Тест автомобильных летних шин типоразмера 185/60 R14 (журнал "За рулем", 2018 г.)
В конце летнего сезона 2018 г. специалисты российского издания "За рулем" провели очередной тест легковых автошин популярного типоразмера 185/60 R14. Испытания проводились в августе-сентябре на автополигоне в Тольятти, принадлежащем отечественному гиганту автопрома - компании АвтоВАЗ. В качестве испытательного автомобиля был выбран бюджетный седан Лада Гранта, оснащенный системой ABS.
В перечень протестированных моделей шин вошли преимущественно модели эконом-класса и среднего сегмента. Также для теста было отобрано несколько изделий премиального уровня, чтобы задать верхний предел потребительских свойств резины и выяснить, насколько существенна разница между автошинами разных ценовых категорий.
Сухой трек
Тест летних покрышек 185/60 R14 проводился в четыре этапа. Первый из них - проверка эксплуатационных характеристик шин на сухих покрытиях. В ходе испытаний специалисты оценивали управляемость авто при мягких и резких перестроениях, анализировали курсовую устойчивость при 130 км/ч, а также определяли величину тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч.
В тесте на управляемость лучшие результаты показал комплект шин Dunlop. На следующих строках разместились шины Continental, Nokian и Nordman. Наименее предсказуемое поведение при маневрах наблюдалось у бюджетных покрышек Landsail и Sailun.
В тесте на тормозные свойства победили покрышки Continental с результатом 38,1 м. Последнее место в этом заезде заняла резина Viatti с отрывом в 6 метров.
Мокрая дорога
Второй этап тестирования - проверка на мокром орошаемом треке. Тормозной путь рассчитывался при начальной скорости 80 км/ч. Лидером, как и на сухом треке, стала премиальная резина Continental, продемонстрировавшая результат 25,4 м. У аутсайдера (Achilles) тормозная дистанция составила 32,5 м, что на 7,1 м больше.
Управляемость разных комплектов резины оценивалась по устойчивости и скорости реакций авто при резких перестроениях на мокрой дороге. При этом фиксировалась минимальная скорость, при которой машина начинала уходить в занос и терять сцепление с дорожным полотном. Лучшие результаты, как и на сухом треке, показали покрышки Continental (75,3 км/ч). На последнем месте в этом испытании оказались шины Achilles (65,8 км/ч).
Оценка энергоэффективности и шумности
На третьем этапе эксперты "За рулем" определяли показатели топливной экономичности и акустические характеристики шин. Сопротивляемость качению рассчитывали в двух режимах езды: при скоростях 60 км/ч (что соответствует городскому циклу) и 90 км/ч (что соответствует загородному циклу). В первом случае лучшие результаты показали шины GT Radial, Laufenn и Nokian, наименее экономичными оказались покрышки Viatti. Во втором случае победительницами стали покрышки Sailun, а аутсайдером - резина Viatti.
Лучшие акустические свойства продемонстрировали летние автошины Continental. Самыми громкими оказались покрышки Sailun, несмотря на их победу в предыдущем заезде.
Проверка на грунтовом покрытии
Вдобавок к основным тестам специалисты также провели дополнительное упражнение на грунтовой дороге. Для испытаний был выбран участок с незначительным уклоном, на котором автомобиль с разными комплектами шин двигался в режиме циклического разгона-торможения. Это позволило определить, какие покрышки лучше всего ведут себя при трогании с места на грунтовом подъеме. Наиболее приспособленными к таким дорожным условиям оказались шины Sava, Nordman и Viatti. Покрышки Dunlop, как показали результаты последнего теста, к грунтовым покрытиям адаптированы гораздо хуже, чем к асфальтированным.
Результаты испытаний
+ Эффективность торможения. + Стойкость к аквапланированию. + Комфорт при движении. - Не самая высокая управляемость на сухой дороге. Общий результат: 937 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Акустический комфорт. + Достойные оценки в большинстве испытаний на сухой и мокрой дороге. + Мягкая резиновая смесь. + Топливная экономичность. - Не выявлено. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Уверенное управление на мокром треке. + Низкий уровень производимых шумов. - Недостаточная управляемость на горячем сухом асфальте. Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Отличные сцепные свойства. + Низкая сопротивляемость качению. - Некоторые замечания касательно управляемости, устойчивости при высоких скоростях и мягкости резины. Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Оптимальное соотношение цены и потребительских свойств. + Низкий расход топлива. + Мягкость резины, комфортность движения. - Повышенная шумность колес. - Запоздалость реакций при агрессивном маневрировании. Общий результат: 868 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Хорошая курсовая устойчивость. + Низкая шумность. + Предсказуемое поведение на высоких скоростях. - Посредственные сцепные качества. - Недостаточная управляемость при агрессивном вождении. Общий результат: 856 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Сцепные характеристики. + Неплохая курсовая устойчивость. - Управляемость на мокром покрытии. - Показатели топливной экономичности хуже, чем у большинства конкурентов. Общий результат: 854 балла. Рекомендуется. |
||
+ Приемлемые оценки в испытаниях на управляемость. + Мягкий и плавный ход автомобиля. + Невысокая стоимость. - Повышенный расход горючего. - Недостаточные сцепные характеристики при торможении. Общий результат: 846 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Низкая стоимость комплекта. + Оптимальные акустические свойства. - В большинстве заездов модель получала средние и низкие оценки за динамические характеристики. Общий результат: 819 баллов. Все еще рекомендуется |
||
+ Хорошо показала себя в тестах на энергоэффективность при скорости 60 км/ч + Продемонстрировала отличную комфортабельность при езде. - Недостаточная управляемость. - Посредственные сцепные свойства. Общий результат: 818 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ По экологичности и энергоэффективности модель превзошла многих конкурентов. - Слабое сцепление с дорожными покрытиями. - Повышенная шумность. - Склонность к боковым заносам. Общий результат: 805 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Невысокий расход топлива при 60 км/ч. - В большинстве дисциплин шина получала худшие оценки от испытателей. Общий результат: 781 балл. Условно рекомендуется. |
После завершения теста специалисты отметили, что большинство бюджетных автошин, принимавших участие в испытаниях, рекомендуется использовать только для размеренной спокойной езды в городских условиях. Любителям агрессивного спортивного стиля вождения порекомендовали обратить внимание на продукцию Continental, Nokian, Laufenn, GT Radial и Dunlop.