Тест 6 моделей зимних шин 225/45 R17 (TÜV, 2021 год)
Автомобильное издание TÜV протестировало шесть комплектов зимней резины от таких производителей, как Goodyear, Bridgestone, Continental, Nokian, Michelin и Pirelli. Тесты покрышек проводились на заснеженных, сухих и мокрых поверхностях, а также на специальном стенде для определения коэффициента сопротивления качению. Традиционно в программу испытаний вошли замеры тормозного пути, оценка боковой устойчивости и управляемости, а также определение порога скорости, при которой начинается аквапланирование. Результаты шин в этих и других дисциплинах можно увидеть в таблице, прикрепленной ниже.
Оценки и комментарии экспертов издания TÜV
+ Покрышки Continental набрали больше всего баллов в испытаниях на мокром асфальте (501,21 баллов), отличившись хорошей динамикой, маневренностью и коротким тормозным путем. + Довольно высокий результат отмечен на сухой поверхности – 200 баллов (против 202,4 у ближайшей шины-конкурентки). Все ключевые показатели – на уровне с другими флагманскими моделями. + На снегу модель TS 870 стала безусловным лидером, набрав 301,21 баллов. Шины продемонстрировали превосходную тягу и очень эффективное торможение. + Сопротивляемость качению оказалась довольно низкой, поэтому с такими шинами расходуется меньше топлива, а запас хода автомобиля пропорционально увеличивается. - Единственный минус – цена. Но она полностью обоснована, учитывая, что модель заняла первое место. Общая оценка: 1102 балла. Превосходно. |
||
+ Японские нешипованные шины заняли второе место в рейтинге, уступив лидеру теста всего 5 баллов (1097 против 1102). + Модель заняла вторые места после Continental во всех трех этапах испытаний: на снегу, сухом асфальте и мокрой дороге. + Шины оказались одними из наиболее экономичных с точки зрения расхода топлива. + Уровень шумности и ездового комфорта также является преимуществом модели LM005. - Критических недочетов не выявлено. Общая оценка: 1097 баллов. Превосходно. |
||
+ Убедительные результаты в испытаниях на снегу. Достаточно короткая тормозная дистанция и отличная стойкость к боковым заносам. + На мокрой поверхности эти колеса продемонстрировали высокую устойчивость к аквапланингу и отличные тормозные показатели. + В тестах на сухом асфальте шины не создавали трудностей при управлении автомобилем. Реакции на рулевые команды были точными и моментальными. - Повышенная сопротивляемость качению. Общая оценка: 1083 балла. Превосходно. |
||
+ В испытаниях на сухой дороге финская модель заняла второе место в соответствующей категории, набрав 201,5 баллов (против 202,4 у шин Pirelli). + По сопротивляемости качению эти шины значительно превзошли конкуренток, набрав 109,6 баллов (против 100-102 баллов у лидеров теста). Соответственно, покрышки стали лучшими с точки зрения топливной экономичности. + На снежных поверхностях сцепные характеристики не вызывают нареканий. - Незначительные проблемы с управляемостью и стойкостью к аквапланированию на мокрой дороге. Общая оценка: 1064 балла. Отлично. |
||
+ Достойные результаты в тестах на снегу и сухом дорожном покрытии. + Тихий и комфортный ход автомобиля на дорогах с неровными поверхностями. - Последнее место в тесте на топливную экономичность. - Шины французского бренда получили низший суммарный балл на сухой дороге, но при этом тормозные характеристики не выходят за пределы нормативов. Общая оценка: 1050 баллов. Отлично. |
||
+ Итальянские шины превзошли всех остальных участниц по суммарной оценке на сухой трассе, заняв первое место в этой категории. + Неплохие показатели топливосбережения. - Слабая маневренность и относительно большой тормозной путь на снежной поверхности. - Низшая оценка среди всех шести участниц в тестах на мокром асфальте. Общая оценка: 1013 баллов. Хорошо. |