Сравнение летних автошин типоразмера 225/40 R18 (EVO, 2017 г.)
Сравнительный тест летних покрышек, который проводился в период с 30 июня по 2 июля 2017 года экспертами британского издания EVO, включает в себя испытания девяти различных моделей шин типоразмера 225/40 R18. Для сравнения были выбраны только покрышки премиум-класса. Испытания проводились на автомобиле VW Golf GTI на качественном асфальтированном покрытии.
Следует обратить внимание на то, что результаты тестов не являются на 100% объективными. Почти 60% оценок выставлялись специалистами по субъективным впечатлениям. И лишь 40% анализируемых характеристик (например, величина тормозного пути, сопротивляемость аквапланированию и др.) удалось определить с помощью точных числовых замеров.
Главный акцент эксперты журнала EVO сделали на управляемости шин при езде по сухой и мокрой трассе, а также на эффективности торможения. Также на итог сравнительного теста повлияли и такие критерии, как стабильность покрышек и четкость реакций на рулевые команды при высокоскоростной езде.
Безусловную победу в этом "соревновании" флагманских автошин одержала модель Michelin Pilot Sport 4, недавно поступившая в продажу. Изделие продемонстрировало впечатляющие показатели в дождевых условиях. Эта шина превзошла конкурентов и по управляемости на сухих и мокрых покрытиях. Второе место досталось автошине Pirelli P Zero PZ4. Несмотря на то, что модель не сравнилась с покрышками Мишелин по управляемости и балансу, она оказалась самой быстрой на сухом и мокром асфальте. В первую очередь это обусловлено низкой сопротивляемостью качению. Но результаты испытаний при повороте на мокрой дороге оказались неутешительными - по этому критерию шина отстала от лидера почти на 20%.
На третьем месте оказалась легковая автошина Continental Premium Contact 6, которая была разработана на базе предшествующих моделей Premium Contact 5 и Sport Contact 5. Тест-пилоты EVO высоко оценили ее тормозные качества и динамичность на мокрых покрытиях. Но на сухом асфальте покрышка продемонстрировала недостаточно высокие результаты, из-за чего и оказалась в конце первой тройки лидеров.
4-е место в списке было присвоено шине Falken FK510. Ее основные достоинства - хорошая управляемость на сухих и мокрых дорогах. Но из-за сравнительно большой массы эти покрышки отличаются низкой топливной эффективностью.
5-е, 6-е и 7-е места достались моделям Dunlop Sport Maxx RT2, Bridgestone Turanza T001 Evo и Hankook Ventus S1 Evo 2. По своим эксплуатационным характеристикам эти изделия практически идентичны, разрыв между ними минимален. Покрышки Данлоп были высоко оценены экспертами за отличные скоростные показатели и низкую сопротивляемость качению. Шины Бриджстоун показали хорошие результаты на мокром асфальте, на сухом покрытии их эффективность была недостаточной. Изделия марки Хэнкук не впечатлили тест-пилотов своими характеристиками, но при этом они не провалили ни одно из испытаний. Модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 попала на восьмое место из-за недостаточно высоких субъективных оценок экспертов. Среди "плюсов" шины специалисты отмечают отличное поведение на мокрой дороге. На сухих покрытиях шины управляются недостаточно хорошо.
Девятое место досталось шинам Toyo Proxes Sport, которые с треском провалили почти все испытания. Лишь по управляемости на сухой дороге модель превзошла шину Премиум Контакт 6. Тормозной путь, стойкость к аквапланированию и большинство других показателей оказались недостаточно высокими для того, чтобы называть модель представительницей премиум-сегмента легковых покрышек.
Подводим итоги
+ Четкие реакции на рулевые команды. + Уверенное поведение на сухих и мокрых трассах. + Акустический комфорт. - Особых минусов эксперты журнала EVO не выявили. Общий результат: 98,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины обеспечивают самую высокую скорость отклика колес на повороты руля (в сравнении с другими тестируемыми моделями). + Модель обеспечивает безопасное торможение на сухой трассе. - Сравнительно низкая сопротивляемость аквапланированию. Общий результат: 95,7 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Мгновенный отклик на рулевые команды. + Безупречная управляемость на мокром покрытии. - На сухой трассе шина ведет себя неуверенно, реакция колес на рулевое управление не оправдала ожидания тест-пилотов. Общий результат: 94,3 балла. Рекомендуется. |
||
Falken Azenis FK510 |
+ Эффективная система защиты от гидропланирования + Комфортное и уверенное управление на различных типах покрытий (сухих и мокрых). - По топливной эффективности модель заметно уступает конкурентам. Общий результат: 92,8 балла. Рекомендуется. |
|
Dunlop Sport Maxx RT2 |
+ Комфортное управление. + Низкая шумность. + Надежная защита от аквапланирования. - Неуверенное поведение на лужах. Общий результат: 92,1 балла. Рекомендуется. |
|
+ Эксперты журнала EVO отметили высокую управляемость шины на мокрой трассе. + Отличные показатели топливной эффективности. - Во время поворотов на мокрой дороге шина оказалась недостаточно устойчивой к аквапланированию. Общий результат: 91,8 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шина отлично подойдет для езды на сухой дороге. + Отмечены высокие показатели комфортности и мягкости хода. - На мокрых покрытиях характеристики изделия недостаточно высоки. Общий результат: 91,6 балла. Рекомендуется. |
||
+ Высокая степень защиты от аквапланирования + Отличные тормозные характеристики на сухом асфальте. - Плохая управляемость в сухую погоду - Недостаточно эффективное торможение в условиях дождя. Общий результат: 90,7 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Сопротивляемость поперечному аквапланированию. + Низкий расход топлива. + Доступная цена. - По результатам испытаний шина заняла последние позиции практически по всем ключевым тестам. - Модель получила худшие оценки по таким критериям, как управляемость, тормозные качества, шумность и стойкость к аквапланированию. Общий результат: 86,9 баллов. Условно рекомендуется. |