Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала "ЗА РУЛЕМ"
Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).
Об испытуемых
Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:
- Cordiant Polar 2;
- Nordman 4;
- Kama Euro 519;
- Amtel NordMaster ST;
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Gislaved Nord Frost 100;
- Continental ContiIceContact;
- Michelin X-Ice North 2.
Их восемь моделей с шипами:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ;
- Cordiant Winter Drive;
- Yokohama iceGUARD iG50;
- Pirelli Winter IceControl;
- Nokian Hakkapeliitta R2;
- Continental ContiVikingContact 5;
- Nordman RS;
- Michelin X-Ice 3.
Как расположились «шиповки»?
В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.
«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.
Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).
На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.
Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным - 2,37.
На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.
Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.
Таблица результатов
Подробнее о шипованных покрышках
+ Отлично держат прямую на заснеженной трассе. + Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге. - Худшие результаты в испытаниях на льду. - Общая управляемость вызывает нарекания. - «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса. - Высокая шумность. Общий результат: 814 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге. + Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода. - На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление. - Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость. - Шины повышают расход горючего, достаточно шумные. - Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется. Общий результат: 824 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Kama Euro 519 |
+ Радуют сцепные качества на снежной трассе. + Демонстрируют умеренное потребление топлива. + Хорошо управляются на зимних покрытиях. - Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе. - Низкий комфорт. - Невысокая проходимость. - Посредственная курсовая устойчивость. Общий результат: 836 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Не повышают уровень расхода топлива. + Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего. + Хорошо держат траекторию на асфальте. - Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге. - Плохие тормозные качества на влажной трассе. Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Лучшее торможение на влажном асфальте. + Практически не шумят. + Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть. + Протектор хорошо самоочищается. + Стабильно держат выбранный водителем курс. - Повышают расход горючего. - Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой. Общий результат: 873 балла. Рекомендуется. |
||
+ Отличное торможение на снегу. + Не боятся бездорожья. + Плавный ход. - Есть замечания, касающиеся акустического комфорта. Общий результат: 891 балл. Рекомендуется. |
||
+ Высокая проходимость. + Отличное торможение на ледяной дороге/снегу. + Стабильно тормозят на асфальтовой дороге + Хорошая управляемость на зимних трассах. - Есть замечания к комфорту. - Курсовая устойчивость далека от идеала. - Способствуют повышенному потреблению топлива. Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе). + Не тушуются на бездорожье. + Высококомфортные. + Управляемость и устойчивость на высоте. + Способствуют экономичной езде. - Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания. Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется. |
О фрикционных покрышках
На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.
Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.
На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!
Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).
По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.
На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.
Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.
Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.
Таблица результатов
Подробнее о каждой «липучке»
+ Плавный ход. + Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте. + Способствуют низкому расходу топлива. - Слабое сцепление на асфальте. - Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка. - Неуверенная управляемость на зимних покрытиях. - Несправедливо высокая стоимость. Общий результат: 802 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Cordiant Winter Drive |
+ Лучшее соотношение качество-цена. + Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге. + Хорошо тормозят на асфальте. - Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге. - Негативно влияют на расход топлива. - Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточна для спокойной езды. Общий результат: 826 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Бережное отношение к топливу. + Не шумят на асфальтовой дороге. + Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега. + Неплохое сцепление на снежных дорогах. - Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге. - На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания. Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах. + Скромное потребление топлива. + Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех. - Низкая комфортность. - Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается. - Сложное управление на льду. Общий результат: 867 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Цепкие и хорошо управляемые. + Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу. + Не повышают уровень потребления топлива. - Откровенно плохо тормозят на влажной трассе. Общий результат: 878 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Устойчивые на сухом асфальте. + Высокая проходимость на снежном бездорожье. + Хорошее сцепление с ледяной трассой. + Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге. - Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч. Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Комфорт находится на высоком уровне. + Превосходная управляемость на заснеженной дороге. + Устойчивы на ледяных трассах. + Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге. + Способствуют экономичному расходу топлива. - Курс постоянно приходится корректировать. - Боятся бездорожья. - Плохое торможение на сухом зимнем асфальте. Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Минимальный расход. + Отличная устойчивость на сухой дороге. + Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях. + Комфортные и бесшумные. - Средне тормозят на сухой трассе. Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется. |
Ещё один тест
Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.
Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.
У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.
Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?
Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.
Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.