Тест высокопродуктивных зимних шин 235/35 R19 для спортивных автомобилей (Auto Bild Sportscars, 2024 год)
Скользкие зимние дороги, покрытые снегом, шугой или льдом, – не лучшее место для агрессивного вождения и спортивной езды. С одной стороны, это утверждение соответствует здравому смыслу и логике. Но, с другой стороны, современные модели зимних покрышек вполне могут обеспечить достаточный уровень сцепления и управляемости даже в самых неблагоприятных погодных условиях. И если 20-30 лет назад, при тогдашнем развитии технологий, водителям нужно было соблюдать предельную осторожность и избегать любых резких движений на льду или снегу, то сегодня автомобилисты могут чувствовать себя намного увереннее на зимних дорогах. Более того, современные покрышки вполне позволяют выполнять динамичные маневры и двигаться с достаточно высокой скоростью по ледяным и заснеженным дорогам, что особенно актуально для владельцев автомобилей спорт-класса.
Именно такой автомобиль был выбран для проведения очередного теста зимней резины, который организовало издание Auto Bild Sportscars. В частности, испытания проводились на мощном BMW M135i, на котором были протестированы десять комплектов нешипованной зимней резины в размере 235/35 R19. Вопреки ожиданиям, даже самые дешевые (среди десяти моделей-участниц) покрышки от брендов Radar и Autogreen получили превосходные оценки на заснеженных трассах. Тем не менее, у некоторых шин были отмечены определенные трудности с управлением и торможением на сухих и мокрых поверхностях. Предлагаем рассмотреть результаты тестов более детально.
Итоги испытаний
+ Шины французской марки одержали неоспоримую победу в тесте Auto Bild Sportscars, отличившись великолепными характеристиками во всех ключевых дисциплинах. + На снежной трассе модель продемонстрировала мощную тягу и довольно эффективное торможение. В данном тесте эти дисциплины имели наибольший вес – по 30% каждая. + Покрышки Michelin достойно прошли тесты на мокрой поверхности. Модель PA5 не показала особой склонности к аквапланированию и заносам. + На сухой дороге наиболее высокую оценку испытатели присвоили за управляемость. Немного ниже – за торможение, шумность и топливосберегающие свойства. - Самая дорогая резина среди десяти участвовавших моделей – 1100 евро за комплект. Оценка: образцово. 1-е место. |
||
+ Специалисты немецкого журнала положительно охарактеризовали эту модель по всем параметрам. Также ее высоко оценили за хороший баланс цены и качества. + Покрышки отлично адаптированы к суровому климату и предсказуемо работают во время сильных снегопадов. Они уверенно тормозят, разгоняются и управляются даже на скользком укатанном снегу. + На влажном покрытии модель особенно отличилась управляемостью и маневренностью. По этим параметрам она получила оценку «отлично». + Эксперты не выявили каких-либо проблем с управляемостью и торможением на сухой трассе. По шумности и топливосбережению эти шины также значительно превосходят многих конкуренток. - Третья по дороговизне резина в рамках этого теста – 1000 евро за четыре колеса. Оценка: образцово. 2-е место. |
||
+ Немецкая резина получила статус «образцово» и замкнула тройку лидеров. + На снегу шины отработали без нареканий, все ключевые параметры находятся в пределах нормативных значений, на уровне с другими флагманскими моделями. + Самые высокие оценки за устойчивость к боковому и продольному аквапланингу. + Самый низкий коэффициент сопротивляемости качению среди всех десяти участниц теста. Соответственно, лучший показатель топливной экономичности. - Довольно высокая стоимость (1030 евро за комплект против 315-450 у моделей эконом-класса). Оценка: образцово. 3-е место. |
||
+ Несмотря на то, что эти шины заняли четвертую строчку финального рейтинга, им также был присвоен статус «образцовых» покрышек. + Нешипованный направленный протектор отлично держит дорогу, покрытую снегом. Шины довольно эффективны как при торможении, так и при маневрировании и разгоне на снегу. + Наряду с японскими покрышками Bridgestone, модель Dunlop WS 5 продемонстрировала очень короткий тормозной путь на влажном асфальте и получила оценку «отлично». + В испытаниях на сухой трассе не было выявлено никаких серьезных недочетов. Управляемость, комфорт, торможение и шумность – в норме. - Посредственный результат в тесте на топливосбережение. Но это вполне согласуется с евромаркировкой – по топливной экономичности модель имеет класс D. Оценка: образцово. 4-е место. |
||
+ Модель LM005 показала одни из лучших результатов в тестах на торможение и управляемость на мокрой поверхности. + На заснеженном покрытии эти шины ведут себя предсказуемо и уверенно, не допуская заносов и обеспечивая эффективное торможение. + Достаточно тихие покрышки. - Незначительная критика по поводу плавности хода и топливосберегающих свойств. Оценка: хорошо. 5-е место. |
||
+ Корейская резина успешно справилась с тестами на торможение на всех типах покрытий: на снегу, сухом и мокром асфальте. + Довольно высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. + Сравнительно низкий показатель сопротивляемости качению. + Уверенное выполнение скоростных маневров в дождливую и снежную погоду. - Относительно жесткие и шумные покрышки. - Не самая высокая оценка за тяговое усилие на снегу. Оценка: хорошо. 6-е место. |
||
+ На снегу шины вели себя достаточно уверенно и предсказуемо. Автомобиль четко входил в повороты и не демонстрировал склонности к заносам. Торможение и разгон также в порядке. + На смоченной асфальтированной трассе все ключевые характеристики находятся в зеленой зоне и соответствуют нормативам. Отставание от лидеров теста совсем незначительное. + В трех из пяти дисциплин на сухом асфальте модель получила оценки «хорошо». В частности, за шумность, плавность хода и торможение. - Управляемость на сухой дороге оставляет желать лучшего. - Также шины не отличились особыми достижениями в тесте на топливную экономичность. Оценка: хорошо. 7-е место. |
||
Ceat WinterDrive Sport |
+ Одни из самых дешевых шин, участвовавших в тесте Auto Bild Sportcars. Стоимость комплекта этой резины составила 320 евро, тогда как премиальные шины обошлись испытателям в 1000-1100 евро за каждый комплект. + Несмотря на восьмое место в общем зачете, данная модель получила достойные оценки за сцепные характеристики на снегу. + Шины Ceat оказались одними из самых тихих и заняли второе место в тесте на акустический комфорт. + Плавность хода, маневренность и торможение на сухой трассе также относятся к преимуществам этих покрышек. - Данная модель недостаточно приспособлена к езде по мокрым поверхностям. Во всех пяти дисциплинах на влажном асфальте эти шины получили оценки «удовлетворительно». Оценка: удовлетворительно. 8-е место. |
|
Radar Dimax Alpine |
+ К удивлению организаторов теста, эти бюджетные шины оказались крайне эффективными на снегу. По торможению и управляемости они обошли даже флагманскую резину из тройки лидеров. + Уверенное управление и довольно короткий тормозной путь на сухом треке. + Самый низкий уровень внешнего шума среди моделей, участвовавших в испытаниях. - Последнее место в тесте на топливосбережение. - Сомнительная продуктивность на мокрых дорогах, склонность к аквапланированию и заносам. Оценка: приемлемо. 9-е место. |
|
+ Единственная модель в тесте, получившая оценки «отлично» во всех четырех дисциплинах на заснеженном полигоне. + Очень мягкие и упругие боковины, благодаря которым шины обеспечивают плавный ход на неровных покрытиях. - Самый большой тормозной путь на влажном асфальте. В целом, на этом типе покрытий шины показали слабые результаты. - На сухой дороге тормозная дистанция также оказалась самой длинной среди всех моделей, участвовавших в испытаниях. Результат: 10-е место. |