Тест зимних нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC, 2019 год)
Многие автомобили компактного класса имеют заводской типоразмер шин 185/65 R15, из-за чего покрышки с такими характеристиками пользуются большим спросом. Поэтому эксперты немецкого издания ADAC выбрали данный размер при проведении очередного зимнего теста. В программу испытаний включили 16 комплектов фрикционных автошин из разных ценовых сегментов, начиная от популярных Goodyear Ultra Grip 9+ и заканчивая бюджетной моделью Davanti Wintoura.
Специалисты тестировали выбранную резину по 18 различным показателям. Результаты большинства заездов определялись при помощи высокоточной электронной аппаратуры, что позволило достичь большей объективности и минимизировать влияние человеческого фактора. И лишь отдельные характеристики – комфортность езды, плавность хода и управляемость - анализировались по субъективным оценкам водителей.
Результаты теста
Dunlop Winter Response 2 |
+ С шинами Данлоп можно безопасно передвигаться в условиях сильных снегопадов. + Низкое сопротивление качению дает ощутимую экономию горючего. + Испытатели отметили достойные ездовые показатели на сухой и влажной дороге. - По акустическим характеристикам модель немного проигрывает конкуренткам. - Поперечная устойчивость на ледяном треке - не самая высокая. Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
Kleber Krisalp HP3 |
+ Вполне достойные эксплуатационные характеристики на всех типах дорожных поверхностей. + Одни из самых высоких баллов за безопасность, динамику и маневренность на сухом очищенном асфальте. + Шины показали отличные результаты на мокрой и снежной дороге, особенно в испытаниях на эффективность торможения. + Разработка дочернего предприятия Michelin получила хвалебные комментарии от испытателей за управляемость в условиях гололедицы. - Эксперты отметили незначительное ухудшение динамических характеристик на рыхлом снегу. - Также были небольшие претензии к уровню производимых шумов и вибраций. Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Фрикционные покрышки итальянского бренда разделили второе место с шинами Kleber. + Липучки с направленным протектором превосходно показали себя в испытаниях на влажной дороге. + Также отмечены отличные ездовые качества на сухом асфальтированном треке. + Модель благополучно прошла все основные тесты на снегу. - Акустические характеристики могли быть лучше. Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Благодаря хорошо проработанной системе дренажа, шины достойно показали себя в тесте на устойчивость к аквапланированию. + Результаты на сухой дороге - в целом хорошие. Во всех заездах модель получила по 2,5 балла, превзойдя многих конкуренток. + Покрышки оказались одними из самых экономичных с точки зрения топливной эффективности. + Автомобиль с такой резиной легко и комфортно управляется на снегу. - Тягово-сцепные и динамические показатели на льду – не самые лучшие. - Шины издают достаточно громкий шум на шероховатом асфальтированном покрытии. Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки отлично ведут себя на чистом сухом асфальте, обеспечивают комфортное управление автомобилем. + На мокрой дороге шины получили одни из самых высоких оценок. Стойкость к аквапланированию выше, чем у большинства других моделей. + Благодаря качественному составу резины, колеса обладают завидной износостойкостью. + Во время снежных испытаний у организаторов теста не возникло серьезных нареканий к корейским шинам. - Основной недостаток модели – уровень издаваемых шумов. - Отмечен повышенный расход горючего в сравнении с лидерами теста. Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется. |
||
+ Самый высокий балл за устойчивость к износу. + Солидные тягово-сцепные показатели на сухом треке. + Уверенное торможение на влажной поверхности. + Относительно неплохие оценки в ледяных заездах. - Достаточно сильный шум в процессе езды. - Не самые лучшие оценки в испытаниях на снежной дороге. Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
||
Falken Eurowinter HS01 |
+ Шины очень устойчивы к продольному аквапланированию. + Эксперты ADAC были приятно удивлены экономичностью шин, отмечен один из самых низких показателей сопротивления качению. + По износостойкости модель сравнима с представителями премиум-сегмента. - Результаты тестов на снегу, льду и сухой трассе – довольно посредственные, хоть и не самые худшие. - Покрышки заметно шумят в процессе езды. Общий результат: 2,9 балла. Рекомендуется. |
|
Vredestein Snowtrac 5 |
+ На удивление высокие тягово-сцепные показатели при езде по заледенелой поверхности. + Отмечен достаточно низкий расход топлива. + Шины хорошо противодействуют продольному и поперечному аквапланированию, предсказуемо ведут себя на снежной каше и лужах. - Высокий уровень шумов. - При передвижении по сухому асфальту следует с осторожностью выполнять резкие рулевые маневры. Общий результат: 3,0 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Организаторы сравнительного теста похвалили данную модель за отменные ездовые качества на чистом асфальте. + Результаты испытаний на влажном покрытии – даже лучше, чем на сухом. + При передвижении по льду шины демонстрировали неплохую динамику и устойчивость. + По дополнительным критериям – топливной экономичности и износостойкости – шины получили одни из лучших оценок. - Модель с трудом прошла снежные испытания, демонстрировала избыточную поворачиваемость при маневрировании. - Внешний шум достаточно высок – как по объективным, так и по субъективным оценкам. Общий результат: 3,1 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Направленный симметричный протектор финских шин хорошо работает на снежных и ледяных покрытиях. + Силика, которая имеется в составе резины, придает покрышкам пониженное сопротивление качению. Это положительно отражается на расходе топлива. + Модели присвоены достойные оценки за безопасность на влажной дороге. Порог скорости, при которой начинается аквапланирование, достаточно высок. - По износостойкости эти шины находятся примерно в середине соответствующего рейтинга. - Влажные и сухие покрытия – явно не основные стихии покрышек WR D4. В большинстве заездов модель получила удовлетворительные оценки. - Также испытателей немного разочаровали акустические показатели. Общий результат: 3,1 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Gislaved Euro*Frost 6 |
+ Самая высокая оценка, которую получили шины данной серии, – за экономию топлива. + Также покрышки достойно показали себя в ледяных тестах. + Износостойкость резины – на достаточно высоком уровне. + Еще один весомый плюс – четкое и предсказуемое торможение на снежном треке. - На мокрых и сухих трассах с этими шинами нужно быть внимательнее и осторожнее. - Шины рекомендуется использовать при наличии хорошей шумоизоляции в автомобиле. Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ За исключением посредственной оценки за управляемость, модель успешно прошла тесты на сухой дороге. + Довольно высокие показатели устойчивости к аквапланированию, безопасное торможение на влажной поверхности. + Шины уверенно чувствуют себя в условиях гололедицы. + По расходу топлива модель находится примерно на одном уровне с победителями теста. - В большинстве остальных испытаний покрышки получали средние баллы. - Показатели шумности и износостойкости вызывают некоторые нарекания. Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Viking WinTech |
+ Сцепные характеристики на льду, снегу и сухом треке не вызывают никаких замечаний. Автомобиль ведет себя предсказуемо, четко реагирует на команды руля. + Резина достаточно качественная и износостойкая, имеет большой расчетный ресурс. + Не менее важное достоинство – ощутимая экономия топлива. - Шины недостаточно предсказуемы на влажном асфальте. Аквапланирование начинается при относительно невысоких скоростях. Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Sava Eskimo S3 + |
+ Одни из лучших результатов в заездах на снежном треке. Впечатляющая динамика и управляемость. + Тормозные качества и маневренность на льду – вполне приемлемые. + За время испытаний эти шины износились меньше, чем большинство остальных комплектов фрикционных покрышек. + Проверка на специальном стенде показала достаточно низкую сопротивляемость качению. - Данная модель – не лучший выбор для тех, кому часто приходится передвигаться по сухим и мокрым дорогам. - Шины Эскимо С3 Плюс шумят сильнее, чем многие модели-конкурентки. Общий результат: 3,6 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Toyo Snowprox S943 |
+ Вполне достойные оценки в "мокрых" испытаниях. + Отмечен достаточно короткий тормозной путь на чистой асфальтированной дороге. + Показатели износостойкости и топливной эффективности – на одном уровне с лидерами теста. + Несмотря на плохие результаты снежных заездов, модель хорошо показала себя на льду. - Шины полностью провалили снежные испытания. Наименьший балл за управляемость и маневренность. - При выполнении маневров на сухом асфальте наблюдались небольшие задержки рулевых реакций. Общий результат: 5,1 баллов. Условно рекомендуется. |
|
Davanti Wintoura |
+ Тормозной путь на очищенном асфальте находится в пределах безопасных значений. + С такими шинами можно без опасений передвигаться по заледенелым дорогам. + Покрышки оказались одними из лучших с точки зрения экономичности. - На сухой дороге шины показали посредственные результаты, за исключением эффективности торможения. - Самые низкие оценки в испытаниях на влажной дороге. В таких условиях водителю нужно быть предельно внимательным. - Тяга и маневренность на рыхлом снегу оставляют желать лучшего. Общий результат: 5,5 баллов. Условно рекомендуется. |