Выбираем лучшую резину для компактных внедорожников в размере 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019)
Внедорожники компактного класса, такие как Volkswagen T-Roc, Opel Mokka, Audi Q2 и др., уверенно закрепились на мировом автомобильном рынке. Соответственно, не меньшим спросом пользуется и резина для таких авто. Одним из популярных типоразмеров шин для компактных внедорожников и кроссоверов является 215/55 R17. Специалисты Auto Motor und Sport отобрали несколько моделей покрышек, среди которых оказались как флагманские изделия, так и бюджетные колеса китайского производства.
В ходе испытаний были проанализированы все основные характеристики автошин: ускорение на сухом и мокром асфальте, тормозные показатели, акустический комфорт, стойкость к аквапланированию и др. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами теста.
Результаты испытаний
Nokian Wetproof |
+ Четкая и предсказуемая управляемость на мокрой дороге. + Отличная динамика на сухом асфальте. + Комфорт и плавность движения. - Повышенный коэффициент сопротивления качению. - Недостаточная курсовая устойчивость. Общий результат: 8,8 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Уверенное прохождение крутых поворотов на больших скоростях. + Оптимальные показатели сцепления на мокром треке. + Безупречная динамика и отличное рулевое управление. + Низкий расход топлива за счет уменьшенной сопротивляемости качению. - Не самые лучшие тормозные свойства на мокром асфальте. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Сбалансированные ездовые характеристики на сухом асфальтированном покрытии. + Легкость в управлении на кольцевом треке. + Качественное и предсказуемое торможение. - Недостаток сцепных свойств при движении по мокрой поверхности. - Посредственные показатели устойчивости к аквапланированию. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Эффективное взаимодействие с мокрым и сухим асфальтом. + Устойчивость и отзывчивость при резком маневрировании и скоростном перестроении. + Комфортность вождения, низкая шумность. - Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью. Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Качественное торможение на мокром асфальте. + Высокий уровень акустического комфорта. + Плавность и мягкость хода. - Недостаточно проработанная система аквадренажа. - Тормозные свойства на сухом покрытии. Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Безопасность при торможении на всех типах дорожных покрытий. + Высокая устойчивость при маневрировании. - Средние результаты в "мокрых" испытаниях. - Незначительная инертность, запоздалый отклик на рулевые команды. Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Хорошее торможение на орошаемом треке. + Стойкость к аквапланированию на высоком уровне. - Увеличенный тормозной путь на сухой дороге в сравнении с лидерами теста. - Недостаточно эффективное управление при динамичном вождении. Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется. |
||
Falken ZIEX ZE310EC |
+ Тормозные свойства на сухих и мокрых дорожных покрытиях. + Эффективный отвод дождевой воды из контактного пятна. - Претензии к управляемости и устойчивости на сухой дороге. - Низкие показатели топливной экономичности. Общий результат: 7,7 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Giti Premium H1 |
+ Достаточно высокие тягово-сцепные свойства на сухой дороге. + Мягкость хода, низкий уровень производимых шумов, комфортность езды. - Избыточная поворачиваемость при движении по мокрому асфальту. - Тормозной путь ощутимо больше, чем у лидеров теста. Общий результат: 7,1 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Баланс доступной цены и качества. + Оптимально подходит для водителей с умеренным стилем вождения. - Недостаточно высокая цепкость на сухих и мокрых поверхностях. Общий результат: 6,9 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Низкая амплитуда издаваемых шумов. + Мягкость и плавность хода, достойный уровень комфорта. + Неплохие показатели в испытаниях на сухой дороге. - Посредственная цепкость на мокром асфальте. - Недостаточно эффективный отвод воды, склонность к аквапланированию. Общий результат: 6,5 балла. Условно рекомендуется. |
Результаты сравнительного теста оказались довольно неожиданными как для испытателей, так и для читателей журнала Auto Motor und Sport. Если в большинстве других испытаний в число лидеров входили бренды Continental, Goodyear, Toyo и др., то в рамках данного мероприятия эти марки разместились на средних и нижних позициях. Продукция трех шинных гигантов – Michelin, Bridgestone и Nokian – оказалась в тройке победителей, продемонстрировав лучшие ездовые характеристики. Также примечательно, что между качеством и стоимостью некоторых моделей шин обнаружился неожиданно большой разрыв. Так, шины Toyo, которым присвоили последнее место, оказались одними из самых дорогих (61,33 евро за колесо). Покрышки Nexen, которые находятся на одну позицию выше, почти втрое дешевле – 21,86 евро за штуку. А летние колеса Nokian, которым присудили 1-е место, являются представителями среднего ценового сегмента (38,95 евро за шину).