Смешанный тест зимней и всесезонной резины 205/55 R16 (Autoklub ČR, 2020 год)
В большинстве тестов автомобильных шин список моделей-участниц составляют по стандартной и очевидной схеме: в зимних тестах участвуют зимние шины, в летних – только летние. Изредка автоклубы и журналы добавляют в списки референтные модели – например, одну всесезонку в тесте летних или зимних покрышек. Другой вариант – испытание одной летней модели наряду с несколькими зимними. Это делается, чтобы показать разницу между шинами разной сезонности или, например, продемонстрировать, насколько малоэффективны летние шины зимой, а зимние – летом.
Чешский автоклуб Autoklub ČR в этом вопросе пошел еще дальше. Организаторы очередного теста легковых шин составили список участниц таким образом, чтобы количество зимних и всесезонных шин было практически равным. В частности, для испытаний были отобраны восемь комплектов зимней резины и семь моделей всесезонок. Ознакомившись с результатами этого теста, каждый автовладелец сможет самостоятельно решить, есть ли смысл переплачивать за более дорогие всесезонные покрышки или использовать шины в строгом соответствии с сезоном.
Результаты испытаний
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе. По этому параметру модель LM005 значительно обошла конкуренток с большим отрывом (112,8 баллов против 100 баллов у референсной модели). + Безупречная маневренность и устойчивость к заносам на трассе с мокрым асфальтом. + Лучшая оценка за топливосберегающие свойства. + Уверенное сцепление с заснеженными покрытиями при скоростном маневрировании и разгоне. - Не самый короткий тормозной путь на снегу. - Незначительные нарекания по поводу ездового комфорта и шумности колес. Общая оценка: 101 балл. 1-е место. |
||
+ Данная модель является референсной. Ее характеристики приняты в качестве эталонных. + По сравнению с основными участницами теста, эти зимние шины получили более высокие баллы в большинстве дисциплин, причем на всех покрытиях: снегу, сухом и мокром асфальте. - Минусов не обнаружено. Общая оценка: 100 баллов. 2-е место. |
||
+ На сухой дороге характеристики этих шин близки к эталонным (как у референсной модели Goodyear Ultra Grip 9 Plus). + На мокрой трассе модель была высоко оценена за управляемость, эффективное торможение и устойчивость к продольному аквапланированию на 8-миллиметровом слое воды. + В испытаниях на снегу немецкие шины также сравнились с референсными покрышками, продемонстрировав образцовые характеристики. - Относительно слабая защита от бокового аквапланинга. Общая оценка: 99,8 баллов. 3-е место. |
||
+ Французская всесезонка без проблем справилась со всеми испытаниями на мокрой трассе, кроме теста на боковое аквапланирование. + По количеству баллов, присвоенных за тормозные характеристики на сухой дороге, эти шины с большим отрывом превзошли конкуренток. + Неплохая управляемость и мощная разгонная динамика на снегу. - Шины продемонстрировали чрезмерную склонность к поперечному аквапланингу. - Тормозные качества на заснеженной дороге оставляют желать лучшего. Общая оценка: 99,3 балла. 4-е место. |
||
+ На влажном асфальте эти шины получили высокие баллы за устойчивость к продольному аквапланингу, тормозные характеристики и маневренность. + На сухой трассе модель отличилась непревзойденной управляемостью, эффективным торможением и низким уровнем шумности. + Образцовые топливосберегающие свойства. + Достойные результаты в снежных тестах. - Слабое место этих шин – поперечное аквапланирование. Общая оценка: 98,7 баллов. 5-е место. |
||
+ Шины получили высокие оценки во всех испытаниях на мокрой поверхности. + На сухом асфальте ездовые характеристики близки к референсным. + Покрышки идеально приспособлены к снежному климату и уверенно чувствуют себя в глубоком слое снега, обеспечивая высокую проходимость и маневренность. - Излишне высокие показатели шумности. Общая оценка: 98,6 баллов. 6-е место. |
||
+ Всесезонка от Bridgestone превосходно справилась с испытаниями на мокрой поверхности. За управляемость, торможение и стойкость к продольному аквапланированию модель получила высокие баллы. + На сухой поверхности эти шины сравнились с референсной (эталонной) моделью и даже превзошли ее по тормозным качествам. + Отличные шумоподавляющие свойства и низкое сопротивление качению. - На снегу результаты оказались немного хуже, чем у шины-референса, но все показатели соответствуют безопасным значениям. Общая оценка: 98,3 балла. 7-е место. |
||
+ Модель заняла 4-е место среди зимних покрышек и 8-е место в общем зачете, продемонстрировав сбалансированные характеристики на всех поверхностях. + Покрышки особенно хороши на снегу. На таких дорогах они демонстрируют уверенную тягу, эффективно тормозят и моментально реагируют на рулевые команды. + Характеристики на мокром асфальте примерно такие же, как у референсной модели Goodyear Ultra Grip 9+. По устойчивости к аквапланированию эта модель обошла многих других участниц. - Относительно шумные покрышки. Общая оценка: 97,3 балла. 8-е место. |
||
+ В тестах на влажном асфальте шины отличились превосходной динамикой и коротким тормозным путем, а также неплохой защитой от продольного аквапланинга. + Предсказуемая управляемость и безопасное торможение на сухой трассе. + Уверенное поведение на глубоком слое рыхлого снега. - Худший результат в тесте на топливную экономичность среди всех моделей покрышек – и зимних, и всесезонных. Общая оценка: 96,8 баллов. 9-е место. |
||
Yokohama BluEarth 4S AW21 |
+ Отличные оценки за боковую устойчивость, маневренность и тормозные показатели на влажном асфальтированном треке. + На сухой дороге модель была высоко оценена за те же характеристики, что и на мокром покрытии. + В испытаниях на заснеженной трассе все показатели оказались достаточно высокими. В этой категории модель заняла 4-е место среди 7-ми комплектов шин-всесезонок. - Слабая сторона японских шин – устойчивость к аквапланированию. - По топливосбережению модель также уступает многим соперницам. Общая оценка: 96,2 балла. 10-е место. |
|
Debica Frigo HP2 |
+ Низкий уровень внешнего шума. + Ярко выраженные топливосберегающие характеристики. + Приемлемые сцепные качества на заснеженной поверхности. - Посредственные оценки за торможение, управляемость и стойкость к аквапланированию на мокрой дороге. - Худшие баллы за торможение и маневренность на сухой трассе, но отрыв от конкуренток крайне незначительный (2-3 балла по 100-балльной шкале). Общая оценка: 95,6 баллов. 11-е место. |
|
+ На сухом асфальте корейские шины показали почти такие же результаты, что и референсная модель. + Достойные характеристики на заснеженной дороге, особенно в тестах на управляемость и разгон. + Лучший балл за топливную экономичность (среди всесезонных моделей). - Не самые высокие характеристики на мокрой поверхности. - Довольно жесткие боковины, из-за чего дорожные неровности становятся более ощутимыми во время езды. Общая оценка: 95,6 баллов. 11-е место. |
||
+ На влажном асфальте модель получила достаточно высокую оценку за поперечную устойчивость. + Управляемость и торможение на сухом покрытии оказались даже лучше, чем у модели-референса. + Хорошая разгонная динамика на снегу и уверенное движение в гору по наклонной заснеженной дороге. - Относительно большое тормозное расстояние на снегу и мокрой трассе. - Склонность к поперечному аквапланингу. Общая оценка: 95,4 балла. 13-е место. |
||
+ По тормозным свойствам на сухой дороге модель заняла второе место. По остальным характеристикам эти шины получили даже больше баллов, чем эталонная зимняя модель Goodyear UG 9+. + Приемлемые баллы за боковую устойчивость на мокром покрытии. + Самые тихие шины среди всесезонных моделей, участвовавших в тесте. + Один из лучших результатов в тесте на топливную экономичность. - Торможение на снегу и мокром асфальте оставляет желать лучшего. - Аквапланирование возникает при более низких скоростях, чем у других шин. Общая оценка: 92,6 баллов. 14-е место. |
||
+ Отличные сцепные качества на сухой асфальтированной трассе. + Уверенное движение вверх по наклонной заснеженной дороге. - Сомнительная эффективность на мокрых покрытиях, склонность к боковому и продольному аквапланированию. - По топливосбережению модель заняла второе место с конца. Общая оценка: 91,7 баллов. 15-е место. |