Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Тест высокопродуктивных зимних шин 235/35 R19 для спортивных автомобилей (Auto Bild Sportscars, 2024 год)

Скользкие зимние дороги, покрытые снегом, шугой или льдом, – не лучшее место для агрессивного вождения и спортивной езды. С одной стороны, это утверждение соответствует здравому смыслу и логике. Но, с другой стороны, современные модели зимних покрышек вполне могут обеспечить достаточный уровень сцепления и управляемости даже в самых неблагоприятных погодных условиях. И если 20-30 лет назад, при тогдашнем развитии технологий, водителям нужно было соблюдать предельную осторожность и избегать любых резких движений на льду или снегу, то сегодня автомобилисты могут чувствовать себя намного увереннее на зимних дорогах. Более того, современные покрышки вполне позволяют выполнять динамичные маневры и двигаться с достаточно высокой скоростью по ледяным и заснеженным дорогам, что особенно актуально для владельцев автомобилей спорт-класса.

Именно такой автомобиль был выбран для проведения очередного теста зимней резины, который организовало издание Auto Bild Sportscars. В частности, испытания проводились на мощном BMW M135i, на котором были протестированы десять комплектов нешипованной зимней резины в размере 235/35 R19. Вопреки ожиданиям, даже самые дешевые (среди десяти моделей-участниц) покрышки от брендов Radar и Autogreen получили превосходные оценки на заснеженных трассах. Тем не менее, у некоторых шин были отмечены определенные трудности с управлением и торможением на сухих и мокрых поверхностях. Предлагаем рассмотреть результаты тестов более детально.

235-35-r19-auto-bild-sportscars-winter-2024-1

235-35-r19-auto-bild-sportscars-winter-2024-2

235-35-r19-auto-bild-sportscars-winter-2024-3

Итоги испытаний

Michelin Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin 5

+ Шины французской марки одержали неоспоримую победу в тесте Auto Bild Sportscars, отличившись великолепными характеристиками во всех ключевых дисциплинах.

+ На снежной трассе модель продемонстрировала мощную тягу и довольно эффективное торможение. В данном тесте эти дисциплины имели наибольший вес – по 30% каждая.

+ Покрышки Michelin достойно прошли тесты на мокрой поверхности. Модель PA5 не показала особой склонности к аквапланированию и заносам.

+ На сухой дороге наиболее высокую оценку испытатели присвоили за управляемость. Немного ниже – за торможение, шумность и топливосберегающие свойства.

- Самая дорогая резина среди десяти участвовавших моделей – 1100 евро за комплект.

Оценка: образцово. 1-е место.

Goodyear Ultra Grip Performance 3

Goodyear Ultra Grip Performance 3

+ Специалисты немецкого журнала положительно охарактеризовали эту модель по всем параметрам. Также ее высоко оценили за хороший баланс цены и качества.

+ Покрышки отлично адаптированы к суровому климату и предсказуемо работают во время сильных снегопадов. Они уверенно тормозят, разгоняются и управляются даже на скользком укатанном снегу.

+ На влажном покрытии модель особенно отличилась управляемостью и маневренностью. По этим параметрам она получила оценку «отлично».

+ Эксперты не выявили каких-либо проблем с управляемостью и торможением на сухой трассе. По шумности и топливосбережению эти шины также значительно превосходят многих конкуренток.

- Третья по дороговизне резина в рамках этого теста – 1000 евро за четыре колеса.

Оценка: образцово. 2-е место.

Continental ContiWinterContact TS870P

Continental ContiWinterContact TS870P

+ Немецкая резина получила статус «образцово» и замкнула тройку лидеров.

+ На снегу шины отработали без нареканий, все ключевые параметры находятся в пределах нормативных значений, на уровне с другими флагманскими моделями.

+ Самые высокие оценки за устойчивость к боковому и продольному аквапланингу.

+ Самый низкий коэффициент сопротивляемости качению среди всех десяти участниц теста. Соответственно, лучший показатель топливной экономичности.

- Довольно высокая стоимость (1030 евро за комплект против 315-450 у моделей эконом-класса).

Оценка: образцово. 3-е место.

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

+ Несмотря на то, что эти шины заняли четвертую строчку финального рейтинга, им также был присвоен статус «образцовых» покрышек.

+ Нешипованный направленный протектор отлично держит дорогу, покрытую снегом. Шины довольно эффективны как при торможении, так и при маневрировании и разгоне на снегу.

+ Наряду с японскими покрышками Bridgestone, модель Dunlop WS 5 продемонстрировала очень короткий тормозной путь на влажном асфальте и получила оценку «отлично».

+ В испытаниях на сухой трассе не было выявлено никаких серьезных недочетов. Управляемость, комфорт, торможение и шумность – в норме.

- Посредственный результат в тесте на топливосбережение. Но это вполне согласуется с евромаркировкой – по топливной экономичности модель имеет класс D.

Оценка: образцово. 4-е место.

Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

+ Модель LM005 показала одни из лучших результатов в тестах на торможение и управляемость на мокрой поверхности.

+ На заснеженном покрытии эти шины ведут себя предсказуемо и уверенно, не допуская заносов и обеспечивая эффективное торможение.

+ Достаточно тихие покрышки.

- Незначительная критика по поводу плавности хода и топливосберегающих свойств.

Оценка: хорошо. 5-е место.

Hankook Winter i*Cept Evo 3 W330

Hankook Winter i*Cept Evo 3 W330

+ Корейская резина успешно справилась с тестами на торможение на всех типах покрытий: на снегу, сухом и мокром асфальте.

+ Довольно высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Сравнительно низкий показатель сопротивляемости качению.

+ Уверенное выполнение скоростных маневров в дождливую и снежную погоду.

- Относительно жесткие и шумные покрышки.

- Не самая высокая оценка за тяговое усилие на снегу.

Оценка: хорошо. 6-е место.

Vredestein WinTrac Pro

Vredestein WinTrac Pro

+ На снегу шины вели себя достаточно уверенно и предсказуемо. Автомобиль четко входил в повороты и не демонстрировал склонности к заносам. Торможение и разгон также в порядке.

+ На смоченной асфальтированной трассе все ключевые характеристики находятся в зеленой зоне и соответствуют нормативам. Отставание от лидеров теста совсем незначительное.

+ В трех из пяти дисциплин на сухом асфальте модель получила оценки «хорошо». В частности, за шумность, плавность хода и торможение.

- Управляемость на сухой дороге оставляет желать лучшего.

- Также шины не отличились особыми достижениями в тесте на топливную экономичность.

Оценка: хорошо. 7-е место.

Ceat WinterDrive Sport

Ceat WinterDrive Sport

+ Одни из самых дешевых шин, участвовавших в тесте Auto Bild Sportcars. Стоимость комплекта этой резины составила 320 евро, тогда как премиальные шины обошлись испытателям в 1000-1100 евро за каждый комплект.

+ Несмотря на восьмое место в общем зачете, данная модель получила достойные оценки за сцепные характеристики на снегу.

+ Шины Ceat оказались одними из самых тихих и заняли второе место в тесте на акустический комфорт.

+ Плавность хода, маневренность и торможение на сухой трассе также относятся к преимуществам этих покрышек.

- Данная модель недостаточно приспособлена к езде по мокрым поверхностям. Во всех пяти дисциплинах на влажном асфальте эти шины получили оценки «удовлетворительно».

Оценка: удовлетворительно. 8-е место.

Radar Dimax Alpine

Radar Dimax Alpine

+ К удивлению организаторов теста, эти бюджетные шины оказались крайне эффективными на снегу. По торможению и управляемости они обошли даже флагманскую резину из тройки лидеров.

+ Уверенное управление и довольно короткий тормозной путь на сухом треке.

+ Самый низкий уровень внешнего шума среди моделей, участвовавших в испытаниях.

- Последнее место в тесте на топливосбережение.

- Сомнительная продуктивность на мокрых дорогах, склонность к аквапланированию и заносам.

Оценка: приемлемо. 9-е место.

Autogreen Snow Chaser 2 AW08

Autogreen Snow Chaser 2 AW08

+ Единственная модель в тесте, получившая оценки «отлично» во всех четырех дисциплинах на заснеженном полигоне.

+ Очень мягкие и упругие боковины, благодаря которым шины обеспечивают плавный ход на неровных покрытиях.

- Самый большой тормозной путь на влажном асфальте. В целом, на этом типе покрытий шины показали слабые результаты.

- На сухой дороге тормозная дистанция также оказалась самой длинной среди всех моделей, участвовавших в испытаниях.

Результат: 10-е место.