Автоцентр: Тест зимних шин размера 205/55 R16 для альпийского климата (2019)
В канун зимнего сезона 2019/2020 эксперты украинского журнала «Автоцентр» организовали тест популярных моделей зимних фрикционных шин с протекторами европейского типа. Для мероприятия были отобраны десять комплектов авторезины в типоразмере 205/55 R16, который используется во многих автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента. В испытаниях приняли участие не только новинки предстоящего сезона, но и хорошо зарекомендовавшие себя модели, которые уже не первый год известны автовладельцам.
Традиционно в список тестируемых автошин включили продукцию из разных ценовых сегментов. В перечень вошли покрышки известных брендов Continental (Германия), Nokian (Финляндия), Michelin (Франция) и других, а также более дешевые изделия торговых марок Barum, Debica, Fulda и Uniroyal.
Вопреки ожиданиям специалистов, на последних строчках итогового рейтинга разместились отнюдь не самые дешевые китайские покрышки. В числе аутсайдеров оказались шины довольно популярных брендов, относящиеся к среднему сегменту. Но список лидеров, вошедших в тройку победителей, ни у кого не вызвал удивления. Лучшие результаты, как и во многих других тестах, продемонстрировали фрикционные покрышки мировых шинных гигантов: Nokian, Continental и Michelin.
Перед началом тестовых заездов специалисты взвесили каждую шину, чтобы оценить влияние массы покрышек на топливную эффективность, курсовую устойчивость и другие эксплуатационные характеристики резины. В числе "тяжеловесов" оказались изделия марок Toyo и Yokohama. Масса каждой из японских автошин составила 9,25 и 9,53 кг соответственно. Тем не менее, эти показатели были вполне оправданными: увеличенный вес объяснялся усиленной конструкцией боковых зон покрышек. В число самых легких зимних автошин вошли три ранее упомянутых лидера: Nokian, Conti и Michelin. Вес изделий составил 7,98, 8,2 и 8,25 кг соответственно.
Маневренность и управляемость на ледяном треке
Оценки за управляемость покрышек на обледенелом асфальте выставлялись по субъективным ощущениям пилотов во время езды по извилистому треку и выполнения резкой "переставки". В этом заезде неоспоримое лидерство завоевали финские покрышки Nokian, за которыми с отрывом в 1 балл расположилась немецкая модель ContiWinterContact TS 860. Шины Uniroyal, а также японских брендов Toyo и Yokohama не впечатлили испытателей и получили по 4 балла каждая.
Тормозные характеристики на льду
Самый короткий тормозной путь продемонстрировала победительница предыдущего испытания – модель Nokian WR Snowproof. Тройка аутсайдеров осталась прежней: Toyo, Yokohama и Uniroyal. Величина тормозной дистанции определялась при отключенной системе ABS, стартовая скорость торможения – 25 км/ч, конечная – 5 км/ч.
Разгонные показатели на обледенелой дороге
По результатам этого испытания первое и второе место снова получили шины Nokian и Gislaved. Бронза досталась покрышкам Fulda, которые продемонстрировали крайне незначительный отрыв от лидеров. Время разгона автомобиля, оснащенного покрышками Conti, на удивление организаторов теста, оказалось почти на секунду больше, чем с финской резиной.
Поперечная устойчивость на льду
Данная характеристика определялась по времени, которое требовалось для прохождения полного круга по кольцевому треку. В этом заезде на первое место вышли покрышки Continental, тогда как лидеры предыдущих испытаний сместились в середину списка. Аутсайдерами, у которых результаты превысили 38 секунд, оказались французские шины Michelin и японские Toyo.
Управляемость на снежном покрытии
После "ледяных" тестов испытатели переместились на заснеженный участок испытательного полигона. В первую очередь специалисты проверили поведение шин-участниц на извилистой дороге, а также при выполнении резкого перестроения. Наивысшую субъективную оценку получили финские покрышки, второе и третье места достались изделиям Conti и Gislaved.
Тормозные качества на снегу
Наиболее эффективное торможение на заснеженной дороге показали шины Conti, Nokian, Debica и Fulda. Последнюю строчку заняли покрышки Toyo, причем отрыв от шин Yokohama, разместившихся на 9-м месте, оказался достаточно большим – более полутора метров.
Разгонная динамика на заснеженном асфальте
Этот критерий особенно важен для автолюбителей, которые предпочитают агрессивный спортивный стиль езды. Для таких водителей лучше всего подойдут покрышки Michelin, Gislaved и Continental, с которыми пилотный автомобиль стремительно разгонялся на снежном треке и уверенно стартовал с минимальным количеством пробуксовок.
Управляемость на мокрой трассе
Результаты этого заезда оказались достаточно неожиданными для экспертов «Автоцентра». Если в большинстве предыдущих испытаний лидировали французские, финские и немецкие шины, а японские модели занимали средние или последние позиции, то на мокром треке ситуация кардинально изменилась. Наилучшую динамику продемонстрировали покрышки Yokohama, следом за ними разместилась модель Polaris 5 от дочернего бренда фирмы Continental – торговой марки Barum.
Тормозной путь на мокрой дороге
Первое место в этом тесте заняли покрышки Michelin, на последней позиции оказались шины Gislaved. Разница между лидером и аутсайдером составила почти 5 метров тормозного пути. Также примечательно, что 3 и 4 места достались шинам японских марок, которые показывали весьма посредственные результаты на снежном треке и льду.
Поперечная устойчивость в дождливую погоду
Покрышки Yokohama снова показали себя с лучшей стороны и продемонстрировали наилучшую динамику при движении по кольцевому треку. С разницей почти в 2 секунды последнее место было присуждено шинам Debica.
Стойкость к продольному аквапланированию
Данная характеристика имеет ключевое значение при маневрировании и езде по извилистым дорогам в условиях дождей и весенней оттепели. Одними из лучших оказались шины Uniroyal, которые известны среди автомобилистов своей стойкостью к аквапланированию. Наивысший скоростной порог, при котором колеса теряют контакт с дорогой, зарегистрирован у покрышек Continental. Худшие дренажные свойства продемонстрировали изделия торговых марок Nokian и Gislaved.
Управляемость на сухой дороге
Как и в предыдущих испытаниях на управляемость и динамичность, проводившихся на ледяных, снежных и мокрых покрытиях, в этом тесте специалисты оценивали шины по субъективным ощущениям. Максимальные баллы были присвоены фрикционным покрышкам Gislaved и Continental. Изделия марки Uniroyal показали худший результат и получили лишь 4 балла.
Качество торможения на сухом асфальте
При торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч лучшие результаты показали покрышки финского, французского и японских производителей. Шины Uniroyal, оказавшиеся в числе аутсайдеров, останавливали автомобиль на 4 метра дальше, чем Nokian.
Акустические характеристики
Уровень шумности испытуемых покрышек оценивали по субъективным ощущениям экспертов «Автоцентра». В этом тесте безусловное лидерство получили шины Michelin, серебро и бронзу получили изделия марок Debica и Nokian. В перечень самых шумных покрышек вошли модели Fulda Kristall Control HP2 и Uniroyal MS Plus 77, которым специалисты присвоили по 5 баллов.
Топливная эффективность
Последнее испытание, которое проводилось в рамках данного теста, – проверка сопротивляемости качению. Данный параметр, по словам экспертов «Автоцентра», зависит от двух ключевых факторов: рисунка протектора и состава резиновой смеси. Наиболее сбалансированные показатели топливной эффективности продемонстрировали покрышки Barum. Расход топлива с шинами Yokohama был значительно выше, поскольку их коэффициент сопротивляемости качению оказался почти на 15% больше, чем у лидировавшей модели.
Рейтинг моделей
+ Покрышки показали лучшие результаты на ледяном треке. + Одни из лучших в испытаниях на управляемость при езде по снежной дороге и эффективность торможения на сухом асфальте. - Явных недостатков не выявлено. Общий результат: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ По всем основным пунктам модель оказалась в числе неоспоримых лидеров. - Шина не справилась лишь с двумя тестами: испытаниями поперечной устойчивости на заледенелой дороге и тормозных свойств на сухом покрытии. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Испытатели высоко оценили модель за разгонную динамику на снегу и короткий тормозной путь на мокром асфальте. + Наивысшая оценка за показатели акустического комфорта. - Средняя субъективная оценка за управляемость. - К недостаткам специалисты отнесли посредственную боковую устойчивость на льду, повышенный расход топлива и недостаточно эффективное торможение на заснеженном треке. Общий результат: 8,2 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Barum Polaris 5 |
+ Покрышки Barum Polaris 5 показали лучший результат в испытаниях на топливную экономичность. + Среди сильных сторон данной модели специалисты отметили хорошее поведение на мокром треке и достаточно низкий уровень шума. - Не самая лучшая управляемость на сухих и заснеженных дорогах. Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется. |
|
Debica Frigo HP2 |
+ Резина данной серии хорошо проявила себя на ледяном треке и отличилась достойными акустическими характеристиками. + Модель успешно прошла испытания на топливную экономичность, в которых получила 9 из 10 баллов. + Шина уверенно и предсказуемо вела себя на обледенелых и заснеженных дорогах. - Основным минусом является недостаточная управляемость на сухих и мокрых поверхностях. Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется. |
|
Fulda Kristall Control HP2 |
+ По основным пунктам покрышка получила приемлемые оценки от экспертов «Автоцентра». + За стойкость к аквапланированию модель получила 9 из 10 баллов. + Специалисты высоко оценили поперечные сцепные характеристики шин на ледовом покрытии. - Основными недостатками шины оказались посредственные показатели управляемости на сухой дороге и цепкость на мокром треке. Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется. |
|
Gislaved Euro*Frost 6 |
+ Резина хорошо показала себя в испытаниях на обледенелой дороге. + Отмечена хорошая динамика и устойчивость при езде по снегу. - На влажном асфальте модель продемонстрировала весьма посредственные результаты. Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Высшие оценки за поперечное сцепление и управляемость на мокром асфальте. + Неплохие результаты на сухом покрытии. + 8 из 10 баллов за устойчивость к аквапланированию и хорошо проработанную систему дренажа. - Шина оказалась недостаточно экономичной. - Тормозные качества и управляемость (кроме испытаний на мокрой дороге) оставляют желать лучшего. Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
||
+ Модель Snowprox S954 благополучно прошла испытания на мокрых и сухих дорогах. + Покрышки хорошо противодействуют аквапланированию. + Средние результаты в испытаниях на энергоэффективность. - На обледенелых и заснеженных покрытиях характеристики шины оказались одними из самых низких. Общий результат: 7,1 балла. Рекомендуется. |
||
Uniroyal MS plus 77 |
+ Покрышки получили неплохие оценки за боковую устойчивость на льду. + Отмечены хорошие аквадренажные свойства. + Достойная динамика на снегу. - Плохая управляемость на сухом треке и ледяном покрытии. - Достаточно высокий уровень акустических шумов. Общий результат: 6,5 баллов. Условно рекомендуется. |
По словам специалистов «Автоцентра», в ходе испытаний эксперты не разделяли тестируемые шины на хорошие и плохие. Все модели оказались по-своему хороши. Одни продемонстрировали лучшие сцепные свойства, другие – наиболее эффективный водоотвод, третьи – лучшие акустические характеристики, четвертые – оптимальные показатели топливной эффективности. Поэтому автовладельцам, которые ознакомляются с результатами этого теста, стоит на свое усмотрение определять наиболее существенные характеристики и с учетом этого подбирать подходящую модель автошин.