Тест 9 комплектов летней резины 235/35 R19 (Auto Zeitung, 2023 год)
Многие модели кроссоверов, внедорожников и хэтчбеков оснащаются 19-дюймовыми колесами, в том числе компактный Ford Focus ST, который был выбран в качестве пилотного автомобиля для очередного теста летней авторезины, проводившегося изданием Auto Zeitung. Хэтчбек оборудован мощным 280-сильным мотором, что сделало его отличным выбором для тестирования разгонных характеристик и управляемости шин. Автомобиль способен разгоняться до 250 км/час, поэтому для его комплектации используются шины с высокими индексами скорости. Поэтому все покрышки, участвовавшие в тесте, выбраны с индексом Y, что соответствует скоростному пределу 300 км/час. Помимо знаменитых европейских брендов в испытаниях поучаствовали также представительницы среднего и эконом-сегмента. Кроме того, специалисты Auto Zeitung для сравнения испытали всесезонную модель Michelin Cross Climate 2, чтобы показать разницу между летней резиной и покрышками класса All-Season. Разница оказалась действительно существенной – комплект всесезонных шин получил самый низкий результат 172 балла, тогда как среди летних моделей минимальная оценка составила 189 баллов. Эти и другие результаты отображены ниже.
Подробнее о моделях
+ Достаточно быстрое прохождение круга на кольцевом полигоне. + Самое короткое тормозное расстояние на мокром и сухом дорожном покрытии. + Тихое качение по асфальту, акустический показатель составил всего 69 дБ. + Ярко выраженные энергосберегающие свойства. - Модель получила всего 5/10 за стойкость к боковому аквапланированию. Общая оценка: 263 балла. 1 место в рейтинге. |
||
+ На влажной поверхности тормозная дистанция оказалась на одном уровне с шинами Continental, которые разделили первое место с моделью Potenza Sport. + Протекторные каналы хорошо справляются с отводом дождевой воды, покрышки уверенно противостоят аквапланированию. + Короткое время прохождения кольцевого трека. + Максимальная оценка 30/30 за безопасность вождения. - Относительно шумный протектор и избыточная сопротивляемость качению. Общая оценка: 263 балла. 1 место. |
||
+ Шины американского производителя предсказуемо работают при маневрировании и езде по кольцевой дороге. + Тормозной путь на обоих видах дорожных покрытий соответствует безопасным значениям. + Покрышки оказались самыми легкими среди всех испытанных комплектов, вес одной шины составляет 9,5 кг (против 10-10,5 кг у конкуренток), это отразилось на энергоэффективности. - Шины слабо справляются с защитой от бокового гидропланирования. Общая оценка: 248 баллов. 3 место. |
||
+ Итальянская модель получила отличные оценки за эффективность торможения. + Превосходная маневренность и точные реакции на повороты руля. + Тихий, плавный и комфортный ход автомобиля. - Сопротивление качению почти на 15% выше, чем у модели, продемонстрировавшей лучший результат в этой дисциплине. - Стойкость к боковому аквапланированию является слабым местом этих автошин. Общая оценка: 248 баллов. 3 место. |
||
+ Безопасное и предсказуемое торможение на чистом и увлажненном асфальте. + Одна из самых высоких оценок за безопасность вождения на мокрой дороге. + Отличные топливосберегающие свойства. - Уровень шума составляет 72 дБ, что является максимальным показателем среди всех протестированных комплектов резины. - Модель получила 4/10 за стойкость к поперечному гидропланированию. Общая оценка: 247 баллов. 5 место. |
||
Falken Azenis FK520 |
+ В большинстве дисциплин на мокрой дорожной поверхности модель FK520 получила сравнительно высокие баллы. + На сухом покрытии специалисты положительно оценили модель за динамику, маневренность и тормозные качества. + Удовлетворительные результаты в тесте на энергоэффективность. - Незначительные претензии к плавности и комфортности движения. - Как и у многих других участниц теста, у шин FK520 отмечена склонность к аквапланированию на кольцевой трассе. Общая оценка: 233 балла. 6 место. |
|
Nexen N'Fera Sport SU2 |
+ Корейские шины хорошо показали себя на влажном треке, отличившись повышенной стойкостью к обоим видам гидропланирования. + Одни из самых тихих покрышек среди всех девяти комплектов, принимавших участие в испытаниях. - Относительно слабое торможение на асфальтированных дорогах - Не самый низкий показатель сопротивления качению. Общая оценка: 206 баллов. 7 место. |
|
+ Достаточно эффективное торможение на сухой трассе. + Предсказуемое и уверенное поведение на кольцевом полигоне, быстрое прохождение круга. - Чрезмерные показатели шумности, низкая топливная экономичноть. - Недостаточный тормозной эффект на влажном асфальте. Общая оценка: 199 баллов. 8 место. |
||
Giti Sport S2 |
+ Несмотря на то, что покрышки Giti оказались на последней строчке рейтинга, они превзошли остальных участниц по стойкости к аквапланированию, заняв два первых места в соответствующих заездах. + Специалисты зафиксировали хорошие результаты в дисциплине «слалом». + Покрышки довольно тихие и экономичные – как с точки зрения стоимости, так и в плане энергоэффективности. - Сцепные характеристики недостаточно высоки для активной и динамичной езды. - Самый длинный тормозной путь на двух видах покрытий, за исключением всесезонной модели, которая использовалась для сравнения. Общая оценка: 189 баллов. 9 место. |