Тест летней резины класса Ultra High Performance в размере 245/35 R19 (Auto Bild Sportscars, 2025 год)
Покрышки класса UHP (Ultra High Performance) вызывают интерес у многих автомобилистов. По многим параметрам они значительно превосходят шины класса HP или обычные дорожные автошины, которые предназначены для повседневной езды и ориентированы на широкую потребительскую аудиторию. В первую очередь UHP-шины отличаются высокими скоростными показателями – зачастую они имеют индексы W или Y, что соответствует верхним точкам 270 и 300 км/час соответственно. Это делает их незаменимыми для мощных премиальных спорткаров, способных разгоняться до таких скоростей.
Кроме того, при прочих равных условиях UHP-шины лучше держат дорогу, особенно при сильном нагреве на высоких скоростях. Это связано с особенностями резиновых смесей, используемых в покрышках ультравысокой продуктивности. Такие шины изготавливаются из более жестких компаундов, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются и меньше нагреваются из-за трения – все это сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.
Именно эту категорию летних шин выбрали специалисты Auto Bild Sportcars для проведения очередного теста. В программу вошли представительницы всех ценовых сегментов, от бюджетного до премиального. Как видно из результатов теста, представленных ниже, разница между дешевыми и дорогими UHP-покрышками довольно значительна. Тем не менее, в некоторых дисциплинах бюджетные китайские шины оказались даже лучше, чем брендовые модели. Например, покрышки Triangle с большим отрывом превзошли всех соперниц в тестах на аквапланирование, а модель Doublecoin DC100 отличилась довольно низким сопротивлением качению.
Результаты теста
|
+ Немецкие UHP-шины Continental стали бесспорными лидерами в четырех дисциплинах, продемонстрировав великолепную маневренность и превосходное торможение на сухих и мокрых поверхностях. + В тесте на поперечный аквапланинг модель заняла третью строчку. - С точки зрения комфорта, топливной экономичности и шумности эти шины являются далеко не лучшими. Например, расчетная сопротивляемость качению составила 9,5 кг/т против 7,2 кг/т у шин Firestone. Позиция в рейтинге: 1-е место. |
|
|
+ Великолепный баланс характеристик во всех категориях. Ни в одной дисциплине модель не заняла позиции ниже 5-го места, в большинстве из них она разместилась на вторых-третьих строчках. + На сухой и мокрой дороге шины ведут себя очень предсказуемо. Автомобиль мгновенно откликается на повороты руля и быстро замедляется при экстренном торможении. + Довольно низкая шумность, плавный и комфортный ход на неровной дороге, а также неплохие показатели топливной экономичности. + Покрышки достойно прошли тесты на стойкость к аквапланингу. - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности – на 2,5 м длиннее, чем у лидера данной категории. Позиция в рейтинге: 2-е место. |
|
|
+ В тормозных тестах на обоих видах дорожных покрытий эта модель вошла в тройку лучших. + Аналогичный результат – в тестах на управляемость и поперечную устойчивость. + Ярко выраженные амортизационные свойства на мелких дорожных неровностях. - Высокий коэффициент сопротивления качению. - Довольно шумный протектор, на 1,6 дБ громче, чем у самых тихих шин из данного теста. Позиция в рейтинге: 3-е место. |
|
|
+ Шины обеспечивают точное и информативное управление автомобилем на сухом покрытии, не подвергаются сносам в крутых поворотах и на кольцевой трассе. + В тормозных тестах модель заняла два третьих места, причем отрыв от лидеров составил лишь 1,8-3,6 м. + Специалисты Auto Bild Sportcars положительно охарактеризовали эти шины за комфортность хода и экономию топлива. - За устойчивость к прямому и поперечному аквапланингу модель получила сравнительно низкие баллы. - Также к недостаткам этих шин отнесли чрезмерную шумность. Позиция в рейтинге: 4-е место. |
|
|
+ Покрышки Vredestein одержали победу в тесте на комфортность вождения, им была присвоена самая высокая субъективная оценка. + Шины очень эффективно противостоят боковому аквапланингу, что позволило им занять вторую строчку в соответствующей дисциплине. + С управляемостью и прохождением кольцевого трека на время не возникло каких-либо трудностей. + Также модель Ultrac Pro была высоко оценена за акустический комфорт и топливосберегающие характеристики. - На сухом покрытии тормозной путь оказался на 3,2 м больше, чем у шин, занявших первое место в данной категории. Позиция в рейтинге: 5-е место. |
|
|
+ Резина Файрстоун получила «золото» в тесте на топливную экономичность. Сопротивляемость качению оказалась почти на 25-30% ниже, чем у половины моделей-конкуренток. + Вполне комфортный уровень внешнего шума. За это модель FireHawk Sport заняла третье место в акустическом тесте. + Также покрышки показали великолепный результат в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланингу, за что им было присвоено второе место. + Приемлемые тормозные характеристики на сухой трассе. - На мокрой дороге тормозная дистанция на 9 метров длиннее, чем у шин, которые лидировали в этой дисциплине. - Управляемость на влажном асфальте также вызывает некоторые нарекания. Позиция в рейтинге: 6-е место. |
|
|
+ Модель, занявшая предпоследнюю строчку в финальном рейтинге, с большим отрывом победила сразу в трех категориях: ездовой комфорт, устойчивость к боковому и продольному аквапланингу (первые места во всех перечисленных упражнениях). + По уровню шума эти шины заняли промежуточную позицию в акустическом тесте. - Сцепление с мокрым и сухим асфальтом недостаточно эффективное, особенно при торможении на влажной дороге. Дистанция полной остановки составила 50,6 м против 40,1 м у лучшего результата. - Шины Triangle не самые экономичные с точки зрения расхода горючего. Коэффициент сопротивляемости качению почти на треть больше, чем у модели Firestone FireHawk Sport. Позиция в рейтинге: 7-е место. |
|
|
+ Шины китайского бренда отлично показали себя во «второстепенных» тестах, отличившись низкой шумностью и плавным ходом. В этих категориях модель DC100 заняла два первых места. + В испытаниях на топливную эффективность модель заняла третью строчку и превзошла даже некоторых брендовых представительниц премиум-сегмента. - Торможение, управляемость и устойчивость к аквапланированию – явные недостатки этих шин. Почти во всех этих категориях покрышки Doublecoin получили самые низкие баллы. Позиция в рейтинге: 8-е место. |