Тест зимних шин 205/55 R16 среднего и премиум-класса (Autoexpress, 2020 год)
Издание Autoexpress выбрало для очередного теста зимних шин популярный типоразмер 205/55 R16, используемый во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего класса. В отличие от многих аналогичных испытаний, организаторы решили не охватывать все ценовые диапазоны. Поэтому в список участниц вошли только представительницы премиум-сегмента и средней ценовой категории. Покрышки эконом-класса в испытаниях не участвовали. Это позволило сузить выборку и проверить, насколько велика разница между шинами соседних, а не противоположных ценовых категорий. Забегая наперед, отметим, что различия едва заметны. В большинстве дисциплин (на снегу, льду, мокрых и сухих дорогах) все шины показали хорошие результаты, а количество набранных баллов у победительницы и модели, занявшей последнее место, различается всего на 4% (101,6 против 97,2).
Рейтинг моделей
+ Шины немецкой марки заняли сразу два первых места в двух категориях: на мокрой дороге и на снегу. По сцепным и тормозным свойствам модель значительно превзошла других участниц теста. + Характеристики на сухом асфальте не вызывают нареканий. Шины обеспечивают отличную динамику и маневренность, уверенно работают при экстренном торможении и резком разгоне. + Также модель TS 870 оказалась самой тихой среди всех протестированных моделей и набрала наибольший балл за акустический комфорт. + По топливной экономичности эти шины также оказались лучшими среди всех участниц теста. - Кроме стоимости, недостатков не выявлено. Результат: 101,6 баллов. 1-е место. |
||
+ Лучший результат в тестах на сухом покрытии. Модель набрала 100 баллов в этой категории, тогда как конкурентки продемонстрировали лучший результат 98,9 баллов. + Довольно низкий уровень шумности, а также плавный и мягкий ход на неровных покрытиях. + Второе место в испытаниях на влажном асфальте. Высокая стойкость к аквапланированию и прогнозируемая управляемость. + Стабильное сцепление с заснеженными поверхностями и короткий тормозной путь. - Сравнительно большой коэффициент сопротивления качению, из-за чего модель получила низкий балл за топливную эффективность. Результат: 100 баллов. 2-е место. |
||
+ Покрышки серии W452 отлично приспособлены к динамичной скоростной езде по мокрым дорогам. Дренажная система хорошо справляется с защитой от аквапланирования. + На заснеженных дорогах шины продемонстрировали уверенную тягу и высокую эффективность торможения. + Приемлемые сцепные характеристики и короткое тормозное расстояние на сухой дороге. - В тесте на топливную экономичность модель заняла предпоследнее место. - Уровень внешнего шума выше, чем у большинства других участниц теста Autoexpress. Результат: 99,3 балла. 3-е место. |
||
+ Шины от французского производителя отлично справились с большинством испытаний на мокрой поверхности. Модель получила достойные оценки за маневренность, торможение и стойкость к аквапланированию. + Уверенное поведение на заснеженной трассе, четкое выполнение скоростных маневров и предсказуемое торможение. + Удовлетворительные характеристики на сухом дорожном покрытии. - Топливная экономичность и уровень шума зимних шин Michelin Alpin 6 немного хуже, чем у лидеров теста. Результат: 98,4 балла. 4-е место. |
||
+ Неплохие показатели сцепления и управляемости на влажном асфальте. + На снегу модель получила второе место среди всех девяти моделей, отличившись эффективным торможением, боковой устойчивостью и стремительным разгоном. - Самое высокое сопротивление качению среди всех девяти участниц теста. - Слабое сцепление с сухим дорожным покрытием, задержки в реакциях на рулевые команды. Результат: 98,2 балла. 5-е место. |
||
+ Прогнозируемое поведение на мокрой поверхности и достаточно высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование. + Великолепное сцепление с заснеженной дорогой, отличная проходимость на глубоком снегу и превосходное торможение. - Не самые лучшие результаты в тестах на сухом асфальтированном покрытии. - Посредственная оценка за топливную эффективность и шумность. Результат: 98,1 балла. 6-е место. |
||
+ Шины Falken оказались одними из лучших в тестах на сухом дорожном покрытии. С этими колесами автомобиль уверенно тормозит к точно реагирует на команды водителя. + На влажном асфальте модель HS01 продемонстрировала хорошие тормозные показатели и стойкость к гидропланированию. - Чрезмерно высокое сопротивление качению. - На снегу модель заняла второе место с конца, но итоговый балл лишь незначительно отличается от лучших результатов в рамках данного теста (286,4 у Falken против 299,9 баллов у Continental). Результат: 98 баллов. 7-е место. |
||
+ Специалисты Autoexpress присвоили шинам Dunlop высокую оценку за акустический комфорт и плавность хода. + Убедительные результаты на мокрой дороге, прогнозируемая управляемость при высоких скоростях. + Хорошие сцепные показатели на снегу. Тормозной путь соответствует норме. - Модель получила меньше всего баллов в испытаниях на сухой дороге. - Уровень топливосбережения не соответствует ожиданиям. Результат: 97,4 балла. 8-е место. |
||
+ Довольно высокие показатели на мокром асфальтированном покрытии, неплохая защита от аквапланирования. + Приемлемые характеристики на сухом треке, безопасное торможение и малое время прохождения круга на кольцевой трассе. + Шины отлично отработали на снегу, продемонстрировав мощное тяговое усилие и достаточно короткий тормозной путь. - Одни из самых шумных покрышек в данном тесте. Результат: 97,2 балла. 9-е место. |