Сравнительный тест 11 зимних шин 205/55 R16 2018 года по версии Auto Motor und Sport
С приходом зимы перед автовладельцами встает вопрос о выборе зимней резины. С правильно подобранными покрышками водители могут без серьезных опасений передвигаться по городским дорогам и загородным трассам, езда по которым зачастую осложняется гололедицей, рыхлым и мокрым снегом, талой водой и др.
Специалисты авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport провели объективный сравнительный тест 11 моделей зимних автошин, чтобы максимально упростить выбор резины для автолюбителей. Испытаниям подверглись не только новые покрышки в размере 205/55 R16, анонсированные к зимнему сезону 2018/2019 г, но и более ранние модели, которые уже успели хорошо зарекомендовать себя на мировом рынке.
Испытания проводились на полигоне, принадлежащем компании Nokian. Для получения максимально полной и объективной картины специалисты тестировали авторезину в различных условиях - на снегу, сухой и мокрой дороге. Вес оценок по каждому из этих испытаний составлял 30%. Оставшиеся 10%, влияющих на итоговый балл, присваивались за акустические свойства и показатели топливной экономичности шин.
Перечень протестированных моделей, а также общие результаты по трем ключевым этапам испытаний приведены в сводных таблицах ниже:
Итоги испытаний
+ Модель с большим отрывом превзошла ближайших конкурентов по всем основным показателям - управляемости на снегу, стойкости к аквапланированию, энергоэффективности, а также разгонно-тормозным свойствам. + Представители издания Auto Motor und Sport отметили, что покрышки данной серии показали феноменальный результат на мокрой трассе и отличились четким и предсказуемым поведением на сухом покрытии. - Более длинный тормозной путь на мокрой дороге в сравнении, в данном испытании отрыв от лучшего показателя составил 1,8 м. Общий результат: 9,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Команда испытателей высоко оценила данную модель за впечатляющие тяговые характеристики на заснеженном треке. + Также шина показала великолепную управляемость на мокрых и сухих поверхностях. + По тормозным качествам на снегу модель UltraGrip 9 показала такой же результат, как и лидер испытаний TS 860 - тормозной путь обеих шин со скорости 50 км/ч составил по 27,2 м. - Специалисты раскритиковали шину за ее слабую поперечную устойчивость на скользкой дороге. Общий результат: 8,2 балла. Рекомендуется. |
||
+ Модель неплохо показала себя на снегу и сухой трассе. + Эксперты издания AMS дали этим шинам краткое, но емкое определение: "Точные, надежные и простые в управлении". - К недостаткам специалисты отнесли только характеристики изделия на мокрой дороге. В этих условиях тормозные качества и динамичность покрышек оказались недостаточно высокими. Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется. |
||
+ Превосходная динамика на снегу. + Уверенная тяга. + Легкое и комфортное управление на мокром треке. - На сухом асфальте модель продемонстрировала недостаточную маневренность и не самый короткий тормозной путь. - Также слабым местом шины Hankook W452 оказалась и топливная эффективность. Общий результат: 8,0 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Изделия хорошо показали себя на заснеженной дороге и продемонстрировали неплохую боковую устойчивость в поворотах. + Также специалисты отметили достойную управляемость покрышек на мокром асфальте, на котором шины проявили хорошие тормозные и разгонные свойства. - Недостаточно высокие тяговые показатели на сухом треке. - Повышенное сопротивление качению. Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Эксперты описали поведение автошины как "безопасное и предсказуемое". + По тормозным свойствам и стойкости к аквапланированию модель получила средние оценки. - Предметом критики стала крайне низкая боковая устойчивость шины - по этому параметру она заняла последнее место на соответствующем этапе тестирования. Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
Vredestein Snowtrac 5 |
+ Шина показала в целом неплохие результаты. + В условиях сухих дорожных покрытий характеристики покрышки оценили как "удовлетворительные". + Высокая боковая устойчивость на снежной дороге. - Величина тормозного пути на мокром асфальте оказалась почти на 5,5 метров больше, чем у лидировавшей модели Continental WinterContact TS 860. - Самый высокий уровень шумности среди протестированных комплектов шин. Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Экспертам понравилось поведение покрышек на снегу. + Также высоко оценены тормозные параметры шин на мокром треке. - Шины подвергались аквапланированию раньше, чем большинство конкурентов. - Также явным недостатком модели стала чересчур высокая сопротивляемость качению. Общий результат: 7,3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Giti GitiWinter W1 |
+ Несмотря на то, что производитель этих шин является не настолько популярным, как все остальные бренды, фигурирующие в рейтинге, покрышки продемонстрировали лучшие показатели при испытаниях на снегу. + Специалисты отметили феноменальную тягу, безопасность и послушность автошин на заснеженном асфальте. - Из-за бурной критики по поводу тягово-динамических свойств шины в остальных двух этапах тестирования (сухой и мокрый асфальт) модель попала в конец турнирной таблицы. Общий результат: 7,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Toyo SnowProx S943 |
+ Шины продемонстрировали неплохие показатели управляемости в поворотах на сухой дороге. + Достаточно короткий тормозной путь на чистом асфальте. + Один из лучших показателей топливной экономичности. - Из-за неубедительных характеристик на снегу и в дождевых условиях представители Auto Motor und Sport модель получила недостаточно баллов. Общий результат: 7,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Основным преимуществом оказалась хорошая управляемость на заснеженном треке. + Довольно короткий тормозной путь. + Самые тихие шины среди всех испытуемых комплектов. - На мокрых и сухих покрытиях характеристики шины не впечатлили экспертов - Вдобавок специалисты отметили непомерно высокую сопротивляемость качению, поэтому данная модель вряд ли подойдет для автолюбителей, которые всячески стремятся экономить топливо. Общий результат: 6,4 балла. Условно рекомендуется. |
Подводя итоги
Несмотря на то, что в ходе тестирования испытывались зимние фрикционные покрышки, которые по определению предназначены в первую очередь для заснеженных и скользких дорог, при подсчетах общих оценок уделялось особое внимание поведению шин на сухой и мокрой дороге. Равнозначность характеристик на сухих, мокрых и заснеженных дорогах представители издания AMS объяснили тем, что в испытаниях участвовали модели европейского типа. Такие шины ориентированы преимущественно на рынок Европы, где из-за мягкого климата водители могут в зимний сезон сталкиваться с крайне неожиданными переменами погоды. Именно поэтому специалисты старались выделить из всех 11-ти моделей именно те, которые наилучшим образом приспособлены к таким переменчивым условиям эксплуатации.