Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2018 год)
В канун зимнего сезона 2018/2019 специалисты российского издания Autoreview протестировали 12 комплектов шипованных зимних покрышек. Для теста был выбран типоразмер 205/55 R16, популярный среди владельцев автомобилей различных классов: от недорогих китайских седанов до элитных кроссоверов и представительских купе. Замеры эксплуатационных характеристик автошин проводились на шведском полигоне Arctic Falls. Здесь удалось протестировать покрышки в различных условиях: и на рыхлом снегу, и на льду, и на асфальте.
Результаты оказались довольно неоднозначными. С одной стороны, "золото" и "серебро" вполне ожидаемо заняли флагманские модели крупнейших мировых брендов – Continental и Nokian. С другой стороны, в тройку лидеров попала южнокорейская резина Hankook, которая даже превзошла лидеров в "снежных" испытаниях. Предлагаем более подробно ознакомиться с итоговыми оценками, преимуществами и недостатками испытанных шин.
Финальные результаты
+ Непревзойденные тягово-сцепные качества на скользких поверхностях, покрытых льдом и снегом. + Отменная управляемость, молниеносные реакции на повороты руля. + Умеренная мягкость боковин, что положительно сказывается на комфортности езды. - Одни из самых дорогих шин в своем классе, наряду с покрышками Continental. - Достаточно высокий уровень издаваемых шумов и вибраций. Общий результат: 8,95 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ На ледяной и снежной дороге шины показали себя с лучшей стороны: отлично управляются, эффективно тормозят, обеспечивают стремительный разгон. + В модели используется технология дополнительного укрепления шипов, что снижает риск их выпадения. + Автомобиль с этими покрышками предсказуемо вел себя на кольцевом треке, уверенно выполнял резкие маневры. - На чистой асфальтированной дороге шины немного уступают обладательнице 1-го места. - Как и большинство других шипованных покрышек, модель Конти Айс Контакт 2 имеет высокую шумность. Общий результат: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Агрессивный протектор отлично работает на рыхлом снегу, обеспечивает великолепную проходимость в сугробах. + Благодаря новой системе ошиповки, покрышки уверенно чувствуют себя на ледяной поверхности. + Управляемость и тормозные характеристики – одни из лучших в тесте. - На сухом асфальте наблюдаются незначительные задержки при экстремальном маневрировании. Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины дочернего бренда компании Continental показали хорошие результаты на снежном треке. + Несмотря на большое количество шипов, покрышки отличились достаточно низкой шумностью. + Проходимость и управляемость не вызывают нареканий. Автомобиль послушно реагирует на рулевые команды. - Не самые высокие сцепные качества на обледенелой поверхности. Общий результат: 8,75 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Покрышки показали достойные результаты на заснеженной дороге. Это объясняется увеличенной плотностью нарезки ламелей. + Проходимость, управляемость и динамика при экстремальном маневрировании - сильные стороны данных шин. - На асфальтированной дороге сцепные свойства недостаточно высоки. Возникают незначительные боковые сносы при маневрировании, а тормозной путь – длиннее, чем у некоторых конкурентов. Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шины отличились хорошими сцепными свойствами на снегу. Особенно высокие оценки были присвоены за разгонную динамику и тормозное усилие. + Проходимость на рыхлом снегу не вызывает нареканий. С этими шинами можно уверенно передвигаться по неочищенным дорогам. - На ледяной дороге покрышки не отличились особыми результатами. Управляемость оставляет желать лучшего. - Шиповки от Гудиер достаточно шумные. Это особенно заметно при езде с приоткрытыми боковыми окнами – например, в период весеннего потепления. Общий результат: 8,35 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Направленный симметричный протектор с большим количеством шипов хорошо работает на ледяной поверхности. + Модель благополучно прошла испытания на снежных дорогах. За сбалансированные сцепные свойства присвоены достойные оценки. + Покрышки отличаются неплохой проходимостью на рыхлом снегу. - Специалисты отметили недостаточную управляемость при движении по ледяной дороге. - Уровень шумности – не самый низкий. Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Японские покрышки отличились достойной управляемостью на сухой очищенной дороге. + При тестировании на ледяном покрытии модель показала отличную разгонную динамику. + Также отмечены высокие тягово-сцепные и тормозные характеристики на заснеженном треке. - Эффективность торможения на ледяном покрытии несколько ниже, чем у конкурентов. - Шины получили низкие баллы за проходимость. Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Основное преимущество этих шин – хороший тормозной эффект на обледенелой поверхности. + Шипы очень прочно закреплены на протекторе. За все время испытаний покрышки не потеряли ни одного шипа. - В остальных дисциплинах шины не показали особых результатов. Управляемость оставляет желать лучшего. - Недостаточное сцепление с сухим асфальтом. Общий результат: 7,85 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Эксперты отметили хорошие тягово-сцепные и тормозные свойства шин на чистом асфальтированном покрытии. + По акустическим характеристикам эти покрышки заметно превосходят конкурентов. - В "ледяных" испытаниях шины не отличились особой результативностью. Сцепные свойства – на среднем уровне. - Небольшие претензии к управляемости и проходимости на нестабильных зимних дорогах. Общий результат: 7,2 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Приемлемая цена, удачное соотношение стоимости и качества. + Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормы. - Недостаточная цепкость на ледяных и заснеженных трассах. - Незначительные проблемы с управляемостью и динамикой на скользких поверхностях. Общий результат: 7,05 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Одни из самых дешевых шин, участвовавших в тесте. + С такой резиной можно безопасно и комфортно передвигаться по сухому очищенному асфальту. - Управляемость и цепкость на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, вызывает некоторые претензии. - Проходимость в глубоких сугробах – слабое место этих шин. Общий результат: 6,45 баллов. Рекомендуется, но с ограничениями. |