Рейтинг летних автошин 205/55 R16 по версии ADAC, 2021 г.
В очередном тесте автомобильных покрышек, который был организован специалистами издания ADAC, поучаствовали 15 моделей автошин из разных ценовых сегментов. При этом испытатели довольно жестко отнеслись к подсчету итоговых баллов, и проводили каждое испытание по несколько раз, чтобы минимизировать погрешность и добиться более объективных и точных результатов. В итоге лишь три модели получили оценку "Хорошо", 11 участниц получили вердикты "Удовлетворительно", и один комплект шин оказался в числе аутсайдеров с оценкой "Посредственно".
Стандартный перечень проводимых тестов (тормозной путь, маневр "переставка", продольная устойчивость и другие) был дополнен испытанием на износостойкость. Результаты оказались довольно интересными: разница между самыми износостойкими и наименее надежными покрышками получилась почти в 120%. Если самые живучие шины Гудиер способны преодолеть 55,3 тысяч километров, то финская летняя модель Nokian Wetproof имеет расчетный ресурс около 24,8 тыс. км.
Предлагаем более подробно изучить результаты испытаний. Обращаем ваше внимание: окончательные оценки выставлены по нарастанию: чем ниже набранный балл, тем выше позиция модели в общем рейтинге.
Итоговые оценки
+ На сухом треке шины отличились самым лучшим показателем управляемости и достаточно высокой эффективностью торможения. + Умеренная сопротивляемость качению и сравнительно низкие затраты топлива. + Средние показатели износостойкости, расчетный ресурс – около 34 тысяч километров. - Слабыми местами этих покрышек являются чрезмерная шумность и повышенная склонность к боковому аквапланированию. Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
Semperit Speed-Life 3 |
+ По износостойкости эти автошины находятся на одном уровне с ближайшей конкуренткой – Continental Premium Contact 6. Ресурс, согласно расчетам, достигает 33,6 тыс. км. + Автошины предсказуемо управляются на влажном асфальтированном покрытии, уверенно тормозят в опасных ситуациях. + Сбалансированные топливосберегающие показатели. - Шины заметнее гудят на твердом покрытии, чем большинство других покрышек. Общий результат: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Шины получили одну из самых высоких оценок в испытаниях тормозных свойств на сухом треке. + В целом модель обладает неплохим балансом ездовых характеристик. + Канавки на протекторе достаточно хорошо справляются с выводом влаги, защищая от продольного аквапланирования. + Шумность и энергоэффективность также являются сильными сторонами этих автошин. - В боковом направлении система дренажа работает значительно хуже, чем в продольном. На мокрой дороге существует повышенный риск заносов. Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины получили бесспорную победу в номинации "Самые износостойкие покрышки". Расчеты показали, что их запас хода может достигать 53 тыс. км. + Резиновая смесь имеет особый состав и обладает низким сопротивлением качению. Это подтверждено результатами тестов: с такими покрышками авто действительно сжигает меньше топлива. + Изделия достойно ведут себя на влажных поверхностях, хорошо противодействуют аквапланированию. - На сухом асфальтированном треке характеристики оказались не самыми лучшими. Замечено, что качество сцепления ухудшается при интенсивном нагреве резины. Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется. |
||
+ На мокрой дороге можно не беспокоиться о том, что машина станет неконтролируемой. Шины неплохо противодействуют аквапланированию. + В дождливую погоду покрышки уверенно держат дорогу как при прямолинейной езде, так и при маневрировании. + Топливосберегающие характеристики находятся на высоком уровне. - Протектор недостаточно эффективно работает на сухой поверхности. - На влажном асфальте нужно быть внимательнее при экстренном торможении. - Шумоподавление немного хуже, чем у большинства моделей-конкуренток. Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется. |
||
Apollo Alnac 4G |
+ Относительно короткое тормозное расстояние на очищенной сухой дороге. + Значительное уменьшение расхода топлива. + Высокий порог скорости, при которой начинает возникать продольное аквапланирование. - Управляемость и динамичность не впечатлила испытателей. Эти характеристики весьма посредственные как на сухой, так и на мокрой трассе. - Шины издают ощутимый гул, поэтому их лучше ставить в автомобилях, в которых предусмотрена дополнительная шумоизоляция. Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется. |
|
+ Предельно высокие ездовые характеристики на сухом треке. Управляемость и торможение – в "зеленой" зоне. + В испытаниях на износостойкость данная модель заняла 6-ю позицию. + Также эксперты похвалили южнокорейскую модель за ее топливосберегающие свойства. - Слабые места – шумность и посредственная динамика на влажном асфальте. Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется. |
||
Fulda EcoControl HP2 |
+ Достаточно большой запас хода, превышающий отметку в 43 тысячи километров. + Оптимальная сопротивляемость качению, что способствует экономии горючего. + Хорошие тормозные качества на сухой поверхности. + Акустический комфорт, отсутствие громкого гула в процессе езды. - Незначительные сносы автомобиля при совершении резких маневров на сухой и мокрой дороге. Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
|
+ Отличные результаты в тестах на износостойкость и топливную экономичность. + На всех типах дорожных покрытий эти шины показали хорошие тормозные качества. - На влажной поверхности отмечена чрезмерная склонность к аквапланированию и заносам. - Протекторные блоки имеют не совсем удачную конструкцию с точки зрения акустических свойств: они создают ощутимые звуковые резонансы при больших скоростях. Общий результат: 2,9 балла. Рекомендуется. |
||
Maxxis Premitra HP5 |
+ На сухой дороге шины получили отличные оценки во всех трех этапах испытаний – управляемость, торможение и безопасность. + На мокрой поверхности результаты немного хуже, но при это все равно выше, чем у многих конкурентов. - Достаточно высокая истираемость протектора и, соответственно, малый запас хода. - Посредственные результаты в испытаниях на шумность и топливосбережение. Общий результат: 3 балла. Рекомендуется. |
|
Nokian Wetproof |
+ Сравнительно короткая тормозная дистанция на сухом асфальтированном треке. + Среди сильных сторон этих шин эксперты также выделяют неплохую устойчивость к продольному аквапланированию и эффективное торможение при дождливой погоде. - За шумность и скорость износа модель получила сравнительно низкие баллы. - Дренажные каналы малоэффективны против бокового аквапланирования, из-за чего при поворотах на мокрой дороге могут наблюдаться незначительные заносы. Общий результат: 3 балла. Рекомендуется. |
|
+ В отличие от многих других моделей, в которых цепкость значительно зависит от нагрева резины, в этих покрышках эта зависимость выражена намного меньше. + При испытаниях на сухой дороге были отмечены хорошие показатели торможения и управляемости. + Водоотводные каналы хорошо справляются со своими функциями и эффективно удаляют влагу из-под колес, препятствуя аквапланированию. - Шумность и интенсивность износа – это слабые места итальянских покрышек. Общий результат: 3 балла. Рекомендуется. |
||
Uniroyal RainSport 5 |
+ Модель относится к сегменту дождевых покрышек, что отчетливо видно по узору протектора. На практике шины демонстрируют соответствующие характеристики: во всех испытаниях на мокрой дороге изделия получили высокие баллы. + Протектор уверенно цепляется за дорожное покрытие при торможении, поэтому тормозное расстояние короче, чем у многих других участниц теста. + По расходу топлива эти шины находятся на одном уровне с победительницами соответствующего теста. - Дождевой протектор хуже работает на сухой дороге, что неудивительно: модель изначально разрабатывалась именно для регионов с неблагоприятным дождливым климатом. - Резина достаточно быстро истирается, расчетный ресурс составляет около 26,6 тысяч километров (третье место с конца). Общий результат: 3 балла. Рекомендуется. |
|
Petlas Imperium PT515 |
+ Хорошее качество торможения на сухом асфальте. + Достаточно большой запас хода, превышающий 40 тысяч километров. - Управляемость и разгонная динамика на сухой дороге оставляют желать лучшего. - На влажной поверхности – аналогичная ситуация. - Шины ощутимо гудят при движении с большой скоростью. Общий результат: 3,3 балла. Рекомендуется. |
|
King-Meiler Sport 1 |
+ Неплохие тормозные характеристики на сухой дороге. + Сбалансированные показатели топливосбережения. + Средняя оценка за износостойкость. Расчетный пробег составляет около 32 тысяч километров. - Сцепные свойства недостаточно хороши. Из-за этого наблюдается недостаточная управляемость. - Достаточно громкий шум, издаваемый во время езды. Общий результат: 3,6 балла. Условно рекомендуется. |