Тест зимних шин 205/55 R16 от "Авторевю"
Испытываем новичков и «проверенных» бойцов
Наш новый тест зимних шин посвящён новейшим моделям покрышек, предназначенным для грядущего сезона. В частности, нам удалось испытать X-Ice 3, Ice Touch, Ice Arctic серии UltraGrip. Это «горячие» новинки, недавно появившиеся на рынке.
Стоит отметить, что в этот раз мы посвятили тест размерности R16 205/55. Её ещё называют конструкторской, поскольку именно на этих покрышках «обкатываются» экспериментальные технологии и новые материалы. Тенденция вполне объяснима, так как зимняя резина 205/55 R16 является наиболее востребованной на европейских рынках.
В нашем тесте, кроме вышеупомянутых новинок, приняли участие следующие девять моделей покрышек с шипами:
- Michelin X-Ice North 2
- Bridgestone Noranza 2 Evo
- Gislaved Nord Frost 5
- Pirelli Winter Carving Edge
- Continental ContilceContact
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Sava Eskimo Stud
- Dunlop Ice Touch
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
«Бесшиповок» в этот раз всего шесть:
- Pirelli Icecontrol Winter
- Continental ContiVikingContact 5
- Nokian Hakkapeliitta R
- Goodyear UltraGrip Ice+
- Cordiant Winter Drive
- Michelin X-Ice 3
Новая шина марки Cordiant
Итак, всего в испытаниях приняло участие 15 моделей шин (+ одна внезачётная), три из которых – европейские новинки. Отрадно, что нам удалось заполучить и новую покрышку отечественного производства от Cordiant, интригующую своим протекторным рисунком асимметричного типа с большим количеством ламелей. Если закрыть фирменные надписи на боковинах, то данные шины очень легко спутать с «породистыми» импортными изделиями.
Забегая вперёд, можно сказать, что чуда не произошло. Cordiant проиграл всем «заморским» конкурентам в ледяных испытаниях, опередив только «внезачётные» центральноевропейские Nokian WR D3. Их мы использовали для того, чтобы лишний раз доказать, что такие шины всегда проигрывают покрышкам, разработанным специально для суровой зимы.
О результатах испытаний
Естественно, в ледяных испытаниях «шиповки» превзошли своих бесшипованных конкурентов. На снежной поверхности наличие шипов уже не оказывало столь сильного влияния, поэтому результаты получились вперемешку. А вот что на мокром, что на сухом асфальтовом покрытии наблюдается перевес в пользу шипованной резины.
Такой результат вполне объясним. Дело в том, что протектор у «липучек» для суровых зим делается слишком мягким, поэтому они рано срываются в скольжения как в поворотах, так и при торможении. У шипованных шин протектор изготовляют более твёрдым, а число ламелей уменьшается. Также не последнюю роль в этом играют выступающие на 1,2 мм шипы, улучшающие сцепление с асфальтовой дорогой за счёт механического зацепа. Однако когда речь идёт о «липучках» для более мягких, центральноевропейских зим, то их перевес очевиден. Модель шин WR D3 играючи опередила всех лидеров с шипами на асфальте.
Кстати, испытания проводились на автомобиле Ford Focus.
Как мы подсчитывали результаты?
Итак, тест зимней резины R16 мы провели и готовы представить результаты, но Вам наверняка интересно, как именно они подсчитывались. Они переводились в баллы (10-балльная шкала) и суммировались с учётом их степени весомости. Во главу угла мы поставили сцепные параметры на льду – 40%. Далее следует снег (20%), влажный асфальт (15%), сухое асфальтовое покрытие (10%), а ещё 15% мы оставили для экономичности и комфорта.
«Троевластие»
Подсчитав результаты, у нас получилось три победителя – ContilceContact производства Continental, Ice Arctic от фирмы Goodyear и Hakkapeliitta 7 от компании Nokian. Любопытно, что в классе «липучек» на пьедестал взошли шины от аналогичных производителей.
А теперь о каждой модели покрышек поговорим подробнее.
+ Continental вновь радует своими выдающимися сцепными качествами на льду. + Шины могут похвастаться минимальным тормозным путём в тесте и лучшим временем прохождения трека управляемости. + Ещё они отличились на асфальте (особенно - на мокром), а также на снегу. + Радует, что шипы, посаженные на специальный клей, не выпадают даже после интенсивной езды на очищенной асфальтовой трассе. Технология явно работает. - Шумят, имеют повышенную степень сопротивления качению. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Специалистам европейского подразделения разработок Goodyear удалось создать достойные шины, которые смогли прервать гегемонию производителей Nokian и Continental на льду. + Goodyear показали наилучшее время разгона на ледяной дороге и великолепные тормозные свойства. + На снежной трассе модель резины чётко отработала в продольном и поперечном направлениях. + Шины можно и нужно похвалить за завидную стабильность при движении и тихое качение. - К управлению в поперечном направлении к покрышкам можно придраться. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Покрышки уже не первый год успешно продаются на рынке и показывают в испытаниях стабильно высокие результаты, не сдавая своих позиций. + Отдельной похвалы заслуживают показатели финской резины на снегу и на льду. + Управляемость на снежной трассе признана лучшей. - На асфальте результаты гораздо скромнее. Машина слишком вяло реагировала на повороты рулевого колеса. - Вторая претензия – увеличенный уровень шума при качении, хотя Nokian сделала специальные отверстия перед шипами, чтобы его снизить. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ В испытаниях на асфальтовом покрытии шины Dunlop показали достойные результаты. + Покрышки наделяют машину более точными и быстрыми реакциями, а также высоким акустическим комфортом. - Изделия проигрывают шинам производства Goodyear на льду и на снегу. На ледяном треке машина раньше и резче уходит в скольжения, требуя точных и быстрых действий рулём. Общий результат: 8,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины ведут себя спокойно и стабильно практически на каждом виде покрытия. + Также модель можно похвалить за акустический комфорт. + Это хорошая зимняя резина, особенно подходит для неопытных водителей, кто управляет машиной, не имеющей электронных систем стабилизации. - Покрышки Michelin уступают лидерам нашего теста как на ледяной дороге, так и на снегу. Они не «дотягивают» до них по предельным возможностям. - На асфальте покрышки Michelin имеют не самые лучшие сцепные параметры. Общий результат: 8,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
Bridgestone Noranza 2 Evo |
+ На льду «финны» показывают хорошие результаты как в поперечном, так и продольном направлении, а на снежной дороге – лишь в продольном. + Шины могут похвастаться наименьшим сопротивлением качению в сегменте шин с шипами. - На асфальтовом покрытии Bridgestone имеет средние показатели, особенно нам не понравилось, насколько сильно они шумят. - На извилистой дороге машина часто норовит сорваться в занос, что держит водителя в постоянном напряжении. Общий результат: 8,1 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Шипованная резина Pirelli в очередной раз похвасталась своим спортивным нравом. Особенно хорошо это проявилось в испытании на «снежную» управляемость – лучшее время круга. + На асфальте резина ведёт себя более спокойно и может похвастаться умеренными сцепными параметрами. К счастью, на асфальтовой дороге срывы в скольжения более понятны и прогнозируемы, что упрощает процесс их контролирования. - Главная претензия к покрышкам – очень сильный гул, издаваемый при качении. - Экспертам пришлось снизить покрышкам оценки за надёжность управления на снежной/на ледяной трассе из-за плохо прогнозируемых и чересчур резких срывов машины в скольжения. - Без водительского опыта и специальных навыков, да и без системы стабилизации совершать маневры на авто с этой моделью Pirelli будет достаточно сложно. Общий результат: 8,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ На асфальте шины Gislaved неплохо себя зарекомендовали. Также они не издают много шума. + Имеют предсказуемое и надёжное поведение на извилистой дороге. - На ледяной дороге «шиповки» от Gislaved ведут себя гораздо хуже, чем Continental. - На снегу оценки гораздо скромнее во всех испытаниях. Общий результат: 7,8 баллов. Рекомендуется. |
||
Sava Eskimo Stud |
+ На трассе управляемости покрышки показали четвёртое время среди всех испытуемых. + В поперечном направлении покрышки Sava держатся лучше, нежели в продольном, хотя немного резко срываются в скольжения. + На снегу шины хорошо ведут себя при выполнении манёвров. Это у них получается гораздо лучше, чем разгоняться и тормозить. - При разгоне и торможении на ледяной дороге Sava показали худшие результаты среди всех шипованных шин. - Что на сухом асфальте, что на влажной асфальтовой трассе хорошие результаты мешает показать чрезмерно вялый отклик на повороты рулевого колеса. Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Что с шипами, что без них покрышки финского производителя традиционно показывают хорошие результаты на скользких покрытиях. + На треке управляемости водителю было очень просто держать машину под контролем даже без помощи системы стабилизации. - На асфальте Nokian радуют не так сильно. Наблюдается заметное снижение предельных возможностей машины как при торможении, так и при маневрировании. - Единственная претензия к поведению авто с этой «обувью» на льду и на снегу – это рыскание из стороны в сторону. Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Для немецкой резины характерна надёжная степень управляемости на льду и на снегу. + Хорошие качества сцепления на снегу. - Шины имеют проблемы со сцеплением на обычной асфальтовой дороге. Отмечено ненадёжное торможение на влажном асфальте Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шипованные шины производства Goodyear великолепно выступили в своём классе. Покрышки составили серьёзную конкуренцию лидерам в лице Continental и Nokian. + Focus быстро и уверенно разгонялся, а также тормозил в «ледяных» тестах. На снегу покрышки могут похвастаться наименьшим расстоянием, необходимым для торможения среди всех испытуемых. + Ещё нужно похвалить шины за их «прямолинейность». Они чётко держат прямую, не реагируя на колеи, а также не требуют подруливаний. - К управляемости авто с этой «обувью» есть определённые претензии. На снегу и на льду очень трудно ощутить начало скольжений, что затрудняет процесс маневрирования. Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шины предназначены для суровых и морозных зим, но при этом позволяют разгоняться до солидных 210 км/ч. + В испытаниях на торможение и разгон X-Ice 3 показали лучшие результаты среди всех «липучек». + На снегу резина демонстрирует приемлемые результаты. - Скоростные качества были явно улучшены в ущерб параметрам сцепления. В частности, такой расклад сил чувствуется на снегу, а также на дороге, покрытой льдом. - В поперечном направлении модель от Michelin работает плохо. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ На снегу покрышки Pirelli с «агрессивным» протектором работают неплохо. + Также благодаря этому протекторному рисунку, резина может неплохо «грести» снег, помогая автомобилю выбираться из трудных ситуаций. - Шины очень трудно контролировать на льду. + На треке управляемости машина показала достойные результаты за счёт сбалансированного и предсказуемого поведения в поворотах. - На асфальте Pirelli совершенно не радуют. Что на влажном, что на сухом покрытии они плохо тормозят и отвратительно реагируют на команды руля, постоянно запаздывая. Общий результат: 7,1 балла. Рекомендуется. |
||
+ На снежной дороге шины показали достойные результаты. К примеру, тормозной путь такой же, как и у резины Continental. На трассе снежной управляемости от немецких покрышек они также отстают не сильно. + На асфальте заслуживает похвалы только тормозной путь (второе место в испытании на мокром асфальте). - По сцепным качествам на ледяной дороге покрышки сильно уступают всем зарубежным конкурентам, выигрывая только у «внезачётных» Nokian WR, предназначенных совсем для другой зимы. Общий результат: 6,4 балла. Условно рекомендуется. |