Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2016)
В очередном тесте, проводившемся отечественным изданием «За рулём», приняли участие 12 комплектов шипованной зимней резины. Чтобы охватить интересы автовладельцев с разным уровнем бюджета, специалисты включили в список не только флагманские модели от именитых брендов, но и представительниц среднего сегмента и эконом-класса.
Испытания на влажных и сухих дорогах при плюсовой температуре проводились на полигоне в Тольятти. На данном этапе эксперты исследовали тормозные и разгонные показатели автошин, их устойчивость на кольцевом треке, а также акустические свойства и топливную эффективность.
Снежные и ледяные тесты проходили на финском полигоне, известном как «Белый ад». Это достаточно популярная испытательная площадка, которая позволяет с максимальной объективностью оценивать качество зимних покрышек при экстремальных метеорологических условиях.
В качестве пилотного автомобиля был выбран седан Skoda Octavia. Более подробную информацию о каждой протестированной модели можно узнать из таблицы ниже.
Финальный рейтинг
+ Сильными сторонами шипованных покрышек Хакапелита восьмой модели оказались ездовые характеристики на льду и снегу. Неудивительно, ведь шины изначально проектировались для скандинавского климата. + Высокая проходимость на толстом пласте снега. Автомобиль без затруднений справлялся с глубокими сугробами. + Достаточно низкая сопротивляемость качению, обусловленная уникальной рецептурой резиновой смеси. - Уровень комфорта не самый высокий, это характерно для многих шипованных шин. - Курсовая устойчивость на сухой дороге вызвала некоторые замечания у экспертов. Итоговый балл: 929. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Данная модель получила высшую оценку в испытаниях поперечной устойчивости на льду. С такой резиной можно смело выезжать на заледеневшие дороги. + Короткий тормозной путь на влажном асфальте. + Покрышки имеют достаточно мягкую структуру, их боковины в меру жесткие. Это положительно отражается на комфортности вождения. - При скорости 90 км/ч был зафиксирован более высокий моментальный расход горючего, чем с большинством других шин. - На снегу шины оказались немного слабее, чем финская Хакапелита 8. Итоговый балл: 916. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ На ледяном треке шины продемонстрировали хорошее боковое сцепление во время слалома. + На снежной поверхности отмечена высокая динамика разгона и торможения. По проходимости на сугробах эти покрышки превзошли многих соперниц. - Управляемость и плавность хода на снежном полигоне вызвали определенные нарекания. - Уровень шумности, как и у большинства остальных моделей, оказался достаточно заметным. - Из-за блочной конструкции протектора и отсутствия сплошных ребер эти шины оказались чересчур шумными. Также были отмечены ощутимые вибрации от шипов. Итоговый балл: 894. Рекомендуется. |
||
+ Южнокорейская модель получила высокие баллы за топливную экономичность при движении с крейсерской скоростью 90 км/ч. + На скользких поверхностях шины показали себя с лучшей стороны: управляемость не вызвала ни малейших претензий. + Покрышки достаточно мягкие, хорошо подходят для езды по шероховатому асфальту, обеспечивают отличный уровень комфорта. - Общий недостаток шипованных шин – шумность и вибрации. - Модель получила относительно низкие оценки за качество торможения на сухом треке. Итоговый балл: 874. Рекомендуется. |
||
+ Отточенная динамика и управляемость в условиях гололедицы. + Шины с легкостью преодолевают глубокие снежные заметы без длительных пробуксовок. + Расход топлива и коэффициент сопротивления качению – в допустимых пределах. - На сухой дороге с этими шинами нужно быть внимательнее: тормозной путь несколько больше, чем у некоторых моделей-конкуренток. Итоговый балл: 871. Рекомендуется. |
||
+ Шины демонстрируют достойную разгонную динамику при резком ускорении на снежной поверхности. + Управляемость на скользких покрытиях не вызывает нареканий, покрышки хорошо взаимодействуют с укатанным снегом и льдом. + Также при проведении снежных заездов была отмечена высокая курсовая устойчивость автомобиля. - Покрышки этой серии имеют тот же недостаток, что и финская модель Nordman 5, которая разместилась на одну позицию выше, – это слабое торможение на сухом асфальте. - Также были выставлены посредственные оценки за шумность и повышенное сопротивление качению. Итоговый балл: 863. Рекомендуется. |
||
+ С японской резиной можно смело выполнять скоростные маневры на снегу. Шины хорошо противостоят боковым заносам. + Боковины не слишком жесткие, а резиновая смесь – достаточно мягкая и упругая. Поэтому ход автомобиля очень плавный и комфортный. - Тормозное расстояние на влажной дороге – больше, чем у лидеров испытаний. - При скорости 90 км/ч наблюдается незначительный перерасход горючего. Итоговый балл: 863. Рекомендуется. |
||
+ Французские покрышки с многорядной ошиповкой хорошо показали себя на очищенном асфальте. В частности, был зафиксирован достаточно короткий тормозной путь. + С этими шинами автомобиль четко держит заданный курс, что существенно облегчает процесс вождения. - На льду следует быть начеку: могут возникать некоторые проблемы с продольным сцеплением. Нужно держать дистанцию до впереди едущих автомобилей, поскольку тормозной путь на несколько метров больше, чем у лидеров данного теста. Итоговый балл: 861. Рекомендуется. |
||
Dunlop SP Winter Ice 02 |
+ С резиной этой серии автомобиль уверенно сбавляет ход при торможении на снегу. + Эксперты дали шинам высокую оценку за проходимость на толстом слое рыхлого снега. - Неудовлетворительный результат в испытаниях поперечных сцепных свойств на льду. - Торможение на мокрой трассе недостаточно эффективное. - Топливная экономичность тоже относится к слабым местам этих шин. Итоговый балл: 856. Рекомендуется. |
|
Formula Ice |
+ Одно из основных достоинств модели – непревзойденная разгонная динамика на снегу. Протектор больше адаптирован именно к таким условиям. + Расход топлива достаточно низок как при 60, так и при 90 км/ч. - Шины не самые комфортные. Шумы, вибрации и чрезмерная жесткость боковин. - Курсовая устойчивость, проходимость и маневренность – в этих дисциплинах модель получила средние и низкие баллы. Итоговый балл: 855. Рекомендуется. |
|
+ В испытаниях на сухой трассе шины показали довольно уверенное торможение. + На мокрой поверхности результат оказался немного хуже, но в целом тормозной путь не выходит за пределы безопасных значений. - Продольные сцепные свойства на льду – весьма посредственные. Автомобиль медленно набирает скорость, часто буксует. - На снегу следует осторожнее водить машину с этой резиной: имеются незначительные проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью. Итоговый балл: 832. Все еще рекомендуется. |
||
Triangle IceLink |
+ Несмотря на то, что модель оказалась на 12-й строчке рейтинга, она превзошла всех конкуренток по тормозным свойствам на сухой дороге. + Также отмечены вполне достойные тормозные качества на орошаемом треке. - На снежном полигоне шины с треском провалили испытания на эффективность торможения. - Боковое сцепление с ледяной поверхностью оставляет желать лучшего. - Проходимость на снежном пласте вызывает нарекания. С этими покрышками лучше не выезжать на нерасчищенные дороги, где можно застрять в сугробе. - Чрезмерно жесткие боковины и недостаточно мягкая резина протектора. Поэтому шины отчетливо передают на кузов вибрации и толчки от мелких неровностей дорожного полотна. Итоговый балл: 825. Все еще рекомендуется. |