Тест шипованных зимних шин в типоразмере 225/45 R17 (Vi Bilagare, 2024 год)
Шипованные зимние покрышки, как показывает практика, наилучшим образом подходят для сурового российского климата. Они особенно популярны в северных регионах, где зимой часто приходится передвигаться по льду или укатанному снегу. На таких покрытиях фрикционные шины не всегда обеспечивают желаемый эффект, какими бы дорогими и технологичными они ни были. На заледеневших дорогах шипы становятся просто незаменимыми, особенно для водителей, которые не привыкли ограничивать себя в манерах вождения.
Многочисленными тестами доказано, что даже недорогие бюджетные шиповки зачастую оказываются более эффективными при торможении, разгоне и маневрировании на льду, чем самые современные липучки. Разумеется, эта закономерность имеет немало исключений, но в большинстве случаев она справедлива и актуальна.
Специалисты издания Vi Bilagare решили в очередной раз проверить это на практике. Для этого основной перечень шин-участниц из семи комплектов шипованной резины дополнили еще одной моделью – нешипованной Nokian Hakkapeliitta R5. Эта «фрикционка» по состоянию на 2024 является флагманской моделью среди нешипованных зимних шин Nokian и неоднократно побеждала в тестах, в которых она соревновалась с себе подобными «липучками». Но если среди фрикционных шин она действительно является одной из лучших, то с шипованными покрышками она конкурировала с большим трудом. Тем не менее, даже среди «шиповок» нашлась модель, которая получила меньше баллов на льду и снегу. Подробнее о результатах теста можно узнать, просмотрев прикрепленные изображения и таблицу ниже.
Таблица с результатами теста
+ Отличный результат в тесте на скоростное прохождение мокрой трассы. + Хорошие показатели тяги, маневренности и торможения на снежном полигоне. + Единственная модель в тесте, получившая сразу три максимальных оценки в трех дисциплинах на льду. - Не самые высокие характеристики на сухом покрытии. - Излишняя склонность к аквапланингу. - Тормозной путь на смоченной дороге почти на два с половиной метра больше, чем у шин Continental. Оценка: 83 балла. Лучший результат. |
||
Bridgestone Blizzak Spike 3 |
+ Уверенное торможение и неплохая защита от аквапланирования на мокрой трассе. + Высокие разгонно-тормозные показатели на снежном покрове. + Отличный баланс ездовых характеристик на заледеневших дорогах. + Сравнительно низкое сопротивление качению. - Резина имеет самую высокую твердость по Шору среди моделей-участниц (63 единицы против 52 у наиболее мягких шин, протестированных журналом Vi Bilagare). - Незначительные затруднения при прохождении круговой трассы на снегу. Оценка: 80 баллов. Превосходно. |
|
+ Предсказуемое торможение и уверенная тяга на заснеженном покрытии. + Шины французского бренда неплохо справились с тестами на льду. + Отличные результаты на сухом асфальте. + Третье место в тесте на топливную экономичность. - Неубедительные результаты на влажном асфальте. Порог аквапланирования на 5 км/час ниже, чем у модели, получившей высшую оценку в данном испытании. Оценка: 80 баллов. Превосходно. |
||
+ Самый глубокий протектор среди протестированных шин – 9,9 мм против 8,2 мм у фрикционных покрышек Nokian Hakkapeliitta R5. + Превосходное сцепление и прогнозируемая управляемость на влажных асфальтированных покрытиях. + Уверенное торможение и мощная разгонная динамика на снегу. + Маневренность и тормозные свойства на льду не вызывают нареканий. + Один из лучших результатов в тормозном тесте на сухой трассе. - Повышенная сопротивляемость качению. - Слабая тяга на заледеневшем покрытии. Оценка: 78 баллов. Отлично. |
||
+ Шины оказались довольно эффективными на мокрой дороге. + На заснеженных и сухих покрытиях результаты столь же высоки. + Уровень шума – один из самых низких в рамках данного теста. - Худший балл за экономию топлива. - Посредственные оценки в испытаниях на ледяной дороге. Оценка: 77 баллов. Отлично. |
||
Nokian Nordman North 9 |
+ Быстрое прохождение кольцевого трека и неплохая защита от аквапланирования в дождливую погоду. + Превосходные результаты в тормозных и разгонных тестах на снежной трассе. + Удовлетворительные сцепные качества на льду. + Ощутимая экономия топлива. - Самый высокий уровень внешнего шума. Оценка: 69 баллов. Хорошо. |
|
+ Отличные сцепные свойства и боковая устойчивость на снегу. + Самый короткий тормозной путь на чистом сухом покрытии. + Наименьший коэффициент сопротивления качению среди всех участниц. - Данная модель является нешипованной, поэтому вполне ожидаемо уступила шиповкам в тормозных и тяговых тестах на льду. - На мокрой трассе эффективность этих шин также оказалась недостаточно высока. Оценка: 64 балла. Хорошо. |
||
+ Самые дешевые шипованные покрышки в рамках этого теста. + Неожиданно высокие характеристики на мокрой дороге, даже лучше, чем у флагманских премиальных моделей. + Неплохое торможение на сухой поверхности. - Сомнительная эффективность на снежных и ледяных дорогах. - Излишне высокие показатели шума и сопротивляемости качению. Оценка: 56 баллов. Последнее место. |