Дорожные испытания 19-дюймовых летних шин с профилем 245/35 (Autobild, 2020 год)
Для очередного теста летней резины специалисты Autobild Sportscars (подразделения популярного немецкого издания Autobild) выбрали категорию UHP. Шины этого класса предназначаются для спортивных автомобилей, обладающих высокой мощностью и большим крутящим моментом, поэтому к ним предъявляются особые требования к управляемости, скоростным характеристикам, сцепным свойствам и другим параметрам. В категории летних покрышек Ultra High Performance представлены не только дорогие премиальные модели, такие как ContiSportContact 6 или Michelin PS4 S, но и представители «второй линии» – Vredestein, Nankang, Falken и др. Кроме того, наряду с девятью шоссейными моделями в тесте поучаствовали спортивные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 с гоночным полусликовым протектором. Шины этих и других брендов тестировались экспертами Autobild по нескольким ключевым параметрам: управляемости, устойчивости к аквапланированию, величине тормозного пути и др. Результаты представлены в таблице ниже.
Результаты теста и краткие комментарии
+ Немецкие шины продемонстрировали исключительную динамику и маневренность на сухих и влажных поверхностях. + Модель отличилась коротким тормозным расстоянием на всех типах покрытий. + Предельно точные и быстрые реакции на рулевые команды. + Мягкий и плавный ход машины по мелким дорожным неровностям. + Отличные топливосберегающие качества. - Относительно высокая амплитуда внешних шумов. - Достаточно дорогие шины, но их цена полностью оправдана, поскольку модель заняла первое место. Рейтинг модели: 1 место. |
||
+ Образцовые характеристики на всех видах дорожных покрытий, на которых проводились испытания. + Безупречные тягово-сцепные показатели, эффективное торможение и великолепная управляемость. + На сухой дороге модель получила такие же оценки, что и победительница теста (немецкая резина ContiSportContact 6). + Низкий коэффициент сопротивления качению. - Самая высокая стоимость, один комплект обошелся испытателям в 930 евро. Рейтинг модели: 2 место. |
||
+ Специалисты Autobild положительно оценили все ключевые характеристики этих шин на мокрой дороге. Управляемость, торможение и устойчивость к аквапланированию – в пределах нормы. + На сухом треке покрышки отличились плавным и мягким ходом, а также быстрой обратной связью при выполнении маневров. - Посредственный результат в тесте на топливную экономичность. По этому критерию модель имеет европейскую маркировку «Е». - Довольно громкий шум при езде по асфальту, амплитуда достигает 73 дБ. Рейтинг модели: 3 место. |
||
+ Корейская резина показала отличный баланс тормозных и разгонных характеристик на влажном покрытии. Протектор хорошо справляется с отводом влаги и препятствует аквапланированию. + За все основные параметры на сухой трассе модель получила оценки «хорошо», в том числе за управляемость, тормозной путь, боковую устойчивость и топливосбережение. - Шумность покрышек достигает 72 дБ, тогда как лучший результат в этом тесте составил 69 дБ. Рейтинг модели: 4 место. |
||
+ На сухой трассе автошины Vredestein достойно прошли испытания на управляемость, торможение и мягкость хода. + Довольно высокие оценки за ездовые характеристики на мокрой асфальтированной дороге. + Один из самых низких показателей шумности среди моделей, участвовавших в тесте Autobild – 70 дБ. - Низший класс топливосбережения «Е» по европейской классификации. Рейтинг модели: 5 место. |
||
+ Покрышки этой серии стали единственными в тесте Autobild, которые получили суммарную оценку «очень хорошо» в испытаниях на мокром асфальте. + Уверенное выполнение скоростных маневров на мокром дорожном покрытии. + Эффективное торможение на сухой трассе + Довольно мягкий ход автомобиля и низкая амплитуда внешних шумов, составляющая всего 69 дБ. - Некоторая склонность к боковым заносам при маневрировании на сухом треке. - Низкая оценка за энергосберегающие характеристики. Рейтинг модели: 6 место. |
||
+ На мокром асфальте модель успешно прошла три из четырех испытаний (кроме замеров тормозного пути). Управляемость, защита от гидропланирования и поперечная устойчивость соответствуют норме. + Тормозные показатели, управляемость, шумность и комфортность вождения на сухой дороге – в пределах «зеленой» зоны (оценки «хорошо» по всем параметрам). - Относительно слабое торможение на мокрых поверхностях. - Избыточное сопротивление качению, за которое модель получила маркировку «Е», как и большинство других UHP-шин в этом тесте. Рейтинг модели: 7 место. |
||
+ Японские летние покрышки спорт-класса отлично справились с тестами на мокрых поверхностях, продемонстрировав высокую боковую устойчивость, превосходные дренажные свойства и короткий тормозной путь. + Безопасное и предсказуемое торможение на сухом треке. + Удовлетворительные результаты в тестах на шумность и сопротивляемость качению. - Избыточная поворачиваемость на всех видах покрытий. - Недостаточно плавный ход автомобиля, средняя оценка за ездовой комфорт. Рейтинг модели: 8 место. |
||
+ Тайваньская модель, несмотря на предпоследнее место в финальном зачете, получила «золото» за исключительную стойкость к аквапланированию. + Принадлежность к бюджетной ценовой категории. Стоимость комплекта почти вдвое ниже, по сравнению с премиальными шинами из вершины данного рейтинга. - Недостаточная управляемость на всех покрытиях. - Низкая эффективность торможения, по сравнению с премиальными моделями. - Замечания к уровню комфорта и топливосберегающим свойствам. Рейтинг модели: 9 место. |
||
+ Шины с полусликовым протектором не имеют равных при спортивном вождении на сухой дороге. + Очень короткий тормозной путь на чистом асфальте. + Тихие шины с уровнем шумности 70 дБ. - Модель не отличается особыми топливосберегающими характеристиками. - Покрышки слабо приспособлены к езде по мокрым поверхностям. Рейтинг модели: 10 место. |