную курсовую устойчивость на больших скоростях. + Акустические характеристики покрышек соответствуют нормативам. - Тормозное усилие на снегу недостаточно высокое. - На заледеневшем треке наблюдается вялый разгон. Общая оценка: 898 баллов, 3 место. |
||
+ Специалисты журнала ZR присвоили модели максимальный балл за уровень комфорта во время езды. Покрышки очень тихие и хорошо сглаживают дорожные неровности. + Автомобиль, оснащенный этой резиной, точно реагирует на повороты руля и без затруднений выполняет сложные маневры, независимо от типа дорожного покрытия. + С покрышками Michelin было зафиксировано ощутимое снижение расхода топлива. - На мокрой дороге следует заблаговременно начинать торможение. - Во время гололедицы шины склонны к проскальзыванию в поперечном направлении, когда автомобиль движется по кривой линии или входит в поворот. Общая оценка: 898 баллов, 3 место. |
||
+ Модель превзошла других участниц теста по тормозным свойствам на льду. + Отмечены сбалансированные ездовые характеристики на глубоком слое снега. Проходимость и разгонная динамика соответствуют норме. - Покрышки получили низкие баллы за комфортность и топливосберегающие показатели. - Боковая устойчивость на ледяной поверхности – не самая высокая. Общая оценка: 885 баллов, 5 место. |
||
+ Шины отлично держат дорогу при маневрировании на скользкой ледяной поверхности. + Эксперты положительно оценили модель за безупречную управляемость и маневренность на разных покрытиях. - Измеренный уровень шумов оказался выше, чем у других шин. - Разгонная динамика на заснеженных участках дорог оставляет желать лучшего. Общая оценка: 883 балла, 6 место. |
||
+ Покрышки отлично подойдут для водителей, практикующих консервативный стиль вождения. + При соблюдении безопасной скорости и правил контраварийного вождения можно уверенно управлять машиной на любой дороге. + Шины получили положительные оценки за комфортный и тихий ход. - На ледяной поверхности автомобиль с резиной IG60 оказался недостаточно устойчивым. Общая оценка: 865 баллов, 7 место. |