Тест зимней резины для кроссоверов в типоразмере 215/65 R17 (Tyre Testing Group, 2021 год)
Автомобильное издание Tyre Testing Group неоднократно проводило тесты зимних покрышек разных марок и моделей, и по результатам испытаний специалисты TTG не раз приходили к выводу, что лучшим вариантом для зимы являются шины с протекторами скандинавского типа. Именно такие колеса были выбраны для очередного теста покрышек в размере 215/65 R17, который был проведен накануне зимы 2021-2022 г.
Как отмечают организаторы испытаний, такие шины, независимо от бренда и стоимости, в большинстве случаев показывают отличные результаты на заледеневших дорогах и заснеженных поверхностях. По большинству параметров они зачастую превосходят резину европейского типа, которая ориентирована в первую очередь на регионы с мягким или умеренным климатом и относительно теплой зимой.
Примечательно, что для данного теста специалисты TTG выбрали резину только первой линии, от ведущих мировых брендов: Continental, Nokian, Toyo, Pirelli, Michelin и Hankook. Среднеценовые и бюджетные покрышки не участвовали в испытаниях, поэтому читатели могут наглядно увидеть разницу между шинами разных марок, но одного класса качества. Подробнее об этом – в таблице с результатами, которая прикреплена ниже.
Итоги испытаний
+ Немецкие шины КонтиВикингКонтакт седьмого поколения отлично показали себя в испытаниях на ледяном полигоне. Испытатели положительно оценили эту модель за безупречную маневренность и очень короткий тормозной путь. + На заснеженном треке автомобиль с этими покрышками достаточно уверенно и легко выполнял маневры. Кроме того, шины позволяют ехать по снегу с относительно большой скоростью, не рискуя потерять контроль над машиной. + Также резина Континенталь хорошо справилась с упражнениями на мокром дорожном покрытии и продемонстрировала достаточно высокую устойчивость к аквапланированию. Также отмечены неплохие тормозные показатели. - Критических недостатков не выявлено, за исключением стоимости резины, но она вполне соответствует качеству шин. Результат: 9 баллов, 1-е место. |
||
+ На снежной поверхности модель отличилась хорошей динамикой, маневренностью и управляемостью. Тормозное расстояние на снегу вполне соответствует безопасным значениям. + Финские покрышки хорошо показали себя на влажном асфальтированном покрытии, на котором они продемонстрировали эффективное торможение и уверенный разгон. + Покрышки произвели на испытателей хорошее впечатление, благодаря низкому уровню шума и мягкому ходу автомобиля по дорожным неровностям. - На ледяной кольцевой дороге отмечена некоторая склонность к заносам, поэтому на таких участках с шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV рекомендуется немного сбавлять скорость. Результат: 8,7 баллов, 2-е место. |
||
+ Зимние шины от французского производителя успешно справились с испытаниями на ледяной поверхности. По тормозным свойствам, разгонной динамике и управляемости они сравнимы с другими моделями из тройки лидеров. + Поведение этих колес на снегу вполне предсказуемое и стабильное. Шины не теряют контакт с дорогой при маневрировании и довольно эффективны при торможении. + Аналогичные результаты отмечены на сухом асфальте, где покрышки отличились превосходной динамикой и эффективным торможением. - На мокрой дороге работоспособность шин недостачно высока, особенно при движении по кольцу, где была отмечена повышенная склонность к заносам и недостаточная поворачиваемость. Результат: 8,2 балла, 3-е место. |
||
+ Фрикционные итальянские покрышки очень эффективны при маневрировании на снегу. По управляемости эти колеса практически не уступают флагманам от Continental, Michelin и Nokian. + Тормозное расстояние на влажном асфальте вписывается в нормативные пределы. + На сухой дороге шины успешно справились со всеми ключевыми упражнениями. - На ледяной поверхности следует более внимательно и аккуратно управлять автомобилем, поскольку итальянские шины относительно слабо держат дорогу в условиях гололедицы. Результат: 8,1 баллов, 4-е место. |
||
+ Лучше всего корейская резина отработала на сухом асфальтированном покрытии. Управляемость, торможение и боковая устойчивость – в пределах нормы. + Неплохие оценки за тормозные характеристики на заснеженной поверхности. + Шины оказались достаточно тихими и мягкими, что положительно повлияло на комфортность езды. - На льду покрышки часто срывались в занос, что вынуждало водителя тестового автомобиля корректировать курс и выруливать из заносов. - На снегу отмечена схожая проблема – склонность к избыточной поворачиваемости и заносам. - Покрышки не отличились особой продуктивностью на мокрых поверхностях. Результат: 7,3 балла, 5-е место. |
||
+ Несмотря на то, что шины не имеют шипов, они отлично держат дорогу при маневрировании на льду. Реакции на команды водителя достаточно быстрые и точные. + За комфортность вождения модель получила удовлетворительные баллы, отличившись тихим и мягким качением. + Приемлемые значения тормозного пути на заснеженной трассе. - Несмотря на уверенное торможение, на снегу эти шины не отличились особой маневренностью и боковой устойчивостью. - На сухих и мокрых поверхностях результаты оказались одними из самых слабых в данном тесте - как по управляемости, так и по тормозным характеристикам. Результат: 6,9 баллов, 6-е место. |