Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Тест шипованных зимних шин в типоразмере 225/45 R17 (Vi Bilagare, 2024 год)

Шипованные зимние покрышки, как показывает практика, наилучшим образом подходят для сурового российского климата. Они особенно популярны в северных регионах, где зимой часто приходится передвигаться по льду или укатанному снегу. На таких покрытиях фрикционные шины не всегда обеспечивают желаемый эффект, какими бы дорогими и технологичными они ни были. На заледеневших дорогах шипы становятся просто незаменимыми, особенно для водителей, которые не привыкли ограничивать себя в манерах вождения.

Многочисленными тестами доказано, что даже недорогие бюджетные шиповки зачастую оказываются более эффективными при торможении, разгоне и маневрировании на льду, чем самые современные липучки. Разумеется, эта закономерность имеет немало исключений, но в большинстве случаев она справедлива и актуальна.

Специалисты издания Vi Bilagare решили в очередной раз проверить это на практике. Для этого основной перечень шин-участниц из семи комплектов шипованной резины дополнили еще одной моделью – нешипованной Nokian Hakkapeliitta R5. Эта «фрикционка» по состоянию на 2024 является флагманской моделью среди нешипованных зимних шин Nokian и неоднократно побеждала в тестах, в которых она соревновалась с себе подобными «липучками». Но если среди фрикционных шин она действительно является одной из лучших, то с шипованными покрышками она конкурировала с большим трудом. Тем не менее, даже среди «шиповок» нашлась модель, которая получила меньше баллов на льду и снегу. Подробнее о результатах теста можно узнать, просмотрев прикрепленные изображения и таблицу ниже.

test-shipovannykh-shin-225-45-r17-vi-bilagare-2024-1

test-shipovannykh-shin-225-45-r17-vi-bilagare-2024-2

test-shipovannykh-shin-225-45-r17-vi-bilagare-2024-3

test-shipovannykh-shin-225-45-r17-vi-bilagare-2024-4

test-shipovannykh-shin-225-45-r17-vi-bilagare-2024-5

Таблица с результатами теста

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p

+ Отличный результат в тесте на скоростное прохождение мокрой трассы.

+ Хорошие показатели тяги, маневренности и торможения на снежном полигоне.

+ Единственная модель в тесте, получившая сразу три максимальных оценки в трех дисциплинах на льду.

- Не самые высокие характеристики на сухом покрытии.

- Излишняя склонность к аквапланингу.

- Тормозной путь на смоченной дороге почти на два с половиной метра больше, чем у шин Continental.

Оценка: 83 балла. Лучший результат.

Bridgestone Blizzak Spike 3

Bridgestone Blizzak Spike 3

+ Уверенное торможение и неплохая защита от аквапланирования на мокрой трассе.

+ Высокие разгонно-тормозные показатели на снежном покрове.

+ Отличный баланс ездовых характеристик на заледеневших дорогах.

+ Сравнительно низкое сопротивление качению.

- Резина имеет самую высокую твердость по Шору среди моделей-участниц (63 единицы против 52 у наиболее мягких шин, протестированных журналом Vi Bilagare).

- Незначительные затруднения при прохождении круговой трассы на снегу.

Оценка: 80 баллов. Превосходно.

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

+ Предсказуемое торможение и уверенная тяга на заснеженном покрытии.

+ Шины французского бренда неплохо справились с тестами на льду.

+ Отличные результаты на сухом асфальте.

+ Третье место в тесте на топливную экономичность.

- Неубедительные результаты на влажном асфальте. Порог аквапланирования на 5 км/час ниже, чем у модели, получившей высшую оценку в данном испытании.

Оценка: 80 баллов. Превосходно.

Goodyear Ultra Grip Arctic 2

Goodyear Ultra Grip Arctic 2

+ Самый глубокий протектор среди протестированных шин – 9,9 мм против 8,2 мм у фрикционных покрышек Nokian Hakkapeliitta R5.

+ Превосходное сцепление и прогнозируемая управляемость на влажных асфальтированных покрытиях.

+ Уверенное торможение и мощная разгонная динамика на снегу.

+ Маневренность и тормозные свойства на льду не вызывают нареканий.

+ Один из лучших результатов в тормозном тесте на сухой трассе.

- Повышенная сопротивляемость качению.

- Слабая тяга на заледеневшем покрытии.

Оценка: 78 баллов. Отлично.

Continental ContiIceContact 3

Continental ContiIceContact 3

+ Шины оказались довольно эффективными на мокрой дороге.

+ На заснеженных и сухих покрытиях результаты столь же высоки.

+ Уровень шума – один из самых низких в рамках данного теста.

- Худший балл за экономию топлива.

- Посредственные оценки в испытаниях на ледяной дороге.

Оценка: 77 баллов. Отлично.

Nokian Nordman North 9

Nokian Nordman North 9

+ Быстрое прохождение кольцевого трека и неплохая защита от аквапланирования в дождливую погоду.

+ Превосходные результаты в тормозных и разгонных тестах на снежной трассе.

+ Удовлетворительные сцепные качества на льду.

+ Ощутимая экономия топлива.

- Самый высокий уровень внешнего шума.

Оценка: 69 баллов. Хорошо.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

+ Отличные сцепные свойства и боковая устойчивость на снегу.

+ Самый короткий тормозной путь на чистом сухом покрытии.

+ Наименьший коэффициент сопротивления качению среди всех участниц.

- Данная модель является нешипованной, поэтому вполне ожидаемо уступила шиповкам в тормозных и тяговых тестах на льду.

- На мокрой трассе эффективность этих шин также оказалась недостаточно высока.

Оценка: 64 балла. Хорошо.

Mazzini Ice Leopard

Mazzini Ice Leopard

+ Самые дешевые шипованные покрышки в рамках этого теста.

+ Неожиданно высокие характеристики на мокрой дороге, даже лучше, чем у флагманских премиальных моделей.

+ Неплохое торможение на сухой поверхности.

- Сомнительная эффективность на снежных и ледяных дорогах.

- Излишне высокие показатели шума и сопротивляемости качению.

Оценка: 56 баллов. Последнее место.